УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0001] Многие люди все время держат мобильные телефоны рядом. Находясь в автомобиле, вероятно, что один или более пассажиров имеют с ним или с ней мобильный телефон. Многие мобильные телефоны и автомобили предлагают возможность спаривания мобильного телефона с информационно-развлекательной системой транспортного средства. К тому же, мобильный телефон может спариваться с другими электронными устройствами, не относящимися к функционированию автомобиля.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0002] Фиг. 1 иллюстрирует примерное транспортное средство, имеющее систему обнаружения устройства, спаренную с мобильным устройством, которое спарено с носимым устройством.
[0003] Фиг. 2 является блок-схемой примерной системы обнаружения устройства, встроенной в транспортное средство по Фиг. 1.
[0004] Фиг. 3 является схемой последовательности операций примерного процесса, который может быть выполнен системой обнаружения устройства.
[0005] Фиг. 4 является схемой последовательности операций примерного процесса, который может быть выполнен мобильным устройством.
[0006] Фиг. 5 является схемой последовательности операций примерного процесса, который может быть выполнен носимым устройством.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
[0007] Люди иногда непреднамеренно оставляют свои мобильные устройства, такие как мобильные телефоны или планшетные компьютеры, в своих транспортных средствах. Мобильные устройства случайно оставляются на центральной консоли, подключенными в зарядном устройстве, подключенными в доке или стойке и т.д. В других случаях, мобильное устройство может вывалиться из кармана владельца на пол транспортного средства или между сиденьями. Владелец мобильного устройства может не понять, что мобильное устройство было забыто пока владелец не отойдет от транспортного средства.
[0008] Одним способом для решения этой проблемы является сообщение мобильным устройством владельцу, что оно было забыто в транспортном средстве. Например, транспортное средство, мобильное устройство, и другое устройство, переносимое владельцем, такое как носимое устройство (например, смарт-часы), может осуществить связь с другим, когда мобильное устройство забыто в транспортном средстве. Примерная система транспортного средства, которая способствует такой связи, включает в себя устройство связи, запрограммированное спариваться с мобильным устройством, и устройство обработки, запрограммированное периодически передавать мобильному устройству сигнал настоящего местоположения, представляющий настоящее местоположение мобильного устройства внутри или вблизи транспортного средства. Устройство обработки дополнительно запрограммировано обнаруживать выключение транспортного средства и передавать сигнал итогового местоположения мобильному устройству. Сигнал итогового местоположения представляет итоговое местоположение мобильного устройства (т.е. местоположение мобильного устройства во время выключения транспортного средства) и флаг выключения. Мобильное устройство может интерпретировать прием флага выключения как подтверждение, что транспортное средство выключено, предполагая, что владелец вероятно скоро отойдет от транспортного средства.
[0009] Носимое устройство, которое может быть спарено с мобильным устройством, может периодически принимать информацию о местоположении от мобильного устройства и определять, отдаляется ли мобильное устройство от носимого устройства, на основе, например, силы сигнала мобильного устройства относительно носимого устройства. Может предполагаться, что носимое устройство и мобильное устройство будут удерживаться рядом при переноске владельцем. Постепенное уменьшение силы сигнала, вследствие этого, может предполагать, что мобильное устройство отдаляется все дальше и дальше от носимого устройства. И так как владелец вероятно не будет снимать носимое устройство пока в транспортном средстве, постепенное уменьшение силы сигнала может предполагать, что мобильное устройство, а не носимое устройство, было забыто в транспортном средстве. Соответственно, носимое устройство может оповестить владельца, что мобильное устройство было забыто в транспортном средстве. Так как носимое устройство приняло информацию о местоположении от мобильного устройства, носимое устройство может также проинструктировать владельца о последнем известном местоположении мобильного устройства в транспортном средстве, которое, как рассмотрено выше, может включать в себя итоговое местоположение, определенное транспортным средством.
[0010] Показанные элементы могут принять много разных форм и включать в себя многочисленные и/или чередующиеся компоненты и объекты. Проиллюстрированные примерные компоненты не предназначены для ограничения. На самом деле, могут быть использованы дополнительные или альтернативные компоненты и/или реализации. Кроме того, показанные элементы необязательно нарисованы в масштабе, пока это не указано явным образом.
[0011] Как проиллюстрировано на Фиг. 1, транспортное средство 100 хозяина включает в себя систему 105 обнаружения устройства, которая может беспроводным образом спариваться с мобильным устройством 110, таким как смартфон или планшетный компьютер, которое в свою очередь беспроводным образом спарено с носимым устройством 115, таким как смарт-часы, фитнес-трекер, или подобные. Транспортное средство 100 хозяина может включать в себя любой пассажирский или коммерческий автомобиль, такой как легковая машина, грузовик, спортивное транспортное средство, транспортное средство типа кроссовер, фургон, минифургон, такси, автобус и т.д. В некоторых возможных подходах, транспортным средством 100 хозяина является автономное транспортное средство, которое может функционировать в автономном (например, без водителя) режиме, частично автономном режиме и/или неавтономном режиме.
