Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным вышкам (опорам) для антенных систем с подъемной антенной.
Известна мобильная антенная установка [1 - патент РФ 2115977, «Мобильная антенная установка», опубл. 1998], содержащая контейнер с аппаратурой, конструктивно совмещенный с антенной системой, включающей снабженную гидроцилиндром поворота подъемную мачту с антенной. Мачта снабжена устройствами фиксации последней в развернутом и транспортировочном положениях. Контейнер снабжен выносными поворачивающимися опорами, устанавливаемыми с возможностью контактирования с грунтом, и выполнен с возможностью размещения на автотранспортном средстве. Выносные поворачивающиеся опоры смонтированы на корпусе контейнера с возможностью размещения в транспортировочном положении вдоль контейнера в пределах его бокового габарита. Антенна выполнена в виде двух шарнирно закрепленных на подъемной мачте панелей и снабжена органом развертывания-складывания панелей. Контейнер включает отсек, который выполнен с возможностью размещения в нем подъемной мачты с антенной в транспортировочном положении. При развертывании антенной установки (АУ) ее горизонтируют при помощи гидравлического привода вывешивания и горизонтирования. Известное устройство обеспечивает возможность создания компактной мобильной АУ, обеспечивающей возможность ее быстрого развертывания-свертывания при передислокации.
Недостатком известной мобильной антенной установки является низкая возможная площадь антенны, поскольку она содержит только две антенных панели.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мобильная антенная установка [2 - патент РФ 2276821, «Мобильная антенная установка», опубл. 20.05.2006], взятая за прототип, которая содержит транспортное средство с платформой, выносные опоры с домкратами, основание, опорно-поворотное устройство с приводом вращения, антенну, состоящую из панелей, механизмы складывания панелей, механизмы подъема-опускания антенны и защитный кожух, при этом антенна выполнена, по меньшей мере из трех вертикальных панелей, при этом центральная панель жестко закреплена на силовом стволе, в котором размещена аппаратура, а боковые панели шарнирно связаны с ней, причем в транспортном положении антенна опущена центральной панелью на платформу транспортного средства, боковые панели сложены вокруг силового ствола, образуя в сечении трапецию с центральной панелью в ее большем основании, и снаружи закрыты створками защитного кожуха, которые опираются в верхней части на силовой ствол и фиксируются замками, а в рабочем режиме антенной установки откинуты в стороны до горизонтального положения.
К недостаткам прототипа следует отнести неэффективное использование транспортного средства - на нем размещается только антенна, механизмы подъема-опускания антенны и складывания панелей. Поскольку для работы мобильной антенны требуется источник электропитания, то необходимо использование отдельного прицепа с электроагрегатом автономного электропитания, что увеличивает количество транспортных единиц изделия.
Технической проблемой, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности использования транспортного средства.
Для решения указанной технической проблемы предлагается мобильная антенная установка, содержащая транспортное средство с платформой, выносные опоры с домкратами, основание, опорно-поворотное устройство с приводом вращения, антенну, состоящую, по меньшей мере, из трех вертикальных панелей, причем боковые панели шарнирно связаны с центральной панелью, приводы складывания панелей, механизмы подъема-опускания антенны, при этом в рабочем режиме антенной установки передние плоскости боковых панелей выравниваются с передней плоскостью центральной панели с помощью приводов складывания панелей, с обратной стороны центральной панели установлен шкаф с аппаратурой.
Согласно изобретению, в транспортировочном положении верхняя часть центральной панели опирается на транспортную опору, под центральной панелью на основании установлен электроагрегат автономного электропитания, боковые панели повернуты перпендикулярно плоскости центральной панели и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания, при этом в рабочем режиме антенны требуемый угол наклона плоскости антенны в азимутальной плоскости устанавливается приводом наклона.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность автономной эксплуатации мобильной антенной установки за счет наличия встроенного электроагрегата автономного электропитания.
