Машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения Российский патент 2025 года по МПК B60P3/14 

Описание патента на изобретение RU2839925C2

Область техники

Заявляемое изобретение относится к области обеспечения боевой подготовки прицельных комплексов ракетно-артиллерийского вооружения и направлено на создание эффективных средств технического обслуживания, в частности для выполнения в полевых условиях работ по ремонту оптико-механических и оптико-электронных приборов, дальномеров и других оптических устройств прицельных комплексов ракетно-артиллерийского вооружения. Изобретение позволяет производить погрузку и выгрузку кузов-контейнера с оборудованием для оптико-электронного ремонта с транспортной платформы шасси на неподготовленной площадке и обеспечивает после погрузки заданное положение кузов-контейнера на транспортной платформе.

Заявляемое изобретение - машина (ремонтно-техническая платформа) оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения 2У668 (2У668-01) (далее-машина оптико-электронного ремонта).

Уровень техники

Рассмотрим из открытых источников ранее созданные особо нерелеватные аналоги мастерских для ремонта оптических приборов (ОП) в полевых условиях.

До настоящего времени были известны подвижные мастерские ОП-М [Мастерская для ремонта оптических приборов ОП-М. Руководство по эксплуатации 12У1353-0000000 РЭ] и ОЭ [Мастерская для ремонта электронно-оптических приборов ОЭ. Руководство по эксплуатации 12У1333-0000000 ТО], предназначенные для проведения ремонта оптических и электронно-оптических приборов в полевых условиях, разработанные в 70-х годах прошлого века.

Мастерская ОП-М предназначена для ремонта оптических приборов в полевых условиях, а также для перевозки материалов, имущества и личного состава. В кузове-фургоне, смонтированном на шасси автомобиля ГА3-66, организуются три рабочих места по ремонту и юстировке оптических приборов. Эти рабочие места оборудованы специальными приборами для юстировки различных оптических приборов, оптических прицелов, набором приспособлений для чистки оптических деталей, теодолитом Т10В, понижающим трансформатором, станком настольно-сверлильным 16ТП2П и другими инструментами и принадлежностями, необходимыми для выполнения работ с оптическими приборами.

Мастерская ОЭ предназначена для ремонта электронно-оптических приборов в полевых условиях, а также для перевозки материалов, имущества и личного состава. В кузове-фургоне, смонтированном на шасси автомобиля ГА3-66, организуются два рабочих места по ремонту и проверке электронно-оптических приборов. Рабочие места укомплектованы специальным оборудованием (выпрямительное устройство ВСА-5К, специальный стенд электрических проверок, настольно-сверлильный станок 2Н106П, понижающий трансформатор) и другими инструментами и принадлежностями, необходимыми для выполнения работ по обслуживанию и ремонту электронно-оптических приборов. Мастерская ОЭ транспортирует на буксире передвижную электрическую станцию ЭСД-10-ВС/230-М.

Недостатки вышеописанных мастерских ОП-М и ОЭ в том, что:

- мастерские укомплектованы устаревшим измерительным оборудованием и инструментом, не обеспечивающими ремонт и обслуживание современных оптических и оптико-электронных приборов;

- возникают значительные трудности, связанные с большой номенклатурой объектов, находящихся в эксплуатации, сложностью узлов и систем, большим количеством проверок элементов электронно-оптических приборов комплекса и их высокой трудоемкостью, отсутствием необходимого измерительного оборудования и методик определения параметров, а также недостаточной квалификацией экипажей боевых машин;

- устаревшее оборудование не обеспечивает универсальности применения, что привело к росту номенклатуры измерительного оборудования и необходимости его размещения в двух мастерских;

- отсутствуют современные средства автоматизации диагностики и ремонта;

- в составе мастерских отсутствуют методики и справочная информация, обеспечивающие ремонт и обслуживание современных оптических и оптико-электронных приборов.

Развитие оптико-электронных приборов (ОЭП) военного назначения привело к созданию комплексных систем, в которых применяются приборы, основанные на использовании различных физических принципов - приборы ночного видения, приборы с телевизионными (ТВ), тепловизионными (ТпВ) и лазерными каналами.

При комплексировании ОЭП эффективность системы по дальности обнаружения целей оказывается выше эффективности каждого из каналов. При этом комплексирование осуществляется не только на основе конструктивно-технического объединения различных каналов, но и на основе частичного совмещения оптических осей, совместной обработки информации с целью ее одновременного представления на общем дисплее в виде единого изображения.

Одним из путей решения отмеченных проблем является создание специальных контрольно-проверочных машин (КПМ), оборудованных высокоточной контрольно-проверочной аппаратурой и обсуживаемых высококвалифицированным экипажем.

Наиболее близким по технической сущности аналогом (прототипом) к заявляемому изобретению, является контрольно-проверочная машина (КПМ) [Патент на изобретение RU №2210712 С2, опубл. 20.08.2003 г., «Контрольно-проверочная машина для технического обслуживания, технической и баллистической подготовки комплексов артвооружения»], содержащая кузов-фургон на шасси высокой проходимости, комплект штатных и стандартных приборов, оборудования, инструмента и принадлежностей для проведения работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, технической и баллистической подготовке комплексов артвооружения, источники питания, средства связи, средства жизнеобеспечения и безопасности работ экипажа, снабжена механизмом чистки ствольных труб, прибором измерения дульного угла, прибором выверки прицела и бортовой информационно-измерительной управляющей системой (БИУС), предназначенной для управления проведением работ, управления работой приборов и оборудования, информационного обеспечения, обработки и документирования результатов работ и обучения экипажа.

Контрольно-проверочная машина (КПМ), выбранная в качестве прототипа, предназначена для технического обслуживания и ремонта комплексов артиллерийского вооружения нескольких типов танков, в том числе оптико-электронных приборов прицельного комплекса. КПМ отличает наличие современных автоматизированных измерительных устройств. Все операции проводятся под управлением бортовой информационно-измерительной управляющей системы (БИУС), обеспечивающей регламентирование всех действий персонала, автоматизированные измерения необходимых параметров и оценку полученных результатов. БИУС содержит всю необходимую методическую и справочную информацию, в том числе в виде интерактивных иллюстраций.

