УЗЕЛ ПРИВОДА, ЛЕНТОЧНЫЙ УЗЕЛ, МОСТИК, ВОДИЛО И ШТАМП ДЛЯ НИХ Российский патент 2019 года по МПК B41K1/10 

Описание патента на изобретение RU2705995C1

Изобретение касается узла привода, штампа и печатного узла, как они описаны в ограничительных частях пунктов 1 и 11-14 формулы изобретения.

Из DE 16 54 769 U известен узел привода, у которого привод ленты состоит из переставного колеса и водила для транспортировки ленты, при этом переставное колесо и водило получены из одной части. Также на водиле расположена резиновая накладка, благодаря чему должна улучшаться транспортировка транспортировочной ленты.

Также из DE 17 96 254 U известен узел привода, у которого на водило насажена мягкая резинка или резиноподобная пластмасса. Причем эта фрикционная накладка имеет поверхность, имеющую профиль в виде бугорка. С помощью профиля в виде бугорка должно достигаться наступление соответствующей деформации и тем самым должна обеспечиваться надежная транспортировка ленты.

Из WO 2006/079129 A1 известен печатающий агрегат, у которого переставное колесо состоит из конструктивного элемента, полученного двухкомпонентным литьем под давлением. Тем самым должен улучшаться комфорт обслуживания при задействовании переставного колеса, так как наружная область переставного колеса состоит из мягкой резины. При этом водило снова по коммерческим причинам состоит из одной единственной пластмассы.

Недостатком вышеназванного уровня техники является, что, хотя резиновые накладки на водиле кратковременно и принесли существенные улучшения, однако при длительной эксплуатации возникали существенные недостатки, так что штамповая промышленность предпочтительно применяет цельные, изготовленные из пластмассы переставные колеса, имеющие водила из твердых, не упругих пластмасс. Однако, чтобы обеспечить надежную транспортировку ленты, некоторые изготовители применяют на водиле специальные поверхности, в частности имеющие канавки или выступы, причем для этого транспортировочная лента выполнена ответно, так что имеется более сложное изготовление систем.

В принципе, следует упомянуть, что у транспортировочной ленты, называемой иначе просто лентой, на ленте на наружной стороне имеются самые различные негативные значки, в частности цифры или буквы, которые при отпечатке, в частности процессе штемпелевания, оставляют позитивный отпечаток. При этом перед отпечатком на носитель, в частности бумагу, картон, ткани и т.д., сначала на эти значки с помощью штемпельной подушки путем прикладывания к ней на нем помещаются чернила, чтобы можно было создать отпечаток. С помощью ведущего колеса или, соответственно, переставного колеса пользователь может выбирать отпечатываемые значки путем вращения ведущего колеса или, соответственно, переставного колеса посредством водила и так называемого мостика в области отпечатка, при этом при процессе штемпелевания мостик служит прижимом для образования красивого отпечатка.

Задача изобретения заключается в том, чтобы создать систему привода, в частности привод ленты, ведущее колесо или, соответственно, переставное колесо и мостик, у которого были устранены вышеназванные недостатки и обеспечена надежная транспортировка при длительной эксплуатации.

Задача решается этим изобретением.

Задача изобретения решается с помощью узла привода, у которого по меньшей мере водило привода ленты состоит по меньшей мере из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем под давлением конструктивного элемента, при этом наружный, прилегающий к ленте или, соответственно, транспортировочной ленте конструктивный элемент имеет малую толщину предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,4 мм -0,8 мм.

При этом предпочтительно, что благодаря этой очень тонкой накладке крайнего наружного конструктивного элемента при длительной эксплуатации возможны только минимальные деформации вследствие натяжения транспортировочной ленты, так что оснащенный им штамп может использоваться в течение периода времени в несколько лет, в частности от 2 до 20 лет. У известных из уровня техники систем, имеющих соответственно насаженные резиновые ленты, именно создание и установка таких тонких накладок было невозможно. Толстые резиноподобные накладки или, соответственно, обкладки имеют именно тот большой недостаток, что вследствие предварительного натяжения ленты через некоторое время обкладка приобретает остаточную деформацию и при этом предварительное натяжение ленты ослабевает, так что через некоторое время дальнейшая транспортировка ленты при задействовании переставного колеса или, соответственно, ведущего колеса больше невозможна. Это было обнаружено при соответствующих опытах и разработках и устранено путем соответствующего уменьшения толщины слоя для трущегося наружного слоя, так что долговременные опыты показали, что возможно применение в течение более долгого периода времени. Другое преимущество такой транспортировочной ленты заключается в том, что благодаря наличию вторых отличающихся материалов они всегда могут адаптироваться к требованиям, то есть ведущее колесо снабжено таким материалом, который делает возможным надежное удерживание для вращения ведущего колеса, в отличие от чего у водила материал, обладающий более высоким сопротивлением трению, делает возможной надежную и без проскальзывания транспортировку ленты. Особое преимущество заключается в том, что при изготовлении привода ленты двухкомпонентным литьем под давлением имеется надежное удерживание крайнего наружного слоя, так что он не может отсоединяться от водила, как это происходило бы при насаженных обкладках, и одновременно может сохраняться низкая стоимость изготовления. Также при двухкомпонентной накладке становится возможен как можно более тонкий, предпочтительно меньше 1,0-1,5 мм конструктивный элемент, так что достигается долгий срок службы, так как мягкий пласт резины не может приобретать длительную деформацию вследствие натяжения ленты, и поэтому не может ослабляться натяжение.