Проведенный сравнительный анализ заявленного устройства и прототипа показывает, что их отличие заключается в следующем:
- в прототипе в транспортировочном положении центральная панель антенны укладывается на платформу транспортного средства, боковые панели антенны размещаются под углом к плоскости центральной панели по обеим ее сторонам, образуя в сечении трапецию с центральной панелью в ее большем основании. Весь объем транспортного средства занят панелями антенны, шкафом с аппаратурой, механизмами подъема-опускания антенны и складывания панелей. В то время как в предлагаемом устройстве в транспортировочном положении верхняя часть центральной панели опирается на транспортную опору, под центральной панелью на основании установлен электроагрегат автономного электропитания, боковые панели повернуты перпендикулярно плоскости центральной панели и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания;
- в прототипе для автономной работы мобильной антенной установки требуется источник электропитания, поэтому необходимо использование отдельного прицепа с электроагрегатом автономного электропитания, что увеличивает количество транспортных единиц изделия. В то время как в предлагаемом устройстве электроагрегат входит в состав мобильной антенны;
- в прототипе угол наклона плоскости антенны фиксирован, а в предлагаемом устройстве угол наклона плоскости антенны устанавливается с помощью привода наклона антенны.
Сочетание отличительных признаков и свойства предлагаемого устройства из литературы не известно, поэтому оно соответствует критериям новизны и изобретательского уровня.
На фиг. 1 приведена схема размещения устройств мобильной антенной установки в транспортировочном положении.
На фиг. 2 приведена схема размещения панелей антенны в транспортировочном положении, разрез по А-А на фиг. 1.
На фиг. 3 приведена схема мобильной антенной установки в развернутом положении.
На фиг.1 показано размещение основания 1 на транспортном средстве 2 с платформой 3. На основании 1 установлена транспортная опора 4, на которую в транспортировочном положении опирается верхняя часть центральной панели 5, соединенная с опорой антенны 6, смонтированной на опорно-поворотном устройстве с приводом вращения (ОПУ) 7 и электроагрегат автономного электропитания 8.
Механизмы подъема-опускания антенны включают в себя: оборудование насосной станции 9, соединенной гидравлическими магистралями (на фиг. 1 не показаны) с гидроцилиндром 10 подъема антенны, верхний шарнир которого соединен с рычагом опорной платформы 11, опорная платформа 12, левый и правый первые рычаги 13 (на фиг. 1 показан только левый первый рычаг 13), левый и правый вторые рычаги 14 (на фиг. 1 показан только левый второй рычаг 14).
На опорной платформе 12 установлено ОПУ 7. На опоре антенны 6 закреплен шкаф с аппаратурой 15 и привод наклона антенны 16. На центральной панели 5 установлены левый и правый приводы складывания панелей 17 (на фиг. 1 показан только левый привод складывания панелей 17).
Антенна состоит из трех панелей (фиг. 2): центральной панели 5 с шарнирно соединенных с ней левой и правой боковых панелей 18 и 19. В транспортировочном положении верхняя часть центральной панели 5 опирается на транспортную опору 4, левая и правая боковые панели 18 и 19 повернуты под прямым углом к центральной панели 5 и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания 8.
На основании 1 (фиг. 3) установлены левый и правый передние домкраты 20 (на фиг. 3 показан только левый передний домкрат 20) и левый и правый задние домкраты 21 (на фиг. 3 показан только левый задний домкрат 21). Левый и правый задние домкраты 21 установлены на поворотных выносных опорах (на фиг. 3 не показаны). Передние и задние домкраты 20 и 21 опираются на опорные плиты 22.
Мобильная антенная установка работает следующим образом.
В транспортировочном (походном) положении верхняя часть центральной панели 5 закреплена на транспортной опоре 4, левая и правая боковые панели 18 и 19 повернуты перпендикулярно плоскости центральной панели 5 и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания 8.
На месте развертывания мобильной антенной установки из транспортировочного положения в рабочее положение выносные опоры задних домкратов 21 переводят вручную разворотом вокруг соответствующих осей. Для уменьшения давления на грунт передних и задних домкратов 20 и 21 они опираются на опорные плиты 22.
Транспортное средство 2 со смонтированным на нем основанием 1 посредством гидравлического привода вывешивания и горизонтирования антенной установки (на фиг. 3 не показано) вывешивают и горизонтируют в продольной и поперечной плоскостях транспортного средства 2 путем регулировки выдвижения левого и правого передних домкратов 20, а также левого и правого задних домкратов 21. Вывешивание и горизонтирование осуществляются посредством системы управления в автоматическом режиме по команде оператора с пульта (на фиг. 3 не показано).
