СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2019 года по МПК B60W50/14 

Описание патента на изобретение RU2704887C2

Настоящее изобретение относится к способу и системе для повышения осведомленности водителя и, в частности, но не исключительно, относится к способу и системе для ослабления по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы транспортного средства.

Водитель транспортного средства сталкивается с многообразием отвлекающих факторов при вождении. Многие из этих отвлекающих факторов предусмотрены в самом транспортном средстве, такие как радиоприемник или другая информационно-развлекательная система. Желательно, чтобы водитель был способен сосредотачиваться на окружающей внешней среде без отвлечения.

Современные транспортные средства все больше и больше связаны со своей внешней средой, например, в силу соединений между транспортными средствами (V2V) и/или между транспортным средством и инфраструктурой (V2i), которые предоставляют транспортному средству возможность предугадывать, когда водитель транспортного средства может встретить потенциальную угрозу. Например, транспортное средство может быть «присоединенным транспортным средством», которое оборудовано доступом в сеть Интернет и/или беспроводную локальную сеть (WLAN), которая предоставляет транспортному средству возможность совместно использовать доступ в сеть Интернет с другими устройствами внутри, а также снаружи транспортного средства. В связанной системе транспортное средство может принимать информацию о том, что другое транспортное средство приближается к закрытому от водителя участку обзора или, в конкретном примере, приближается транспортное средство аварийно-спасательной службы. В этих обстоятельствах, полезно предоставлять водителю максимальную благоприятную возможность для реагирования.

Согласно аспекту настоящего изобретения, предусмотрен способ повышения осведомленности водителя для первого транспортного средства. Осведомленность водителя может повышаться посредством уменьшения или устранения одного или более отвлекающих факторов, которые отвлекают внимание водителя от дороги или автомагистрали. Способ может включать установление соединения между первым транспортным средством и вторым транспортным средством, например, транспортным средством аварийно-спасательной службы. Способ может включать установление соединения между первым транспортным средством и центральным сервером, например, сервером, предусмотренным в качестве части инфраструктуры автомагистрали.

Способ включает определение, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой, например, определение, что первое транспортное средство приближается к или подвергается приближению потенциальной угрозы. Потенциальная угроза может быть любой соответствующей обстановкой, которая требует, чтобы водитель первого транспортного средства уделял повышенное внимание внешней среде, окружающей транспортное средство, например, когда первое транспортное средство находится в или рядом с закрытым от водителя участком обзора другого транспортного средства, и/или когда траектория движения первого транспортного средства вероятно должна пересечь траекторию движения другого транспортного средства. Информация, предоставленная через соединение между первым транспортным средством и вторым транспортным средством, может использоваться для определения, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой. Информация, предоставленная через соединение между первым транспортным средством и центральным сервером, может использоваться для определения, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой.

Способ может включать ослабление, например, понижение рабочего уровня, аудиосистемы первого транспортного средства. Способ может включать ослабление, например, понижение рабочего уровня, видеосистемы первого транспортного средства.

Способ может включать регулировку рабочей частоты видеосистемы первого транспортного средства. Рабочая частота видеосистемы может регулироваться для изменения длины волны света, испускаемого из видеосистемы. Например, оттенок света может быть изменен в ответ на определение, что первое транспортное средство может встретить потенциальную угрозу. Это может быть полезным, так как оттенок внутреннего освещения может быть изменен, например, с белого оттенка на красный оттенок, в ответ на определение, что первое транспортное средство может встретить потенциальную угрозу. Дополнительно или в качестве альтернативы, внутреннее освещение транспортного средства может изменяться, чтобы отражать, что транспортное средство аварийно-спасательной службы приближается к первому средству, посредством изменения оттенка внутреннего освещения между двумя или более цветами, такими как синий и красный. Рабочая частота видеосистемы может регулироваться для изменения периода времени между вариациями оттенка внутреннего освещения. Например, частота вариации может изменяться в зависимости от близости транспортного средства аварийно-спасательной службы к первому транспортному средству.

Способ может включать регулировку рабочей частоты аудиосистемы первого транспортного средства. Рабочая частота аудиосистемы может регулироваться для изменения высоты звука из аудиосистемы. Рабочая частота аудиосистемы может регулироваться для изменения периода времени между дискретными звуками, например, зуммерными или короткими звуковыми сигналами, вырабатываемыми аудиосистемой.

Способ может включать определение рабочего уровня, аудиосистемы первого транспортного средства. Способ может включать определение рабочего уровня, видеосистемы первого транспортного средства. Способ может включать понижение рабочего уровня аудиосистемы, если рабочий уровень аудиосистемы является большим, чем заданный уровень. Способ может включать понижение рабочего уровня видеосистемы, если рабочий уровень видеосистемы является большим, чем заданный уровень.