Но предпочтителен также один из вариантов осуществления, при котором переставное колесо и водило выполнены цельно. Тем самым достигается уменьшение стоимости сборки транспортировочной системы, так как были уменьшены затраты времени. Также при этом исключаются источники ошибок, такие как отсоединение водила от переставного колеса, так что становится возможна надежная эксплуатация.

Предпочтителен один из вариантов осуществления, при котором двухкомпонентные конструктивные элементы водила и мостика в области контакта друг с другом соединены друг с другом зигзагообразным или зубчатым образом с помощью вырезов или т.п., при этом (он) имеет области, имеющие маленькую толщину материала или, соответственно, толщину предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,5 мм. Тем самым достигается создание за счет большой переходной поверхности надежного удерживания двух двухкомпонентных конструктивных элементов друг на друге и одновременно возникновение области, которая является очень тонкой, то есть имеет очень малую толщину, так что в этой области не может деформироваться мягкий материал. При этом предпочтительно получается толщина в самом тонком месте наружного конструктивного элемента из мягкого материала меньше 1 мм, предпочтительно 0,5 мм, так что не могут возникать никакие деформации из-за натянутой ленты. Также при этом варианте осуществления изготовление в виде двухкомпонентного конструктивного элемента существенно проще, так как есть области, где имеются более толстые поперечные сечения, в которые впрыскивается мягкий материал, так что возможно более простое изготовление.

Предпочтителен один из вариантов осуществления, при котором водило и мостик имеет гладкую поверхность. Тем самым достигается упрощение монтажа ленты, так как она должна только надвигаться на водило и мостик, в отличие от чего при выступах или углублениях лента должна соответственно вставляться. При таких вариантах осуществления специальных поверхностей существенным недостатком является также, что допуски конструктивных элементов должны быть как можно более малыми, чтобы лента могла правильно вставляться, что не является необходимым при гладкой предлагаемой изобретением поверхности из мягкого материала. Также при этом достигается очень хорошее и высокое фрикционное замыкание между лентой и водилом благодаря большой поверхности накладки, так что обеспечена очень хорошая и надежная транспортировка. При этом на мостике может применяться поверхность, по которой лента особенно хорошо скользит, так что уменьшается сила, необходимая для перестановки.

Но предпочтителен также один из вариантов осуществления, при котором наружный конструктивный элемент водила состоит из мягкого, предпочтительно упругого материала, обладающего высокими фрикционными свойствами. Тем самым достигается предотвращение с высокой вероятностью проскальзывания ленты при вращении за переставное колесо. Одновременно материалы между водилом и лентой могут подбираться друг к другу так, чтобы достигались наилучшие возможные фрикционные свойства.

Но предпочтителен также один из вариантов осуществления, при котором мостик тоже состоит из полученного двухкомпонентным литьем под давлением компонента, при этом, в свою очередь, наружный слой или, соответственно, наружный конструктивный элемент имеет малую толщину предпочтительно меньше 1,5 мм. Тем самым достигается, например, сокращение фрикционного замыкания в области мостика для достижения низкого сопротивления для ленты при вращении за ведущее колесо. У этого мостика предпочтительно именно наличие наименьших возможных фрикционных свойств для создания наименьшего возможного сопротивления движению для ленты, так что она может по возможности без сопротивления скользить по мостику, в отличие от чего на водиле предпочтительны высокие фрикционные свойства для надежной транспортировки ленты.

Предпочтителен один из вариантов осуществления, при котором мостиком образована поверхность, обладающая низкими фрикционными свойствами и высокими свойствами скольжения. Тем самым достигается наличие наименьшего возможного сопротивления трению при транспортировке ленты по мостику, так что повышается удобство обслуживания при перестановке системы транспортировки, так как уменьшается сила транспортировки.

В одном из вариантов осуществления предпочтительно, чтобы привод ленты, в частности переставное колесо, было закреплено на оси или сформированных на переставном колесе продолжениях на каком-либо компоненте, в частности на держателе текстовой пластины печатного узла или основных элементах. Тем самым достигается возможность создания простой конструкции, так что может снижаться стоимость изготовления. Одновременно такой узел привода или, соответственно, привод ленты может вставляться в какой угодно штамп.