Недостаток прототипа в том, что оборудование КПМ позволяет проводить диагностику и настройку в полевых условиях только электрических характеристик составных частей оптико-электронных приборов прицельных комплексов и не обеспечивает диагностику и ремонт оптических компонентов оптических приборов и оптико-электронных приборов, в которых применяются приборы, основанные на использовании различных физических принципов-приборы ночного видения, приборы с телевизионными (ТВ), тепловизионными (ТпВ) и лазерными каналами, отсутствует оборудование и методики для ремонта широкого ряда оптических приборов, таких как бинокли, дальномеры и др.

Недостатком также является отсутствие возможности развертывать рабочие места снаружи у объектов обслуживания, например танков, для дефектации приборов, чистки, слесарно-монтажных работ, обслуживания, ремонта артиллерийских прицельных комплексов, оптических приборов, проверки и регулировки оптико-электронных приборов, к примеру лазерных приборов (квантовых) и т.д., при необходимости проведения технического обслуживания и ремонта в полевых условиях с обеспечением нормальных климатических условий.

Общим недостатком всех аналогов является отсутствие возможности снять кузов с оборудованием для оптико-электронного ремонта и разместить его либо на открытой площадке, в стационарном ангаре, в быстровозводимой палатке или под навесом для обеспечения стабильного положения оптико-электронного оборудования.

Раскрытие изобретения

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является устранение вышеуказанных недостатков прототипа путем повышения точности измерений за счет реализации возможности снятия кузова-контейнера с шасси машины и установки на твердое основание и создания условий, при которых обеспечивается надежное статичное горизонтальное положение измерительного оборудования, расширение зоны обслуживания с обеспечением нормальных климатических условий, расширение функциональных и технологических возможностей машины оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения для технического обслуживания и ремонта оптических компонентов оптических приборов и оптико-электронных приборов, основанных на использовании различных физических принципов-приборы ночного видения, приборы с телевизионными (ТВ), тепловизионными (ТпВ) и лазерными каналами, за счет унификации и сокращения номенклатуры оборудования, автоматизации технологических процессов измерений и оценки полученных результатов в полевых условиях под управлением бортовой информационно-измерительной управляющей системы (БИУС).

Техническим результатом от использования заявляемого изобретения является:

- повышение точности измерений: юстировка, выверка, обеспечение качества изображения, точности измерений и иных характеристик оптических систем, контроль оптико-электронных информационно измерительных приборов и систем в полевых условиях;

- обеспечение расширения номенклатуры обслуживаемых оптических приборов для диагностики и ремонта оптических компонентов в оптических приборах и в оптико-электронных приборах;

- уменьшение массогабаритных характеристик контрольно-измерительной аппаратуры, специального измерительного оборудования, специальных приборов, что обеспечивает размещение всего комплекса оборудования в одном кузове-контейнере;

- введение методик и программ в ПО;

- автоматизация измерений на основе используемого ПО;

- снижение трудоемкости и требований к квалификации обслуживающего персонала;

- сокращение времени на проведение технического обслуживания приборов;

- увеличение высоты, площади рабочей зоны ремонтно-технической платформы, снижение времени приведения в рабочее положение, повышение производственных возможностей и расширение функций при выполнении технического обслуживания и ремонта приборов, а также обеспечение рабочих условий для персонала;

- приближение зоны технического обслуживания к объекту обслуживания за счет проведения технического обслуживания и ремонтно-восстановительных работ непосредственно около объекта обслуживания с обеспечением нормальных климатических условий.

Указанный технический результат достигается тем, что машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения, содержащая колесное шасси высокой проходимости и закрепленный на нем унифицированный кузов-контейнер, в котором установлено электрооборудование и источники питания, обеспечивающее нормальное функционирование, жизнедеятельность расчета и безопасность работ экипажа, средства связи, комплект штатных и стандартных приборов и оборудования, инструмента и принадлежностей для проведения работ по диагностированию, техническому обслуживанию, чистке, техническому ремонту, технической и баллистической подготовке комплексов ракетно-артиллерийского вооружения, приборами для выверки прицелов, измерения дульного угла, с механизмом чистки ствольных труб, бортовой информационно-измерительной управляющей системой, предназначенной для управления проведением работ, управления работой приборов и оборудования, информационного обеспечения, обработки и документирования результатов работ и обучения экипажа, обеспечивает надежное статичное горизонтальное положение измерительного оборудования на твердой опорной поверхности, с обеспечением нормальных климатических условий, при этом кузов-контейнер выполнен с возможностью опирания на регулируемые опоры, установленные с возможностью контактирования с твердой опорной поверхностью, для создания условий, при которых обеспечивается повышение точности измерений: юстировка, выверка, обеспечения качества изображения, точности измерений, и иных характеристик оптических систем, контроль оптико-электронных информационно измерительных приборов и систем, в полевых условиях.

Машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения дополнительно укомплектована специальной унифицированной аппаратурой и специальными унифицированными техническими средствами для технического обслуживания и оптико-электронного ремонта оптических и оптико-электронных приборов ночного видения, оптико-электронных приборов с телевизионными, тепловизионными и лазерными каналами, широкого ряда оптических компонентов оптических и оптико-электронных приборов, для обеспечения юстировки, выверки, качества изображения, точности измерений и иных характеристик оптических систем объекта обслуживания, а также укомплектована не менее чем тремя комплектами автоматизированного рабочего места со специальным программным обеспечением, электронной справочной информационной системой с установленной в ней бортовой информационно-измерительной управляющей системой, объединяющей с помощью компьютерной сети все специальные технические средства и приборы специальной унифицированной аппаратуры для оптико-электронного ремонта, с возможностью подключения к специальным унифицированным техническим средствам оптико-электронного ремонта объектов обслуживания с помощью комплектов соединительных кабелей.

Кузов-контейнер машины оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения имеет размеры стандартного морского контейнера, снабжен крепежными элементами стандартного контейнера, а шасси высокой проходимости оснащено стандартными опорными площадками контейнеровоза и несъемными устройствами фиксации взаимного положения кузова-контейнера и колесного шасси высокой проходимости.