Способ может включать определение расположения первого транспортного средства, например, с использование глобальной спутниковой системы определения местоположения (GPS). Способ может включать определение расположения второго транспортного средства, например, с использованием системы GPS. Способ может включать сравнение расположения первого транспортного средства с расположением второго транспортного средства, например, чтобы определять расстояние между первым транспортным средством и вторым транспортным средством. Способ может включать определение скорости и/или траектории движения первого транспортного средства. Способ может включать определение скорости и/или траектории движения второго транспортного средства.

Способ может включать прогнозирование будущего расположения первого транспортного средства. Способ может включать прогнозирование будущего расположения второго транспортного средства. Будущее расположение первого и/или второго транспортных средств может прогнозироваться с использованием данных касательно текущего расположения, скоростей и/или траекторий первого и/или второго транспортных средств. Будущее расположение первого и/или второго транспортных средств может прогнозироваться с использованием данных, поставляемых спутниковой навигационной системой первого и/или второго транспортного средства. Способ может включать сравнение будущего расположения первого транспортного средства с будущим расположением второго транспортного средства, например, чтобы определять, вероятно ли, что первое и второе транспортные средства должны оказаться поблизости друг от друга.

Способ может включать определение маршрута первого транспортного средства. Например, маршрут может быть намеченным маршрутом первого транспортного средства, который может определяться с использованием данных, поставляемых спутниковой навигационной системой первого транспортного средства. Способ может включать определение маршрута второго транспортного средства. Например, маршрут может быть намеченным маршрутом второго транспортного средства, который может определяться с использованием данных, поставляемых спутниковой навигационной системой второго транспортного средства.

Способ может включать сравнение по меньшей мере одного из расположения первого транспортного средства, маршрута первого транспортного средства и прогнозируемого будущего расположения первого транспортного средства с по меньшей мере одним из расположения второго транспортного средства, маршрута второго транспортного средства и прогнозируемого будущего расположения второго транспортного средства.

Способ может включать предоставление альтернативного маршрута, например, указание маршрута, альтернативного намеченному маршруту, водителю первого транспортного средства. Альтернативный маршрут может выдаваться, когда по меньшей мере одно из расположения первого транспортного средства, маршрута первого транспортного средства и прогнозируемого будущего расположения первого транспортного средства соответствует по меньшей мере одному из расположения второго транспортного средства, маршрута второго транспортного средства и прогнозируемого будущего расположения второго транспортного средства. Например, способ может включать указание водителю первого транспортного средства, что их текущий намеченный маршрут приводит их к близости с потенциальной угрозой, и/или указание водителю первого транспортного средства, что намеченный курс второго транспортного средства приводит второе транспортное средство к близости с их текущим расположением. Способ может включать изменение маршрута водителя первого транспортного средства прочь от потенциальной угрозы, например, в направлении от по меньшей мере одного из расположения второго транспортного средства, маршрута второго транспортного средства и прогнозируемого будущего расположения второго транспортного средства.

Способ может включать выдачу предупреждения водителю первого транспортного средства о том, что первое транспортное средство приближается к потенциальной угрозе. Способ может включать выдачу предупреждения водителю первого транспортного средства, что второе транспортное средство приближается к первому транспортному средству. Предупреждение может выдаваться с использованием одной или более из видеосистемы, акустической системы и/или тактильной системы первого транспортного средства.

Способ может включать выдачу указания водителю первого транспортного средства выполнить маневр, так чтобы первое транспортное средство избежало потенциальной угрозы. Указание может выдаваться с использованием по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства. Например, спутниковая навигационная система первого транспортного средства может выдавать указание осуществлять маневр первого транспортного средства вне траектории второго транспортного средства.

Соединение может быть установлено между первым и вторым транспортными средствами в силу системы связи между транспортными средствами. Соединение может быть установлено между первым и вторым транспортными средствами в силу системы связи между транспортными средствами.

Способ может включать установление соединения между вторым транспортным средством и центральным сервером. Способ может включать широковещательную передачу потенциальных угроз второго транспортного средства.

Способ может включать определение, что первое транспортное средство может встретиться с закрытым от водителя участком обзора второго транспортного средства. Например, в тех случаях, когда первое транспортное средство приближается к второму транспортному средству сзади, способ может включать по меньшей мере одно из: ослабления по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства; и регулировки рабочей частоты видеосистемы первого транспортного средства. Таким образом, настоящее изобретение повышает осведомленность первого водителя посредством выдачи указания водителю первого транспортного средства, что они могут не быть видимы водителю второго транспортного средства. Способ может включать определение, что второе транспортное средство может встретиться с закрытым от водителя участком обзора первого транспортного средства. Например, в тех случаях, когда второе транспортное средство приближается к первому транспортному средству сзади, способ может включать по меньшей мере одно из: ослабления по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства; и регулировки рабочей частоты видеосистемы первого транспортного средства. Таким образом, настоящее изобретение повышает осведомленность первого водителя посредством выдачи указания водителю первого транспортного средства, что второе транспортное средство может не быть видимым водителю первого транспортного средства. Способ может включать определение, что первое транспортное средство может встретиться с транспортным средством аварийно-спасательной службы.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрен способ избежания угроз для водителя первого транспортного средства, способ включает: определение первых данных касательно расположения первого транспортного средства; определение вторых данных касательно расположения потенциальной угрозы; сравнение первых данных со вторыми данными; и модификацию намеченного маршрута первого транспортного средства в зависимости от сравнения первых данных со вторыми данными.