Но предпочтителен также один из вариантов осуществления, при котором параллельно рядом друг с другом расположены несколько приводов ленты предпочтительно для получения даты. Тем самым достигается наличие нескольких возможностей установки. В частности, при этом приводы ленты просто насаживаются на ось и образуют предпочтительно с одним общим мостиком узел самонабора (смонтированный набор лент). При этом для дня, месяца и года применяются ленты различной ширины, при этом водила всегда подобраны к ширине ленты. Предпочтительно водило минимально шире ширины ленты, чтобы образовывался маленький промежуток с примыкающим переставным колесом или основным элементом, и при этом лента не терлась о переставное колесо или основной элемент.

Но предпочтительно также, чтобы один или несколько приводов ленты одного узла привода, в частности водило, были выполнены с диаметрами различного размера для различных лент. Тем самым достигается применение для более узких лент предпочтительно большего диаметра водила, вследствие чего для этой ленты повышается натяжение при одинаковой длине ленты, и при этом нужна такая же сила для перестановки, как и при широких лентах, которые вследствие более высокого трения имеют более высокую силу для перестановки. То есть можно сказать, что за счет диаметров различного размера водил узла привода сила для перестановки за счет величины диаметра подобрана к ширине ленты, так что предпочтительно для каждой ленты нужна одинаковая сила для перестановки.

Также задача изобретения решается с помощью привода ленты, у которого по меньшей мере водило привода ленты состоит из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем конструктивного элемента, при этом наружный, прилегающий к транспортировочной ленте конструктивный элемент имеет малую толщину предпочтительно меньше 1,5 мм.

Задача изобретения решается также с помощью одного только водила, причем это водило состоит из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем конструктивного элемента, при этом наружный, прилегающий при необходимости к ленте конструктивный элемент имеет малую толщину предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,4-0,8 мм.

Но задача изобретения решается также с помощью мостика, причем этот мостик состоит из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем конструктивного элемента, при этом наружный, прилегающий при необходимости к ленте конструктивный элемент имеет малую толщину предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,4-0,8 мм. При этом предпочтительно, что наружный слой остается как можно более тонким, так что при длительном приложении давления не происходит деформация, из-за которой бы ослаблялось натяжение лент и при этом следствием было бы проскальзывание при вращении или, соответственно, перестановке лент. Только при этом предлагаемом изобретением преобразовании возможно безукоризненное функционирование такой системы в течение запланированного срока службы, чаще всего, больше 10 лет.

При этом в соответствии с изобретением задача изобретения решается с помощью запасных частей или, соответственно, деталей водила и мостика, которые выполнены как самостоятельные пункты формулы изобретения.

Но задача изобретения решается также с помощью штампа, у которого в узле самонабора расположен привод ленты, включающий в себя по меньшей мере одно переставное колесо, имеющее водило и так называемый мостик, при этом через водило и вокруг мостика закреплена лента, при этом при задействовании переставного колеса лента может переставляться с помощью водила, и при этом по меньшей мере водило привода ленты состоит из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем конструктивного элемента, при этом наружный, прилегающий к ленте конструктивный элемент имеет малую толщину предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,4-0,8 мм.

Здесь также предпочтительно, что благодаря очень тонкому варианту осуществления мягкого слоя, то есть наружного конструктивного элемента двухкомпонентного водила, гарантирована невозможность возникновения деформаций, однако наличие высоких фрикционных свойств для надежной дальнейшей транспортировки ленты. Благодаря возможности двухкомпонентного изготовления может быть возможна оптимальная адаптация материалов друг к другу, т.е. при этом ведущее колесо, в частности водило, образуется наружным конструктивным элементом, который имеет очень высокое фрикционное замыкание с материалом ленты, так что предотвращается проскальзывание при вращении.

Наконец, предпочтителен один из вариантов осуществления, при котором мостик в узле самонабора получен из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем конструктивного элемента, при этом наружный, прилегающий при необходимости к ленте конструктивный элемент имеет малую толщину предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,4-0,8 мм. При этом благодаря двухкомпонентной конструкции можно производить оптимальную адаптацию свойств, т.е. у мостика нужны хорошие свойства скольжения и наиболее низкие возможные фрикционные свойства для ленты, так чтобы создавался двухкомпонентный конструктивный элемент, имеющий высокие свойства скольжения.

Указываем на то, что эти преимущества могут комбинироваться друг с другом, так что не всегда приводились все преимущества во избежание частого повторения.

Далее изобретение описывается в виде примеров осуществления, при этом указываем на то, что изобретение не ограничено изображенными и описанными примерами осуществления или, соответственно, решениями.

