Изобретение относится к системе, которая идентифицирует и оказывает влияние на принятие решения покупателем о приобретении товаров на основании местоположения покупателя, в то время как он осуществляет покупки внутри предприятия розничной торговли или рядом с ним.
Известна система продаж в магазине (патент РФ №2639664, 2017 г.), где техническим результатом изобретения является возможность в каждой точке территории магазина по беспроводной связи, в том числе через сеть интернет, самостоятельно одновременно неограниченному количеству покупателей с помощью принадлежащих им устройств мобильной связи с установленным индивидуально для каждой сети магазина приложением голосом и касанием пальцами экрана устройств мобильной связи без авторизации и предварительной регистрации сформировать электронный перечень товаров по идентификационным кодам, которые считываются этими устройствами мобильной связи со штриховых кодов и с радиочастотных меток RFID на товарах, и осуществить их оплату с помощью электронного платежа.
Ближайшим аналогом является система оказания влияния на выбор товара покупателем в первый момент истины на основании местоположения указанного покупателя в предприятии розничной торговли (патент РФ на ИЗ №2586814, 2016 г.), где система содержит: мультисеть для связи, расположенную по указанному предприятию розничной торговли и содержащую по меньшей мере одну ячеистую сеть для связи и по меньшей мере одну звездообразную сеть для связи; логическое устройство, функционально связанное с указанной мультисетью для связи и выполненное с возможностью управления указанной мультисетью для связи; и отслеживающее устройство для отслеживания покупателя, расположенное в непосредственной близости к указанному покупателю. Отслеживающее устройство для отслеживания покупателя создает данные о местоположении покупателя и находится в отслеживающем взаимодействии с указанным логическим устройством через указанную по меньшей мере одну ячеистую сеть для связи мультисети для связи. Логическое устройство создает по меньшей мере одно оказывающее влияние сообщение на основании данных о поведении покупателя и указанных данных о местоположении покупателя и доставляет указанное по меньшей мере одно оказывающее влияние сообщение указанному покупателю по звездообразной сети для связи, причем указанное оказывающее влияние сообщение содержит информацию, касающуюся целевого товара.
Однако в предыдущих патентах магазину требуется индивидуально поддерживать программный код для интеграции телефона пользователя в структуру магазина, что усложняет процедуру взаимодействия магазина с приложением и взаимодействие с покупателем.
Задачей изобретения является упрощение взаимодействия покупателя со смартфоном и магазином розничной сети при осуществлении выбора покупок.
Поставленная задача решается способом оказания влияния на выбор товаров покупателем в магазинах розничной сети с помощью смартфона, заключающимся в использовании устройств мобильной связи, принадлежащих покупателям, сервера магазина со справочником товаров магазина, содержащим цену и описание товаров, информационно соединенного с терминалом и/или точкой продажи кассира, обеспечивающих обеспечивающим автоматическую идентификацию и оплату сформированной виртуальной корзины, с помощью сгенерированного матричного кода мобильным приложением на экране смартфона, выносимых товаров с территории магазина, путем использования установленного на смартфон приложения, формирующего информационные запросы серверу магазина и отображающего на экране смартфона информационные ответы сервера магазина на запросы, при котором обеспечивается автоматическая регистрация в базе данных сервера магазина смартфона, отличающимся тем, что для каждого магазина создается матричный шифровой код, который располагается в магазине визуальным способом, или радиочастотная метка, в которых зашифрован идентификатор магазина и команды на подключение к его справочнику товаров, при сканировании которого телефон распознает магазин, в котором он находится, и по внутренним программным алгоритмам, запрограммированным в приложении смартфона, подключается к базе справочника товаров магазина с обеспечением доступа к сетевой папке магазина, на которую информационная система сети магазинов или магазина выкладывает свой актуальный справочник товаров.
Способ реализуется следующим образом. Покупатель приходит в магазин, при наличии смартфона и специального (универсального для всех магазинов) приложения регистрируется в магазине с помощью матричного шифрового кода (QR-код, одномерный ШК и их аналоги) или радиочастотной метки, в которых зашифрован идентификатор магазина и команды на подключение к его справочнику товаров.
На приложении к своему смартфону покупатель набирает виртуальную корзину покупок, которую желает оплатить, после чего подходит к терминалу самообслуживания или кассовому терминалу и производит оплату собранной виртуальной корзины любым способом (наличными, банковской картой) или электронным платежом.
Приложение имеет помимо потребительских функций также описанные стандарты связи с СУБД торговой сети и обмена данными со справочниками товаров магазина. При регистрации приложения в магазине происходит подключение смартфона к информационной системе магазина любой радиочастотной связью, после чего смартфон получает доступ к сетевой папке магазина, на которую информационная система магазина выкладывает свой актуальный справочник товаров в заданном формате. При сканировании товара смартфон обращается к этому справочнику и получает ответ, что по данному идентификационному коду имеется товар с определенным наименованием, ценой, описанием и т.д.
