Двигатель внутреннего сгорания Российский патент 2019 года по МПК F01L1/34 F01M9/10 F02F1/24 

Описание патента на изобретение RU2708445C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно техническое решение конструкции двигателя внутреннего сгорания фирмы OPEL (журнал MTZ 4/2005 Jahrgang 66, стр. 242-251 -прототип), содержащее механизм VVT гидравлического типа, вращающего распределительные валы относительно приводного шкива, а подача масла к механизму осуществляется по масляной магистрали головки цилиндров через распределительные валы. Вращение механизма VVT обеспечивается разницей давления моторного масла в полостях шкива разделенных лопатками, связанными с распределительным валом, на опорной шейке которого выполнены радиальные канавки, подающие масло в подшипник скольжения.

Недостатком вышеуказанного технического решения является то, что при длительной работе механизм VVT в одном из крайних угловых положений, когда масло подается в одну из радиальных канавок, создается масляное голодание подшипника скольжения в зоне противоположной канавке находящейся под давлением и смазкой обеспечивается только часть подшипника скольжения.

Задача изобретения направлена на повышение эффективности подвода масла в зону масляного голодания при длительной работе механизма VVT в крайних угловых положениях распределительного вала, повышая при этом надежность работы двигателя.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция двигателя внутреннего сгорания, содержащего газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT посредством управляющего гидравлического клапана, обеспечивающего разницу давления моторного масла в полостях шкива, связанных с распределительным валом, на опорной шейке которого выполнены радиальные канавки, подающие масло в подшипник скольжения, причем смазка подшипника скольжения происходит за счет подачи масла из дополнительного масляного канала, связывающего подшипник скольжения с независимой от механизма VVT масляной магистралью, а именно, магистрали питания гидротолкателей привода клапанов, причем механизм VVT в момент смазки находится в крайних угловых положениях распределительного вала.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенной техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг. 1, 2 - конструкция двигателя с механизмом VVT;

Фиг. 3 - конструкция дополнительного масляного канала.

Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль 1 головки цилиндров, впускной 2 и выпускной 3 распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT посредством управляющего гидравлического клапана 4, который обеспечивает разницу давления моторного масла в полостях шкива 5, связанных с распределительным валом 2, 3. На опорной шейке распределительного вала 2, 3 выполнены радиальные канавки 6, 7, каждая из которых связана с полостями механизма VVT, разделенных лопатками. Масло, подводимое к радиальным канавкам 6, 7, смазывает подшипник скольжения 8 шейки распределительного вала 2, 3. При длительной работе механизма VVT в крайних угловых положениях распределительного вала, при подаче масла в одну из радиальных канавок, смазка подшипника скольжения 8 происходит за счет подачи масла из дополнительного масляного канала 9, связывающего подшипник скольжения с независимой от механизма VVT масляной магистралью, используя для этого магистраль питания гидротолкателей привода клапанов 10. Таким образом, при длительной работе механизма VVT в крайних угловых положениях распределительного вала, подшипник скольжения шейки распределительного вала полностью обеспечивается смазкой, снижая при этом степень масляного голодания подшипника скольжения.

Похожие патенты RU2708445C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Митрофанов Михаил Владимирович
  • Воронько Евгений Васильевич
  • Суслиников Олег Юрьевич
  • Юдинцев Сергей Иванович
  • Стрелков Игорь Юрьевич
  • Золотухин Владимир Евграфович
RU2693944C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Митрофанов Михаил Владимирович
  • Золотенкова Светлана Николаевна
  • Афанасьев Александр Михайлович
  • Юдинцев Сергей Иванович
  • Стрелков Игорь Юрьевич
  • Золотухин Владимир Евграфович
RU2626044C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
КРЫШКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ 2007
  • Сёдзи Дзюмпей
RU2417324C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Сосновский Александр Петрович
  • Светличный Николай Иванович
  • Сарапулов Николай Владимирович
  • Полушкин Петр Тимофеевич
  • Каримов Марс Самигулович
RU2335668C2
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Агеев Артем Геннадьевич
RU2754573C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2002
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2276276C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
RU2056517C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 708 445 C1

Реферат патента 2019 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Задача изобретения направлена на повышение эффективности подвода масла при длительной работе механизм VVT в крайних угловых положениях, повышая при этом надежность работы двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль 1 головки цилиндров, впускной 2 и выпускной 3 распределительные валы, на опорной шейке которых выполнены радиальные канавки 6, 7, через которые подается масло в подшипник скольжения 8 шейки. При длительной работе механизма VVT в крайних угловых положениях распределительного вала, при подаче масла в одну из радиальных канавок, смазка подшипника скольжения 8 происходит за счет подачи масла из дополнительного масляного канала 9, связывающего подшипник скольжения с независимой от механизма VVT масляной магистралью, используя для этого магистраль питания гидротолкателей привода клапанов 10. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 708 445 C1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT посредством управляющего гидравлического клапана, обеспечивающего разницу давления моторного масла в полостях шкива, связанных с распределительным валом, на опорной шейке которого выполнены радиальные канавки, подающие масло в подшипник скольжения, отличающийся тем, что смазка подшипника скольжения происходит за счет подачи масла из дополнительного масляного канала, связывающего подшипник скольжения с независимой от механизма VVT масляной магистралью, а именно магистралью питания гидротолкателей привода клапанов, причем механизм VVT в момент смазки находится в крайних угловых положениях распределительного вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2708445C1

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Митрофанов Михаил Владимирович
  • Золотенкова Светлана Николаевна
  • Афанасьев Александр Михайлович
  • Юдинцев Сергей Иванович
  • Стрелков Игорь Юрьевич
  • Золотухин Владимир Евграфович
RU2626044C1
CN 103016094 A, 03.04.2013
US 20160146070 A1, 26.05.2016
US 8387576 B2, 05.03.2013.

RU 2 708 445 C1

Авторы

Митрофанов Михаил Владимирович

Воронько Евгений Васильевич

Суслиников Олег Юрьевич

Юдинцев Сергей Иванович

Стрелков Игорь Юрьевич

Золотухин Владимир Евграфович

Даты

2019-12-06Публикация

2019-03-18Подача