Показано:

фиг.1: наглядное изображение штампа, в частности штампа на штативе, в исходном положении; в упрощенном схематичном изображении;

фиг.2: наглядное изображение штампа в соответствии с фиг.1 в положении печати или, соответственно, штемпелевания; в упрощенном схематичном изображении;

фиг.3: наглядное изображение узла привода/узла самонабора для печатного узла штампа; в упрощенном схематичном изображении;

фиг.4: покомпонентное изображение узла привода/узла самонабора в соответствии с фиг.3;

фиг.5: наглядное изображение переставного колеса вместе с водилом двухкомпонентной конструкции; в упрощенном схематичном изображении;

фиг.6: другой пример осуществления переставного колеса вместе с водилом двухкомпонентной конструкции, в упрощенном схематичном изображении;

фиг.7: наглядное изображение мостика для узла привода/узла самонабора, в упрощенном схематичном изображении;

фиг.8: наглядное изображение привода ленты без мостика, в упрощенном схематичном изображении;

фиг.9: изображение сечения привода ленты в соответствии с фиг.8.

Сначала следует констатировать, что в различных вариантах осуществления одинаковые части снабжаются одинаковыми ссылочными обозначениями или, соответственно, одинаковыми наименованиями конструктивных элементов, при этом содержащиеся во всем описании пояснения по смыслу могут переноситься на одинаковые части, имеющие одинаковые ссылочные обозначения или, соответственно, одинаковые наименования конструктивных элементов. Также выбранные в описании данные положений, такие как, напр., вверху, внизу, сбоку и т.д., относятся к описанной фигуре, и при изменении положения должны переноситься по смыслу на новое положение. Также отдельные признаки или комбинации признаков из показанных и описанных различных примеров осуществления сами по себе могут представлять собой самостоятельные изобретательские решения.

На фиг.1 и 2 показан один из примеров осуществления штампа 1, в частности штампа 1 на штативе, который включает в себя по меньшей мере один штемпельный компонент 2 и один печатный узел 3.

Штемпельный компонент 2 состоит по меньшей мере из верхней части 4, имеющей ручечный элемент 5, и нижней части 6, имеющей элемент 7 для помещения подушки. Верхняя часть 4 предпочтительно выполнена скобообразно и имеет продольную полку 8 и два боковых элемента 9, 10, при этом боковые элементы 9, 10 проведены в нижней части 6. Печатный узел 3 с помощью переворачивающего механизма 11, в нижней части 6 подвижно посредством оси 12 или, соответственно, осевых шипов 12 соединен с верхней частью 4, так что печатный узел 3 в нижней части 6 может двигаться из исходной позиции 13, в соответствии с фиг.1, в позицию 14 печати или, соответственно, штемпелевания, в соответствии с фиг.2, путем задействования верхней части 4, в частности путем приложения давления к ручечному элементу 5.

Разумеется, возможна также другая конструкция штампа 1, у которой верхняя часть 4 выполнена подобно крышке и при процессе штемпелевания вмещает в себя во внутреннем пространстве нижнюю часть 6, как это описано у пластмассового самоокрашивающегося штампа, например, у «Printy 4.0» фирмы Trodat в AT 507 833 A. В исходной позиции 13 смонтированная на печатном узле 3 текстовая пластина 15 прилегает к пропитанной штемпельной краской штемпельной подушке 16 в элементе 7 для помещения подушки, при этом при процессе штемпелевания для создания штемпельного отпечатка печатный узел 3 вместе с текстовой пластиной 15 с помощью переворачивающего механизма 11 может переставляться или, соответственно, переставляется из исходной позиции 13 посредством вращательного движения в положение 14 штемпелевания, т.е. печатный узел 3 вращается на оси 12, для чего предусмотрен переворачивающий механизм 11, у которого посредством заданной кулисной направляющей 17 совершается вращение печатного узла 3. Такие переворачивающие механизмы 11 или, соответственно, вращательные движения уже известны у таких самоокрашивающихся штампов 1, так что не будем останавливаться на них подробно. Указываем только, что у предлагаемого изобретением штампа 1 изображена жесткая кулисная направляющая 17, однако также может применяться подвижная кулисная направляющая (не изображено). Разумеется, была бы возможна также эквивалентная конструкция компонентов, имеющая так называемую среднюю перекладину, которая известна из уровня техники, т.е. чтобы применялись одинаковые или аналогичные части, однако применялась дополнительная средняя перекладина, в которой расположена пружина для возврата в исходную позицию 13. У изображенного штампа 1 пружина (не изображено) для возврата в исходную позицию 13 расположена в боковых полках 9, 10 и нижней части 6.