При повторном сканировании товара количество в корзине увеличивается на количество сканирований. При завершении формирования виртуальной корзины товаров приложение генерирует двухмерный код виртуальной корзины, который помогает информационной системе магазина распознать виртуальную корзину покупателя в свой информационной системе, покупатель подходит к терминалу самообслуживания или кассовому терминалу, сканирует двухмерный код, отображенный на смартфоне с помощью технических средств сканирования на точку продажи кассира (POS). После сканирования двухмерного кода происходит соединение терминала с конкретным телефоном (приложением) и выгрузка в терминал виртуальной корзины (отсканированных товаров), терминал выдает информацию о покупке на свой монитор и предлагает произвести оплату наличными или банковской картой.
При этом отпадает необходимость в наличии множества приложении разных сетей, система самостоятельно начисляет бонусы или предоставляет скидки.
Покупатель может автоматически формировать виртуальную витрину с последующей навигацией по магазину.
Описанный способ упрощает работу торговой сети из-за отсутствия необходимости поддерживать программный код для интеграции телефона пользователя в структуру магазина, поскольку магазину достаточно один раз при запуске проекта настроить выгрузку справочника в определенную папку в определенном формате.
Технический результат заключается в уменьшение времени на совершение выбора покупок покупателем, повышении лояльности покупателей за счет упрощенной процедуры оповещения о товарах в торговой сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНАХ | 2018 |
|
RU2704740C1 |
Система управления продажами независимых торговых точек | 2022 |
|
RU2810469C2 |
Система самообслуживания и способ предоставления услуг самообслуживания для пользователя обслуживаемой точки продаж | 2021 |
|
RU2779962C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В КАЧЕСТВЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО СКАНЕРА | 2013 |
|
RU2606237C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА В МАГАЗИНЕ | 2017 |
|
RU2671753C1 |
Система продаж в магазине | 2016 |
|
RU2636096C1 |
ПОДСЧЕТ СТОИМОСТИ ПОКУПОК В ПУНКТЕ ПРОДАЖ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШТРИХ-КОДОВ | 2012 |
|
RU2604671C2 |
Система определения стоимости весового товара | 2021 |
|
RU2809136C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАТЕЖНОЙ ТРАНЗАКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМ МГНОВЕННОГО ОБМЕНА СООБЩЕНИЯМИ И ФАЙЛАМИ | 2019 |
|
RU2754083C2 |
Способ и система организации продаж в магазинах самообслуживания | 2017 |
|
RU2674881C1 |
Изобретение относится к средствам принятия решения покупателем о приобретении товаров на основании местоположения покупателя. Техническим результатом является упрощение взаимодействия покупателя со смартфоном и магазином розничной сети при осуществлении выбора покупок. В способе, заключающемся в использовании устройств мобильной связи, принадлежащих покупателям, расположенного на территории магазина сервера со справочником товаров магазина, содержащим цену и описание товаров, информационно соединенного с терминалом и/или точкой продажи кассира, обеспечивающих обеспечивающим автоматическую идентификацию и оплату сформированной виртуальной корзины выносимых товаров с территории магазина, путем использования установленного на смартфон приложения, формирующего информационные запросы серверу магазина и отображающего на экране смартфона информационные ответы сервера магазина на запросы, автоматическая регистрация в базе данных сервера магазина смартфона, для каждого магазина создается матричный шифровой код, который располагается в магазине визуальным способом, или радиочастотная метка, в которых зашифрован идентификатор магазина и команды на подключение к его справочнику товаров, при сканировании которого телефон распознает магазин и подключается к базе справочника товаров магазина.
Способ оказания влияния на выбор товаров покупателем в магазинах розничной сети с помощью смартфона, заключающийся в использовании устройств мобильной связи, принадлежащих покупателям, расположенного на территории магазина сервера со справочником товаров магазина, содержащим цену и описание товаров, информационно соединенного с терминалом и/или точкой продажи кассира, обеспечивающих обеспечивающим автоматическую идентификацию и оплату сформированной виртуальной корзины выносимых товаров с территории магазина, путем использования установленного на смартфон приложения, формирующего информационные запросы серверу магазина и отображающего на экране смартфона информационные ответы сервера магазина на запросы, при котором обеспечивается автоматическая регистрация в базе данных сервера магазина смартфона, отличающийся тем, что для каждого магазина создается матричный шифровой код, который располагается в магазине визуальным способом, или радиочастотная метка, в которых зашифрован идентификатор магазина и команды на подключение к его справочнику товаров, при сканировании которого телефон распознает магазин, в котором он находится, и по внутренним программным алгоритмам, запрограммированным в приложении смартфона, подключается к базе справочника товаров магазина с обеспечением доступа к сетевой папке магазина, на которую информационная система сети магазинов или магазина выкладывает свой актуальный справочник товаров.
Система продаж в магазине | 2016 |
|
RU2639664C1 |
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ВЛИЯНИЯ НА ВЫБОР ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЕМ В ПЕРВЫЙ МОМЕНТ ИСТИНЫ НА ОСНОВАНИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ УКАЗАННОГО ПОКУПАТЕЛЯ В ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ | 2011 |
|
RU2586814C2 |
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса | 1924 |
|
SU2015A1 |
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса | 1924 |
|
SU2015A1 |
Авторы
Даты
2019-11-25—Публикация
2018-11-12—Подача