Изобретение относится к системам конвертирования цилиндров ДВС транспортного средства в пневматический компрессор.
Известен дизель, отключенные по топливоподаче цилиндры которого периодически переводятся в компрессорный режим с последующей подачей сжатого воздуха в резервуары.
Недостатками такой схемы конвертирования являются наличие клапанов газораспределения с различным типом привода, а также сложный развлетвленный электро-, гидро- и механический привод органов управления. Кроме того, прямое и обратное конвертирование цилиндров выполняется дискретно при снижении ниже или повышении сверх определенного давления сжатого воздуха в резервуарах потребителя.
Это техническое решение взято в качестве прототипа.
Цель изобретения повышение экономичности и снижение динамических нагрузок на детали двигателя.
Способ конвертирования заключается в периодическом отключении подачи топлива в один или несколько отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включении устройства отбора сжатого воздуха и переводе отключаемых цилиндров в режиме работы компрессора. При этом воздух в отключаемых цилиндрах сжимается и далее подается в резервуар транспортного средства. После окончания компрессорного режима возобновляется подача топлива в отключаемые цилиндры и они переводятся в режим работы ДВС.
Способ конвертирования заключается в регулировании величины давления воздуха в резервуаре в рабочем диапазоне между нижним и верхним пределами путем изменения числа отключаемых цилиндров, работающих в режиме компрессора по сигналу регулятора давления воздуха в резервуаре. Рабочий диапазон регулирования разбивают на интервалы по числу отключаемых цилиндров, причем в интервале, прилегающем к верхнему пределу, обеспечивают работу одного отключаемого цилиндра в режиме компрессора, а в интервале, прилегающем к нижнему пределу всех отключаемых цилиндров.
На фиг. 1 представлена зависимость времени откачки воздухом резервуара потребителя в диапазоне между нижним и верхним пределами регулирования давления и количеством конвертированных цилиндров в группе из 6 цилиндров; на фиг. 2 зависимость времени откачки резервуара от количества конвертированных цилиндров при работе по предлагаемому способу; на фиг. 3 конвертирование 6 цилиндров ряда при отсутствии давления воздуха в резервуаре потребителя или при давлении ниже минимального предела регулирования; на фиг. 4 конвертирование в компрессор 5 цилиндров при достижении давления Рн+ Δ Р; на фиг. 5 конвертирование 1 цилиндра при достижении давления Рв- Δ Р; на фиг. 6 отсутствие компрессорного режима цилиндров при давлении Рв.
Способ конвертирования ДВС реализуется следующим образом.
При необходимости подачи сжатого воздуха в резервуар потребителя транспортного средства периодически выполняют отключение топливоподачи и включение устройств отбора сжатого воздуха группы конвертируемых цилиндров по сигналу регулятора давления. Рабочий диапазон между верхним Рв и нижним Рн пределами регулирования давления разбивают на интервалы давления Δ Р, число n которых равно количеству цилиндров К конвертируемой группы:
n=K; P=(Pв-Pн)/K.
В начальный момент после пуска двигателя внутреннего сгорания и при отсутствии сжатого воздуха в резервуаре потребителя транспортного средства, давление в нем Ррез=0 (фиг. 3), отключается топливоподаче группы цилиндров и регулятор давления конвертирует все цилиндры этой группы в компрессор: i=K, где i число конвертируемых в данный момент цилиндров.
Этот процесс продолжается до достижения давления Рн+ Δ Р. При вступлении в следующий за Рн+ Δ Р интервал давления отключается один цилиндр конвертируемой группы (фиг. 4). При этом цилиндр может находиться в двух режимах: продолжает работать без топливоподачи, например в режиме холостого хода и малых нагрузках, и в нагрузочном режиме, когда включается топливоподача.
При дальнейшем повышении давления и вступлении в следующий интервал давления отключается еще один цилиндр и так далее до достижения давления Ррез= Рв. В этот момент (фиг. 6) отключается последний цилиндр группы и подача сжатого воздуха в резервуар потребителя прекращается.
Обратно, при снижении давления Ррез ниже Рв и вступлении в первый интервал, прилегающий к верхнему пределу диапазона регулирования давления воздуха, конвертируется один цилиндр Ррез=Рв- Δ Р. В дальнейшем происходит процесс, обратный и аналогичный рассмотренному.
В общем случае регулятор давления выполняет конвертирование в компрессор или обратно в двигатель отдельно каждый цилиндр в зависимости от необходимого темпа подачи сжатого воздуха в резервуар потребителя.
Число конвертированных цилиндров i зависит от давления Ррез в данный момент времени и определяется по формуле
i=(Pв-Ррез)/Р (фиг. 1 и 2).
Полученное по этой формуле число цилиндров округляется в большую сторону.
Достоинство данного способа конвертирования ДВС транспортного средства в пневматический компрессор непрерывность подачи воздуха в резервуар потребителя в зависимости от давления в нем, определяемым интервалом давления Δ Р. При этом снижается расход дизельного топлива и уровень динамических нагрузок на детали ДВС в момент конвертирования цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042850C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2042848C1 |
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1990 |
|
RU2030611C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240437C1 |
Пневматический клапан двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1990 |
|
SU1772418A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2488013C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1636575A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078232C1 |
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ КАСКАДНЫМ ОКИСЛИТЕЛЬНЫМ КРЕКИНГОМ | 2002 |
|
RU2221835C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1993 |
|
RU2091597C1 |
Использование: в транспортном двигателестроении. Сущность изобретения: регулирование величины давления воздуха в резервуаре транспортного средства в рабочем диапазоне между нижним и верхним пределами осуществляют путем изменения числа отключаемых цилиндров, работающих в режиме компрессора по сигналу регулятора давления воздуха в резервуаре. Рабочий диапазон регулирования Pв-Pн разбивают на интервалы ΔP по числу n отключаемых цилиндров K, причем в интервале Pв-ΔP, прилегающем к верхнему пределу Pв обеспечивают работу одного отключаемого цилиндра в режиме компрессора, а в интервале Pн+ΔP, прилегающем к нижнему пределу Pн всех отключаемых цилиндров. Предложенный способ позволяет повысить топливную экономичность и снизить динамическое воздействие нагрузок на детали ДВС. 6 ил.
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР, заключающийся в периодическом отключении подачи топлива в один или несколько отключаемых цилиндров двигателя, включении устройства отбора сжатого воздуха и переводе отключаемых цилиндров в режим работы компрессора, сжатии воздуха в отключаемых цилиндрах, последующей подачи сжатого воздуха в резервуар транспортного средства, возобновлении подачи топлива в отключаемые цилиндры и переводе их в режим работы двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что регулирование величины давления воздуха в резервуаре в рабочем диапазоне между нижним и верхним пределами осуществляют путем изменения числа отключаемых цилиндров, работающих в режиме компрессора, по сигналу регулятора давления воздуха в резервуаре, рабочий диапазон разбивают на интервалы по числу отключаемых цилиндров, причем в интервале, прилегающем к верхнему пределу, обеспечивают работу одного отключаемого цилиндра в режиме компрессора, а в интервале, прилегающем к нижнему пределу, всех отключаемых цилиндров.
Свиная хромовая кожа, например, для верха обуви | 1959 |
|
SU134373A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1992-09-28—Подача