Обычно такие штампы 1 оснащены узлом 18 самонабора (узлом 18 смонтированного набора лент), называемым иначе узлом 18 привода, который интегрирован в печатный узел 3, как изображено. При этом узел 18 самонабора соответствует наклеенной на печатный узел 3 текстовой пластине 15, при этом, например, с помощью узла 18 самонабора может устанавливаться дата. Разумеется, возможно также применение печатного узла 18 без дополнительной текстовой пластины 15.

На фиг.3-9 показан предлагаемый изобретением узел 18 привода или, соответственно, узел 18 самонабора, при этом узел 18 привода или, соответственно, узел 18 самонабора включает в себя переставное колесо 19, имеющее водило 20 и мостик 21, при этом через водило 19 и мостик 21 закреплена и направлена лента 22 или, соответственно, транспортировочная лента 22. При этом такой узел, состоящих из переставного колеса 19, водила 20, мостика 21 и ленты 22 образует привод 23 ленты, при этом предпочтительно несколько приводов 23 ленты расположены параллельно друг другу, т.е. для получения, например, даты выполнены четыре привода 23 ленты, при этом имеется два привода 23 ленты для дня, один привод 23 ленты для месяца и другой привод 23 ленты для года, так что ленты 22 снабжены различными негативными символами или, соответственно, буквами.

Как видно из изображенного на фиг.4 узла 18 самонабора для даты, узел 18 привода имеет два основных элемента 24, 25, которые вставляются друг в друга и образуют при этом основную часть. На основных элементах 24, 25 с одной стороны расположена ось 26, на которую насаживаются переставные колеса 19, имеющие водила 20, а с другой стороны необходимый для всех переставных колес 19 и водил 20 мостик 21, так что ленты 22 размещены от водила 20 через мостик 21. Чтобы переставное колесо 19 и водило 20 могло насаживаться на ось 26, переставное колесо 19 и водило 20 имеют соответственно ответное отверстие 27. Для защиты от загрязнения возможно, чтобы на узел привода 18 была насажена защитная крышка 28.

На фиг.5 и 6 предлагаемое изобретением решение показано с помощью двух примеров осуществления на цельном переставном колесе 19, имеющем водило 20, т.е. переставное колесо 19 и водило 20 образует одну единственную пластмассовую часть, однако при этом возможно, чтобы эти две части были двумя отдельными конструктивными элементами, которые крепятся друг к другу таким образом, что при вращении за переставное колесо 19 водило 20 вращается вместе с ним. Однако предпочтительно, как изображено, конструктивный узел переставное колесо 19 и водило 20 получается в виде цельной детали.

При этом существенно, что по меньшей мере водило 20 привода 23 ленты состоит из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем под давлением конструктивного элемента 29, 30, при этом наружный, прилегающий к ленте 22 или, соответственно, транспортировочной ленте 22 конструктивный элемент 30 имеет малую толщину 31 предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,4-0,8 мм. У показанного цельного двухкомпонентного конструктивного узла, состоящего из переставного колеса 19, водила 20, которое образовано конструктивными элементами 29, 30, переставное колесо 19 и конструктивный элемент 29 состоят из одного и того же материала, в частности АБС (акрилбутадиенстирол) или ПС (полистирол) или т.п., в отличие от чего конструктивный элемент 30 состоит из мягкого материала, обладающего высокими фрикционными свойствами, в частности из термопластичных эластомеров, таких как ТПЭ или ТПВ (термопластичных вулканизатов) или же силикон или резина или т.п.

Как уже упомянуто, существенно, чтобы толщина 31 конструктивного элемента 30 была выполнена как можно тоньше/меньше, чтобы не происходила деформации конструктивного элемента 30 вследствие постоянного воздействия силы натянутой ленты 22, однако могли использоваться существенные предпочтительные свойства для высокого фрикционного замыкания благодаря надлежащему специальному материалу, в частности обладающему мягкими свойствами, как резина. При этом возможно, чтобы поверхность 32 наружного конструктивного элемента 30 была выполнена гладкой или, соответственно, ровной, т.е. чтобы водило 20 имело гладкую поверхность 32, при этом наружный конструктивный элемент 30 водила 20 состоит из мягкого, предпочтительно упругого материала, обладающего высокими фрикционными свойствами, так чтобы для лент 22 могла поддерживаться низкая сила натяжения для достижения приемлемой силы для перестановки. Гладкая поверхность 32 имеет то преимущество, что при сборке, то есть вставлении ленты 22, не нужно следить за тем, правильно ли вставляется лента 22, как это необходимо у системы, имеющей пазы и выступы. Другое существенное преимущество заключается в изготовлении, так как при этом тоже может просто изготавливаться лента 22, имеющая гладкую поверхность 33.

