Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Известно техническое решение конструкции двигателя внутреннего сгорания фирмы OPEL (журнал MTZ 4/2005 Jahrgang 66, стр. 242-251 - прототип), содержащее газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающееся посредством управляющего гидравлического клапана. Масло из рабочих полостей механизма VVT поступает в картерную полость двигателя, а также через каналы подшипника скольжения распределительного вала во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой - подшипником скольжения распределительного вала.
Недостатком данного технического решения является то, что масло из рабочих полостей механизма VVT и через зазоры в сопряжениях вытекает внутрь двигателя, в картерную его полость. Также имеются утечки из подшипника скольжения распределительного вала, к которому подводятся управляющие канала подачи масла, причем данные утечки масла попадают во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой - подшипником скольжения распределительного вала.
Задача изобретения направлена на оптимальное повышение эффективности отвода масла, повышая при этом надежность работы двигателя.
Для решения поставленной задачи предлагается конструкция двигателя внутреннего сгорания, содержащего газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающееся посредством управляющего гидравлического клапана через каналы подшипника скольжения распределительного вала, опора которого выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой подшипником скольжения распределительного вала, причем внутренняя масляная полость имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала и один дополнительный масляный канал, поддерживающие одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости и полости головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая, при этом, течь масла через сальник распределительного вала.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенной техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».
Сущность технического решения показана чертежах:
Фиг. 1 - конструкция головки блока цилиндров со сливным каналом из внутренней масляной полости между сальником и подшипником скольжения распределительного вала;
Фиг. 2 - конструкция сливного канала из внутренней масляной полости между сальником и подшипником скольжения распределительного вала;
Фиг. 3, 4 - конструкция заявляемого канала, выравнивающего давление во внутренней масляной полости между сальником и подшипником скольжения распределительного вала.
Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров 1, впускной 2 и выпускной 3 распределительные валы с маслоподающими каналами 4 для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающееся посредством управляющего гидравлического клапана 5 через каналы 6 подшипника скольжения 7 распределительного вала (2 или 3), расположенного в нижней части внутренней масляной полости 8. Опора 9 подшипника скольжения 7 выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость 8, замкнутую с одной стороны сальником 10, а с другой - подшипником скольжения 7. Внутренняя масляная полость 8 имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала 11 и один дополнительный масляный канал 12, расположенный в верхней своей зоне и который выравнивает давление во внутренней масляной полости 8 между сальником 10 и подшипником скольжения 7 распределительного вала. Расположение таким образом дополнительного масляного канала 12 поддерживает одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости 8 и полости головки цилиндров 1, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая, при этом, течь масла через сальник распределительного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2708445C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2626044C1 |
КРЫШКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ | 2007 |
|
RU2417324C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ КЛАПАНОВ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ КЛАПАНОВ | 2004 |
|
RU2271455C2 |
ПОЛЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115834C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУСТОРЕЗ И МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2554433C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ). | 2012 |
|
RU2528197C2 |
УСТРОЙСТВО МАСЛЯНОГО БАКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2461725C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом и включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT. Подача масла обеспечивается посредством управляющего гидравлического клапана через каналы подшипника скольжения распределительного вала. Опора (9) распределительного вала выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой подшипником скольжения распределительного вала. Внутренняя масляная полость имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала (11) и один дополнительный масляный канал (12), поддерживающие одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости и полости головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая при этом течь масла через сальник распределительного вала. Технический результат заключается в повышении эффективности отвода масла. 4 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающейся посредством управляющего гидравлического клапана через каналы подшипника скольжения распределительного вала, опора которого выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой подшипником скольжения распределительного вала, отличающийся тем, что внутренняя масляная полость имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала и один дополнительный масляный канал, поддерживающие одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости и полости головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая при этом, течь масла через сальник распределительного вала.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2626044C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ КЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2010 |
|
RU2505684C2 |
US 20170356315 A1, 14.12.2017 | |||
US 8387576 B2, 05.03.2013. |
Авторы
Даты
2019-07-08—Публикация
2018-07-09—Подача