Известны моторные танкерные спасательные шлюпки, оборудованные закрытием, системой .водяной защиты с трубопроводами для забортной воды и воздушной системой, на которых не обеспечивается достаточной безопасности при прохождении зоны огня и высоких температур.
0;собен.ность предлагаемой шлюпки состоит в том, что система водяной зашиты вьшолиена с шелевыми распылителями, создаюндими веерообразную тонкую струю, направленную нод таким углом к защищаемой поверхности, при котором исключается отражение (отрыв) от нее струи. Благодаря Повышению эффективности водяной защиты обеспечивается безопасность прохождения щлюпкой зоны ог-ня и высоких температур.
Для уменьшения веса шлюпки система ее водяпой защиты выполнена с бортовыми трубопроводами, встроенными в iKopnyc шлюпки как корпуспые продольные связи, которые повышают общую прочность шлюпки.
Для надежной изоляции бортов шлюпки они выполнены двустенными, образующими одновременно воздущ ную изоляцию бортов и воздущные ящики плавучести. Закрытие шлюпки для падежной защиты ее верхних горизонтальных поверхностей выполнено в виде откидных металлических крышек, между которыми расположен трубопровод с распылителями системы водяной защиты.
На фиг. 1 схематически изображена шлюпка в поперечном разрезе; на фиг. 2 - схема
водяной защиты шлюпки.
Шлюпка выполнена из легкого сплава. Двойные стенки бортов, образующие воздушные ящики 1, обеспечивают изоляцию внутреннего пространства шлюпки.
Двигатель 2 работает на гребной винт и через вал отбора мощности приводит в действие насос 3 системы водяной защиты.
Система водяной защиты включает в себя бортовые трубопроводы 4, встроенные в корпус шлюпки в качестве продольных корнуспых связей, обеспечивающих вместе с другими корпусными конструкциями ее общую прочность, и трубопровод 5 верхнего яруса. Трубопроводы 4 и 5 снабжены распылителями 6. На фиг. 2 показано расположение струи распылителей .под углом 25-30° к борту. Однако конкретное значение угла располол :еиия распылителей определяется, исходя из указанного выше условия.
Закрытие шлюпки выполнено в виде откидных крышек 7, между которыми расноложен трубопровод 5 верхнего яруса. Для обеспечения пассажиров, находящихся в закрытой шлюпке, воздухом, а также для работы двисжатым воздухом. От баллонов воздух через перфорированные трубы (на чертеже не ноказаны) поступает в шлюпку.
При необходимости прохождения по шлюпке зоны огня, например, через Пламя, охватившее паверхность воды вокруг танкера при аварии и ложаре, шлюпка с командой опускается на воду с задраенны1ми ;крышками и с включенной воздушной системой. Одновременно на шлюпке включается двигатель и вводится в действие система водяной зашиты.
Предмет изобретения
1. Моторная танкерная спасательная шлюика, оборудованная закрытием, системой водяной зашиты с трубопроводами для забортной воды и воздушной системой, отличающаяся тем, что, с целью безопасности прохождения зоны огня и .высоких температур путем повышения эффективности водяной зашиты, система водяной зашиты выполнена с шелевыми распылителями, создаюш,ими веерообразную
тонкую струю, направленную под таким углом к зашии аемой ловсрх-ности, ори котором исключается отражение (отрыв) струи от поверхности.
5 2. Шлюпка то п. 1, отличающаяся тем, что с целью уменьшения ее веса, система водяной зашиты выполнена с бортовыми трубопроводами, встроенными в корпус шлюпки в качестве корпусных конструкций, входящих в состав продольных связей, обеспечиваюших обшую прочность шлюпки.
3.Шлюпка по ип. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной изоляции ее бортов, она выполнена с двустенными бортами, образуюшими одновременно воздушную изоляцию и воздушные яшики -плавучести.
4.Шлюпка по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что, с целью надежной зашиты ее верхних горизонтальных поверхностей, закрытие
0 шлюпки выполнено в виде откидных металлических крышек, между которыми расположен трубопровод с распылителями системы водяной зашиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Танкерная спасательная шлюпка | 1986 |
|
SU1340762A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2630871C1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях | 2023 |
|
RU2808496C1 |
Комплекс спасения экипажа корабля | 2019 |
|
RU2731933C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА | 1973 |
|
SU395303A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286903C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Даты
1967-01-01—Публикация