Как видно также, переставное колесо 19 имеет зигзагообразную поверхность 34, так что достигается лучшее удерживание при вращении переставного колеса 19. Таким образом может предотвращаться проскальзывание пальцев при вращении переставного колеса 19, и к переставному колесу 19 может прилагаться больше силы. При этом, разумеется, возможно, чтобы находили применение и другие варианты осуществления поверхности 34, такие как, например, изогнутые, закругленные канавки. Также возможно было бы, чтобы наружная область переставного колеса 19 тоже состояла из двухкомпонентного конструктивного элемента, так как ведь водило уже изготавливается с двухкомпонентной конструкцией.

На фиг.6 видно одно из усовершенствований, при котором двухкомпонентные конструктивные элементы 29, 30 в области 35 контакта выполнены специальным образом, причем для этого, например, область 35 контакта выполнена зигзагообразной или зубчатой, или снабженной вырезами для соединения двух конструктивных элементов 29, 30. При этом области 36 имеют меньшие толщины материала или, соответственно, толщины 31 предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,5 мм, чем гарантировано отсутствие возникновения деформаций на наружном конструктивном элементе 30 под воздействием силы натяжения ленты 22. При таком варианте осуществления области 35 контакта создается существенно увеличенная поверхность между двумя конструктивными элементами 29, 30, так что достигается очень хорошее соединение двух конструктивных элементов 29, 30. Однако одновременно достигается наличие специальных областей 36, которые имеют тонкую толщину 31, так что предотвращается деформация наружного конструктивного элемента 30.

Также возможно, чтобы в конструктивном элементе 29 в области отверстия 27 для монтажа на оси 26 могла быть расположена вкладка 36, обладающая хорошими свойствами скольжения, как это изображено на фиг.6. Эта вкладка 36 может также применяться в других примерах осуществления, в частности на фиг.5.

На фиг.7 изображен мостик тоже двухкомпонентной конструкции, то есть два конструктивных элемента 37, 38, т.е. мостик 21 тоже состоит из компонента, полученного двухкомпонентным литьем под давлением, при этом, в свою очередь, наружный слой или, соответственно, конструктивный элемент 38 имеет малую толщину 39 предпочтительно меньше 1,5 мм. При этом теперь уже в противоположность водилу 20, у которого применяется обкладка, обладающая высокими фрикционными свойствами, для хорошей транспортировки с силовым замыканием ленты 22, может применяться обкладка или, соответственно, материал для наружного конструктивного элемента 38, которые обладают высоким свойством скольжения и низким фрикционным сцеплением, чтобы лента 22 могла хорошо скользить по наружной предпочтительно гладкой поверхности 40 мостика 21.

При этом возможно, чтобы у привода 23 ленты водило 20 и мостик 21 изготавливался в виде двухкомпонентного компонента из различных комбинация материалов, при этом также возможно, чтобы только одна часть, то есть водило 20 или мостик 21, была выполнена в виде двухкомпонентного компонента. Существенно, чтобы толщина 31 и 39 наружных конструктивных элементов 30, 38 была выполнена как можно более тонкой, чтобы не была возможна деформация наружных конструктивных элементов 30 и 38 вследствие натяжения ленты 22. Если, как известно в уровне техники, будут применяться слишком толстые наружные дополнительные ленты, то вследствие длительной нагрузки ленты 22 в течение более долгого периода времени наружные дополнительные ленты деформировались бы, так что натяжение ленты ослабевало бы, и лента 22 при вращении за переставное колесо 19 проскальзывала бы. Из-за этой проблемы известная из уровня техники система не имела успеха на рынке, так что производство или, соответственно, применение в штампе было прекращено.

Также на фиг.8 и 9 показан один из примеров осуществления, при котором для различных лент 22 применяются различного размера приводы 23 ленты, т.е. один или несколько приводов 23 ленты узла 18 привода, в частности водило 20, выполнены для различных лент 22 с диаметрами 41, 42 различного размера. Ленты 22 для разных водил 20 имеют предпочтительно одинаковую длину, так что вследствие различных диаметров 41, 42 ленты 22 натягиваются различным образом. Предпочтительно диаметр 41 для ленты 43 дня больше, чем для ленты 44 месяца или года, так что вследствие более высокой силы натяжения ленты 43 дня более низкие силы трения у этой ленты 22 компенсируются, и при этом всем приводам 23 ленты узла 18 привода нужна одинаковая сила для перестановки. При этом существенно, что в области мостика 22 (не изображено) создается плоская или, соответственно, прямая поверхность 45 для отпечатка, так что при процессе штемпелевания достигается высокое качество отпечатка.

Это решение различных диаметров 41, 42 водил 20 для адаптации силы для перестановки привода 23 ленты может применяться независимо от двухкомпонентной конструкции, т.е. это решение может применяться у известных переставных колес, имеющих водила 20 без двухкомпонентной конструкции, а также при новом предлагаемом изобретением решении, имеющем двухкомпонентную конструкцию.

Указываем на то, что, конечно, для каждого привода 23 ленты может быть выполнен собственный мостик 21.

