СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР Российский патент 1995 года по МПК F02D17/02 F04B41/04 

Описание патента на изобретение RU2042849C1

Изобретение относится к системам конвертирования цилиндров ДВС транспортного средства в пневматический компрессор.

Известен дизель, отключенные по топливоподаче цилиндры которого периодически переводятся в компрессорный режим с последующей подачей сжатого воздуха в резервуары.

Недостатками такой схемы конвертирования являются наличие клапанов газораспределения с различным типом привода, а также сложный развлетвленный электро-, гидро- и механический привод органов управления. Кроме того, прямое и обратное конвертирование цилиндров выполняется дискретно при снижении ниже или повышении сверх определенного давления сжатого воздуха в резервуарах потребителя.

Это техническое решение взято в качестве прототипа.

Цель изобретения повышение экономичности и снижение динамических нагрузок на детали двигателя.

Способ конвертирования заключается в периодическом отключении подачи топлива в один или несколько отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включении устройства отбора сжатого воздуха и переводе отключаемых цилиндров в режиме работы компрессора. При этом воздух в отключаемых цилиндрах сжимается и далее подается в резервуар транспортного средства. После окончания компрессорного режима возобновляется подача топлива в отключаемые цилиндры и они переводятся в режим работы ДВС.

Способ конвертирования заключается в регулировании величины давления воздуха в резервуаре в рабочем диапазоне между нижним и верхним пределами путем изменения числа отключаемых цилиндров, работающих в режиме компрессора по сигналу регулятора давления воздуха в резервуаре. Рабочий диапазон регулирования разбивают на интервалы по числу отключаемых цилиндров, причем в интервале, прилегающем к верхнему пределу, обеспечивают работу одного отключаемого цилиндра в режиме компрессора, а в интервале, прилегающем к нижнему пределу всех отключаемых цилиндров.

На фиг. 1 представлена зависимость времени откачки воздухом резервуара потребителя в диапазоне между нижним и верхним пределами регулирования давления и количеством конвертированных цилиндров в группе из 6 цилиндров; на фиг. 2 зависимость времени откачки резервуара от количества конвертированных цилиндров при работе по предлагаемому способу; на фиг. 3 конвертирование 6 цилиндров ряда при отсутствии давления воздуха в резервуаре потребителя или при давлении ниже минимального предела регулирования; на фиг. 4 конвертирование в компрессор 5 цилиндров при достижении давления Рн+ Δ Р; на фиг. 5 конвертирование 1 цилиндра при достижении давления Рв- Δ Р; на фиг. 6 отсутствие компрессорного режима цилиндров при давлении Рв.

Способ конвертирования ДВС реализуется следующим образом.

При необходимости подачи сжатого воздуха в резервуар потребителя транспортного средства периодически выполняют отключение топливоподачи и включение устройств отбора сжатого воздуха группы конвертируемых цилиндров по сигналу регулятора давления. Рабочий диапазон между верхним Рв и нижним Рн пределами регулирования давления разбивают на интервалы давления Δ Р, число n которых равно количеству цилиндров К конвертируемой группы:
n=K; P=(Pв-Pн)/K.

В начальный момент после пуска двигателя внутреннего сгорания и при отсутствии сжатого воздуха в резервуаре потребителя транспортного средства, давление в нем Ррез=0 (фиг. 3), отключается топливоподаче группы цилиндров и регулятор давления конвертирует все цилиндры этой группы в компрессор: i=K, где i число конвертируемых в данный момент цилиндров.

Этот процесс продолжается до достижения давления Рн+ Δ Р. При вступлении в следующий за Рн+ Δ Р интервал давления отключается один цилиндр конвертируемой группы (фиг. 4). При этом цилиндр может находиться в двух режимах: продолжает работать без топливоподачи, например в режиме холостого хода и малых нагрузках, и в нагрузочном режиме, когда включается топливоподача.

При дальнейшем повышении давления и вступлении в следующий интервал давления отключается еще один цилиндр и так далее до достижения давления Ррез= Рв. В этот момент (фиг. 6) отключается последний цилиндр группы и подача сжатого воздуха в резервуар потребителя прекращается.

Обратно, при снижении давления Ррез ниже Рв и вступлении в первый интервал, прилегающий к верхнему пределу диапазона регулирования давления воздуха, конвертируется один цилиндр Ррезв- Δ Р. В дальнейшем происходит процесс, обратный и аналогичный рассмотренному.

В общем случае регулятор давления выполняет конвертирование в компрессор или обратно в двигатель отдельно каждый цилиндр в зависимости от необходимого темпа подачи сжатого воздуха в резервуар потребителя.