[0012] Система 105 обнаружения устройства может быть запрограммирована обнаруживать местоположение мобильного устройства 110 внутри или вблизи транспортного средства 100 хозяина. Используя обработку сигнала, система 105 обнаружения устройства может быть запрограммирована определять указатель силы сигнала, такой как указатель силы принятого сигнала (RSSI), ассоциированный с беспроводной связью с мобильным устройством 110. На основе указателя силы сигнала, система 105 обнаружения устройства может определить, где размещается мобильное устройство 110, внутри или около транспортного средства 100 хозяина. Технологии, такие как WiFi-локализация, использующие смарт-антенны, могут быть реализованы в транспортном средстве 100 хозяина. См., например, Chin-Heng Lim; Yahong Wan; Ng, Boon-Poh; См., C.-M.S., "A Real-Time Indoor WiFi Localization System Utilizing Smart Antennas", в Consumer Electronics, IEEE транзакции, том 53, №2, стр. 618-622, в мае 2007 и Asis Nasipuri и Kai Li. 2002. Схема обнаружения местоположения на основе направленности для сетей беспроводных датчиков. В работах 1-ого ACM международного семинара по Сетям беспроводных датчиков и приложений (WSNA '02). ACM, Нью-Йорк, NY, США, 105-111. Транспортное средство 100 хозяина может быть виртуально поделено на сегменты 120, и указатель силы сигнала может быть использован системой 105 обнаружения устройства для определения, в каком сегменте 120 размещается мобильное устройство 110. Сегменты 120 могут иметь разные размеры и характеристики. На Фиг. 1 показаны девять сегментов 120. Например, сегменты 120A-D могут соответствовать водительскому сиденью, сиденью переднего пассажира, сиденью заднего пассажира (сторона водителя), и сиденью заднего пассажира (сторона пассажира), соответственно. Другие сегменты 120E-H могут соответствовать карманам вблизи водительской двери, передней пассажирской двери, задней пассажирской двери (сторона водителя) и задней пассажирской двери (сторона пассажира). Девятый сегмент 120I может соответствовать зоне багажника. Другие сегменты могут соответствовать другим зонам, включающим в себя зоны снаружи транспортного средства 100 хозяина. Используя указатель силы сигнала, и возможно другие характеристики сигнала, система 105 обнаружения устройства может определить местоположение мобильного устройства 110 внутри транспортного средства 100 хозяина. Система 105 обнаружения устройства может периодически передавать определенное местоположение, посредством сигнала настоящего местоположения, на мобильное устройство 110.
[0013] В некоторых случаях, система 105 обнаружения устройства может быть запрограммирована обнаруживать, когда транспортное средство 100 хозяина выключается. Выключение транспортного средства может происходить, когда, например, ключ транспортного средства повернут в положение "выкл", или водитель нажимает кнопку "выкл", вслед за событием открывания двери со стороны водителя. Выключение транспортного средства может также происходить потому, что водитель указывает его или ее желание отключения питания транспортного средства, как например, говоря голосовую команду для подачи транспортному средству 100 команды выключения. В ответ на обнаружение выключения транспортного средства, и до завершения выключения, система 105 обнаружения устройства может быть запрограммирована определять итоговое местоположение мобильного устройства 110. Итоговым местоположением может быть последнее местоположение, определенное системой 105 обнаружения устройства до отключения питания транспортного средства 100 хозяина. Система 105 обнаружения устройства может передавать итоговое местоположение, посредством сигнала итогового местоположения, вместе с флагом выключения на мобильное устройство 110.
[0014] Мобильное устройство 110 может быть запрограммировано принимать беспроводным образом сигналы настоящего местоположения, представляющие настоящее местоположение мобильного устройства 110 во время, когда был сгенерирован сигнал, так же как сигнал итогового местоположения и флаг выключения от системы 105 обнаружения устройства. Сигнал итогового местоположения может представлять местоположение мобильного устройства 110 во время, когда было инициировано выключение транспортного средства 100 хозяина. Мобильное устройство 110 может хранить итоговое местоположение на носителе данных. К тому же, мобильное устройство 110 может быть запрограммировано собирать информацию о батарее, представляющую заряд его батареи. К тому же, мобильное устройство 110 может быть запрограммировано определять, исходя из флага выключения, что у транспортного средства 100 хозяина было отключено питание, и что сигналы местоположения не будут больше отправляться. В ответ на прием сигнала итогового местоположения, вследствие этого, мобильное устройство 110 может передать свое итоговое местоположение, которое определено системой 105 обнаружения устройства, на носимое устройство 115. Мобильное устройство 110 может дополнительно передать информацию о батарее и флаг выключения на носимое устройство 115 после приема сигнала итогового местоположения от системы 105 обнаружения устройства.
[0015] Носимое устройство 115 может быть запрограммировано принимать итоговое местоположение, информацию о батарее и флаг выключения от мобильного устройства 110. В ответ, носимое устройство 115 может определить, спарено ли оно еще беспроводным образом с мобильным устройством 110. Беспроводная связь между носимым устройством 115 и мобильным устройством 110 может иметь ограниченную дальность. Вследствие этого, носимое устройство 115 может не иметь возможности осуществления связи с мобильным устройством 110 как только носимое устройство 115 и мобильное устройство 110 выйдет за пределы дальности связи. В ответ на определение, что оно более не спарено с мобильным устройством 110, носимое устройство 115 может быть запрограммировано генерировать оповещение и отображать оповещение владельцу носимого устройства 115 и мобильного устройства 110. Оповещение может включать в себя слышимое, визуальное или тактильное оповещение, чтобы привлечь внимание владельца. Оповещение может дополнительно включать в себя текст, который идентифицирует итоговое местоположение мобильного устройства 110. Таким образом, оповещение может не только указывать, что мобильное устройство 110 было забыто в транспортном средстве 100 хозяина, оно может дополнительно указывать сегмент 120, где оно было обнаружено в последний раз до того, как питание транспортного средства 100 хозяина было отключено.