Порядка ради, в завершение следует указать, что для лучшего понимания чертежи были частично изображены без соблюдения масштаба и/или в увеличенном и/или уменьшенном виде.

Кроме того, отдельные признаки или комбинации признаков из показанных и описанных различных примеров осуществления могут представлять собой самостоятельные изобретательские или предлагаемые изобретением решения.

Похожие патенты RU2705995C1

название год авторы номер документа
ШТАМП И ПЕЧАТНЫЙ УЗЕЛ 2016
  • Цеетнер Маркус
  • Риглер Конрад
  • Линднер Хельмут
RU2687677C1
ШТАМП 2016
  • Цеетнер Маркус
  • Риглер Конрад
  • Линднер Хельмут
RU2783571C2
ШТАМП И ПЕЧАТНЫЙ УЗЕЛ, В ЧАСТНОСТИ В ВИДЕ ЗАПАСНОЙ ЧАСТИ ДЛЯ ШТАМПА 2016
  • Шарингер, Херберт
  • Ляйбецедер, Райнхард
  • Линднер, Хельмут
RU2704912C2
ШТАМП И ПЕЧАТНЫЙ УЗЕЛ, В ЧАСТНОСТИ В ВИДЕ ЗАПАСНОЙ ЧАСТИ ДЛЯ ШТАМПА 2016
  • Риглер Конрад
  • Цеетнер Маркус
  • Линднер Хельмут
RU2709037C2
ШТАМП, ШТЕМПЕЛЬНАЯ ПОДУШКА И ЗАМЫКАЮЩАЯ КРЫШКА 2016
  • Зилипп Бернхард
  • Лангедер Бернд
  • Линднер Хельмут
RU2710628C2
ПОДЛОЖКА ШТЕМПЕЛЬНАЯ ДЛЯ САМОНАБОРНЫХ КРУГЛЫХ ИЛИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПЕЧАТЕЙ И ШТАМПОВ 2003
  • Митьков А.Н.
RU2243901C1
ЗАМЫКАЮЩАЯ КРЫШКА ДЛЯ ШТЕМПЕЛЯ И ШТЕМПЕЛЬ ДЛЯ НЕЕ 2020
  • Ортнер, Манфред
  • Линднер, Хельмут
RU2811368C2
ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ, ПЕРЕНОСЯЩАЯ МАТЕРИАЛЫ КОНСТРУКЦИЯ, ПЕРЕНОСЯЩИЙ МАТЕРИАЛЫ УЗЕЛ, МОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ 2015
  • Дампфхофер Стефан
  • Ригер Губерт
RU2689646C2
ПЕЧАТНЫЙ УЗЕЛ РОЛЕВОЙ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ МНОГОКРАСОЧНОЙ ПЕЧАТИ 1995
  • Рукманн Вольфганг
  • Шепс Мартин Хайнц
RU2129962C1
ШТЕМПЕЛЬ И ОТНОСЯЩАЯСЯ К НЕМУ ШТЕМПЕЛЬНАЯ ПОДУШКА 2012
  • Цеетнер Маркус
  • Циндль Петер
RU2562044C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 705 995 C1

Реферат патента 2019 года УЗЕЛ ПРИВОДА, ЛЕНТОЧНЫЙ УЗЕЛ, МОСТИК, ВОДИЛО И ШТАМП ДЛЯ НИХ

Изобретение описывает штамп, привод ленты, мостик, водило и узел привода, в частности узел самонабора, предпочтительно для привода ленты в печатном узле для штампа, включающий в себя по меньшей мере одно переставное колесо, имеющее водило и так называемый мостик, при этом через водило и вокруг мостика закреплена лента. При задействовании переставного колеса лента переставляется с помощью водила. Водило привода ленты состоит по меньшей мере из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем под давлением конструктивного элемента, при этом наружный, прилегающий к ленте или, соответственно, транспортировочной ленте конструктивный элемент имеет малую толщину, предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,4-0,8 мм. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 705 995 C1

1. Узел (18) привода, в частности узел (18) самонабора, предпочтительно для привода (23) ленты в печатном узле (3) для штампа (1), включающий в себя по меньшей мере одно переставное колесо (19), имеющее водило (20) и так называемый мостик (21), при этом через водило (20) и вокруг мостика (21) закреплена лента (22), так что при задействовании переставного колеса (19) лента (22) может переставляться с помощью водила (20), отличающийся тем, что по меньшей мере водило (20) привода (23) ленты состоит из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем под давлением конструктивного элемента (29, 30), при этом наружный, прилегающий к ленте (22) или, соответственно, транспортировочной ленте (22) конструктивный элемент (30) имеет области (36), которые имеют малую толщину (31), предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,4-0,8 мм.

2. Узел (18) привода по п.1, отличающийся тем, что переставное колесо (19) и водило (20) выполнены цельно.

