ВОЕСОЮСПЛЯ l-"^^^ iiUiliTKlS "^ у i-^^':14ECi;A1 - I B-ijA'IO'ifKA Советский патент 1965 года по МПК F16D55/00 

Описание патента на изобретение SU174476A1

Известные тормозные устройства, состоящие из корпуса, роликов, пружины, опорного кольца и регулировочной гайки, сложны в изготовлении и вследствие температурных колебаний не обеспечивают стабильности тормозного крутящего момента.

Отличительной особенностью предлагаемого тормозного устройства является то, что к корпусу прикреплена втулка, внутри которой на валу свободно в осевом направлении посажено кольцо с установленными на нем радиально-упорными подшипниками качения, причем один из них запрессован во втулку, а другой упирается в опорное кольцо, создающее с помощью пружины и гайки натяг в подшипниках.

Такое выполнение устройства дает возможность добиться стабильности тормозного крутящего момента и улучнлает его эксплуатационные качества.

На чертеже изображено описываемое устройство.

На валике / на шлицах или на шпонке 2 свободно в осевом направлении посажено кольцо 3, на котором установлены два радиально-упорных подшипника 4. Один из них запрессован во втулку 5, которая крепится к корпусу 6. Натяг в подшипниках создает через опорное кольцо 7 пружина 8. Усилие пружины регулируется гайкой 9.

При повороте гайки через пружину меняют осевую нагрузку в подшипниках и тем самым доводят тормозной момент до необходнмого. Вследствие того, что трение в подшипниках качения и деформация пружины, т. е. ее усилие нри колебаниях температуры, практически не изменяются, остается постоянным и натяг в нодшипниках, что создает стабильность тормозного крутящего момента.

Предмет изобретения

Тормозное устройство, содержащее установленный на валу корпус, опорное кольцо, регулировочную гайку и расположенную между ними пружину, отличающееся тем, что, с целью стабильности тормозного крутящего момента и улучшения условий эксплуатации устройства, к корпусу жестко прикреплена втулка, внутри которой на валу свободно посажено кольцо с установленными на нем радиально-упорными подшнпниками качения,

нричем один из них запрессован во втулку, а другой упирается в опорпое кольцо, создающее с помощью пружины н гайки натяг в подшипниках.

Похожие патенты SU174476A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1968
SU207598A1
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1983
  • Гурский Владимир Антонович
  • Назин Анатолий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
SU1123901A1
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
Муфта предельного момента 1976
  • Медвидь Маркиян Васильевич
  • Товт Антал-Йожеф Анталович
  • Коцюба Степан Васильевич
SU605047A2
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1
СПОСОБ ВЫСОКОТОЧНОЙ ВЫСТАВКИ ЗАДАННОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЛЮФТА (НАТЯГА) В ОПОРНОМ УЗЛЕ КАЧЕНИЯ СИСТЕМЫ "ВАЛ - КОРПУС" 2004
  • Добровольский Александр Васильевич
  • Дмитриев Станислав Иванович
RU2287099C2
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
Шпиндельный узел 1985
  • Сохряков Василий Федорович
SU1303270A1
МНОГОХОДОВОЙ КЛАПАН 2015
  • Вань Минминь
  • Яо Цзяньшэ
  • Гао Чжи
  • Ли Сюэфу
  • Чэнь Юньчжао
RU2657037C1
Муфта предельного момента 2015
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Шатырко Денис Викторович
RU2629414C2

Иллюстрации к изобретению SU 174 476 A1

Реферат патента 1965 года ВОЕСОЮСПЛЯ l-"^^^ iiUiliTKlS "^ у i-^^':14ECi;A1 - I B-ijA'IO'ifKA

Формула изобретения SU 174 476 A1

SU 174 476 A1

Даты

1965-01-01Публикация