[0016] Чтобы предотвратить ложные оповещения, которые могут происходить, если связь между мобильным устройством 110 и носимым устройством 115 нарушена по причинам, отличным от расстояния, носимое устройство 115 может быть запрограммировано рассмотреть информацию о батарее, принятую от мобильного устройства 110. Сверка с информацией о батарее может позволить носимому устройству 115 определить, была ли потеря связи с мобильным устройством 110 результатом, например, потери мощности батареи мобильного устройства 110. В дополнение или в качестве альтернативы, носимое устройство 115 может рассматривать изменение силы сигнала относительно мобильного устройства 110 для определения, вероятно ли, что мобильное устройство 110 было забыто в транспортном средстве 100 хозяина. Например, профиль силы сигнала, который может задать изменение силы сигнала, может указывать, что носимое устройство 115 отдаляется от мобильного устройства 110, если изменение силы сигнала постепенно уменьшается. Внезапное изменение силы сигнала, однако, может предполагать, что мобильное устройство 110 понизило мощность, что может быть подтверждено информацией о батарее.
[0017] Обращаясь теперь к Фиг. 2, система 105 обнаружения устройства может включать в себя устройство 125 связи и устройство 130 обработки. Устройство 125 связи может включать в себя носитель данных и процессор. Процессор, встроенный в устройство 125 связи, может быть запрограммирован осуществлять доступ и исполнять машиноисполняемые инструкции, ассоциированные со связью с мобильным устройством 110, носимым устройством 115, или обоими, хранящиеся на носителе данных. Устройство 125 связи, вследствие этого, может быть запрограммировано спариваться с мобильным устройством 110, пока мобильное устройство 110 находится внутри или вблизи транспортного средства 100 хозяина. Устройство 125 связи может быть выполнено с возможностью осуществления связи в соответствии с любым числом протоколов радиочастотной связи, таких как Bluetooth®, Bluetooth® Low Energy, или WiFi. Устройство 125 связи может быть запрограммировано передавать сигналы на устройство 130 обработки и принимать сигналы от него. К тому же, устройство 125 связи может быть запрограммировано обеспечивать связь к мобильному устройству 110, носимому устройству 115 или обоим, либо от них. То есть, устройство 125 связи может быть запрограммировано принимать сигналы от мобильного устройства 110, носимого устройства 115 или обоих. Устройство 125 связи может передать сигналы, принятые от мобильного устройства 110, носимого устройства 115 или обоих, на устройство 130 обработки. Сигналы могут включать в себя указатель силы, такой как указатель силы принятого сигнала (RSSI).
[0018] Устройство 130 обработки может включать в себя носитель данных и процессор. Процессор, встроенный в устройство 130 обработки, может быть запрограммирован осуществлять доступ и исполнять машиноисполняемые инструкции, ассоциированные с определением местоположения мобильного устройства 110 в транспортном средстве 100 хозяина, хранящиеся на носителе данных. Например, устройство 130 обработки может принимать сигналы, выводимые устройством 125 связи, и определять местоположение мобильного устройства 110 внутри или вблизи транспортного средства 100 хозяина на основе, например, силы сигнала для сигналов, принятых от мобильного устройства 110. Например, устройство 130 обработки может быть запрограммировано принимать указатель силы от устройства 125 связи. Указатель силы может идентифицировать, где, относительно транспортного средства 100 хозяина, размещается мобильное устройство 110. Например, относительно сильный указатель силы сигнала может предполагать, что мобильное устройство 110 находится вблизи устройства 125 связи. Таким образом, указатель силы сигнала может указывать, находится ли мобильное устройство 110 в передней или задней части пассажирского отделения. В некоторых случаях, сила сигнала может быть уменьшена, если, например, мобильное устройство 110 находится в кармане одной из дверей. К тому же, направление сигнала может указывать, находится ли мобильное устройство 110 на стороне водителя или пассажира. Вследствие этого, посредством анализа указателя силы сигнала, используя технологии локализации объектов с помощью смарт-антенн, и направленности, ассоциированной с принятым сигналом, устройство 130 обработки может определить наиболее вероятное местоположение мобильного устройства 110. Как только настоящее местоположение мобильного устройства 110 определено, устройство 130 обработки может сгенерировать сигнал настоящего местоположения, который включает в себя настоящее местоположение, и дать команду устройству 125 связи передать сигнал настоящего местоположения на мобильное устройство 110.
[0019] Так как местоположение мобильного устройства 110 может измениться, устройство 130 обработки может быть запрограммировано периодически определять местоположение мобильного устройства 110, пока транспортное средство 100 хозяина находится в использовании. Таким образом, если мобильное устройство 110 перемещено из кармана владельца на центральную консоль, пока транспортное средство 100 хозяина функционирует, устройство 130 обработки обнаружит перемещение и передаст сигнал настоящего местоположения с новым местоположением.
[0020] Устройство 130 обработки может быть запрограммировано только функционировать, пока функционирует транспортное средство 100 хозяина. Вследствие этого, устройство 130 обработки может быть запрограммировано определять итоговое местоположение мобильного устройства 110 во время выключения транспортного средства. В одной возможной реализации, устройство 130 обработки может быть запрограммировано обнаруживать выключение транспортного средства, определять итоговое местоположение мобильного устройства 110 во время выключения транспортного средства, генерировать сигнал итогового местоположения, который идентифицирует итоговое местоположение мобильного устройства 110 (т.е., местоположение во время выключения транспортного средства), и подавать команду устройству 125 связи передать сигнал итогового местоположения на мобильное устройство 110.