Для демонтажа кузов-контейнера с шасси высокой проходимости на кузов-контейнере смонтированы поворачивающиеся выносные опоры в виде четырех механизмов навесных, каждый из которых включает: плиту опорную, гидроцилиндр, электронасосный агрегат и пульт управления, с помощью которых кузов-контейнер может быть снят с шасси и установлен на твердое основание, при этом в передней части кузова-контейнера, они смонтированы в нишах на боковых стенках и разворачиваются на 90 градусов из транспортировочного положения, а поворачивающиеся выносные опоры в задней части кузов-контейнера смонтированы на задней торцевой стенке, и они разворачиваются на 180 градусов из транспортировочного положения.

При установке на твердую опорную поверхность, для регулирования положения кузова-контейнера на опорной поверхности, кузов-контейнер снабжен съемными регулируемыми по высоте винтовыми опорами, например, в виде стояночных домкратов, с кронштейнами и опорными плитами.

В комплектацию машины оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения также дополнительно введена пневмокаркасная производственная палатка с размерами, достаточными для расположения в ней объекта обслуживания для технического обслуживания и оптико-электронного ремонта оптических и оптико-электронных приборов ночного видения, оптико-электронных приборов с телевизионными, тепловизионными и лазерными каналами, широкого ряда оптических компонентов оптических и оптико-электронных приборов, для обеспечения юстировки, выверки, качества изображения без демонтажа с объекта обслуживания (ОО), и с возможностью развертывать дополнительное автоматизированное рабочее место в непосредственной близости у объекта обслуживания для создания нормальных климатических условий в полевых условиях.

Заявляемое изобретение представляет собой машину оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения, оборудование которой размещено в кузове-контейнере, установленном на шасси автомобиля типа КАМАЗ или УРАЛ.

В зависимости от специфики выполняемых операций могут быть организованы следующие места для проведения работ:

- кузов-контейнер;

- производственная палатка;

- площадка в непосредственной близости от машины оптико-электронного ремонта и ОО;

- обслуживаемый объект (ОО).

Конструкция машины оптико-электронного ремонта обеспечивает возможность ее применения различными способами:

- ремонт «с колес»;

- ремонт «с грунта»;

- с частичным развертыванием и применением части средств;

- с полным развертыванием;

- с полным совместным развертыванием нескольких мастерских.

Для организации и проведения различных видов работ в кузове-контейнере машины предусмотрено не менее трех автоматизированных рабочих мест (АРМ) проведения оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения в полевых условиях (в интервале температур окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С).

АРМ №1 предназначено для работы со специальной аппаратурой при проведении технического обслуживания, а также для работы с СПО «БИУС» и электронно-справочной информационной системой (ЭСИС). АРМ №2 предназначено для выполнения настройки, юстировки оптических и электронно-оптических приборов, прицельных комплексов. АРМ №3 предназначено для выполнения электроизмерительных и электромонтажных работ, заряда аккумуляторных батарей.

Машина оптико-электронного ремонта позволяет развертывать АРМ снаружи у объектов обслуживания, в пневмокаркасной палатке, предназначенные для дефектации приборов, чистки, слесарно-монтажных работ, обслуживания, ремонта артиллерийских приборов, проверки и регулировки лазерных приборов (квантовых) и т.д.

Для установки машины оптико-электронного ремонта на позиции выбрать удобную для работы ровную площадку размерами не менее 15×15 м на расстоянии не более 30 м от источника электропитания 380 В, 50 Гц - распределительного щитка (коробки) линии промышленных электропередач, оборудованного выключателем сети и клеммами.

Первичным источником высокого напряжения (~380 В) и основным источником электроэнергии является электроагрегат дизельный, расположенный в агрегатном отсеке кузова-контейнера. При наличии промышленной сети 3×380 В электропитание кузова-контейнера производится через соединитель на кузове «ВВОД 380/220 В». Первичными источниками низкого напряжения (24 В) шасси автомобиля являются аккумуляторные батареи (АБ), питающие бортовую сеть.

Основными вторичными источниками низкого напряжения являются блок питания и защиты и источник питания специальный, питающиеся от высокого напряжения. В аварийном режиме допускается питание кузова от источников электропитания с АБ, расположенных в агрегатном отсеке, при этом необходимо учитывать ограниченный ресурс АБ.

Электрооборудование машины оптико-электронного ремонта включает блок питания и защиты (БПЗ) предназначенный для коммутации и защиты цепей высокого и низкого напряжения и обеспечения питанием низковольтных потребителей электроэнергии мощностью до 1200 Вт.Через БПЗ возможно питание низковольтной сети кузова-контейнера от АБ.

Источник питания с АБ предназначен для питания низким напряжением 24…32 В внешних мощных потребителей (до 10 кВт).

Питание выносных блоков приборов машины оптико-электронного ремонта осуществляется через щиток выносной и разъемы на внешней панели кузова-контейнера. Щиток выносной имеет розетки для подключения всех приборов и устройств, использующих напряжение 24 В.

Машина оптико-электронного ремонта обеспечивает выполнение следующих видов работ при техническом обслуживании и ремонте оптико-электронных приборов РАВ:

- электроизмерительные работы;

- электромонтажные работы;

- слесарно-монтажные и слесарная обработка деталей;

- ремонт кабелей;

- ремонт, юстировка и регулировка оптических, электронно-оптических и квантовых приборов;

- заряд аккумуляторов артиллерийских приборов;

- чистка и восстановление лакокрасочных покрытий;

- снабжение ремонтируемых изделий и технологического оборудования электроэнергией.

В комплект штатных и стандартных приборов и оборудования входят: измеритель-регистратор параметров микроклимата, ареометр для электролита и тосола аккумуляторов, мультиметр, клещи электроизмерительные, мегаомметр, секундомер механический, дальномер лазерный, люксметр, киловольтметр, комплект соединительных кабелей для подключения объектов обслуживания.

