Известные тормозные устройства, состоящие из корпуса, роликов, пружины, опорного кольца и регулировочной гайки, сложны в изготовлении и вследствие температурных колебаний не обеспечивают стабильности тормозного крутящего момента.
Отличительной особенностью предлагаемого тормозного устройства является то, что к корпусу прикреплена втулка, внутри которой на валу свободно в осевом направлении посажено кольцо с установленными на нем радиально-упорными подшипниками качения, причем один из них запрессован во втулку, а другой упирается в опорное кольцо, создающее с помощью пружины и гайки натяг в подшипниках.
Такое выполнение устройства дает возможность добиться стабильности тормозного крутящего момента и улучнлает его эксплуатационные качества.
На чертеже изображено описываемое устройство.
На валике / на шлицах или на шпонке 2 свободно в осевом направлении посажено кольцо 3, на котором установлены два радиально-упорных подшипника 4. Один из них запрессован во втулку 5, которая крепится к корпусу 6. Натяг в подшипниках создает через опорное кольцо 7 пружина 8. Усилие пружины регулируется гайкой 9.
При повороте гайки через пружину меняют осевую нагрузку в подшипниках и тем самым доводят тормозной момент до необходнмого. Вследствие того, что трение в подшипниках качения и деформация пружины, т. е. ее усилие нри колебаниях температуры, практически не изменяются, остается постоянным и натяг в нодшипниках, что создает стабильность тормозного крутящего момента.
Предмет изобретения
Тормозное устройство, содержащее установленный на валу корпус, опорное кольцо, регулировочную гайку и расположенную между ними пружину, отличающееся тем, что, с целью стабильности тормозного крутящего момента и улучшения условий эксплуатации устройства, к корпусу жестко прикреплена втулка, внутри которой на валу свободно посажено кольцо с установленными на нем радиально-упорными подшнпниками качения,
нричем один из них запрессован во втулку, а другой упирается в опорпое кольцо, создающее с помощью пружины н гайки натяг в подшипниках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU207598A1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1123901A1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
СПОСОБ ВЫСОКОТОЧНОЙ ВЫСТАВКИ ЗАДАННОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЛЮФТА (НАТЯГА) В ОПОРНОМ УЗЛЕ КАЧЕНИЯ СИСТЕМЫ "ВАЛ - КОРПУС" | 2004 |
|
RU2287099C2 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Шпиндельный узел | 1985 |
|
SU1303270A1 |
МНОГОХОДОВОЙ КЛАПАН | 2015 |
|
RU2657037C1 |
Муфта предельного момента | 2015 |
|
RU2629414C2 |
Даты
1965-01-01—Публикация