Число конвертированных цилиндров i зависит от давления Ррез в данный момент времени и определяется по формуле
i=(Pврез)/Р (фиг. 1 и 2).

Полученное по этой формуле число цилиндров округляется в большую сторону.

Достоинство данного способа конвертирования ДВС транспортного средства в пневматический компрессор непрерывность подачи воздуха в резервуар потребителя в зависимости от давления в нем, определяемым интервалом давления Δ Р. При этом снижается расход дизельного топлива и уровень динамических нагрузок на детали ДВС в момент конвертирования цилиндров.

Похожие патенты RU2042849C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Балабин В.Н.
  • Манохин В.А.
  • Зюбанов В.З.
RU2042850C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Балабин В.Н.
  • Манохин В.А.
  • Зюбанов В.З.
RU2042848C1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1990
  • Балабин В.Н.
  • Васильев В.Н.
RU2030611C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Кириллов В.А.
  • Кузин Н.А.
  • Бобрин А.С.
  • Ермаков Ю.П.
  • Собянин В.А.
  • Садыков В.А.
  • Золотарский И.А.
  • Кузьмин В.А.
  • Боброва Л.Н.
  • Тихов С.Ф.
  • Павлова С.Н.
  • Пармон В.Н.
  • Бризицкий О.Ф.
  • Терентьев В.Я.
  • Христолюбов А.П.
  • Сорокин А.И.
  • Емельянов В.К.
RU2240437C1
Пневматический клапан двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1990
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Соломатин Виктор Иванович
SU1772418A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Савицкий Анатолий Иванович
  • Петров Петр Петрович
  • Савенков Анатолий Митрофанович
  • Лапушкин Николай Александрович
RU2488013C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Соин Юрий Васильевич
  • Семин Игорь Александрович
SU1636575A1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Балабин В.Н.
RU2078232C1
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ КАСКАДНЫМ ОКИСЛИТЕЛЬНЫМ КРЕКИНГОМ 2002
  • Пугачев А.В.
  • Торшин Д.А.
  • Филиппов В.Б.
RU2221835C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1993
  • Дивинский Аркадий Аранович
  • Дивинский Евгений Аркадьевич
  • Манохин Владимир Александрович
RU2091597C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 042 849 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР

Использование: в транспортном двигателестроении. Сущность изобретения: регулирование величины давления воздуха в резервуаре транспортного средства в рабочем диапазоне между нижним и верхним пределами осуществляют путем изменения числа отключаемых цилиндров, работающих в режиме компрессора по сигналу регулятора давления воздуха в резервуаре. Рабочий диапазон регулирования Pв-Pн разбивают на интервалы ΔP по числу n отключаемых цилиндров K, причем в интервале Pв-ΔP, прилегающем к верхнему пределу Pв обеспечивают работу одного отключаемого цилиндра в режиме компрессора, а в интервале Pн+ΔP, прилегающем к нижнему пределу Pн всех отключаемых цилиндров. Предложенный способ позволяет повысить топливную экономичность и снизить динамическое воздействие нагрузок на детали ДВС. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 042 849 C1

СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР, заключающийся в периодическом отключении подачи топлива в один или несколько отключаемых цилиндров двигателя, включении устройства отбора сжатого воздуха и переводе отключаемых цилиндров в режим работы компрессора, сжатии воздуха в отключаемых цилиндрах, последующей подачи сжатого воздуха в резервуар транспортного средства, возобновлении подачи топлива в отключаемые цилиндры и переводе их в режим работы двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что регулирование величины давления воздуха в резервуаре в рабочем диапазоне между нижним и верхним пределами осуществляют путем изменения числа отключаемых цилиндров, работающих в режиме компрессора, по сигналу регулятора давления воздуха в резервуаре, рабочий диапазон разбивают на интервалы по числу отключаемых цилиндров, причем в интервале, прилегающем к верхнему пределу, обеспечивают работу одного отключаемого цилиндра в режиме компрессора, а в интервале, прилегающем к нижнему пределу, всех отключаемых цилиндров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2042849C1

Свиная хромовая кожа, например, для верха обуви 1959
  • Виик Э.М.
  • Власов А.Л.
  • Сепп Ю.Е.
  • Сунтс Р.Ю.
  • Темнова М.В.
  • Шац М.Д.
  • Шоттер А.Ф.
SU134373A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

RU 2 042 849 C1

Авторы

Балабин В.Н.

Манохин В.А.

Зюбанов В.З.

Даты

1995-08-27Публикация

1992-09-28Подача