Дополнительно машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения укомплектована специальной унифицированной аппаратурой и специальными унифицированными техническими средствами, в состав которых входят:

- устройство для измерения параметров лазерных дальномеров, устройство горизонтирования с датчиками измерения угла наклона для проведения работ по юстировке, настройке и отладке;

- электронный квадрант для измерения углов в Земной системе координат, а также для проведения работ по юстировке, настройке и отладке на обслуживаемых изделиях;

- широкоугольный коллиматор, позволяющий искусственно создать бесконечно удаленный объект для визирования, предназначен для проверки углового поля зрения в пространстве предметов изделий с возможностью работать с осветителем или при естественном освещении, нулевой коллиматор;

- перископическая артиллерийская буссоль для измерения магнитных азимутов буссолей, горизонтальных и вертикальных углов на местности и расстояний до точек на местности методом дальномера с внешней базой (по специальной двухметровой рейке) в комплекте с прибором для намагничивания стрелок буссолей, компасов, теодолита и других приборов, прибором для проверки магнитного момента стрелки буссоли;

- теодолит электронный;

- диоптрийная трубка для юстировки и контроля оптических приборов, динаметр для измерения диаметра зрачка выхода, удаления выходного зрачка от последней поверхности окуляра изделия, трубка зрительная для измерения наклона нити, трубка зрительная бинокулярная;

- скамья оптическая для исследования оптических и оптико-электронных приборов и систем, а также отдельных оптических деталей по качеству изображения;

- прибор для проверки увода линии прицеливания, прибор для нулевых проверок, прибор для проверки разрешающей способности и параллакса прицельных комплексов;

- приборы для проверки тепловизионных приборов;

- набор для чистки оптических приборов, набор для смазки деталей и оптических приборов;

- машинка для осушки и очистки влажного воздуха, находящегося внутри герметичных приборов, электрошкаф сушильный для объектов обслуживания.

Для организации оптико-электронного ремонта обслуживаемых объектов машина укомплектована тремя комплектами автоматизированного рабочего места со специальным программным обеспечением, электронной справочной информационной системой (ЭСИС) с установленной в ней бортовой информационно-измерительной управляющей системой (БИУС), объединяющей с помощью компьютерной сети все рабочие места, специальные унифицированные технические средства и приборы специальной унифицированной аппаратуры для оптико-электронного ремонта. БИУС является аппаратно-программным комплексом и предназначена для выполнения следующих работ:

- управление работами при техническом обслуживании и текущем ремонте проверяемых объектов, а также при техническом обслуживании самой машины;

- обработка и сохранение результатов работ;

- обеспечение обслуживающего персонала справочными материалами по обслуживаемой технике.

Подключение объектов обслуживания для выполнения оптико-электронного ремонта осуществляется с помощью штатных кабелей или комплектов кабелей в составе приборов специальной унифицированной аппаратуры.

Машина оптико-электронного ремонта позволяет организовать работы по ремонту оптико-механических и оптико-электронных прицелов и военных приборов и достигнуть:

- повышение точности измерений, а также уменьшение погрешностей за счет установки измерительного оборудования в статичное горизонтальное положение на твердой опорной поверхности с обеспечением нормальных климатических условий, при этом кузов-контейнер выполнен с возможностью опирания на регулируемые опоры, установленные с возможностью контактирования с твердой опорной поверхностью, для создания условий, при которых обеспечивается повышение точности измерений, использования специальной контрольно-проверочной аппаратуры в составе специальной унифицированной аппаратурой и специальными унифицированными техническими средствами для технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (TP) оптико-механических и оптико-электронных приборов;

- расширение номенклатуры обслуживаемых оптических устройств за счет укомплектования машины специальной унифицированной аппаратурой и специальными унифицированными техническими средствами;

- уменьшение массогабаритных характеристик оборудования, что обеспечит размещение оборудования в одном кузове-контейнере, за счет замены большого количества специализированного оборудования для технического обслуживания и технического ремонта оптико-механических и оптико-технических средств на унифицированные;

- возможность проведения технического обслуживания и ремонтно-восстановительных работ непосредственно около объекта обслуживания за счет укомплектования пневмокаркасной палаткой с дополнительным рабочим местом, что имеет критическое значение при необходимости проведения технического обслуживания и ремонта в полевых условиях;

- упрощение методик и автоматизация измерений за счет унификации и сокращения номенклатуры оборудования для технического обслуживания и ремонта оптических и оптико-электронных приборов, а также автоматизации технологических процессов измерений и оценки полученных результатов с помощью автоматизированного рабочего места с электронной справочной информационной системой (АРМ с ЭСИС) с установленным в нем специальным программным обеспечением (СПО) бортовой информационно-измерительной управляющей системой (БИУС);

- снижение трудоемкости и требований к квалификации обслуживающего персонала за счет укомплектования комплектом автоматизированного рабочего места с электронной справочной информационной системой (АРМ с ЭСИС) с установленным в нем специальным программным обеспечением СПО «БИУС», позволяющим управлять операциями технического обслуживания и ремонта обслуживаемого объекта;

- сокращение времени на проведение технического обслуживания приборов за счет укомплектования комплектом автоматизированного рабочего места с электронной справочной информационной системой (АРМ с ЭСИС) с установленным в нем специальным программным обеспечением СПО «БИУС»;

- а также автоматизации процесса измерений за счет укомплектования комплектом автоматизированного рабочего места с электронной справочной информационной системой (АРМ с ЭСИС) с установленным в нем специальным программным обеспечением СПО «БИУС», позволяющим минимизировать влияние «человеческого фактора» на процесс измерения и оценки полученных результатов.

Использование предлагаемого изобретения имеет следующие преимущества:

- улучшение тактико-технических характеристик, ранее принятых на снабжение технических средств восстановления, находящихся в составе существующих ремонтно-восстановительных органов с учетом опыта эксплуатации в войсках и задач, решаемых в единой системе комплексного технического обслуживания ремонта;

- применение отечественного нового, более совершенного технологического оборудования и оборудования для диагностирования узлов (блоков) РАВ и ремонта безразборным методом непосредственно на объекте;

- разработка и введение в состав мастерской выносного автоматизированного рабочего места (АРМ) с электронной справочно-информационной системой и электронной ремонтной и эксплуатационной документацией.

Краткое описание чертежей

Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-9, где:

На фиг. 1 представлен общий вид машины оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения;

На фиг. 2 представлен унифицированный кузов-контейнер, вид на правый борт изнутри;

На фиг. 3 представлен унифицированный кузов-контейнер, вид на левый борт изнутри;

На фиг. 4 представлен унифицированный кузов-контейнер, вид спереди (жалюзи условно не показаны);

На фиг. 5 - демонтаж кузова-контейнера с шасси;

На фиг. 6 - установка кузова-контейнера на стояночные опоры;

На фиг. 7 - кузов-контейнер на опорах;

На фиг. 8 - внешний вид пневмокаркасной производственной палатки;

На фиг. 9 приведена схема расположения рабочих мест.