Первые данные могут включать данные касательно по меньшей мере одного из текущего расположения первого транспортного средства, намеченного маршрута первого транспортного средства и прогнозируемого будущего расположения первого транспортного средства. Вторые данные могут включать данные касательно по меньшей мере одного из текущего расположения второго транспортного средства, намеченного маршрута второго транспортного средства и прогнозируемого будущего расположения второго транспортного средства. Способ может включать установление соединения между первым транспортным средством и вторым транспортным средством. Способ может включать установление соединения между первым транспортным средством и центральным сервером, например, сервером, предусмотренным в качестве части инфраструктуры автомагистрали. Способ может включать установление соединения между вторым транспортным средством и центральным сервером, например, сервером, предусмотренным в качестве части инфраструктуры автомагистрали.

Способ может включать определение, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой, например, определение, что первое транспортное средство приближается к или подвергается приближению потенциальной угрозы. Потенциальная угроза может быть любой соответствующей обстановкой, которая требует, чтобы водитель первого транспортного средства уделял повышенное внимание внешней среде, окружающей транспортное средство, например, когда первое транспортное средство находится в или рядом с закрытым от водителя участком обзора другого транспортного средства, и/или когда траектория движения первого транспортного средства вероятно должна пересечь траекторию движения другого транспортного средства. Информация, предоставленная через соединение между первым транспортным средством и вторым транспортным средством, может использоваться для определения, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой. Информация, предоставленная через соединение между первым транспортным средством и центральным сервером, может использоваться для определения, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрена система для повышения осведомленности водителя для первого транспортного средства. Система включит контроллер, например, электронный блок управления, первого транспортного средства. Контроллер может быть выполнен с возможностью устанавливать соединение между первым транспортным средством и вторым транспортным средством. Контроллер может быть выполнен с возможностью устанавливать соединение между первым транспортным сервером и центральным сервером. Контроллер выполнен с возможностью определять, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой. Информация, предоставленная через соединение между первым транспортным средством и вторым транспортным средством, может использоваться для определения, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой. Информация, предоставленная через соединение между первым транспортным средством и центральным сервером, может использоваться для определения, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой. Контроллер может быть выполнен с возможностью ослаблять аудиосистему первого транспортного средства. Контроллер может быть выполнен с возможностью ослаблять видеосистему первого транспортного средства. Контроллер может быть выполнен с возможностью регулировки рабочей частоты аудиосистемы первого транспортного средства. Контроллер может быть выполнен с возможностью регулировки рабочей частоты видеосистемы первого транспортного средства.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предусмотрена система избежания угроз для водителя первого транспортного средства. Система включит контроллер, например, электронный блок управления, первого транспортного средства. Контроллер может быть выполнен с возможностью устанавливать соединение между первым транспортным средством и вторым транспортным средством. Контроллер может быть выполнен с возможностью устанавливать соединение между первым транспортным сервером и центральным сервером. Контроллер может быть выполнен с возможностью устанавливать соединение между вторым транспортным сервером и центральным сервером. Контроллер выполнен с возможностью определять первые данные касательно расположения первого транспортного средства. Контроллер выполнен с возможностью определять вторые данные касательно расположения потенциальной угрозы. Контроллер выполнен с возможностью сравнивать первые данные со вторыми данными. Контроллер выполнен с возможностью указывать маршрут первого транспортного средства в зависимости от сравнения первых данных со вторыми данными, например, маршрут, который отличен от намеченного маршрута первого транспортного средства.

Контроллер может быть выполнен с возможностью выполнять любой из вышеупомянутых способов.

Транспортное средство может содержать одну или более систем согласно настоящему изобретению.

Изобретение также предусматривает программное обеспечение, такое как компьютерная программа или компьютерный программный продукт, для выполнения любого из способов, описанных в материалах настоящей заявки, и машинно-читаемый носитель, имеющий хранимую на нем программу для выполнения любого из способов, описанных в материалах настоящей заявки. Компьютерная программа, воплощающая изобретение, может храниться на машинно-читаемом носителе или, например, она могла бы быть в форме сигнала, такого как сигнал загружаемых данных, выдаваемый с веб-сайта сети Интернет, или она могла бы быть в любой другой форме.

Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создан способ повышения осведомленности водителя первого транспортного средства, при котором: устанавливают соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; определяют то, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой, из информации, предоставленной через соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; и осуществляют по меньшей мере одно из: ослабления по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства; и регулировки рабочей частоты видеосистемы первого транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно определяют рабочий уровень по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства и понижают рабочий уровень аудиосистемы или видеосистемы, соответственно, если рабочий уровень превышает заданный уровень.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют по меньшей мере одно из определения расположения первого транспортного средства, определения маршрута первого транспортного средства и прогнозирования будущего расположения первого транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют по меньшей мере одно из определения расположения второго транспортного средства, определения маршрута второго транспортного средства и прогнозирования будущего расположения второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно сравнивают по меньшей мере одно из определенного расположения первого транспортного средства, определенного маршрута первого транспортного средства и определенного будущего расположения первого транспортного средства с по меньшей мере одним из определенного маршрута второго транспортного средства и определенного будущего расположения второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно предоставляют альтернативный маршрут водителю первого транспортного средства, когда по меньшей мере одно из определенного расположения первого транспортного средства, определенного маршрута первого транспортного средства и определенного будущего расположения первого транспортного средства соответствует по меньшей мере одному из определенного расположения второго транспортного средства, определенного маршрута второго транспортного средства и определенного будущего расположения второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно выдают предупреждение водителю первого транспортного средства о том, что второе транспортное средство приближается к первому транспортному средству.

Предпочтительно, соединение между первым и вторым транспортными средствами устанавливают посредством системы связи между транспортными средствами.

Предпочтительно, соединение между первым транспортным средством и центральным сервером устанавливают посредством системы связи между транспортным средством и инфраструктурой.

Предпочтительно, дополнительно устанавливают соединение между вторым транспортным средством и центральным сервером.

Предпочтительно, дополнительно определяют то, что первое транспортное средство может встретиться с закрытым от водителя участком обзора второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно определяют то, что второе транспортное средство может встретиться с закрытым от водителя участком обзора первого транспортного средства.

Согласно второму объекту настоящего изобретения создана система для повышения осведомленности водителя для первого транспортного средства, содержащая по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью: установления соединения между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; определения того, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой, из информации, предоставленной через соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; и выполнения по меньшей мере одного из: ослабления по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства; и регулировки рабочей частоты видеосистемы первого транспортного средства.

Согласно третьему объекту настоящего изобретения создано транспортное средство, содержащее вышеописанную систему.

Чтобы избежать ненужного удваивания усилий и повторения текста в описании изобретения, некоторые признаки описаны в отношении только одного или нескольких аспектов или устройств изобретения. Однако, должно быть понятно, что в тех случаях, когда технически возможно, признаки, описанные в отношении любого аспекта или устройства изобретения, также могут использоваться с любым другим аспектом или устройством изобретения.

Для лучшего понимания настоящего изобретения, и чтобы яснее показать, каким образом оно может быть осуществлено, далее будет сделана ссылка в качестве примера на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 – иллюстрация способа согласно настоящему изобретению; и

фиг. 2 - первое транспортное средство, второе транспортное средство и центральный сервер.

Фиг. 1 и 2 изображают способ 100 и систему 101 для повышения осведомленности водителя о внешней среде, окружающей транспортное средство. Водитель может быть водителем первого транспортного средства 103, например, легкового автомобиля, автофургона, грузового автомобиля, мотоцикла, велосипеда, морского судна или летательного аппарата. Первое транспортное средство 103 может содержать одну или более аудиосистем и/или видеосистем, которые могут отвлекать внимание водителя при эксплуатации первого транспортного средства 103. Например, аудиосистема, такая как автомобильная стереосистема, может работать на уровне громкости, которого достаточно, чтобы мешать водителю первого транспортного средства 103 слышать сирену приближающегося транспортного средства аварийно-спасательной службы. Дополнительно или в качестве альтернативы, видеосистема, такая как дисплейный экран автомобильной развлекательной системы или устройство отображения приборной панели, может отвлекать внимание водителя во время эксплуатации первого транспортного средства 103.

Способ 100 включает этап 110 установления соединения между первым транспортным средством 103 и по меньшей мере одним из второго транспортного средства 105 и центрального сервера 107. Второе транспортное средство 105 может быть транспортным средством аварийно-спасательной службы, таким как полицейское транспортное средство или машина скорой помощи. Второе транспортное средство 105, однако, может быть любым другим уместным типом транспортного средства. Центральный сервер 107 может быть предусмотрен в качестве инфраструктуры автомагистрали, например, в качестве части светофора, пункта взимания дорожных сборов и/или придорожного барьера.

