СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ НА РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК Российский патент 2019 года по МПК F02D17/02 F04B41/04 

Описание патента на изобретение RU2705715C2

Предлагаемое техническое решение относится к машиностроению и, в частности, к двигателестроению, а именно, к системам обеспечения работы дизеля на режимах холостого хода и малых нагрузок, т.е. в условиях недостаточности наддувочного воздуха. Несоответствие количества подаваемого топлива и количества воздуха на таких режимах приводит к ухудшению протекания рабочего процесса в цилиндрах и, как следствие, к неустойчивой работе двигателя с повышенной дымностью выхлопных газов.

Известны системы, позволяющие обеспечить требуемый режим работы двигателя при недостаточности надувочного воздуха (например, в соответствии с а.с. №177227 «Устройство для улучшения приемистости дизель-генератора с газотурбинным наддувом»), заключающиеся в подаче дополнительного воздуха в цилиндры из пусковых баллонов через управляемые клапаны.

Недостатком такого решения является большой расход пускового воздуха, требующий наличия большого количества пусковых баллонов, а также компрессоров с повышенной производительностью.

Другим известным решением является использование системы, снабженной пультом управления устройствами отключения топливоподачи, установленными на отключаемых цилиндрах двигателя и резервуаром-накопителем воздуха (патент на изобретение №2030611 «Система пуска двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами»).

Указанное техническое решение принято за прототип.

Недостаток прототипа заключается в сложности конструкции системы из-за большого количества управляемых клапанов, наличия резервуара-накопителя воздуха и пусковых баллонов сжатого воздуха, а также системы воздухораспределения.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции системы воздухоснабжения, повышение надежности работы двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок и улучшение экологических параметров двигателя.

Поставленная цель достигается за счет использования системы выключения ряда цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузок и системы дозарядки на этих режимах работающего ряда цилиндров сжатым воздухом от ряда цилиндров, работающих в компрессорном режиме.

Для этого вместо пневматических пусковых клапанов в крышках цилиндров двигателя установлены электропневматические клапаны, которые открываются по электрическому сигналу от блока управления в момент отключения одного ряда цилиндров двигателя от подачи топлива и перехода цилиндров этого ряда в компрессорный режим работы и обеспечивают поступление сжатого воздуха из выключенных цилиндров в рабочие цилиндры к моменту закрытия впускных клапанов.

При этом нет расхода воздуха из пусковых баллонов на пуск т.к. запуск двигателя осуществляется электростартером.

Схема предлагаемой системы, обеспечивающая решение поставленной задачи, представлена на прилагаемой фигуре. В состав системы входят: электростартер 1, установленный с передачей крутящего момента через зубчатый венец 2 на коленчатый вал 3, установленные в крышках цилиндров 4 рядов А и В двигателя вместо пневматических пусковых клапанов электропневматические клапаны 5, электронный блок управления 6, топливные насосы 7, двигатель 8.

Предлагаемое техническое решение реализуется следующим образом:

Двигатель пускается с помощью электростартера 1 с передачей крутящего момента на коленчатый вал 3 через зубчатый венец 2.

В крышках цилиндров 4 рядов А и В двигателя вместо пневматических пусковых клапанов установлены электропневматические клапаны 5. Двигатель укомплектован электронной системой топливоподачи, в состав которой входит электронный блок управления 6. Данная система позволяет отключать ряд работающих цилиндров (путем отключения топливных насосов 7) и управлять электропнезматическими клапанами 5.

При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках по электрическому сигналу от блока управления 6 системы отключаются топливные насосы 7 ряда В цилиндров от подачи топлива. Работа цилиндров этого ряда переходит в компрессорный режим.

В этот момент, по электрическому сигналу от блока управления 6, открываются электропневматические клапаны 5 рядов А и В и происходит поступление сжатого воздуха из выключенных цилиндров в рабочие цилиндры к моменту закрытия впускных клапанов.

Предлагаемое изобретение позволяет за счет дозарядки рабочих цилиндров воздухом из отключенных цилиндров получить необходимое соотношение воздуха и топлива в рабочих цилиндрах и обеспечить нормальный рабочий процесс сгорания топлива и устойчивую работу дизеля на холостом ходу и малых нагрузках с допустимыми параметрами дымления, а также отказаться от использования в этих целях пусковых баллонов и компрессоров.

Работоспособность предлагаемого изобретения подтверждена расчетными и экспериментальными исследованиями на ОАО «Коломенский завод».

Похожие патенты RU2705715C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Ким Ф.Г.
SU1760807A2
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1998
  • Евстифеев Б.В.
RU2133853C1
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР 1992
  • Балабин В.Н.
  • Манохин В.А.
  • Зюбанов В.З.
RU2042849C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1996
  • Евстифеев Б.В.
RU2104402C1
Регулятор прямого действия двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1110921A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Тимохин С.В.
  • Уханов А.П.
  • Николаенко А.В.
  • Уханов Д.А.
  • Федулов Р.В.
RU2170914C1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1990
  • Балабин В.Н.
  • Васильев В.Н.
RU2030611C1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Горохов Владимир Михайлович
SU861705A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 705 715 C2

Реферат патента 2019 года СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ НА РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК

Изобретение относится к двигателестроению. Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции системы воздухоснабжения, повышение надежности работы двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок и улучшение экологических параметров двигателя. Поставленная цель достигается за счет получения необходимого для обеспечения нормального процесса сгорания соотношения воздуха и топлива в рабочих цилиндрах двигателя путем использования системы выключения ряда цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузок и системы дозарядки на этих режимах работающего ряда цилиндров сжатым воздухом от ряда цилиндров, работающих в компрессорном режиме. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 705 715 C2

Судовой дизельный двигатель с системой для обеспечения его работы на режимах холостого хода и малых нагрузок, содержащий электростартер, передающий крутящий момент на коленчатый вал двигателя через зубчатый венец, электронную систему топливоподачи, в состав которой входит электронный блок управления, позволяющий отключать ряд работающих цилиндров путем отключения топливных насосов, отличающийся тем, что в крышках цилиндров двигателя установлены электропневматические клапаны, открывающиеся по электрическому сигналу от блока управления в момент отключения одного из рядов цилиндров двигателя от подачи топлива и перехода цилиндров этого ряда в компрессорный режим работы и обеспечивающие поступление сжатого воздуха из выключенных цилиндров в рабочие цилиндры к моменту закрытия впускных клапанов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2705715C2

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1990
  • Балабин В.Н.
  • Васильев В.Н.
RU2030611C1
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР 1992
  • Балабин В.Н.
  • Манохин В.А.
  • Зюбанов В.З.
RU2042849C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев Владимир Иванович
RU2101565C1
Свиная хромовая кожа, например, для верха обуви 1959
  • Виик Э.М.
  • Власов А.Л.
  • Сепп Ю.Е.
  • Сунтс Р.Ю.
  • Темнова М.В.
  • Шац М.Д.
  • Шоттер А.Ф.
SU134373A1
УФ-ЗАЩИТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОЛИЭФИРОВ 2005
  • Бучанан Карл Х.
  • Кодд Хелен Дж.
  • Кезиос Питер С.
RU2405178C2

RU 2 705 715 C2

Авторы

Печенин Виталий Васильевич

Птицын Александр Валентинович

Здоренко Владимир Алексеевич

Даты

2019-11-11Публикация

2018-04-05Подача