[0021] Устройство 130 обработки может быть дополнительно запрограммировано генерировать сигнал итогового местоположения, который включает в себя флаг выключения. Флаг выключения может указывать мобильному устройству 110, что питание транспортного средства 100 хозяина отключается и что позиционные сигналы не будут передаваться, пока питание транспортного средства 100 хозяина не будет включено снова с мобильным устройством 110 внутри или рядом. К тому же, в некоторых случаях, устройство 130 обработки может дать команду устройству 125 связи передать сигнал итогового местоположения на носимое устройство 115, если спарено с системой 105 обнаружения устройства, так что носимое устройство 115 также знает, что итоговое местоположение мобильного устройства 110 было определено, и так носимое устройство 115 может начать определять, было ли мобильное устройство 110 забыто в транспортном средстве 100 хозяина.
[0022] Определив свое итоговое местоположение, мобильное устройство 110 может осуществить связь напрямую с носимым устройством 115, включая передачу итогового местоположения и флага выключения на носимое устройство 115, передачу информации о батарее на носимое устройство 115, и т.д., как рассмотрено более подробно ниже.
[0023] Фиг. 3 является схемой последовательности операций примерного процесса 300, который может быть выполнен системой 105 обнаружения устройства. Например, процесс 300 может начаться, когда транспортное средство включается, и закончиться после начала процесса выключения транспортного средства.
[0024] На этапе 305 принятия решения, система 105 обнаружения устройства может определить, спарена ли она с мобильным устройством 110. Устройство 125 связи может спариться с мобильным устройством 110 с использованием протокола радиочастотной связи, такого как Bluetooth®, Bluetooth® Low Energy или WiFi. Устройство 130 обработки может обнаружить спаривание на основе сигналов, принимаемых устройством 125 связи. Если спаривание обнаружено, процесс может перейти к этапу 310. Если спаривание не обнаружено, процесс 300 может закончиться (как показано на Фиг. 3) или может продолжить выполнять этап 305, пока на произойдет спаривание.
[0025] На этапе 310 система 105 обнаружения устройства может определить местоположение мобильного устройства 110 относительно транспортного средства 100 хозяина. Местоположение мобильного устройства 110 может быть определено посредством обработки сигналов, принятых устройством 125 связи. Например, из сигналов, принятых устройством 125 связи от мобильного устройства 110, устройство 130 обработки может определить указатель силы сигнала, такой как указатель силы принятого сигнала (RSSI), ассоциированный с беспроводной связью с мобильным устройством 110. На основе указателя силы сигнала, устройство 130 обработки может определить, где размещается мобильное устройство 110, внутри или около транспортного средства 100 хозяина. Как рассмотрено выше, транспортное средство 100 хозяина может быть виртуально разделено на сегменты 120, и указатель силы сигнала, также как и характеристика направленности, ассоциированная с принятым сигналом, может быть проанализирован с использованием, например, технологий локализации объектов с помощью смарт-антенн, например, посредством способов, описанных в упомянутых выше документах, посредством устройства 130 обработки, чтобы определить, в каком сегменте 120 размещается мобильное устройство 110. Сегменты 120 могут иметь разные размеры и характеристики, как рассмотрено выше.
[0026] На этапе 315 принятия решения, система 105 обнаружения устройства может определить, началось ли выключение транспортного средства. Выключение транспортного средства может произойти, например, когда ключ транспортного средства поворачивается в положение "выкл", водитель нажимает кнопку "выкл", или водитель иным образом указывает его или ее желание отключить питание транспортного средства, как, например, говоря голосовую команду системе распознавания речи транспортного средства. Устройство 130 обработки, вследствие этого, может определить, что выключение транспортного средства началось на основе сигнала, принятого от системы зажигания транспортного средства или другой системы транспортного средства. Если выключение транспортного средства обнаружено, процесс 300 может перейти к этапу 320. Иначе, процесс 300 может вернуться к этапу 310, так что местоположение мобильного устройства 110 может периодически переоцениваться. Соответственно, задержка может возникать до возвращения процесса 300 к этапу 310.
[0027] На этапе 320 система 105 обнаружения устройства может сгенерировать сигнал итогового местоположения и отправить сигнал итогового местоположения на мобильное устройство 110, носимое устройство 115 или оба. Устройство 130 обработки может сгенерировать сигнал итогового местоположения, который включает в себя итоговое местоположение мобильного устройства 110 (которое может быть последним местоположением, определенным на этапе 310, или новым местоположением, определенным на этапе 320) и флаг выключения, который может указывать мобильному устройству 110 и носимому устройству 115, что транспортное средство 100 хозяина выключается, и что определения больше не будут делаться.
[0028] Процесс 300 может закончиться после этапа 320.
[0029] Фиг. 4 является схемой последовательности операций примерного процесса 400, который может быть выполнен мобильным устройством 110. Процесс 400 может начаться, когда транспортное средство 100 хозяина работает и спарено с мобильным устройством 110, и может продолжать выполняться пока мобильное устройство 110 передает свое итоговое местоположение, флаг выключения и информацию о батарее на носимое устройство 115.
[0030] На этапе 405 мобильное устройство 110 может принять сигнал местоположения, переданный системой 105 обнаружения устройства. Сигнал местоположения может включать в себя сигнал настоящего местоположения, который может указывать настоящее местоположение мобильного устройства 110 в транспортном средстве 100 хозяина, или сигнал итогового местоположения, который может указывать итоговое местоположение мобильного устройства 110 во время выключения транспортного средства, также как и флаг выключения.
