Изобретение относится к области судостроения и добычи полезных ископаемых на морском шельфе, касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских платформ и экипажей транспортных и технологических судов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях с использованием спасательных шлюпок в качестве средств экстренной эвакуации и спасания.
Известна спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала с морских объектов в ледовых условиях, содержащая герметичный корпус с днищем, имеющим вогнутость, простирающуюся от носа до кормы, с сидениями внутри корпуса для пассажиров, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки побортно установленные баллоны высокого давления газа с соплами и движительное устройство в виде откидной поворотной винто-рулевой колонки с силовым приводом. В известной спасательной шлюпке для обеспечения кратковременного реактивного движения по водной или ледовой поверхности используется запасенная в баллонах высокого давления энергия сжатого газа, выходящего через сопла и создающего реактивную тягу (Патент RU 2648620, 27.03.2018 г.) - прототип.
Однако в ледовых условиях упомянутая спасательная шлюпка может подвергнуться значительному ледовому сжатию и получить в результате повреждение корпуса, ведущему к ее полной конструктивной гибели и затоплению, в результате не будет обеспечено функциональное назначение шлюпки по гарантированному спасанию эвакуируемого с морского объекта персонала и экипажа.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение гарантированной безопасности при спасании эвакуируемого с морского объекта персонала и экипажа с использованием спасательной шлюпки в условиях ее ледового сжатия.
Для этого в двухкорпусной спасательной шлюпке закрытого типа для эвакуации и спасания персонала и экипажа морских объектов в ледовых условиях, содержащей легкий внешний герметичный корпус с днищем, имеющим вогнутость, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки побортно установленные баллоны высокого давления газа и связанные с ними реактивные сопла-движители, по изобретению в ее легкий внешний герметичный корпус установлен прочный герметичный корпус, предназначенный для размещения в нем спасаемых с морского объекта людей, имеющий в поперечном сечении криволинейную, преимущественно, эллиптическую форму образующей по шпангоутам, которая в районе ватерлинии имеет развал. Причем прочный корпус расположен таким образом, что его ось симметрии ориентирована по вертикали, а баллоны высокого давления газа расположены в пространстве между внешним герметичным корпусом и прочным герметичным корпусом.
Установка помещаемого в легкий внешний герметичный корпус прочного корпуса, имеющего в поперечном сечении криволинейную, преимущественно, эллиптическую форму образующей по шпангоутам с развалом в районе ватерлинии, позволяет обеспечить гарантированное выдавливание вверх прочного корпуса спасательной шлюпки с людьми с последующим его выталкиванием на поверхность ледового поля льдинами, сжимающими спасательную шлюпку, обеспечивая в результате безопасность при спасании эвакуируемого с морского объекта персонала в ледовых условиях. Форма образующей корпуса может быть также овальной или цилиндрической.
Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлена двухкорпусная спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала с морских объектов в условиях ледового сжатия (общий вид), на фиг. 2 - поперечное сечение спасательной шлюпки на фиг. 1 и на фиг. 3 - положение спасательной шлюпки на фиг. 1 в результате действия сжимающих ее ледовых полей.
Предлагаемая двухкорпусная спасательная шлюпка имеет легкий внешний герметичный корпус 1 с днищем 2, имеющим вогнутость, простирающуюся от носа до кормы (фиг. 1, 2). В состав спасательной шлюпки введен установленный внутри легкого внешнего герметичного корпуса 1 и простирающийся вдоль шлюпки прочный герметичный корпус 3, приспособленный для размещения в нем эвакуируемого с морского объекта спасаемого персонала. Его корпус в поперечном сечении имеет криволинейную, преимущественно, эллиптическую форму образующей по шпангоутам, а в районе ватерлинии образующие по шпангоутам имеют развал 4. При этом прочный корпус 3 расположен таким образом, что его ось симметрии ориентирована по вертикали, а в рассматриваемом примере с осью симметрии прочного корпуса 3 совпадает большая полуось эллипса. Форма образующей корпуса может быть также овальной или цилиндрической. Спасательная шлюпка оснащена двигательно-движительным комплексом, включающим установленные побортно и расположенные в пространстве между внешним герметичным корпусом и прочным герметичным корпусом баллоны высокого давления газа 5 (фиг. 2, 3), к торцам которых непосредственно присоединены реактивные сопла-движители (на рисунке не показаны) через управляемые задвижки (на рисунке не показаны).
