Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано для полетов в атмосфере и в космосе. Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2494020 автор Часовской А.А., начальное движение аппарату может придаваться с помощью реактивных двигателей жестко связанных с корпусом. С ним так же жестко связана конусообразная камера сгорания с выхлопным соплом позади. Камера сгорания имеет гидравлическую связь с блоком управления, осуществляющий подачу и воспламенение топлива в непрерывном или в импульсном режиме. Однако ускорение не всегда достаточно.
Известен летательный аппарат, изложенный в патенте автора №2560224. В нем в отличие от вышеупомянутого в камере сгорания используется увеличенная частота следования импульсов. При этом сохраняется независимо от частоты энергия импульса. Следовательно, может быть увеличено количество воспламененного топлива и ускорение. Однако величина ускорения не всегда достаточна.
С помощью предлагаемого устройства увеличивается ускорение без уменьшения надежности. Достигается это использованием блока управления с лазером и световода с следующими друг за другом ответвлениями, имеющего оптический вход, связанный с оптическим выходом блока управления и имеющего оптические выходы, связанные через тугоплавкие, прозрачные вставки в конце соответствующих ответвлений, жестко связанных с внутренней стороной стенки камеры сгорания, с оптическим входами соответствующих участков этой камеры.
На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения элементов
1 - корпус
2 - блок управления с лазером
3,4 - реактивные двигатели
5 - конусообразная камера сгорания
6 - световод с следующими друг за другом ответвлениями
7 - тугоплавкие прозрачные вставки
8 - выхлопное сопло5при этом корпус 1 жестко связан с конусообразной камерой сгорания 5 с выхлопным соплом 8 в конце, с реактивными двигателями 3,4 и с блоком управления с лазером 2, гидравлический выход которого связан с гидравлическим входом камеры сгорания 5 имеющего оптический выход, связанный с оптическим входом световода с следующими друг за другом ответвлениями, имеющего оптические выходы, связанные через тугоплавкие прозрачные вставки 7 в конце ответвлений, жестко связанные с внутренней стороной стенки камеры сгорания 5 с соответствующими участками этой камеры сгорания 5.
Устройство работает следующим образом: начальное движение аппарату придается с помощью реактивных двигателей 3, 4 жестко связанных с корпусом 1, с последним так же жестко связана конусообразная камера сгорания 5 с выхлопным соплом позади 8. Камера сгорания 5 имеет гидравлическую связь с блоком управления с лазером 2. Лазер осуществляет воспламенение топлива в непрерывном или импульсном режиме с помощью световода с следующими друг за другом ответвлениями 6. В камеру сгорания 5 может поступать не только непрерывная световая энергия, но и с увеличенной частотой следования световые импульсы. При этом независимо от частоты сохраняется энергия импульса. Следовательно, может быть увеличено количество воспламененного топлива и ускорение. Световая энергия от блока управления с лазером 2 поступает в световод 6, проходящий внутри стенки камеры сгорания 5. Ответвления показаны в виде точек на фиг. 1, а так же совмещенные с ними тугоплавкие прозрачные вставки 7. Ответвления могут быть перпендикулярны горизонтальной плоскости, проходящей через камеру. Следовательно, происходит одновременное воспламенение топлива внутри камеры сгорания 5. При этом вставки 7 в конце ответвлений световода 6 жестко связаны с внутренней стороной стенки камеры сгорания 5. Таким образом, воспламенение топлива в камере сгорания 5 происходит одновременно и увеличивается скорость его распространения при увеличенной температуре. Поэтому увеличина и скорость выхода воспламененного топлива из сопла 8. Исполнение вставок 7 аналогично исполнению объективов лазера.
Благодаря использованию на концах ответвлений световода вставок 7 обеспечивается так же и надежность. Кроме того, вновь воспламененное топливо движется быстрее, чем ранее воспламененное, которое далее довоспламеняется по мере приближения к соплу 8, что более увеличивает ускорение. Таким образом, обеспечивается ускоренный режим полета
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2701079C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2494020C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2019 |
|
RU2704639C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2363625C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2521145C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2560224C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2595217C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2577742C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2378162C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2380294C1 |
Изобретение относится к воздушно-космической технике. Летательный аппарат состоит из жестко связанных с корпусом двух реактивных двигателей, конусообразной камеры сгорания, жестко связанной с выхлопным соплом в конце камеры сгорания. В летательном аппарате используется блок управления с лазером и вводится световод со следующими друг за другом ответвлениями внутри камеры сгорания и имеющий оптический вход, связанный с оптическим выходом блока управления с лазером, имеющего оптические выходы, связанные через тугоплавкие прозрачные вставки в конце соответствующих ответвлений, жестко связанных с внутренней стороной стенки камеры сгорания, с оптическими входами соответствующих участков этой камеры. Техническим результатом изобретения является повышение ускорения летательного аппарата. 1 ил.
Летательный аппарат, состоящий из жестко связанных с корпусом двух реактивных двигателей, конусообразной камерой сгорания, жестко связанной с выхлопным соплом в конце камеры сгорания, отличающийся тем, что используется блок управления с лазером и вводится световод со следующими друг за другом ответвлениями внутри камеры сгорания и имеющий оптический вход, связанный с оптическим выходом блока управления с лазером, имеющего оптические выходы, связанные через тугоплавкие прозрачные вставки в конце соответствующих ответвлений, жестко связанных с внутренней стороной стенки камеры сгорания, с оптическими входами соответствующих участков этой камеры.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2560224C1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2339840C2 |
Весовое приспособление к формовочной головке тестоделителя объемного деления | 1948 |
|
SU85620A1 |
JP 2006329186 A, 07.12.2006. |
Авторы
Даты
2018-09-24—Публикация
2017-07-25—Подача