ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2017 года по МПК F01L1/34 F01M9/10 F02F1/24 

Описание патента на изобретение RU2626044C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно техническое решение конструкции двигателя внутреннего сгорания фирмы OPEL (журнал MTZ, 4/2005, Jahrgang 66, стр. 242-251 - прототип), содержащее газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны, маслоподающие каналы.

Недостатком вышеуказанного технического решения является то, что гидравлическая часть управляющего клапана расположена выше горизонтальной оси масляной магистрали головки цилиндров и маслоподающих каналов механизма VVT, что приводит к утечке масла через технологические зазоры в конструктивных сопряжениях устройства во время остановки двигателя и, как следствие этого, потери эффективности работы механизма VVT в период запуска и прогрева двигателя, а также различных режимов работы двигателя.

Задача изобретения направлена на снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов, повышая при этом крутящий момент и мощность двигателя.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция двигателя внутреннего сгорания, содержащего газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны, маслоподающие каналы, причем поверхности маслоподающих каналов и гидравлическая часть управляющего клапана расположены ниже горизонтальной оси масляной магистрали головки цилиндров.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показано на чертежах:

Фиг. 1 - конструкция системы подачи масла в двигателе;

Фиг. 2 - конструкция установки управляющего гидравлического клапана;

Фиг. 3 - схема расположения маслоподводящих каналов.

Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров 1, впускной 2 и выпускной 3 распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами 4 регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны 5, маслоподающие каналы 6, 7. Поверхности маслоподающих каналов 6, 7, как и гидравлическая часть управляющего клапана (не показано), расположены ниже горизонтальной оси 8 масляной магистрали головки цилиндров, обеспечивая непрерывную подачу масла в рабочую полость 9 установки управляющего гидравлического клапана 5.

Конструкция работает следующим образом. Подача масла к механизму регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), который вращает распределительные валы 2, 3, осуществляется по масляной магистрали 1 головки цилиндров и далее через вертикальный 6 и горизонтальный 7 маслоподающие каналы в рабочую полость 9 управляющего гидравлического клапана 5, обеспечивающего необходимую разность давления и подачу масла. Управление управляющего гидравлического клапана 5 осуществляется электрическим солиноидом по сигналам контроллера управления двигателем. Работоспособность управляющего гидравлического клапана 5 и обеспечение необходимой скорости вращения механизма VVT зависит от степени заполненности маслом самого клапана, а также маслоподающих каналов. В заявляемом решении уровень заполненности маслом постоянен, так как потенциальные точки утечки масла через технологические зазоры в конструктивных сопряжениях двигателя во время остановки двигателя находятся выше. Таким образом, управляющий гидравлический клапан всегда находится в масле, благодаря чему сокращается время отклика системы VVT на сигнал контроллера, что способствует снижению расхода топлива, токсичности отработавших газов и повышает мощность двигателя.

Похожие патенты RU2626044C1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 2019
  • Митрофанов Михаил Владимирович
  • Воронько Евгений Васильевич
  • Суслиников Олег Юрьевич
  • Юдинцев Сергей Иванович
  • Стрелков Игорь Юрьевич
  • Золотухин Владимир Евграфович
RU2708445C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Митрофанов Михаил Владимирович
  • Воронько Евгений Васильевич
  • Суслиников Олег Юрьевич
  • Юдинцев Сергей Иванович
  • Стрелков Игорь Юрьевич
  • Золотухин Владимир Евграфович
RU2693944C1
КРЫШКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ 2007
  • Сёдзи Дзюмпей
RU2417324C2
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ КЛАПАНОВ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ КЛАПАНОВ 2004
RU2271455C2
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1
Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Линник Андрей Валентинович
  • Гильман Лев Соломонович
  • Сударский Владимир Михайлович
  • Бежан Владимир Адреевич
  • Касьянов Адольф Васильевич
SU1574873A1
САМОАДАПТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ИЗМЕНЯЕМЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ 2010
  • Су Ваньхуа
  • Чжань Цян
  • Пэй Ицян
  • Лю Эрси
  • У Сунлинь
RU2505683C2
Система управления двигателем внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU1828510A3
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Демихов С.В.
  • Цыбизов Е.И.
  • Медведев Е.В.
RU2171898C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 626 044 C1

Реферат патента 2017 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом. Газораспределительный механизм включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны и маслоподающие каналы (6), (7). Поверхности маслоподающих каналов (6), (7) и гидравлическая часть управляющего клапана расположены ниже горизонтальной оси (8) масляной магистрали головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, непрерывную подачу масла в рабочую полость (9) управляющего гидравлического клапана. Уровень масла постоянен, так как потенциальные точки утечки масла через технологические зазоры в конструктивных сопряжениях двигателя находятся выше рабочей полости. Технический результат заключается в обеспечении нахождения в масле управляющего гидравлического клапана, благодаря чему сокращается время отклика механизма VVT на сигнал контроллера. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 626 044 C1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны, маслоподающие каналы, отличающийся тем, что поверхности маслоподающих каналов и гидравлическая часть управляющего клапана расположены ниже горизонтальной оси масляной магистрали головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, непрерывную подачу масла в рабочую полость управляющего гидравлического клапана, при этом уровень масла постоянен, так как потенциальные точки утечки масла через технологические зазоры в конструктивных сопряжениях двигателя находятся выше рабочей полости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2626044C1

CN 103016094 A, 03.04.2013
CN 202250458 U, 30.05.2012
CN 201705482 U, 12.01.2011
Токарный резец 1924
  • Г. Клопшток
SU2016A1
ФАЗОИЗМЕНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2011
  • Татено Манабу
RU2560860C2

RU 2 626 044 C1

Авторы

Митрофанов Михаил Владимирович

Золотенкова Светлана Николаевна

Афанасьев Александр Михайлович

Юдинцев Сергей Иванович

Стрелков Игорь Юрьевич

Золотухин Владимир Евграфович

Даты

2017-07-21Публикация

2016-08-23Подача