Соединение между первым и вторым транспортными средствами 103, 105 может устанавливаться посредством системы связи между транспортными средствами, которая предоставляет возможность беспроводной передачи данных между первым и вторым транспортными средствами 103, 105. Соединение между первым транспортным средством 103 и центральным сервером может устанавливаться в силу системы связи между транспортным средством и инфраструктурой, которая предоставляет возможность беспроводной передачи данных между первым транспортным средством 103 и центральным сервером 107. Соединение может быть установлено с использованием любой уместной системы беспроводной передачи данных, например, в силу соединения беспроводной сети Интернет. В одном из устройств, соединение может быть установлено в виде одностороннего соединения, в котором первое транспортное средство 103 способно только принимать информацию. Однако, соединение может быть установлено в качестве двустороннего соединения, в котором первое транспортное средство 103 способно как отправлять, так и принимать информацию.

Способ 100 включает этап 120 определения, что первое транспортное средство 103 приближается к потенциальной угрозе, например, светофору, знаку остановки, препятствию и/или повороту на дороге, второму транспортному средству 105 и/или любому другому участнику дорожного движения. Информация касательно потенциальной угрозы может выдаваться через соединение между первым транспортным средством 103 и по меньшей мере одним из второго транспортного средства 105 и центрального сервера 107. Например, второе транспортное средство 105 и/или центральный сервер 107 может снабжать первое транспортное средство 103 информацией касательно возможного маршрута транспортного средства аварийно-спасательной службы, дорожно-транспортного происшествия и/или неисправного светофора.

Способ 100 включает этап 130 ослабления по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства 103. Например, способ может включать понижение уровня громкости аудиосистемы первого транспортного средства 103, так чтобы сирена приближающегося транспортного средства аварийно-спасательной службы была слышна водителю первого транспортного средства 103. В одном из устройств, центральный сервер 107 может выдавать информацию на первое транспортное средство 130 касательно рабочего состояния светофора, к которому приближается первое транспортное средство 103. Система 101 может быть выполнена с возможностью понижать рабочий уровень по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства 103, так чтобы внимание водителя притягивалось к внешней среде, окружающей транспортное средство.

В контексте настоящего изобретения, термин «ослабление» может указывать ссылкой на понижение рабочего уровня/рабочего параметра конкретной системы транспортного средства. Например, уровень громкости аудиосистемы может ослабляться до более низкого уровня громкости, или уровень яркости видеосистемы может ослабляться до более низкого уровня яркости. Должно быть понятно, что термин «ослабление» может включать в себя понижение рабочего уровня/рабочего параметра конкретной системы транспортного средства до нуля, например, приглушение аудиосистемы или выключение устройства отображения видеосистемы. Способ 100 согласно настоящему изобретению может включать вывод из работы аудиосистемы и/или видеосистемы первого транспортного средства 103.

Способ 100 включает этап 140 регулировки рабочей частоты видеосистемы первого транспортного средства 103, например, способ 100 может включать варьирование оттенка, то есть, длины волны внутреннего освещения первого транспортного средства 103. По существу, может быть полезно изменять внутреннее тональное освещение первого транспортного средства 103 на конкретный оттенок, например, красный, чтобы указывать, что первое транспортное средство 103 приближается к потенциальной угрозе. Длина волны света и/или интенсивность света могут меняться на величину, соответствующую близости к и/или уровню потенциальной угрозы. Например, длина волны света может быть заменена на приблизительно от 550 до 650 нм (желтый/янтарный свет), чтобы указывать менее серьезную угрозу, и длина волны света может быть заменена приблизительно на от 650 до 700 нм (янтарный/красный свет), чтобы указывать более серьезную угрозу. Однако, понятно, что настоящее изобретение не ограничено изменением длины волны света на значение в пределах упомянутых выше диапазонов длин волн. Действительно, длина волны света может быть заменена на любую надлежащую длину волны.

В одной из конфигураций, цвет внутреннего света может меняться циклически между двумя цветами, такими как синий и красный, чтобы указывать, что транспортное средство аварийно-спасательной службы приближается к первому транспортному средству 103. Дополнительно или в качестве альтернативы, рабочая частота, то есть, скорость вариации оттенка внутреннего освещения может изменяться в ответ на близость между первым транспортным средством 103 и транспортным средством аварийно-спасательной службы. Таким образом, когда определено, что транспортное средство аварийно-спасательной службы приближается к первому транспортному средству 103, способ 100 включает изменение рабочей частоты для регулировки длины волны света, испускаемого из видеосистемы, и скорости изменения длины волны света.

