МОТОРНАЯ ТАНКЕРНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА Советский патент 1967 года по МПК B63C9/02 

Описание патента на изобретение SU201926A1

Известны моторные танкерные спасательные шлюпки, оборудованные закрытием, системой .водяной защиты с трубопроводами для забортной воды и воздушной системой, на которых не обеспечивается достаточной безопасности при прохождении зоны огня и высоких температур.

0;собен.ность предлагаемой шлюпки состоит в том, что система водяной зашиты вьшолиена с шелевыми распылителями, создаюндими веерообразную тонкую струю, направленную нод таким углом к защищаемой поверхности, при котором исключается отражение (отрыв) от нее струи. Благодаря Повышению эффективности водяной защиты обеспечивается безопасность прохождения щлюпкой зоны ог-ня и высоких температур.

Для уменьшения веса шлюпки система ее водяпой защиты выполнена с бортовыми трубопроводами, встроенными в iKopnyc шлюпки как корпуспые продольные связи, которые повышают общую прочность шлюпки.

Для надежной изоляции бортов шлюпки они выполнены двустенными, образующими одновременно воздущ ную изоляцию бортов и воздущные ящики плавучести. Закрытие шлюпки для падежной защиты ее верхних горизонтальных поверхностей выполнено в виде откидных металлических крышек, между которыми расположен трубопровод с распылителями системы водяной защиты.

На фиг. 1 схематически изображена шлюпка в поперечном разрезе; на фиг. 2 - схема

водяной защиты шлюпки.

Шлюпка выполнена из легкого сплава. Двойные стенки бортов, образующие воздушные ящики 1, обеспечивают изоляцию внутреннего пространства шлюпки.

Двигатель 2 работает на гребной винт и через вал отбора мощности приводит в действие насос 3 системы водяной защиты.

Система водяной защиты включает в себя бортовые трубопроводы 4, встроенные в корпус шлюпки в качестве продольных корнуспых связей, обеспечивающих вместе с другими корпусными конструкциями ее общую прочность, и трубопровод 5 верхнего яруса. Трубопроводы 4 и 5 снабжены распылителями 6. На фиг. 2 показано расположение струи распылителей .под углом 25-30° к борту. Однако конкретное значение угла располол :еиия распылителей определяется, исходя из указанного выше условия.

Закрытие шлюпки выполнено в виде откидных крышек 7, между которыми расноложен трубопровод 5 верхнего яруса. Для обеспечения пассажиров, находящихся в закрытой шлюпке, воздухом, а также для работы двисжатым воздухом. От баллонов воздух через перфорированные трубы (на чертеже не ноказаны) поступает в шлюпку.

При необходимости прохождения по шлюпке зоны огня, например, через Пламя, охватившее паверхность воды вокруг танкера при аварии и ложаре, шлюпка с командой опускается на воду с задраенны1ми ;крышками и с включенной воздушной системой. Одновременно на шлюпке включается двигатель и вводится в действие система водяной зашиты.

Предмет изобретения

1. Моторная танкерная спасательная шлюика, оборудованная закрытием, системой водяной зашиты с трубопроводами для забортной воды и воздушной системой, отличающаяся тем, что, с целью безопасности прохождения зоны огня и .высоких температур путем повышения эффективности водяной зашиты, система водяной зашиты выполнена с шелевыми распылителями, создаюш,ими веерообразную

тонкую струю, направленную под таким углом к зашии аемой ловсрх-ности, ори котором исключается отражение (отрыв) струи от поверхности.

5 2. Шлюпка то п. 1, отличающаяся тем, что с целью уменьшения ее веса, система водяной зашиты выполнена с бортовыми трубопроводами, встроенными в корпус шлюпки в качестве корпусных конструкций, входящих в состав продольных связей, обеспечиваюших обшую прочность шлюпки.

3.Шлюпка по ип. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной изоляции ее бортов, она выполнена с двустенными бортами, образуюшими одновременно воздушную изоляцию и воздушные яшики -плавучести.

4.Шлюпка по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что, с целью надежной зашиты ее верхних горизонтальных поверхностей, закрытие

0 шлюпки выполнено в виде откидных металлических крышек, между которыми расположен трубопровод с распылителями системы водяной зашиты.

Похожие патенты SU201926A1

название год авторы номер документа
Танкерная спасательная шлюпка 1986
  • Чучин Николай Николаевич
  • Сычев Сергей Васильевич
SU1340762A1
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2016
  • Вальдман Николай Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Павловский Валерий Алексеевич
  • Сергеев Максимильян Сергеевич
  • Таровик Владимир Иванович
RU2630871C1
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ 2007
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2332326C1
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях 2023
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Трухин Яков Олегович
  • Коротов Сергей Николаевич
  • Мерикин Дмитрий Владимирович
  • Овчинников Виктор Федорович
  • Шмаков Вадим Витальевич
  • Столбов Сергей Андреевич
RU2808496C1
Комплекс спасения экипажа корабля 2019
  • Носков Александр Георгиевич
RU2731933C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА 1973
  • Авторы Изобретени А. П. Иванов, К. К. Массалабов, В. И. Солощенко, А. А. Сорокин Марин С. Г. Яременко
SU395303A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286903C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2

Иллюстрации к изобретению SU 201 926 A1

Реферат патента 1967 года МОТОРНАЯ ТАНКЕРНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА

Формула изобретения SU 201 926 A1

SU 201 926 A1

Даты

1967-01-01Публикация