На фигурах 1-9 позициями обозначены следующие элементы.

1 - унифицированный кузов-контейнер;

2 - колесное шасси высокой проходимости;

3 - электроагрегат дизельный;

4 - электрооборудование сети электроснабжения;

5 - источники электропитания;

6 - отопительно-вентиляционная установка;

7 - фильтровентиляционная установка;

8 - средства связи;

9 - комплект штатных и стандартных приборов и оборудования;

10 - специальная унифицированная аппаратура и специальные унифицированные технические средства;

11 - комплект автоматизированного рабочего места №1;

12 - комплект автоматизированного рабочего места №2;

13 -место дефектации приборов, чистка, слесарно-монтажных работ;

14 - пневмокаркасная производственная палатка;

15 - поворотная выносная опора;

16 - опорная плита;

17 - стояночная опора;

18 - колодка;

19 - кронштейн;

20 - кондиционер;

21 - рабочее место обслуживания аккумуляторных батарей приборов;

22 - рабочее место поверка и регулировка лазерных приборов (квантовых);

23 - комплект автоматизированного рабочего места №3;

24 - комплект соединительных кабелей.

Осуществление изобретения

Для облегчения понимания заявляемого изобретения на фиг. 1-9 приведена только основные части конструкции машины оптико-электронного ремонта [Машина (ремонтно-техническая платформа) оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения 2У668 (2У668-01)].

Машина оптико-электронного ремонта, содержит унифицированный кузов-контейнер 1, закрепленный на колесном шасси высокой проходимости 2, например, типа Камаз или Урал, электроагрегат дизельный 3, электрооборудование сети электроснабжения 4 (включает блок питания и защиты (БПЗ), щиток выносной, розетки и соединители), источники электропитания 5 в виде аккумуляторных батарей, отопительно-вентиляционная установка 6 и фильтровентиляционная установка 7, установленные в агрегатном отсеке передней части унифицированного кузова-контейнера 1, кондиционера 20, установленного сверху унифицированного кузова-контейнера 1, обеспечивающие нормальное функционирование, жизнедеятельность обслуживающего персонала расчета и безопасность работ, средства связи 8, комплект штатных и стандартных приборов и оборудования 9, специальная унифицированная аппаратура и специальные унифицированные технические средства 10.

В машине оптико-электронного ремонта, в унифицированном кузов-контейнере 1 сформирован: комплект автоматизированного рабочего места №1 11 для работы со специальной аппаратурой при проведении технического обслуживания, а также для работы с СПО «БИУС» и электронно-справочной информационной системой (ЭСИС), комплект автоматизированного рабочего места №2 12 для выполнения настройки, юстировки оптических и электронно-оптических приборов, прицельных комплексов, комплект автоматизированного рабочего места №3 13 для выполнения электроизмерительных и электромонтажных работ, отдельное рабочее место обслуживания аккумуляторных батарей приборов 21, отдельное рабочее место поверки и регулировка лазерных приборов (квантовых) 22, отдельное рабочее место дефектации приборов, чистки, слесарно-монтажных работ 23.

Все автоматизированные рабочие места, специальные технические средства и приборы специальной унифицированной аппаратуры для оптико-электронного ремонта, в частности 10, 1, 12, 13, объединяются с возможностью подключения к специальным унифицированным техническим средствам оптико-электронного ремонта объектов обслуживания с помощью комплектов соединительных кабелей 24.

Универсальный кузов-контейнер 1 выполнен с возможностью опирания на регулируемые стояночные опоры 17, опирающиеся на колодки 18, крепящиеся на углах универсального кузова-контейнера 1 с помощью кронштейнов 19.

Для демонтажа универсального кузова-контейнера 1 с колесного шасси высокой проходимости 2 и установки на стояночные опоры 17, на стенках универсального кузова-контейнера 1, смонтированы поворотные выносные опоры 15, опирающиеся на опорные плиты 16 в рабочем положении. Поворотные выносные опоры 15 выполнены в виде гидроцилиндров с электронасосным агрегатом и пультом управления (условно не показаны).

Для расположения объекта обслуживания, создания нормальных климатических условий в полевых условиях и развертывания дополнительного автоматизированного рабочего места машина оптико-электронного ремонта укомплектована пневмокаркасной производственной палаткой 14.

Заявляемая машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения работает следующим образом.

Для развертывания автоматизированных рабочих мест машины оптико-электронного ремонта необходимо подвести колесное шасси высокой проходимости 2 с универсальным кузов-контейнером 1 к месту установки на рабочей площадке (универсальный кузов-контейнер 1 должен находиться непосредственно над местом установки). Обеспечить стояночное торможение колесного шасси высокой проходимости 2, достать из отделений укладки ЗИП опорные плиты 16, перевести поворотные выносные опоры 15 из транспортного положения в рабочее, повернуть передние поворотные выносные опоры 15 на 90°, задние поворотные выносные опоры 15 - на 180°.

Положить на грунт под штоки гидроцилиндров поворотных выносных опор 15 опорные плиты 16 таким образом, чтобы при выдвижении штоков гидроцилиндров они могли опереться на сферическую опору опорной плиты 16.

Включить электронасосный агрегат гидросистемы и управляя с пульта управления (условно не показаны) произвести выдвижение гидроцилиндров поворотных выносных опор 15 до грунта.

Приподнять универсальный кузов-контейнер 1 над платформой колесного шасси высокой проходимости 2, выдвигая гидроцилиндры под нагрузкой. При необходимости в процессе подъема производить выравнивание универсального кузов-контейнера 1.

Проверить, что универсальный кузов-контейнер 1 полностью отделен от колесного шасси высокой проходимости 2, а для отвода колесного шасси высокой проходимости 2 нет никаких препятствий.

Отвести колесного шасси высокой проходимости 2 из-под универсального кузов-контейнера 1 за пределы рабочей площадки.

Опустить универсальный кузов-контейнер до высоты над грунтом от 300 до 500 мм, складывая гидроцилиндры под нагрузкой. При необходимости в процессе опускания производить выравнивание универсального кузов-контейнера.

Достать из отделений (укладок) комплекта ЗИП:

- стояночные опоры 17;

- колодки 18;

- кронштейны 19.