Фиг. 2 показывает устройство системы 101 для повышения осведомленности водителя согласно настоящему изобретению. На фиг. 2, соединение 109a установлено между контроллером 111 первого транспортного средства 103 и контроллером второго транспортного средства 105, так чтобы первое транспортное средство 103 могло принимать информацию из второго транспортного средства 105. Подобным образом, соединение 109b установлено между контроллером 111 первого транспортного средства 103 и центральным сервером 107, так чтобы первое транспортное средство 103 могло принимать информацию с центрального сервера 107. Таким образом, информация касательно относительных расположений первого транспортного средства 103, второго транспортного средства 105 и центрального сервера 107 может анализироваться контроллером 111. Расположение первого и второго транспортных средств 103, 105 может быть текущим расположением или прогнозируемыми будущими расположениями первого и второго транспортных средств 103, 105, например, относительно друг друга и/или центрального сервера 107.

Контроллер 111 выполнен с возможностью определять, может ли первое транспортное средство 103 встретиться с потенциальной угрозой, например, на основании информации, извлеченной из данных, переданных на первое транспортное средство 103 из второго транспортного средства 105 и/или с центрального сервера 107. Например, контроллер 111 может быть выполнен с возможностью определять, расположено ли первое транспортное средство 103 на закрытом от водителя участке обзора второго транспортного средства 105. Наоборот, контроллер 111 может быть выполнен с возможностью определять, расположено ли второе транспортное средство 105 на закрытом от водителя участке обзора первого транспортного средства 103. Потенциальная угроза, однако, может быть любой уместной потенциальной угрозой, с которой может сталкиваться первое транспортное средство 103.

Фиг. 2 показывает еще одно соединение 109c, которое установлено между вторым транспортным средством 105 и центральным сервером 107. Таким образом, центральный сервер 107 может использоваться в качестве концентратора для пересылки информации со второго транспортного средства 105 на первое транспортное средство 103, если соединение не может быть установлено непосредственно между первым транспортным средством 103 и вторым транспортным средством 105.

С использованием данных соединения V2V, V2i и/или соединенных транспортных средств, первое транспортное средство 103 становится осведомленным об обстоятельстве «важного предупреждения», таком как приближающаяся машина скорой помощи, и понижает или устраняет отвлекающие факторы водителя, например, убавляя громкость стереосистемы и/или отменяя другие уведомления, чтобы предоставлять водителю возможность видеть и слышать автомобиль скорой помощи. В дополнительном устройстве, первое транспортное средство 103 фактически может предупреждать водителя о неминуемых приближении или угрозе, например, контроллер 111 первого транспортного средства 103 может быть выполнен с возможностью выдавать сигнал в аудиосистему и/или видеосистему первого транспортного средства 103. Контроллер 111 может быть выполнен с возможностью управлять спутниковой навигационной системой первого транспортного средства 103, для того чтобы указывать безопасное место, чтобы водитель первого транспортного средства 103 останавливался у обочины и предоставлял возможность проехать автомобилю скорой помощи второго транспортного средства 105.

Согласно дополнительным вариантам настоящего изобретения создан способ повышения осведомленности водителя первого транспортного средства, включающий: установление соединения между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; определение того, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой, из информации, предоставленной через соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; и ослабление по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют определение рабочего уровня по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства и понижение рабочего уровня аудиосистемы или видеосистемы соответственно, если рабочий уровень превышает заданный уровень.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют определение расположения первого транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют определение расположения второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют сравнение расположения первого транспортного средства с расположением второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют прогнозирование будущего расположения первого транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют прогнозирование будущего расположения второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют сравнение будущего расположения первого транспортного средства с будущим расположением второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют выдачу предупреждения водителю первого транспортного средства о том, что первое транспортное средство приближается к потенциальной угрозе.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют выдачу предупреждения водителю первого транспортного средства о том, что второе транспортное средство приближается к первому транспортному средству.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют выдачу водителю первого транспортного средства указания выполнить маневр так, чтобы первое транспортное средство избегало потенциальной угрозы.

Предпочтительно, указание выдается с использованием по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства.

Предпочтительно, соединение устанавливается между первым и вторым транспортными средствами посредством системы связи между транспортными средствами.

Предпочтительно, соединение устанавливается между первым транспортным средством и центральным сервером посредством системы связи между транспортным средством и инфраструктурой.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют установление соединения между вторым транспортным средством и центральным сервером.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют широковещательную передачу информации о потенциальных угрозах второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют определение того, что первое транспортное средство может встретиться с закрытым от водителя участком обзора второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно осуществляют определение того, что первое транспортное средство может встретиться с транспортным средством аварийно-спасательной службы.

Предпочтительно, регулировка рабочей частоты видеосистемы приводит к изменению длины волны света, испускаемого из видеосистемы.

Согласно еще одному варианту изобретения создана система для повышения осведомленности водителя для первого транспортного средства, система включает один или более контроллеров, выполненных с возможностью: устанавливать соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; определять то, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой, из информации, предоставленной через соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; и по меньшей мере одно из того, чтобы: ослаблять по меньшей мере одну из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства; и регулировать рабочую частоту видеосистемы первого транспортного средства.

