Составная хребтовая балка Российский патент 2019 года по МПК B61F1/02 

Описание патента на изобретение RU2685406C2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в конструкции хребтовой балке рамы грузового вагона.

Известная хребтовая балка полувагона, содержащая жестко соединенные между собой нижнюю балку и верхнюю балку; при этом нижняя балка содержит верхние и нижние вертикальные листы, жестко соединенные между собой вертикальными листами, а верхняя балка содержит одну горизонтальную полку и жестко соединенную с ней одну стенку, либо две и более стенки, предназначенные для закрепления крепежными элементами крышек разгрузочных люков, (см. патент ru 59680 МПК B61F 1/02, опубл. 20.02.2016)

Известная хребтовая балка полувагона, состоящая из жестко соединенных между собой нижней балки и верхней балки, приваренной к нижней балке вдоль ее продольной оси. Нижняя балка выполнена из единого, в частности, гнутого, омегообразного профиля с горизонтальным основанием, вертикальными стенками, и двумя боковыми горизонтальными полками, (см. патент ru 169001 МПК B61F 1/02, опубл. 01.03.2017)

Недостатком указанных выше конструкций хребтовых балок вагонов, является высокая трудоемкость изготовления хребтовых балок, представляющих собой составные длинномерные конструкции, выполненные из зетового профиля образующих омегообразное сечение. Также проблемой хребтовых балок выполненных из единого профиля, в частном случаи, гнутого омегообразного профиля является, трудоемкость изготовления гнутого профиля такой длинны, и требующего применение специального оборудования.

Технический результат изобретения заключается в снижении массы хребтовой балки, рамы и всего вагона, и как следствие всего подвижного состава, в повышении ремонтопригодности хребтовой балки, снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления хребтовой балки.

Указанный технический результат достигается тем, что в составной хребтовой балке, входящей в раму грузового вагона, и служащей для базирования и связи кузова с рамой вагона, включающей упоры автосцепного устройства в концевых частях и средней части балки, консольные части хребтовой балки в которых размещаются передний и задний упоры для базирования ударно- тягового оборудования вагона, выполнены из зетового профиля, образующих омегообразное сечение, средняя часть, соединяющая консольные балки выполняется из двух продольных деталей выполненных их листового металла, или двух продольных деталей выполненных из фасонного профиля-уголка, соединенных между собой сварными перемычками таврового сечения. Перемычки располагаются вдоль средней части хребтовой балки по размерным привязкам, обеспечивающим их базирование и расположение напротив поперечных балок и профилей обвязок каркаса кузова. Соединение хребтовой балки с поперечными балками и обвязками каркаса кузова, реализующегося через замыкание контура обвязок каркаса кузова с перемычками таврового сечения.

Выполнение конструкции средней части составной хребтовой балки таким значительно уменьшить массу конструкции, масса снижается за счет того что балка выполняется не полностью из двух зетовых профилей образующих омегообразное сечение по всей длине балки, а из составных частей. Повышение ремонтопригодности балки достигается за счет упрощенной системы замены деталей.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

Фигура 1 - вид спереди;

Фигура 2 - вид сверху;

Фигура 3 - сечение А-А;

Фигура 3 вариант - сечение А-А;

Фигура 4 - сечение Б-Б.

Составная хребтовая балка, входящая в раму 1 (фиг. 2) грузового вагона, и служащая для базирования и связи кузова 2 (фиг. 1) с рамой 1 (фиг. 2) вагона включающая упоры автосцепного устройства 3 (фиг. 1) в концевых частях и средней части балки, отличающаяся тем, что консольные части хребтовой балки в которых размещаются передний 5 (фиг. 1) и задний 6 (фиг. 1) упоры для базирования ударно-тягового оборудования вагона 7 (фиг. 1), выполнены из зетового профиля 8 (фиг. 2), образующих омегообразное сечение, средняя часть, соединяющая консольные балки выполняется из двух продольных деталей выполненных из листового металла 9 (фиг. 3), или двух продольных деталей выполненных из фасонного профиля-уголка 10 (фиг. 3 вариант), соединенных между собой сварными перемычками таврового сечения 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант).