Установить на нижние угловые фитинги универсального кузов-контейнера стояночные опоры 17. Установить колодки 18 под винты стояночных опор 17. Вращая винты передних и задних стояночные опоры 17 по часовой стрелке вручную, с помощью трещоточного ключа из комплекта ЗИП, опустить сферические головки винтов ниже уровня нижней (донной) поверхности каркаса корпуса универсального кузов-контейнера 1 приблизительно на 100 мм.

Скорректировать положение лежащих на грунте под углами контейнера колодок 18 таким образом, чтобы винты стояночных опор 17 могли опереться на опору колодки 18.

Продолжить складывание гидроцилиндров поворотных выносных опор 15 под нагрузкой (при необходимости производя выравнивание универсального кузов-контейнера 1), медленно опустить универсальный кузов-контейнер 1 на колодки 18, при этом винты стояночных опор 17 должны опереться своими шаровыми опорами на опоры колодок 18 (при необходимости вывернуть винт соответствующей стояночной опоры 17 до упора в сферическую опору колодки 18). При значительном уклоне рабочей площадки перед опусканием универсального кузов-контейнера 1 на колодки 18 необходимо вывернуть винты стояночных опор 17 на величину, компенсирующую уклон и позволяющую установить универсальный кузов-контейнер 1 в горизонтальное положение.

В процессе технического обслуживания и ремонта оптико-электронной аппаратуры и оптики образцов ракетно-артиллерийского вооружения (РАВ), машина оптико-электронного ремонта РАВ обеспечивает выполнение следующих видов работ:

1. ремонт, юстировка и регулировка оптических, электронно-оптических и квантовых приборов;

2. электроизмерительные работы;

3. электромонтажные работы;

4. слесарно-монтажные работы и слесарная обработка деталей;

5. ремонт кабелей;

6. заряд аккумуляторов артиллерийских приборов;

7. чистка и восстановление лакокрасочных покрытий;

8. снабжение ремонтируемых изделий и технологического оборудования электроэнергией.

Для проведения вышеуказанных работ предусмотрено три комплекта автоматизированного рабочего места 11, 12, 13. Комплект автоматизированного рабочего места 11 командира расположено у левой панели кузова-контейнера 1 за столом оператора и предназначено для работы со специальной унифицированной аппаратурой 10 при проведении технического обслуживания, а также для работы со специальным программным обеспечением СПО «БИУС». Второй комплект автоматизированного рабочего места 12 располагается внутри кузова-контейнера 1, в районе расположения скамьи оптической и предназначено для настройки и юстировки оптических и электронно-оптических прицелов и приборов. При этом используется комплект специальной унифицированной аппаратуры и специальных унифицированных технических средств в составе:

- устройство для измерения параметров лазерных дальномеров, устройство горизонтирования с датчиками измерения угла наклона для проведения работ по юстировке, настройке и отладке;

- электронный квадрант для измерения углов в Земной системе координат, а также для проведения работ по юстировке, настройке и отладке на обслуживаемых изделиях;

- широкоугольный коллиматор, позволяющий искусственно создать бесконечно удаленный объект для визирования, предназначен для проверки углового поля зрения в пространстве предметов изделий, с возможностью работать с осветителем или при естественном освещении, нулевой коллиматор;

- перископическая артиллерийская буссоль для измерения магнитных азимутов буссолей, горизонтальных и вертикальных углов на местности и расстояний до точек на местности методом дальномера с внешней базой (по специальной двухметровой рейке) в комплекте с прибором для намагничивания стрелок буссолей, компасов, теодолита и других приборов, прибором для проверки магнитного момента стрелки буссоли;

- теодолит электронный;

- диоптрийная трубка для юстировки и контроля оптических приборов, динаметр для измерения диаметра зрачка выхода, удаления выходного зрачка от последней поверхности окуляра изделия, трубка зрительная для измерения наклона нити, трубка зрительная бинокулярная;

- скамья оптическая для исследования оптических и оптико-электронных приборов и систем, а также отдельных оптических деталей по качеству изображения;

- прибор для проверки увода линии прицеливания, прибор для нулевых проверок, прибор для проверки разрешающей способности и параллакса прицельных комплексов;

- приборы для проверки тепловизионных приборов;

- набор для чистки оптических приборов, набор для смазки деталей и оптических приборов;

- машинка для осушки и очистки влажного воздуха, находящегося внутри герметичных приборов, электрошкаф сушильный для объектов обслуживания.

Третий комплект автоматизированного рабочего места 13 находится в задней части унифицированного кузова-контейнера 1 и предназначено для электроизмерительных и электромонтажных работ с использованием комплекта штатных и стандартных приборов и оборудования в составе: измеритель-регистратор параметров микроклимата, ареометр для электролита и тосола аккумуляторов, мультиметр, клещи электроизмерительные, мегаомметр, секундомер механический, дальномер лазерный, люксметр, киловольтметр, комплект соединительных кабелей для подключения объектов обслуживания.

При проведении электроизмерительных и электромонтажных работ первичным источником высокого напряжения (~380 В) и основным источником электроэнергии является электроагрегат дизельный 3, расположенный в агрегатном отсеке кузова-контейнера 1. При наличии промышленной сети 3×380 В электропитание универсального кузова-контейнера 1 производится через соединитель на кузове «ВВОД 380/220 В». Первичными источниками низкого напряжения (24 В) шасси автомобиля являются источники электропитания 5 в виде аккумуляторных батарей (АБ), питающие бортовую сеть.

Машина оптико-электронного ремонта РАВ также позволяет развертывать рабочие места снаружи у объектов обслуживания и в пневмокаркасной палатке 14, которая извлекается из универсального кузова-контейнера 1. Рабочее место в пневмокаркасной палатке 14 предназначено для дефектации приборов, чистки, слесарно-монтажных работ, обслуживания, ремонта и заряда аккумуляторных батарей артиллерийских приборов, проверки и регулировки лазерных приборов (квантовых) и т.д. при необходимости проведения технического обслуживания и ремонта в полевых условиях.

Машина оптико-электронного ремонта РАВ обеспечивает выполнение работ по диагностированию, ТО и TP электронно-оптических приборов и оптики из состава современного ракетно-артиллерийского вооружения.

В разработанную машину оптико-электронного ремонта РАВ входят унифицированные технические средства (для однотипных РАВ) и специализированное оборудование и аппаратура для конкретного образца вооружения, обеспечивающая выполнение общих видов работ по проверке технического состояния, поиску неисправностей, регулировке, настройке, подготовке оптико-электронных приборов и оптики РАВ к применению.