[0031] На этапе 410 принятия решения, мобильное устройство 110 может определить, отключается ли питание транспортного средства 100 хозяина. Мобильное устройство 110 может определить, отключается ли питание транспортного средства 100, на основе сигналов, принятых от транспортного средства 100 хозяина. Например, мобильное устройство 110 может определить, что питание транспортного средства 100 хозяина отключается, если от транспортного средства 100 хозяина принят флаг выключения, на этапе 405. Вследствие этого, если флаг выключения принят на этапе 405, процесс 400 может перейти к этапу 415. Иначе, процесс 400 может вернуться к этапу 405 для ожидания другого сигнала местоположения.
[0032] На этапе 415 мобильное устройство 110 может определить свое итоговое местоположение относительно транспортного средства 100 хозяина, которое определено системой 105 обнаружения устройства. Когда принят сигнал итогового местоположения, он может включать в себя итоговое местоположение мобильного устройства 110, флаг выключения или оба. Мобильное устройство 110 может извлечь итоговое местоположение из сигнала итогового местоположения для определения своего итогового местоположения относительно транспортного средства 100 хозяина.
[0033] На этапе 420 принятия решения, мобильное устройство 110 может определить, спарено ли оно с носимым устройством 115. Если так, процесс 400 может перейти к этапу 425. Иначе, процесс 400 может закончиться.
[0034] На этапе 425 мобильное устройство 110 может передать флаг выключения, информацию о батарее и итоговое местоположение на носимое устройство 115. Эти данные могут быть переданы относительно быстро после приема флага выключения мобильным устройством 110, пока носимое устройство 115 все еще находится в пределах досягаемости мобильного устройства 110 в случае, когда мобильное устройство 110 забыто в транспортном средстве 100 хозяина. После того как флаг выключения, информация о батарее и итоговое местоположение были переданы на носимое устройство 115, процесс 400 может закончится.
[0035] Фиг. 5 является схемой последовательности операций примерного процесса 500, который может быть выполнен носимым устройством 115. Процесс 500 может начаться до определения носимым устройством 115, что питание транспортного средства 100 хозяина выключается, и может продолжить выполняться, пока носимое устройство 115 не оповестит своего владельца, что мобильное устройство 110 было непреднамеренно забыто в транспортном средстве 100 хозяина. В некоторых возможных реализациях, процесс 500 может начаться, когда носимое устройство 115 впервые принимает информацию о местоположении от мобильного устройства 110. Информация о местоположении может включать в себя настоящее или итоговое местоположение мобильного устройства 110 относительно транспортного средства 100 хозяина. К тому же, носимое устройство 115 может принять флаг выключения и информацию о батарее, ассоциированную с мобильным устройством 110.
[0036] На этапе 505 принятия решения, носимое устройство 115 может определить, отключается ли питание транспортного средства 100 хозяина. Носимое устройство 115 может определить, отключается ли питание транспортного средства 100, на основе сигналов, принятых от транспортного средства 100 хозяина, от мобильного устройства 110 или обоих. Например, носимое устройство 115 может определить, что питание транспортного средства 100 хозяина отключается, если от мобильного устройства 110 принят флаг выключения. Если флаг выключения принят на этапе 505, процесс 500 может перейти к этапу 510. Иначе, процесс 500 может продолжиться для выполнения этапа 505, после короткой задержки, пока не будет принят флаг выключения.
[0037] На этапе 510 носимое устройство 115 может определить силу сигнала мобильного устройства 110. Сила сигнала может быть основана на указателе силы, таком как указатель силы принятого сигнала (RSSI), ассоциированный со связью между мобильным устройством 110 и носимым устройством 115. Так как носимое устройство 115 и мобильное устройство 110 спарены, носимое устройство 115 может постоянно или, по меньшей мере, периодически определять силу сигнала мобильного устройства 110. Посредством постоянного или периодического определения силы сигнала, носимое устройство 115 может определить, отдаляется ли постепенно носимое устройство 115 от мобильного устройства 110. Расстояние мобильного устройства 110 относительно носимого устройства 115 может быть пропорционально силе сигнала, так постепенное (линейное или экспоненциальное) уменьшение силы сигнала может предполагать постепенное увеличение расстояния между мобильным устройством 110 и носимым устройством 115.
[0038] На этапе 515 принятия решения, носимое устройство 115 может определить, было ли потеряно соединение с мобильным устройством 110. Потерянное соединение может быть обнаружено, например, когда носимое устройство 115 и мобильное устройство 110 больше не находятся в пределах дальности связи. Если соединение потеряно, процесс 500 может перейти к этапу 520. Если соединение остается, процесс 500 может вернуться к этапу 510, так что сила сигнала может измеряться постоянно или периодически.
[0039] На этапе 520 принятия решения, носимое устройство 115 может определить, было ли соединение потеряно из-за разделения устройств (например, носимое устройство 115 было отдалено от мобильного устройства 110), вместо потери мощности батареи мобильного устройства 110. Например, если сила сигнала мобильного устройства 110 постепенно уменьшается до потери соединения с носимым устройством 115, и если информация от батареи, переданная от мобильного устройства 110 выше предварительно определенного уровня, который указывает, что батарея мобильного устройства 110 была достаточно заряжена во время выключения транспортного средства, чтобы продолжить осуществлять связь с носимым устройством 115, носимое устройство 115 может определить, что потеря связи была из-за выноса носимого устройства 115 за пределы досягаемости мобильного устройства 110, а не из-за потери мощности мобильного устройства 110. Если потеря соединения относится к нахождению мобильного устройства 110 за пределами дальности связи носимого устройства 115, процесс 500 может перейти к этапу 525. Иначе, процесс 500 может закончиться.
