Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в конструкции хребтовой балке рамы грузового вагона.
Известная хребтовая балка полувагона, содержащая жестко соединенные между собой нижнюю балку и верхнюю балку; при этом нижняя балка содержит верхние и нижние вертикальные листы, жестко соединенные между собой вертикальными листами, а верхняя балка содержит одну горизонтальную полку и жестко соединенную с ней одну стенку, либо две и более стенки, предназначенные для закрепления крепежными элементами крышек разгрузочных люков, (см. патент ru 59680 МПК B61F 1/02, опубл. 20.02.2016)
Известная хребтовая балка полувагона, состоящая из жестко соединенных между собой нижней балки и верхней балки, приваренной к нижней балке вдоль ее продольной оси. Нижняя балка выполнена из единого, в частности, гнутого, омегообразного профиля с горизонтальным основанием, вертикальными стенками, и двумя боковыми горизонтальными полками, (см. патент ru 169001 МПК B61F 1/02, опубл. 01.03.2017)
Недостатком указанных выше конструкций хребтовых балок вагонов, является высокая трудоемкость изготовления хребтовых балок, представляющих собой составные длинномерные конструкции, выполненные из зетового профиля образующих омегообразное сечение. Также проблемой хребтовых балок выполненных из единого профиля, в частном случаи, гнутого омегообразного профиля является, трудоемкость изготовления гнутого профиля такой длинны, и требующего применение специального оборудования.
Технический результат изобретения заключается в снижении массы хребтовой балки, рамы и всего вагона, и как следствие всего подвижного состава, в повышении ремонтопригодности хребтовой балки, снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления хребтовой балки.
Указанный технический результат достигается тем, что в составной хребтовой балке, входящей в раму грузового вагона, и служащей для базирования и связи кузова с рамой вагона, включающей упоры автосцепного устройства в концевых частях и средней части балки, консольные части хребтовой балки в которых размещаются передний и задний упоры для базирования ударно- тягового оборудования вагона, выполнены из зетового профиля, образующих омегообразное сечение, средняя часть, соединяющая консольные балки выполняется из двух продольных деталей выполненных их листового металла, или двух продольных деталей выполненных из фасонного профиля-уголка, соединенных между собой сварными перемычками таврового сечения. Перемычки располагаются вдоль средней части хребтовой балки по размерным привязкам, обеспечивающим их базирование и расположение напротив поперечных балок и профилей обвязок каркаса кузова. Соединение хребтовой балки с поперечными балками и обвязками каркаса кузова, реализующегося через замыкание контура обвязок каркаса кузова с перемычками таврового сечения.
Выполнение конструкции средней части составной хребтовой балки таким значительно уменьшить массу конструкции, масса снижается за счет того что балка выполняется не полностью из двух зетовых профилей образующих омегообразное сечение по всей длине балки, а из составных частей. Повышение ремонтопригодности балки достигается за счет упрощенной системы замены деталей.
Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:
Фигура 1 - вид спереди;
Фигура 2 - вид сверху;
Фигура 3 - сечение А-А;
Фигура 3 вариант - сечение А-А;
Фигура 4 - сечение Б-Б.
Составная хребтовая балка, входящая в раму 1 (фиг. 2) грузового вагона, и служащая для базирования и связи кузова 2 (фиг. 1) с рамой 1 (фиг. 2) вагона включающая упоры автосцепного устройства 3 (фиг. 1) в концевых частях и средней части балки, отличающаяся тем, что консольные части хребтовой балки в которых размещаются передний 5 (фиг. 1) и задний 6 (фиг. 1) упоры для базирования ударно-тягового оборудования вагона 7 (фиг. 1), выполнены из зетового профиля 8 (фиг. 2), образующих омегообразное сечение, средняя часть, соединяющая консольные балки выполняется из двух продольных деталей выполненных из листового металла 9 (фиг. 3), или двух продольных деталей выполненных из фасонного профиля-уголка 10 (фиг. 3 вариант), соединенных между собой сварными перемычками таврового сечения 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант).
Перемычки 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант) располагаются вдоль средней части хребтовой балки по размерным привязкам, обеспечивающим их базирование и расположение напротив поперечных балок 12 (фиг. 4) и профилей обвязок каркаса кузова 13 (фиг. 4).
Соединение хребтовой балки с поперечными балками 12 (фиг. 4) и обвязками каркаса кузова 13 (фиг. 4), реализующегося через замыкание контура обвязок каркаса кузова 13 (фиг. 4) с перемычками таврового сечения 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составная хребтовая балка | 2017 |
|
RU2685951C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН | 2004 |
|
RU2279362C2 |
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2009 |
|
RU2457968C2 |
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
Рама вагона-платформы | 2018 |
|
RU2717408C2 |
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2005 |
|
RU2325295C2 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2205764C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ УПОРОВ АВТОСЦЕПКИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА | 2008 |
|
RU2395419C9 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составная хребтовая балка содержит упоры автосцепного устройства, концевые участки и среднюю часть. Упоры предназначены для базирования ударно-тягового оборудования вагона. Концевые участки выполнены омегообразной формы из двух сваренных зетобразных профилей. Средняя часть может быть выполнена из листового металла либо из фасонных уголков. Стенки средней части соединяются друг с другом перемычками. Достигается снижение массы хребтовой балки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Составная хребтовая балка, входящая в раму грузового вагона и служащая для базирования и связи кузова с рамой вагона, включающая упоры автосцепного устройства в концевых частях и средней части балки, отличающаяся тем, что консольные части хребтовой балки, в которых размещаются передний и задний упоры для базирования ударно-тягового оборудования вагона, выполнены из зетового профиля, образующего омегообразное сечение, средняя часть, соединяющая консольные балки, выполняется из двух продольных деталей, выполненных из листового металла, или двух продольных деталей, выполненных из фасонного профиля-уголка, соединенных между собой сварными перемычками таврового сечения.
2. Хребтовая составная балка по п. 1, отличается тем, что перемычки располагаются вдоль средней части хребтовой балки по размерным привязкам, обеспечивающим их базирование и расположение напротив поперечных балок и профилей обвязок каркаса кузова.
3. Хребтовая составная балка по п. 1, отличается тем, что соединение хребтовой балки с поперечными балками и обвязками каркаса кузова реализуется через замыкание контура обвязок каркаса кузова с перемычками таврового сечения.
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА К ВАЛУ КАТУШЕЧНЫХ ШЕСТЕРЕН БАНКАБРОША | 1940 |
|
SU60464A1 |
0 |
|
SU159680A1 | |
CN 104210504 A, 17.12.2014 | |||
US 7856931 B2, 28.12.2010 | |||
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Авторы
Даты
2019-04-17—Публикация
2017-08-24—Подача