Машина оптико-электронного ремонта РАВ является техническим средством, обеспечивающим выполнение работ по ТО и TP оптико-электронных приборов и оптики из состава ракетно-артиллерийского вооружения в соответствии с требованиями и в объеме установленном Общим руководством по ремонту РАВ в части ремонта оптико-электронных приборов и оптики, эксплуатационной и ремонтной документацией на конкретные образцы РАВ, выполнение которых не предусмотрено специальными техническими средствами технического обслуживания и ремонта конкретных образцов.

Машина оптико-электронного ремонта РАВ предусматривает возможность автономного технологического функционирования.

На испытаниях показано, что использование машины оптико-электронного ремонта РАВ позволяет повысить боеготовность обслуживаемой техники в войсковых подразделениях в 2-2,5 раза за счет сокращения времени перевода техники к боевому применению, повысить точность стрельбы в 1,3-1,5 раза за счет улучшения качества настройки параметров и учета индивидуальных поправок по сравнению со штатной практикой эксплуатации техники.

Предлагаемое изобретение, машина оптико-электронного ремонта РАВ, подтвердило свою эффективность в ходе проведения испытаний.

Похожие патенты RU2839925C2

название год авторы номер документа
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КОМПЛЕКСОВ АРТВООРУЖЕНИЯ 2001
  • Закаменных Г.И.
  • Слуцкий В.Е.
  • Лангуев В.А.
  • Зайцев А.В.
  • Пономарев А.В.
  • Морозов Г.И.
  • Родионов В.В.
  • Сенчугов А.А.
RU2210712C2
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ УСТАНОВОЧНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Лопуховский Олег Николаевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2474503C1
Унифицированное подвижное средство технического обслуживания комплексов управляемого вооружения бронетанкового вооружения 2018
  • Серебряков Игорь Николаевич
  • Карюкин Сергей Петрович
  • Дудь Александр Петрович
RU2706591C1
Подвижное средство технического обслуживания и ремонта боевой экипировки военнослужащих 2021
  • Якунин Владимир Владимирович
  • Москалев Владимир Семенович
  • Корольков Александр Иванович
  • Злобин Вадим Александрович
RU2765590C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗНОСА И КАТЕГОРИРОВАНИЯ СТВОЛОВ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ОРУДИЙ 2024
  • Бабурина Ирина Николаевна
  • Зайцев Артем Алексеевич
  • Ненастьева Ирина Юрьевна
  • Новиков Андрей Александрович
RU2835781C1
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ МОДИФИЦИРУЕМЫХ МОБИЛЬНЫХ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ 2008
  • Страхов Алексей Федорович
  • Прокопченко Александр Владимирович
  • Криволапов Вадим Леонидович
RU2385810C1
Установочный комплект для размещения в кузове-фургоне 2017
  • Иванов Игорь Александрович
  • Дагаев Сергей Викторович
  • Усов Евгений Владимирович
  • Беззубик Дмитрий Геннадьевич
  • Шустов Андрей Евгеньевич
  • Безгин Андрей Александрович
  • Печенкин Станислав Владимирович
  • Удовенко Сергей Викторович
  • Шалова Татьяна Глебовна
RU2658483C1
ПОДВИЖНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ 2017
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Новиков Павел Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2661261C1
БРОНИРОВАННАЯ БАШНЯ "ТАЙФУН" БОЕВОЙ МАШИНЫ 2003
  • Довганюк Анатолий Иванович
RU2254546C1
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Бекбулатов Игорь Ахметович
  • Баранов Андрей Валерьевич
  • Голуб Петр Васильевич
  • Смирнов Игорь Владимирович
  • Бабин Николай Васильевич
  • Шевченко Алексей Владимирович
  • Хрулев Анатолий Михайлович
RU2707669C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 839 925 C2

Реферат патента 2025 года Машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к ремонтно-техническим машинам. Машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения, содержащая колесное шасси высокой проходимости и закрепленный на нем унифицированный кузов-контейнер, в котором установлено электрооборудование для ремонта вооружения. Машина также укомплектована не менее чем тремя комплектами автоматизированного рабочего места с программным обеспечением, электронной справочной информационной системой с установленной в ней бортовой информационно-измерительной управляющей системой, объединяющей с помощью компьютерной сети все технические средства и приборы унифицированной аппаратуры для оптико-электронного ремонта, с возможностью подключения к унифицированным техническим средствам оптико-электронного ремонта объектов обслуживания с помощью комплектов соединительных кабелей. Повышается точность и автоматизация измерений. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 839 925 C2

1. Машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения, содержащая колесное шасси высокой проходимости и закрепленный на нем унифицированный кузов-контейнер, в котором установлено электрооборудование, включающее блок питания и защиты (БПЗ), предназначенный для коммутации и защиты цепей высокого и низкого напряжения, источников питания и обеспечения питанием низковольтных потребителей электроэнергии мощностью до 1200 Вт, обеспечивающее нормальное функционирование, жизнедеятельность расчета и безопасность работ экипажа, средства связи, комплект штатных и стандартных приборов и оборудования, в состав которых входят: измеритель-регистратор параметров микроклимата, ареометр для электролита и тосола аккумуляторов, мультиметр, клещи электроизмерительные, мегаомметр, секундомер механический, дальномер лазерный, люксметр, киловольтметр, комплект соединительных кабелей для подключения объектов обслуживания, инструмента и принадлежностей для проведения работ по диагностированию, техническому обслуживанию, чистке, техническому ремонту, технической и баллистической подготовке комплексов ракетно-артиллерийского вооружения, приборами для выверки прицелов, измерения дульного угла, с механизмом чистки ствольных труб, бортовой информационно-измерительной управляющей системой, предназначенной для управления проведением работ, управления работой приборов и оборудования, информационного обеспечения, обработки и документирования результатов работ и обучения экипажа, отличающаяся тем, что кузов-контейнер выполнен с возможностью опирания на регулируемые опоры, установленные с возможностью контактирования с твердой опорной поверхностью, для создания условий, при которых обеспечивается надежное статичное горизонтальное положение измерительного оборудования на твердой опорной поверхности, она дополнительно укомплектована специальной унифицированной аппаратурой и специальными унифицированными техническими средствами в составе:

