Полувагон универсальный Российский патент 2019 года по МПК B61D3/00 B61D17/06 

Описание патента на изобретение RU2707899C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к полувагонам универсальным.

Из уровня техники известны полувагоны, которые состоят из кузова, образованного закрепленными на раме боковыми и торцевыми стенами, рамы со стальным настилом пола, включающим как крышки люка, так и гладкие листы (Полувагон // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - С. 315.).

Отличие конструкций этих полувагонов заключается в сопряжении торцевых стен с рамой.

Устройство соединения торцевой стены полувагона-аналога с рамой представляет собой соединение наклонного участка торцевой стены и переходного участка, установленного на раме (патент на полезную модель РФ №174091 B61D 3/00, B61D 17/04 от 15.11.2016 «Полувагон»).

Наиболее близким к предлагаемому является соединение торцевой стены и рамы полувагона-прототипа посредством верхнего листа торцевой балки из гнутого профиля различных сечений (патент на полезную модель РФ №169903 B61D 3/00, B61F 1/02 от 30.08.2016 «Полувагон»).

Вышеуказанные конструкции участков соединения торцевой стены с рамой полувагона-аналога и полувагона-прототипа недостаточно надежны и приводят в эксплуатации к образованию остатков груза мелких фракций, например железорудного концентрата, при выгрузке на вагоноопрокидывателе.

Это вызвано тем, что гнутый участок соединения торцевой стены и рамы уменьшает жесткость кузова и при использовании гнутого профиля различных сечений (Z-образного, W-образного) создаются условия для накопления остатков груза.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение заключается в том, чтобы улучшить эксплуатационные свойства полувагона универсального, при этом, не ухудшая прочностных характеристик полувагона и сохраняя технологичность конструкции полувагона универсального.

Предложенное изобретение решает задачу улучшения эксплуатационных свойств полувагона универсального, не ухудшая при этом прочностные характеристики полувагона и сохраняя технологичность конструкции, а также препятствуя накоплению в углах кузова груза мелких фракций при выгрузке на вагоноопрокидывателе.

Изобретательский уровень достигается тем, что конструкция универсального полувагона, включающего раму, содержащую хребтовую балку из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые, концевые и промежуточные балки, две двухосные тележки, тормозное и автосцепное оборудование, лестницы, кузов с крышками люков, образованный закрепленными на раме боковыми и торцевыми стенами, отличающейся тем, что сопряжение обшивки торцевых стен с рамой с внутренней стороны кузова выполнено с помощью наклонного листа, приваренного к уголку нижней обвязки кузова.

Такое сопряжение торцевой стены с рамой обеспечивает полувагону, который заявляется, жесткость и решает проблему снижения остатков груза при разгрузке.

Суть изобретения поясняется фигурами, где:

на фиг. 1 изображен полувагон универсальный.

на фиг. 2 изображена торцевая стена полувагона универсального.

на фиг. 3 изображено сопряжение обшивки торцевых стен с рамой.

Полувагон универсальный 1 (Фиг. 1), включающий раму 2 (Фиг. 1), содержащую хребтовую балку 3 (Фиг. 1) из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые 4 (Фиг. 1), концевые 5 (Фиг. 1) и промежуточные балки 6 (Фиг. 1), две двухосные тележки 7 (Фиг. 1), тормозное 8 (Фиг. 1) и автосцепное оборудование 9 (Фиг. 1), лестницы 10 (Фиг. 2), кузов с крышками люков 11 (Фиг. 1), образованный закрепленными на раме 2 (Фиг. 1) боковыми 12 (Фиг. 1) и торцевыми стенами 13 (Фиг. 1), отличающейся тем, что сопряжение обшивки торцевых стен 13 с рамой 2 с внутренней стороны кузова 11 выполнено с помощью наклонного листа 14 (Фиг. 3), приваренного к уголку нижней обвязки кузова 11.

Кроме того, угол между рамой 2 и торцевыми стенами 13 кузова 11 в месте сопряжения составляет от 30° до 50°.

В заявленной конструкции полувагона универсального 1 нижняя обвязка торцевой стены 13 кузова 11 вынесена по отношению к лобовому листу концевой балки 5 рамы 2 над ударной розеткой по направлению продольной оси хребтовой балки 3 на расстоянии от 240 до 250 мм.

Похожие патенты RU2707899C1

название год авторы номер документа
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Фёдорович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иванов Александр Олегович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Ноздрачёва Валентина Афанасьевна
  • Шабеко Александр Петрович
RU2391239C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Составная хребтовая балка 2017
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Манкевич Николай Борисович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Курсиков Максим Александрович
  • Томин Егор Константинович
RU2685406C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
Полувагон железнодорожный 2017
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Васильева Людмила Михайловна
RU2656795C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 707 899 C1

Реферат патента 2019 года Полувагон универсальный

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к полувагонам универсальным. Универсальный полувагон (1) включает раму (2), содержащую хребтовую балку из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые (4), концевые (5) и промежуточные (6) балки, две двухосные тележки (7), тормозное (8) и автосцепное (9) оборудование, лестницы, кузов с крышками люков (11), образованный закрепленными на раме боковыми (12) и торцевыми стенами. Сопряжение обшивки торцевых стен с рамой с внутренней стороны кузова выполнено с помощью наклонного листа, приваренного к уголку нижней обвязки кузова. Изобретение улучшает эксплуатационные свойства полувагона при сохранении технологичности конструкции полувагона. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 707 899 C1

1. Полувагон универсальный, включающий раму, содержащую хребтовую балку из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые, концевые и промежуточные балки, две двухосные тележки, тормозное и автосцепное оборудование, лестницы, кузов с крышками люков, образованный закрепленными на раме боковыми и торцевыми стенами, отличающийся тем, что сопряжение обшивки торцевых стен с рамой с внутренней стороны кузова выполнено с помощью наклонного листа, приваренного к уголку нижней обвязки кузова.

2. Полувагон универсальный по п. 1, отличающийся тем, что угол между рамой и торцевыми стенами кузова в месте сопряжения составляет от 30 до 50°.

3. Полувагон универсальный по п. 1, отличающийся тем, что нижняя обвязка торцевой стены кузова вынесена по отношению к лобовому листу концевой балки рамы над ударной розеткой по направлению продольной оси хребтовой балки на расстояние от 240 до 250 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2707899C1

ЗАМОК ДВЕРНОЙ 0
SU168141A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
CN 103625486 A, 12.03.2014
Машина для переработки бумажной макулатуры 1955
  • Мартышкин Н.С.
SU101419A1
0
SU162696A1

RU 2 707 899 C1

Авторы

Келембет Сергей Николаевич

Назаренко Александр Николаевич

Прокопчук Андрей Анатольевич

Даты

2019-12-02Публикация

2019-02-26Подача