3. Узел (18) привода по п.1 или 2, отличающийся тем, что двухкомпонентные конструктивные элементы (30 и 38) водила (20) и мостика (21) в области (35) контакта друг с другом соединены друг с другом зигзагообразным или зубчатым образом с помощью вырезов или подобного, при этом он имеет области (36), имеющие небольшую толщину материала или, соответственно, толщину (31, 39) предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,5 мм.

4. Узел (18) привода по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что водило (20) и мостик (21) имеет гладкую поверхность (32, 40).

5. Узел (18) привода по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что наружный конструктивный элемент (30) водила (20) состоит из мягкого, предпочтительно упругого материала, обладающего высокими фрикционными свойствами.

6. Узел (18) привода по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что мостик (21) также состоит из полученного двухкомпонентным литьем под давлением компонента, при этом, в свою очередь, наружный слой или, соответственно, наружный конструктивный элемент (38) имеет малую толщину, предпочтительно меньше 1,5 мм.

7. Узел (18) привода по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что мостиком (21) образована поверхность, обладающая низкими фрикционными свойствами и высокими свойствами скольжения.

8. Узел (18) привода по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что привод (23) ленты, в частности переставное колесо (19), закреплен на оси (26) или сформированных на переставном колесе продолжениях на компоненте, в частности держателе текстовой пластины печатного узла (3) или основных элементах (24, 25).

9. Узел (18) привода по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что параллельно рядом друг с другом расположены несколько приводов (23) ленты предпочтительно для получения даты.

10. Узел (18) привода по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что один или несколько приводов (23) ленты одного узла (18) привода, в частности водило (20), выполнены с диаметрами (41, 42) различной величины для различных лент (22).

11. Привод (23) ленты для печатного узла, включающий в себя переставное колесо (19), водило (20) и мостик (21), отличающийся тем, что по меньшей мере водило (20) привода (23) ленты состоит из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем конструктивного элемента (29, 30), при этом наружный, прилегающий к транспортировочной ленте конструктивный элемент (30) имеет области (36), имеющие малую толщину (31), предпочтительно меньше 1,5 мм.

12. Водило (20) для привода (23) ленты для применения в узле (3) привода, отличающееся тем, что это водило (20) состоит из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем конструктивного элемента (29, 30), при этом наружный, прилегающий при необходимости к ленте (22) конструктивный элемент (30) имеет области (36), имеющие малую толщину (31), предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,4-0,8 мм.

13. Штамп (1), включающий в себя по меньшей мере один штемпельный компонент (2) и один печатный узел (3) с узлом (18) самонабора, при этом штемпельный компонент (2) состоит из верхней части (4) и нижней части (6), имеющей элемент (7) для помещения подушки, при этом печатный узел (3) с помощью переворачивающего механизма (11) в нижней части (6) подвижно соединен с верхней частью (4), при этом в исходной позиции (13) смонтированный на печатном узле (3) узел (18) самонабора и при необходимости текстовая пластина (15) прилегают к пропитанной штемпельной краской штемпельной подушке (16) в элементе (7) для помещения подушки, и при процессе штемпелевания для создания штемпельного отпечатка печатный узел (3) с помощью переворачивающего механизма (11) может переставляться в положение (14) штемпелевания, отличающийся тем, что в узле (18) самонабора расположен привод (23) ленты, включающий в себя по меньшей мере одно переставное колесо (19), имеющее водило (20) и так называемый мостик (21), при этом через водило (20) и вокруг мостика (21) закреплена лента (22), при этом при задействовании переставного колеса (19) лента (22) может переставляться с помощью водила (20), и что по меньшей мере водило (20) привода (23) ленты состоит из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем конструктивного элемента (29, 30), при этом наружный, прилегающий к ленте (22) конструктивный элемент (30) имеет области (36), имеющие малую толщину (31), предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,4-0,8 мм.

14. Штамп (1) по п.13, отличающийся тем, что мостик (21) в узле (18) самонабора получен из двух различных материалов, в частности из полученного двухкомпонентным литьем конструктивного элемента (37, 38), при этом наружный, прилегающий при необходимости к ленте (22) конструктивный элемент (38) имеет малую толщину (39), предпочтительно меньше 1,5 мм, в частности 0,4-0,8 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2705995C1

WO 2006079129 A1, 03.08.2006
Сканирующая система 1989
  • Андреев Вячеслав Алексеевич
  • Михайлов Николай Михайлович
  • Морозов Анатолий Егорович
SU1654769A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИОКСИФЕНИЛЕНОВ 0
SU257743A1

RU 2 705 995 C1

Авторы

Ляйбецедер, Райнхард

Риглер, Конрад

Линднер, Хельмут

Даты

2019-11-13Публикация

2017-06-07Подача