[0040] На этапе 525 носимое устройство 115 может генерировать сигнал оповещения. Сигнал оповещения может включать в себя итоговое местоположение мобильного устройства 110 относительно транспортного средства 100 хозяина, которое определено системой 105 обнаружения устройства. Сигнал оповещения может дополнительно указывать, что мобильное устройство 110 более не спарено с носимым устройством 115.
[0041] На этапе 530 носимое устройство 115 может вывести сигнал оповещения как уведомление, которое включает в себя местоположение мобильного устройства 110. Уведомление может быть представлено, например, на устройстве пользовательского интерфейса, встроенном в носимое устройство 115. Уведомление может дополнительно включать в себя слышимое, видимое или тактильное оповещение, чтобы помочь привлечь внимание человека, носящего носимое устройство 115. В некоторых случаях, уведомление может периодически выводиться носимым устройством 115 до подтверждения владельцем (например, владелец нажимает кнопку для отключения оповещений), или пока носимое устройство 115 не получит возможность спаривания с мобильным устройством 110 или иным образом не определит, что мобильное устройство 110 более не является забытым в транспортном средстве 100 хозяина.
[0042] Процесс 500 может закончится после этапа 530.
[0043] В общем, описанные вычислительные системы и/или устройства могут использовать любое число компьютерных операционных систем, включающих в себя, но не ограниченных этим, версии и/или вариации приложения Ford Sync®, программного обеспечения промежуточного уровня AppLink/Smart Device Link, операционной системы Microsoft Automotive®, операционной системы Microsoft Windows®, операционной системы Unix (например, операционной системы Solaris®, распространяемой корпорацией Oracle из Redwood Shores, California), операционной системы AIX UNIX, распространяемой компанией International Business Machines из Armonk, New York, операционной системы Linux, операционных систем Mac OSX и iOS, распространяемых корпорацией Apple из Cupertino, California, BlackBerry OS, распространяемой компанией Blackberry, Ltd. из Waterloo, Canada, и операционной системы Android, разработанной корпорацией Google и Open Handset Alliance, или платформой для информационно-развлекательных систем QNX® CAR, предлагаемой компанией QNX Software Systems. Примеры вычислительных устройств включают в себя, без ограничения, бортовой компьютер транспортного средства, компьютерную рабочую станцию, сервер, настольный компьютер, ноутбук, переносной компьютер, или карманный компьютер, или некоторую другую вычислительную систему и/или устройство.
[0044] Вычислительные устройства в основном включают в себя исполняемые компьютером инструкции, где инструкции могут быть исполняемыми одним или более вычислительными устройствами, такими как устройства, приведенные выше. Исполняемые компьютером инструкции могут быть скомпилированы или интерпретированы из компьютерных программ, созданных с использованием разнообразных языков программирования и/или технологий, включающих в себя, без ограничения, и либо по одиночке, либо в комбинации, Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl, и т.д. Некоторые из этих приложений могут компилироваться и выполняться на виртуальной машине, такой как Java Virtual Machine, виртуальная машина Dalvik, или подобных. В основном, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, компьютерно-читаемого носителя, и т.д., и исполняет эти инструкции, тем самым выполняя один или более процессов, включающих в себя один или более из процессов, описанных в настоящем документе. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с использованием многообразных компьютерно-читаемых носителях.
[0045] Компьютерно-читаемый носитель (также называемый процессорно-читаемым носителем) включает в себя любой некратковременный (например, материальный) носитель, который участвует в предоставлении данных (например, инструкций), которые могут быть считаны компьютером (например, процессором компьютера). Такой носитель может принять любые формы, включающие в себя, но не ограниченные этим, энергонезависимые носители и энергозависимые носители. Энергонезависимые носители могут включать в себя, например, оптические или магнитные диски и другую постоянную память. Энергозависимые носители могут включать в себя, например, динамическую оперативную память (DRAM), которая обычно составляет основную память. Такие инструкции могут быть переданы посредством одной или более сред передачи данных, включающих в себя коаксиальные кабели, медные провода и оптоволокна, включая провода, которые содержат системную шину, соединенную с процессором компьютера. Обычные формы компьютерно-читаемых носителей включают в себя, например, floppy-диск, гибкий диск, жесткий диск, магнитную пленку, любой другой магнитный носитель, CD-ROM, DVD, любой другой оптический носитель, перфокарты, перфолента, любой другой физические носитель с шаблонами отверстий, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, любой другой чип или картридж памяти, или любой другой носитель, с которого компьютер может осуществлять считывание.
[0046] Базы данных, репозитории данных или другие хранилища данных, описанные в настоящем документе, могут включать в себя различные виды механизмов для хранения, осуществления доступа, и извлечения различных видов данных, включающие в себя иерархическую базу данных, набор файлов в файловой системе, базу данных приложений в проприетарном формате, систему управления реляционной базой данных (RDBMS), и т.д. Каждое такое хранилище данных обычно включается в вычислительное устройство, использующее компьютерную операционную систему, такую как одна из компьютерных операционных систем, упомянутых выше, и доступ к нему осуществляется через сеть любым одним или более из разнообразных способов. Файловая система может быть доступна из компьютерной операционной системы, и может включать в себя файлы, хранящиеся в различных форматах. RDBMS обычно использует язык структурированных запросов (SQL) в дополнение к языку для создания, хранения, редактирования и выполнения хранящихся процедур, такой как язык PL/SQL, упомянутый выше.