Перемычки 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант) располагаются вдоль средней части хребтовой балки по размерным привязкам, обеспечивающим их базирование и расположение напротив поперечных балок 12 (фиг. 4) и профилей обвязок каркаса кузова 13 (фиг. 4).

Соединение хребтовой балки с поперечными балками 12 (фиг. 4) и обвязками каркаса кузова 13 (фиг. 4), реализующегося через замыкание контура обвязок каркаса кузова 13 (фиг. 4) с перемычками таврового сечения 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант).

Похожие патенты RU2685406C2

название год авторы номер документа
Составная хребтовая балка 2017
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Манкевич Николай Борисович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Курсиков Максим Александрович
  • Томин Егор Константинович
RU2685951C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2009
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Полякова Елена Владимировна
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457968C2
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
Рама вагона-платформы 2018
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Мишин Вячеслав Михайлович
RU2717408C2
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА 2005
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Левин Александр Борисович
  • Пасенко Анатолий Николаевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Удалова Олеся Владимировна
  • Михина Ирина Николаевна
  • Васильева Елена Станиславовна
  • Курочкин Александр Сергеевич
RU2325295C2
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Зоценко А.Г.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Абрамов Е.В.
  • Пономарев С.А.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Демин К.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Агапов Н.И.
  • Напалков С.А.
  • Щербаков В.Ю.
  • Головизнин Б.Л.
  • Клещевников В.А.
  • Зельман Н.Е.
  • Галиева И.В.
  • Романенко А.Н.
  • Ступин Д.А.
  • Ульянов О.А.
  • Иванов А.В.
  • Шишков В.А.
RU2205764C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ УПОРОВ АВТОСЦЕПКИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА 2008
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Романенко Александра Николаевна
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Кононский Алексей Федорович
  • Янов Александр Георгиевич
  • Левин Александр Борисович
  • Агинских Максим Васильевич
RU2395419C9
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 685 406 C2

Реферат патента 2019 года Составная хребтовая балка

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составная хребтовая балка содержит упоры автосцепного устройства, концевые участки и среднюю часть. Упоры предназначены для базирования ударно-тягового оборудования вагона. Концевые участки выполнены омегообразной формы из двух сваренных зетобразных профилей. Средняя часть может быть выполнена из листового металла либо из фасонных уголков. Стенки средней части соединяются друг с другом перемычками. Достигается снижение массы хребтовой балки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 685 406 C2

1. Составная хребтовая балка, входящая в раму грузового вагона и служащая для базирования и связи кузова с рамой вагона, включающая упоры автосцепного устройства в концевых частях и средней части балки, отличающаяся тем, что консольные части хребтовой балки, в которых размещаются передний и задний упоры для базирования ударно-тягового оборудования вагона, выполнены из зетового профиля, образующего омегообразное сечение, средняя часть, соединяющая консольные балки, выполняется из двух продольных деталей, выполненных из листового металла, или двух продольных деталей, выполненных из фасонного профиля-уголка, соединенных между собой сварными перемычками таврового сечения.

2. Хребтовая составная балка по п. 1, отличается тем, что перемычки располагаются вдоль средней части хребтовой балки по размерным привязкам, обеспечивающим их базирование и расположение напротив поперечных балок и профилей обвязок каркаса кузова.

3. Хребтовая составная балка по п. 1, отличается тем, что соединение хребтовой балки с поперечными балками и обвязками каркаса кузова реализуется через замыкание контура обвязок каркаса кузова с перемычками таврового сечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2685406C2

ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА К ВАЛУ КАТУШЕЧНЫХ ШЕСТЕРЕН БАНКАБРОША 1940
  • Болдырев П.Л.
SU60464A1
0
SU159680A1
CN 104210504 A, 17.12.2014
US 7856931 B2, 28.12.2010
Колосоуборка 1923
  • Беляков И.Д.
SU2009A1

RU 2 685 406 C2

Авторы

Бубнов Валерий Михайлович

Мосьпан Владимир Николаевич

Манкевич Николай Борисович

Тусиков Евгений Кондратьевич

Курсиков Максим Александрович

Томин Егор Константинович

Даты

2019-04-17Публикация

2017-08-24Подача