Эвакуация и спасание персонала с морских объектов в ледовых условиях с помощью предлагаемой спасательной шлюпки осуществляется следующим образом.
В случае возникновения аварийной ситуации на морском объекте и необходимости эвакуации его персонала с использованием предлагаемой спасательной шлюпки, персонал морского объекта размещается в спасательной шлюпке на морском объекте (на рисунке не показано). Затем с помощью спускового устройства морского объекта шлюпка с людьми опускается на водную или ледовую поверхность, и после запуска ее реактивного движителя спасательная шлюпка начинает свое движение. Попав в условия ледового сжатия, легкий корпус 1 спасательной шлюпки подвергается сжатию и разрушению ледовыми полями 6 (фиг. 3). При сжатии внешний легкий корпус 1 спасательной шлюпки подвергается деформации до полного разрушения, но прочный герметичный корпус 3, в котором размещены люди, остается неповрежденным, и за счет силового воздействия со стороны льдин и криволинейной формы образующей прочного корпуса с развалом в районе ватерлинии выдавливается вверх, и в результате будет вытолкнут из воды на ледовую поверхность и останется на ледовой поверхности неповрежденным.
Предлагаемая спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала с морских объектов в ледовых условиях при ее сжатии ледовыми полями позволяет обеспечить гарантированную эвакуацию и безопасность спасаемого персонала морских объектов в ледовых условиях, что выгодно отличает ее от прототипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2648620C2 |
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях | 2023 |
|
RU2808496C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2630871C1 |
Спасательная шлюпка свободного падения для экстренной эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях | 2016 |
|
RU2633830C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2555078C2 |
Амфибийная дежурная шлюпка | 2023 |
|
RU2817306C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2016 |
|
RU2633834C1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2651960C2 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
Изобретение относится к области судостроения и добычи полезных ископаемых на морском шельфе, касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских платформ и экипажей транспортных и технологических судов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях с использованием спасательных шлюпок в качестве средств экстренной эвакуации и спасания. Двухкорпусная спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала и экипажа морских объектов в ледовых условиях содержит легкий внешний герметичный корпус с днищем, который имеет вогнутость, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки побортно установленные баллоны высокого давления газа и связанные с ними реактивные сопла-движители. В легкий внешний герметичный корпус шлюпки установлен простирающийся вдоль шлюпки прочный герметичный корпус, который предназначен для размещения в нем спасаемых с морского объекта людей, имеющий в поперечном сечении криволинейную, преимущественно, эллиптическую форму образующей по шпангоутам, которая в районе ватерлинии имеет развал. Достигается гарантированная, безопасная эвакуация персонала с морских объектов в ледовых условиях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Двухкорпусная спасательная шлюпка закрытого типа для эвакуации и спасания персонала и экипажа морских объектов в ледовых условиях, содержащая легкий внешний герметичный корпус с днищем, имеющим вогнутость, двигательно-движительный комплекс, включающий расположенные в корпусе шлюпки побортно установленные баллоны высокого давления газа и связанные с ними реактивные сопла-движители, отличающаяся тем, что в ее легкий внешний герметичный корпус установлен простирающийся вдоль шлюпки прочный герметичный корпус, предназначенный для размещения в нем спасаемых с морского объекта людей, имеющий в поперечном сечении криволинейную, преимущественно, эллиптическую форму образующей по шпангоутам, которая в районе ватерлинии имеет развал.
2. Двухкорпусная спасательная шлюпка закрытого типа по п.1, отличающаяся тем, что прочный корпус расположен таким образом, что его ось симметрии ориентирована по вертикали.
3. Двухкорпусная спасательная шлюпка закрытого типа по п.1, отличающаяся тем, что баллоны высокого давления газа расположены в пространстве между внешним герметичным корпусом и прочным герметичным корпусом.
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2648620C2 |
CN 201264714 Y, 01.07.2009 | |||
CN 202863738 U, 10.04.2013 | |||
МОТОРНАЯ ТАНКЕРНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА | 0 |
|
SU201926A1 |
Авторы
Даты
2019-12-04—Публикация
2018-12-25—Подача