Для подъема антенны рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 10 подъема антенны. При этом происходит поворот в вертикальной плоскости рычага опорной платформы 11, шарнирно связанного с гидроцилиндром 10 до тех пор, пока опорная платформа 12 не установится в горизонтальное положение, при этом опора антенны 6 будет установлена вертикально (фиг. 3).
Посредством левого и правого приводов складывания панелей 17 левая и правая боковые панели 18 и 19 поворачиваются на 90° относительно транспортировочного положения, их передние плоскости выравниваются с передней плоскостью центральной панели 5.
В рабочем режиме антенны требуемый угол наклона плоскости антенны в азимутальной плоскости устанавливается приводом наклона антенны 16. После этого антенна готова к эксплуатации.
Наличие в составе мобильной антенной установки электроагрегата автономного электропитания 8 позволяет ее эксплуатировать без привязки к стационарным источникам электропитания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2737921C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2265262C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2482578C1 |
МОБИЛЬНОЕ АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2444097C1 |
МОБИЛЬНАЯ ВЫШКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ | 2011 |
|
RU2469445C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2276821C1 |
Комбинированная энергетическая установка модульного типа мобильного и стационарного исполнения, включающая возобновляемые источники энергии | 2020 |
|
RU2792171C2 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 1997 |
|
RU2115977C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2695040C1 |
МОБИЛЬНАЯ ВОЛНОВОДНАЯ АНТЕННАЯ РЕШЕТКА | 1983 |
|
SU1840020A1 |
Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным вышкам (опорам) для антенных систем с подъемной антенной. Мобильная антенная установка содержит транспортное средство с платформой, выносные опоры с домкратами, основание, опорно-поворотное устройство с приводом вращения, антенну, состоящую из трех вертикальных панелей, причем боковые панели шарнирно связаны с центральной панелью, приводы складывания панелей, механизмы подъема-опускания антенны, при этом в рабочем режиме антенной установки передние плоскости боковых панелей выравниваются с передней плоскостью центральной панели с помощью приводов складывания панелей, с обратной стороны центральной панели установлен шкаф с аппаратурой. В транспортировочном положении верхняя часть центральной панели опирается на транспортную опору, под центральной панелью на основании установлен электроагрегат автономного электропитания, боковые панели повернуты перпендикулярно плоскости центральной панели и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания, при этом в рабочем режиме антенны требуемый угол наклона плоскости антенны в азимутальной плоскости устанавливается приводом наклона антенны. Технический результат заключается в возможности автономной эксплуатации мобильной антенной установки за счет наличия встроенного электроагрегата автономного электропитания. 3 ил.
Мобильная антенная установка, содержащая транспортное средство с платформой, выносные опоры с домкратами, основание, опорно-поворотное устройство с приводом вращения, антенну, состоящую по меньшей мере из трех вертикальных панелей, причем боковые панели шарнирно связаны с центральной панелью, приводы складывания панелей, механизмы подъема-опускания антенны, при этом в рабочем режиме антенной установки передние плоскости боковых панелей выравниваются с передней плоскостью центральной панели с помощью приводов складывания панелей, с обратной стороны центральной панели установлен шкаф с аппаратурой, отличающаяся тем, что в транспортировочном положении верхняя часть центральной панели опирается на транспортную опору, под центральной панелью на основании установлен электроагрегат автономного электропитания, боковые панели повернуты перпендикулярно плоскости центральной панели и закреплены в положении по обеим сторонам электроагрегата автономного электропитания, при этом в рабочем режиме антенны требуемый угол наклона плоскости антенны в азимутальной плоскости устанавливается приводом наклона антенны.
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2276821C1 |
Способ быстрого контроля качества карбонатного промышленного сырья | 1950 |
|
SU88852A1 |
US 2007205338 A1, 06.09.2007 | |||
US 5166696 A, 24.11.1992. |
Авторы
Даты
2019-11-12—Публикация
2019-03-19—Подача