[0047] В некоторых примерах, элементы системы могут быть реализованы как компьютерно-читаемые инструкции (например, программное обеспечение) на одном или более вычислительных устройствах (например, серверы, персональные компьютеры, и т.д.), хранящиеся на компьютерно-читаемых носителях, ассоциированных с ними (например, диски, блоки памяти, и т.д.). Компьютерный программный продукт может содержать такие инструкции, хранящиеся на компьютерно-читаемых носителях для выполнения функций, описанных в настоящем документе.
[0048] Учитывая процессы, системы, способы, эвристические процедуры и т.д., описанные в настоящем документе, следует понимать, что хотя этапы таких процессов и т.д. были описаны как происходящие согласно некоторой упорядоченной последовательности, такие процессы могут быть применены на практике с помощью описанных этапов, выполняемых в порядке, отлично от порядка, описанного в настоящем документе. Следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, что могут быть добавлены другие этапы, или что некоторые этапы, описанные в настоящем документе, могут быть опущены. Другими словами, описания процессов в настоящем документе предоставлены в целях иллюстрирования некоторых вариантов осуществления, и не должны никаким образом трактоваться как ограничивающие формулу изобретения.
[0049] Соответственно, следует понимать, что вышеуказанное описание предназначено быть иллюстративным и не ограничивающим. Многие варианты осуществления и приложения, отличные от предоставленных примеров, будут понятны после прочтения вышеуказанного описания. Объем должен быть определен, не со ссылкой на вышеуказанное описание, но вместо этого должен быть определен со ссылкой на приложенные пункты формулы изобретения, вместе с полным объемом эквивалентов, которыми именуются такие пункты формулы изобретения. Предполагается и имеется ввиду, что будущие разработки будут происходить в технологиях, рассмотренных в настоящем документе, и что раскрытые системы и способы будут включены в такие будущие варианты осуществления. В итоге, следует понимать, что применение имеет возможность модификации и вариации.
[0050] Все термины, использованные в формуле изобретения, предназначены передавать свои обычные значения, которые понятны специалистам в технологиях, описанных в настоящем документе, пока в настоящем документе не будет сделано явное указание обратного. В частности, использование формы единственного числа, термина "вышеуказанный" и т.д. должно читаться как описывающее один или более из указанных элементов, пока пункт формулы изобретения не содержит явное ограничение обратного.
[0051] Реферат предоставлен для обеспечения читателю возможности быстро выявить природу технического раскрытия. Представлено с пониманием того, что это не будет использовано для интерпретации или ограничения объема и значения пунктов формулы изобретения. В дополнение, в вышеуказанном Подробном описании, видно, что различные признаки сгруппированы вместе в различных вариантах осуществления в целях упорядочивания данного раскрытия. Этот способ раскрытия не следует интерпретировать как отражающий намерение того, что заявленные варианты осуществления требуют больше признаков, чем перечислено в явной форме в каждом пункте формулы изобретения. Скорее, как отражает нижеследующая формула изобретения, патентоспособное изобретение заключается в менее, чем всех признаках отдельного раскрытого варианта осуществления. Таким образом, следующие пункты формулы изобретения включены в настоящем документе в Подробное описание, где каждый пункт формулы изобретения выступает сам по себе, как отдельно заявленное изобретение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ УЛУЧШЕННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2710125C2 |
ОСНОВАННАЯ НА ПРИБЛИЖЕНИИ СИГНАЛИЗАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2705034C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ | 2015 |
|
RU2706859C2 |
УЛУЧШЕННАЯ РАБОТА СЕНСОРНОГО ЭКРАНА | 2015 |
|
RU2696978C1 |
СРЕДСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ НОСИМОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2710986C2 |
КОМПЬЮТЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ НОСИМОГО УСТРОЙСТВА ВО ВРЕМЯ ПРОИСШЕСТВИЯ | 2016 |
|
RU2713702C2 |
КОНФИГУРИРОВАНИЕ НОСИМОГО УСТРОЙСТВА С ПОМОЩЬЮ ДАННЫХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБЛАЧНЫХ ДАННЫХ О СОБЫТИИ | 2015 |
|
RU2700945C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЬЮТЕР | 2016 |
|
RU2713560C2 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2702243C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2711094C2 |
Изобретение относится к области связи. Техническим результатом является эффективное определение местоположения мобильного устройства. Система транспортного средства включает в себя устройство связи, запрограммированное спариваться с мобильным устройством, и устройство обработки, запрограммированное периодически передавать мобильному устройству сигнал текущего местоположения, представляющий текущее местоположение мобильного устройства. Устройство обработки дополнительно запрограммировано обнаруживать выключение транспортного средства и передавать сигнал конечного местоположения на мобильное устройство, причем сигнал конечного местоположения представляет конечное местоположение мобильного устройства и флаг выключения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Система транспортного средства, содержащая:
устройство связи, запрограммированное спариваться с мобильным устройством; и
устройство обработки, запрограммированное периодически передавать на мобильное устройство сигнал текущего местоположения, представляющий текущее местоположение мобильного устройства,
при этом устройство обработки запрограммировано обнаруживать выключение транспортного средства и передавать сигнал конечного местоположения на мобильное устройство, причем сигнал конечного местоположения представляет конечное местоположение мобильного устройства и флаг выключения,
при этом устройство обработки запрограммировано обнаруживать текущее местоположение и конечное местоположение мобильного устройства внутри транспортного средства, основываясь по меньшей мере на указателе силы сигнала, причем конечное местоположение включает в себя одно из переднее или заднее пассажирское отделение, карман двери транспортного средства или консоль пассажирского отделения транспортного средства.