Предпочтительно, контроллер выполнен с возможностью выполнения вышеописанного способа.

Также может быть создано транспортное средство, содержащее одну или более из вышеописанных систем.

Кроме того, может быть создано программное обеспечение, которое, когда приводится в исполнение вычислительным устройством, побуждает вычислительное устройство выполнять вышеописанный способ.

Как вариант, может быть создан способ повышения осведомленности водителя первого транспортного средства, при котором: устанавливают соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; определяют то, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой, из информации, предоставленной через соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; и ослабляют по меньшей мере одну из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно определяют рабочий уровень по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства и понижают рабочий уровень аудиосистемы или видеосистемы, соответственно, если рабочий уровень превышает заданный уровень.

Предпочтительно, дополнительно определяют расположение первого транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно определяют расположение второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно сравнивают расположение первого транспортного средства с расположением второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно прогнозируют будущее расположение первого транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно прогнозируют будущее расположение второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно сравнивают будущее расположение первого транспортного средства с будущим расположением второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно выдают предупреждение водителю первого транспортного средства о том, что первое транспортное средство приближается к потенциальной угрозе.

Предпочтительно, дополнительно выдают предупреждение водителю первого транспортного средства о том, что второе транспортное средство приближается к первому транспортному средству.

Предпочтительно, дополнительно дают водителю первого транспортного средства указание выполнить маневр так, чтобы первое транспортное средство избежало потенциальной угрозы.

Предпочтительно, указание выдается с использованием по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства.

Предпочтительно, соединение между первым и вторым транспортными средствами устанавливают посредством системы связи между транспортными средствами.

Предпочтительно, соединение между первым транспортным средством и центральным сервером устанавливается посредством системы связи между транспортным средством и инфраструктурой.

Предпочтительно, дополнительно устанавливают соединение между вторым транспортным средством и центральным сервером.

Предпочтительно, дополнительно широковещательно передают информацию о потенциальных угрозах второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно определяют то, что первое транспортное средство может встретиться с закрытым от водителя участком обзора второго транспортного средства.

Предпочтительно, дополнительно определяют то, что первое транспортное средство может встретиться с транспортным средством аварийно-спасательной службы.

Также может быть создана система для повышения осведомленности водителя первого транспортного средства, содержащая, по меньшей мере, один контроллер, выполненный с возможностью: установления соединения между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; определения того, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой, из информации, предоставленной через соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; и ослабления по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства.

Предпочтительно, контроллер выполнен с возможностью выполнения вышеописанного способа.

Наконец, может быть создано транспортное средство, содержащее, по меньшей мере, одну вышеописанную систему для повышения осведомленности водителя первого транспортного средства.

Специалистами в данной области техники будет принято во внимание, что, хотя изобретение было описано в качестве примера со ссылкой на одно или более устройств, оно не ограничено раскрытыми устройствами, и что альтернативные устройства могли бы быть созданы, не выходя из объема изобретения, как определено в прилагаемой формуле изобретения.

Похожие патенты RU2704887C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УКАЗАНИЯ НА ОПАСНОСТИ, СИСТЕМА УКАЗАНИЯ НА ОПАСНОСТИ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Келли Стивен
  • Фимз Либерти
  • Хоггарт Маркус
  • Кук Сьюзан
RU2732679C2
СИСТЕМА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СОДЕРЖИМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Ван Вимерш Джон Роберт
  • Камински Дэйв Пол
  • Клив Боб Брюс
  • Хилле Кевин Томас
RU2663255C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗУЧЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 2017
  • Тсенг Флинг Финн
  • Праках-Асанте Кваку О.
  • Лу Цзяньбо
  • Швабовски Стивен Джозеф
  • Макнейлл Перри Робинсон
  • Ван Сяомин
RU2683902C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПСЕВДОНАВИГАЦИОННОЙ ПОМОЩИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2015
  • Лэй Оливер
RU2695037C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2014
  • Филев Димитар Петров
  • Мичелини Джон Оттавио
  • Швабовски Стивен Джозеф
  • Макнейл Перри Робинсон
  • Дикаирано Стефано
RU2640919C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2021
  • Фадеев Евгений Андреевич
  • Шашкина Ксения Михайловна
  • Мишустов Владислав Павлович
RU2801076C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА СТОЯНКУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Николл Дуглас
  • Скотт Джонатан
  • Фаррелли Уилл
  • Скипп Дэвид
  • Браун Ричард
  • Вингфилд Эрик Х.
RU2697743C2
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УГРОЗ, ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (ВАРИАНТЫ), И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Шаретт Франсуа
  • Майерс Скотт Винсент
  • Скария Лайза
  • Гургхиан Александру Михай
RU2689902C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2021
  • Фадеев Евгений Андреевич
  • Шашкина Ксения Михайловна
  • Мишустов Владислав Павлович
RU2788826C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2019
  • Хирамацу, Матико
  • Аоки, Мотонобу
  • Кондох, Такаюки
  • Сакума, Цуйоси
RU2771332C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 704 887 C2