- устройство для измерения параметров лазерных дальномеров, устройство горизонтирования с датчиками измерения угла наклона для проведения работ по юстировке, настройке и отладке;

- электронный квадрант для измерения углов в Земной системе координат, а также для проведения работ по юстировке, настройке и отладке на обслуживаемых изделиях;

- широкоугольный коллиматор, позволяющий искусственно создать бесконечно удаленный объект для визирования, предназначен для проверки углового поля зрения в пространстве предметов изделий с возможностью работать с осветителем или при естественном освещении, нулевой коллиматор;

- перископическая артиллерийская буссоль для измерения магнитных азимутов буссолей, горизонтальных и вертикальных углов на местности и расстояний до точек на местности методом дальномера с внешней базой в комплекте с прибором для намагничивания стрелок буссолей, компасов, теодолита, прибором для проверки магнитного момента стрелки буссоли;

- теодолит электронный;

- диоптрийная трубка для юстировки и контроля оптических приборов, динаметр для измерения диаметра зрачка выхода, удаления выходного зрачка от последней поверхности окуляра изделия, трубка зрительная для измерения наклона нити, трубка зрительная бинокулярная;

- скамья оптическая для исследования оптических и оптико-электронных приборов и систем, а также отдельных оптических деталей по качеству изображения;

- прибор для проверки увода линии прицеливания, прибор для нулевых проверок, прибор для проверки разрешающей способности и параллакса прицельных комплексов;

- приборы для проверки тепловизионных приборов;

- набор для чистки оптических приборов, набор для смазки деталей и оптических приборов;

- машинка для осушки и очистки влажного воздуха, находящегося внутри герметичных приборов, электрошкаф сушильный для объектов обслуживания,

для технического обслуживания и оптико-электронного ремонта оптических и оптико-электронных приборов ночного видения, оптико-электронных приборов с телевизионными, тепловизионными и лазерными каналами, оптических и оптико-электронных приборов, для обеспечения юстировки, выверки, качества изображения, точности измерений, также укомплектована не менее чем тремя комплектами автоматизированного рабочего места с программным обеспечением, электронной справочной информационной системой с установленной в ней бортовой информационно-измерительной управляющей системой, объединяющей с помощью компьютерной сети все специальные технические средства и приборы специальной унифицированной аппаратуры для оптико-электронного ремонта, с возможностью подключения к специальным унифицированным техническим средствам оптико-электронного ремонта объектов обслуживания с помощью комплектов соединительных кабелей.

2. Машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения по п. 1, отличающаяся тем, что кузов-контейнер снабжен крепежными элементами, а шасси высокой проходимости оснащено опорными площадками контейнеровоза и несъемными устройствами фиксации взаимного положения кузова-контейнера и колесного шасси высокой проходимости.

3. Машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения по п. 1, отличающаяся тем, что для демонтажа кузов-контейнера с шасси высокой проходимости на кузов-контейнере смонтированы поворотные выносные опоры в виде четырех механизмов навесных, каждый из которых включает - плиту опорную, гидроцилиндр, электронасосный агрегат и пульт управления, с помощью которых он может быть снят с шасси и установлен на твердое основание, при этом в передней части кузов-контейнера они смонтированы в нишах на боковых стенках и разворачиваются на 90 градусов из транспортировочного положения, а поворачивающиеся выносные опоры в задней части кузов-контейнера смонтированы на задней торцевой стенке, и они разворачиваются на 180 градусов из транспортировочного положения.

4. Машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения по п. 1, отличающаяся тем, что кузов-контейнер снабжен съемными регулируемыми винтовыми опорами в виде стояночных домкратов с кронштейнами и опорными плитами для регулирования положения кузова-контейнера на опорной поверхности.

5. Машина оптико-электронного ремонта ракетно-артиллерийского вооружения по п. 1, отличающаяся тем, что в комплектацию также дополнительно введена пневмокаркасная палатка для расположения в ней объекта обслуживания для технического обслуживания и оптико-электронного ремонта оптических и оптико-электронных приборов ночного видения, оптико-электронных приборов с телевизионными, тепловизионными и лазерными каналами, оптических и оптико-электронных приборов для обеспечения юстировки, выверки, качества изображения без демонтажа с объекта обслуживания и с возможностью развертывать дополнительное автоматизированное рабочее место в непосредственной близости у объекта обслуживания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2839925C2

КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КОМПЛЕКСОВ АРТВООРУЖЕНИЯ 2001
  • Закаменных Г.И.
  • Слуцкий В.Е.
  • Лангуев В.А.
  • Зайцев А.В.
  • Пономарев А.В.
  • Морозов Г.И.
  • Родионов В.В.
  • Сенчугов А.А.
RU2210712C2
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Новиков Павел Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2481205C1
Устройство для нанесения гальванических покрытий 1948
  • Молдавский Г.Д.
SU82169A1
Мобильный комплекс унифицированных средств ремонта воздушных судов 2019
  • Воронин Игорь Сергеевич
  • Истратов Дмитрий Владимирович
RU2750117C1
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ МОДИФИЦИРУЕМЫХ МОБИЛЬНЫХ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ 2008
  • Страхов Алексей Федорович
  • Прокопченко Александр Владимирович
  • Криволапов Вадим Леонидович
RU2385810C1
Унифицированное подвижное средство технического обслуживания комплексов управляемого вооружения бронетанкового вооружения 2018
  • Серебряков Игорь Николаевич
  • Карюкин Сергей Петрович
  • Дудь Александр Петрович
RU2706591C1
Подвижное средство технического обслуживания и ремонта боевой экипировки военнослужащих 2021
  • Якунин Владимир Владимирович
  • Москалев Владимир Семенович
  • Корольков Александр Иванович
  • Злобин Вадим Александрович
RU2765590C1
Унифицированный контейнер мобильной мастерской 2020
  • Воронин Игорь Сергеевич
  • Истратов Дмитрий Владимирович
RU2752482C1
Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания 1953
  • Астахов И.В.
SU100465A1

RU 2 839 925 C2

Авторы

Закаменных Георгий Иванович

Новинский Андрей Сергеевич

Воронин Валерий Андреевич

Дмитриев Алексей Владимирович

Ткачев Алексей Леонидович

Даты

2025-05-14Публикация

2023-10-19Подача