2. Система транспортного средства по п. 1, при этом флаг выключения указывает, что питание транспортного средства хозяина отключается.
3. Система транспортного средства по п. 1, в которой устройство обработки запрограммировано обнаруживать текущее местоположение и конечное местоположение мобильного устройства в транспортном средстве.
4. Система транспортного средства по п. 3, в которой устройство обработки запрограммировано обнаруживать текущее местоположение и конечное местоположение мобильного устройства по меньшей мере на основе указателя силы сигнала.
5. Система транспортного средства по п. 4, при этом указатель силы сигнала основывается на силе сигнала для сигнала, переданного из мобильного устройства и принятого устройством связи.
6. Система транспортного средства по п. 1, при этом мобильное устройство запрограммировано передавать конечное местоположение и флаг выключения на носимое устройство.
7. Система транспортного средства по п. 1, при этом мобильное устройство запрограммировано передавать информацию о батарее на носимое устройство.
8. Система транспортного средства по п. 1, в которой устройство связи запрограммировано передавать конечное местоположение мобильного устройства и флаг выключения на носимое устройство.
9. Система транспортного средства по п. 1, в которой устройство связи запрограммировано принимать информацию о батарее от мобильного устройства и передавать информацию о батарее на носимое устройство.
10. Способ определения местоположения мобильного устройства относительно транспортного средства, содержащий этапы, на которых
спаривают носимое устройство с мобильным устройством;
принимают посредством носимого устройства информацию о местоположении, представляющую местоположение мобильного устройства относительно транспортного средства хозяина, при этом местоположение представляет собой местоположение мобильного устройства внутри транспортного средства, основанное по меньшей мере на указателе силы сигнала, причем местоположение включает в себя одно из в переднее или заднее пассажирское отделение, карман двери транспортного средства или консоль пассажирского отделения транспортного средства;
определяют, спарено ли мобильное устройство с носимым устройством;
генерируют посредством носимого устройства оповещение, если мобильное устройство более не спарено с носимым устройством; и
отображают посредством носимого устройства местоположение мобильного устройства относительно транспортного средства хозяина в ответ на генерирование оповещения.
11. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором определяют, является ли мобильное устройство спаренным с носимым устройством, по меньшей мере на основе силы сигнала для сигнала, переданного из мобильного устройства.
12. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором определяют, увеличивается ли расстояние между мобильным устройством и носимым устройством, по меньшей мере на основе изменения силы сигнала для сигнала, переданного из мобильного устройства.
13. Способ по п. 12, дополнительно содержащий этап, на котором определяют, что расстояние увеличивается, если сила сигнала уменьшается.
14. Способ по п. 12, дополнительно содержащий этапы, на которых
принимают посредством носимого устройства информацию о батарее, ассоциированную с мобильным устройством; и
определяют, что расстояние увеличивается, если информация о батарее указывает, что батарея мобильного устройства заряжена выше предварительно определенного уровня.
15. Долговременный машиночитаемый носитель, хранящий программное обеспечение, причем программное обеспечение исполняется процессором вычислительного устройства для обеспечения операций, содержащих:
спаривание носимого устройства с мобильным устройством;
прием, посредством носимого устройства, информации о местоположении, представляющей местоположение мобильного устройства относительно транспортного средства хозяина, при этом местоположение представляет собой местоположение мобильного устройства внутри транспортного средства, основанное по меньшей мере на указателе силы сигнала, причем местоположение включает в себя одно из в переднее или заднее пассажирское отделение, карман двери транспортного средства или консоль пассажирского отделения транспортного средства;
определение того, спарено ли мобильное устройство с носимым устройством;
генерирование, посредством носимого устройства, оповещения, если мобильное устройство более не спарено с носимым устройством; и
отображение, посредством носимого устройства, местоположения мобильного устройства относительно транспортного средства хозяина в ответ на генерирование оповещения.
16. Машиночитаемый носитель по п. 15, при этом операции дополнительно содержат определение того, спарено ли все еще мобильное устройство с носимым устройством, по меньшей мере на основе силы сигнала для сигнала, переданного из мобильного устройства.
17. Машиночитаемый носитель по п. 15, при этом операции дополнительно содержат определение того, увеличивается ли расстояние между мобильным устройством и носимым устройством, по меньшей мере на основе изменения силы сигнала для сигнала, переданного из мобильного устройства.
18. Машиночитаемый носитель по п. 17, при этом операции дополнительно содержат определение того, что расстояние увеличивается, если сила сигнала уменьшается.
19. Машиночитаемый носитель по п. 17, при этом операции дополнительно содержат:
прием, посредством носимого устройства, информации о батарее, ассоциированной с мобильным устройством; и
определение того, что расстояние увеличивается, если информация о батарее указывает, что батарея мобильного устройства заряжена выше предварительно определенного уровня.
US 2015177362 А1, 25.06.2015 | |||
US 2013225204 А1, 29.08.2013 | |||
US 2012040653 A1, 16.02.2012 | |||
CN 103366518 А, 23.10.13 | |||
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2455661C2 |
Авторы
Даты
2019-10-30—Публикация
2015-12-09—Подача