Реферат патента 2019 года СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Способ повышения осведомленности водителя для первого транспортного средства (103) согласно изобретению включает: установление соединения (109a, 109b) между первым транспортным средством (103) и по меньшей мере одним из второго транспортного средства (105) и центрального сервера (107); определение того, что первое транспортное средство (103) может встретиться с потенциальной угрозой, из информации, предоставленной через соединение (109a, 109b) между первым транспортным средством (103) и по меньшей мере одним из второго транспортного средства (105) и центрального сервера (107); и по меньшей мере одно из: ослабления по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства (103) и регулировки рабочей частоты видеосистемы первого транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 704 887 C2

1. Способ повышения осведомленности водителя первого транспортного средства, при котором:

устанавливают соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера;

определяют то, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой, из информации, предоставленной через соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; и

осуществляют по меньшей мере одно из:

ослабления по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства и

регулировки рабочей частоты видеосистемы первого транспортного средства.

2. Способ по п. 1, при котором дополнительно определяют рабочий уровень по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства и понижают рабочий уровень аудиосистемы или видеосистемы, соответственно, если рабочий уровень превышает заданный уровень.

3. Способ по п. 1 или 2, при котором дополнительно осуществляют по меньшей мере одно из определения расположения первого транспортного средства, определения маршрута первого транспортного средства и прогнозирования будущего расположения первого транспортного средства.

4. Способ по п. 3, при котором дополнительно осуществляют по меньшей мере одно из определения расположения второго транспортного средства, определения маршрута второго транспортного средства и прогнозирования будущего расположения второго транспортного средства.

5. Способ по п. 4, при котором дополнительно сравнивают по меньшей мере одно из определенного расположения первого транспортного средства, определенного маршрута первого транспортного средства и определенного будущего расположения первого транспортного средства с по меньшей мере одним из определенного маршрута второго транспортного средства и определенного будущего расположения второго транспортного средства.

6. Способ по п. 5, при котором дополнительно предоставляют альтернативный маршрут водителю первого транспортного средства, когда по меньшей мере одно из определенного расположения первого транспортного средства, определенного маршрута первого транспортного средства и определенного будущего расположения первого транспортного средства соответствует по меньшей мере одному из определенного расположения второго транспортного средства, определенного маршрута второго транспортного средства и определенного будущего расположения второго транспортного средства.

7. Способ по п. 1 или 2, при котором дополнительно выдают предупреждение водителю первого транспортного средства о том, что второе транспортное средство приближается к первому транспортному средству.

8. Способ по п. 1 или 2, при котором соединение между первым и вторым транспортными средствами устанавливают посредством системы связи между транспортными средствами.

9. Способ по п. 1 или 2, при котором соединение между первым транспортным средством и центральным сервером устанавливают посредством системы связи между транспортным средством и инфраструктурой.

10. Способ по п. 1 или 2, при котором дополнительно устанавливают соединение между вторым транспортным средством и центральным сервером.

11. Способ по п. 1 или 2, при котором дополнительно определяют то, что первое транспортное средство может встретиться с закрытым от водителя участком обзора второго транспортного средства.

12. Способ по п. 1 или 2, при котором дополнительно определяют то, что второе транспортное средство может встретиться с закрытым от водителя участком обзора первого транспортного средства.

13. Система для повышения осведомленности водителя для первого транспортного средства, содержащая по меньшей мере один контроллер, выполненный с возможностью:

установления соединения между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера;

определения того, что первое транспортное средство может встретиться с потенциальной угрозой, из информации, предоставленной через соединение между первым транспортным средством и по меньшей мере одним из второго транспортного средства и центрального сервера; и

выполнения по меньшей мере одного из:

ослабления по меньшей мере одной из аудиосистемы и видеосистемы первого транспортного средства и

регулировки рабочей частоты видеосистемы первого транспортного средства.

14. Транспортное средство, содержащее систему по п. 13.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2704887C2

ПРОГНОЗИРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОБНАРУЖЕНИЯ ВЗГЛЯДА, ИНДИКАТОРОВ "МЕРТВЫХ" ЗОН И ВОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА 2010
  • Фейт Стивен
  • Шойфлер Ник
  • Чои Дейв
  • Костерлих Мишелль
  • Миллер Росс
  • Гребе Коди
  • Лин Джейсон
RU2514924C2
US 6690291 B1, 10.02.2004
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Бастраков Геннадий Викторович
RU2431761C2
US 6252521 B1, 26.06.2001.

RU 2 704 887 C2

Авторы

Мэнкин Джеймс

Браун Ричард

Даты

2019-10-31Публикация

2016-05-18Подача