ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2019 года по МПК F01L1/34 F01M11/02 F02D13/00 

Описание патента на изобретение RU2693944C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Известно техническое решение конструкции двигателя внутреннего сгорания фирмы OPEL (журнал MTZ 4/2005 Jahrgang 66, стр. 242-251 - прототип), содержащее газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающееся посредством управляющего гидравлического клапана. Масло из рабочих полостей механизма VVT поступает в картерную полость двигателя, а также через каналы подшипника скольжения распределительного вала во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой - подшипником скольжения распределительного вала.

Недостатком данного технического решения является то, что масло из рабочих полостей механизма VVT и через зазоры в сопряжениях вытекает внутрь двигателя, в картерную его полость. Также имеются утечки из подшипника скольжения распределительного вала, к которому подводятся управляющие канала подачи масла, причем данные утечки масла попадают во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой - подшипником скольжения распределительного вала.

Задача изобретения направлена на оптимальное повышение эффективности отвода масла, повышая при этом надежность работы двигателя.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция двигателя внутреннего сгорания, содержащего газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающееся посредством управляющего гидравлического клапана через каналы подшипника скольжения распределительного вала, опора которого выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой подшипником скольжения распределительного вала, причем внутренняя масляная полость имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала и один дополнительный масляный канал, поддерживающие одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости и полости головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая, при этом, течь масла через сальник распределительного вала.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенной техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг. 1 - конструкция головки блока цилиндров со сливным каналом из внутренней масляной полости между сальником и подшипником скольжения распределительного вала;

Фиг. 2 - конструкция сливного канала из внутренней масляной полости между сальником и подшипником скольжения распределительного вала;

Фиг. 3, 4 - конструкция заявляемого канала, выравнивающего давление во внутренней масляной полости между сальником и подшипником скольжения распределительного вала.

Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров 1, впускной 2 и выпускной 3 распределительные валы с маслоподающими каналами 4 для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающееся посредством управляющего гидравлического клапана 5 через каналы 6 подшипника скольжения 7 распределительного вала (2 или 3), расположенного в нижней части внутренней масляной полости 8. Опора 9 подшипника скольжения 7 выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость 8, замкнутую с одной стороны сальником 10, а с другой - подшипником скольжения 7. Внутренняя масляная полость 8 имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала 11 и один дополнительный масляный канал 12, расположенный в верхней своей зоне и который выравнивает давление во внутренней масляной полости 8 между сальником 10 и подшипником скольжения 7 распределительного вала. Расположение таким образом дополнительного масляного канала 12 поддерживает одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости 8 и полости головки цилиндров 1, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая, при этом, течь масла через сальник распределительного вала.

Похожие патенты RU2693944C1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 2019
  • Митрофанов Михаил Владимирович
  • Воронько Евгений Васильевич
  • Суслиников Олег Юрьевич
  • Юдинцев Сергей Иванович
  • Стрелков Игорь Юрьевич
  • Золотухин Владимир Евграфович
RU2708445C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Митрофанов Михаил Владимирович
  • Золотенкова Светлана Николаевна
  • Афанасьев Александр Михайлович
  • Юдинцев Сергей Иванович
  • Стрелков Игорь Юрьевич
  • Золотухин Владимир Евграфович
RU2626044C1
КРЫШКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ 2007
  • Сёдзи Дзюмпей
RU2417324C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ КЛАПАНОВ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ КЛАПАНОВ 2004
RU2271455C2
ПОЛЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115834C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУСТОРЕЗ И МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 2010
  • Такеши Такеда
  • Такамото Хориучи
  • Хироши Охира
  • Такахиро Хираи
  • Катсуми Курихара
RU2554433C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ). 2012
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2528197C2
УСТРОЙСТВО МАСЛЯНОГО БАКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Шиффер Маркус
  • Зиммер Михель
  • Хохмайр Маркус
  • Грубер Штефан
  • Грубер Мануэль
  • Бургшталлер Йозеф
  • Хубауэр Клеменс
  • Юнкович Петер
  • Реннер Марк
RU2461725C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 693 944 C1

Реферат патента 2019 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом и включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT. Подача масла обеспечивается посредством управляющего гидравлического клапана через каналы подшипника скольжения распределительного вала. Опора (9) распределительного вала выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой подшипником скольжения распределительного вала. Внутренняя масляная полость имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала (11) и один дополнительный масляный канал (12), поддерживающие одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости и полости головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая при этом течь масла через сальник распределительного вала. Технический результат заключается в повышении эффективности отвода масла. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 693 944 C1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающейся посредством управляющего гидравлического клапана через каналы подшипника скольжения распределительного вала, опора которого выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой подшипником скольжения распределительного вала, отличающийся тем, что внутренняя масляная полость имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала и один дополнительный масляный канал, поддерживающие одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости и полости головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая при этом, течь масла через сальник распределительного вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2693944C1

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Митрофанов Михаил Владимирович
  • Золотенкова Светлана Николаевна
  • Афанасьев Александр Михайлович
  • Юдинцев Сергей Иванович
  • Стрелков Игорь Юрьевич
  • Золотухин Владимир Евграфович
RU2626044C1
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ КЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2010
  • Мацунага Аятоси
  • Мурата Синити
  • Йосика Дайсуке
RU2505684C2
US 20170356315 A1, 14.12.2017
US 8387576 B2, 05.03.2013.

RU 2 693 944 C1

Авторы

Митрофанов Михаил Владимирович

Воронько Евгений Васильевич

Суслиников Олег Юрьевич

Юдинцев Сергей Иванович

Стрелков Игорь Юрьевич

Золотухин Владимир Евграфович

Даты

2019-07-08Публикация

2018-07-09Подача