Способ сокращения фазы быстрого горения топлива в дизеле Российский патент 2019 года по МПК F02M31/00 F02M31/02 F02M31/12 F02M31/125 F02M53/00 

Описание патента на изобретение RU2708484C1

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения.

Известен способ воспламенения впрыскиваемого топлива в камеру сгорания поршневого двигателя от нагретого в результате сжатия свежего воздушного заряда [Р.З. Кавтарадзе. Теория поршневых двигателей. Специальные главы, 2-е издание, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 2016].

Недостатком известного способа воспламенения впрыскиваемого топлива является наличие фазы быстрого горения [И.Ш. Аднан, Г.М. Камфер, В.Н. Луканин. Расчет периода задержки воспламенения в дизеле в условиях двухфазного смесеобразования. Совершенствование автотракторных двигателей внутреннего сгорания: Тр. МАДИ. - Москва, 1985. С. 10-19]. Наличие данной фазы приводит к увеличению скорости тепловыделения при сгорании топлива и как следствие повышает теплонапряженность и снижает надежность цилиндропоршневой группы дизельного двигателя.

Техническим результатом предлагаемого способа является возможность сократить фазу быстрого горения, которая достигается путем нагрева впрыскиваемого в камеры сгорания дизеля топлива до температуры равной выкипанию его 10% фракции при помощи электронагревательных нихромовых нитей, намотанных вдоль оси топливопроводов высокого давления.

Известно, что поступающее в камеры сгорания дизеля топливо в виде струй посредством форсунок, первоначально деструктурирует на капли, далее фракционирует, в результате теплообмена с воздухом за счет адиабатного сжатия нагревается, затем испаряется, после чего диффундирует со свежим зарядом и лишь через какое-то время самовоспламеняется [Р.З. Кавтарадзе. Теория поршневых двигателей. Специальные главы, 2-е издание, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 2016]. На самовоспламеняемость топлив оказывает существенное влияние его фракционный состав, определяющий скорость его испарения и образования смеси с воздухом после впрыскивания [Исакович Р.Я. Технологические измерения и приборы 2-е изд., перераб. - М.: Недра. 1979 г. 344 с]. Температура фракционной разгонки топлива, соответствующая выкипанию 10% топлива, определяет начало процесса самовоспламенения легких фракций топлива [Богомолов А.И., Гайле А.А., Громова В.В. и др. Химия нефти и газа 3-е издание, дополненное и исправленное. - Под ред. Проскурякова В.А. - СПб: Химия, 1995. - 446 с]. Период времени от начала процесса самовоспламенения топлива до достижения максимального давления газов в цилиндрах дизеля составляет фазу быстрого горения [И.Ш. Аднан, Г.М. Камфер, В.Н. Луканин. Расчет периода задержки воспламенения в дизеле в условиях двухфазного смесеобразования. Совершенствование автотракторных двигателей внутреннего сгорания: Тр. МАДИ. - Москва, 1985. С. 10-19]. Продолжительность данной фазы определяется количеством испарившихся легких фракций топлива впрыснутых в камеры сгорания дизеля. Наличие фазы быстрого горения приводит к росту скорости тепловыделения при сгорании топлива и как следствие повышает теплонапряженность и снижает надежность цилиндропоршневой группы дизельного двигателя.

Применение электронагревательных нихромовых нитей, намотанных вдоль оси топливопроводов высокого давления, позволит нагреть впрыскиваемое в камеры сгорания дизеля топливо до температуры равной выкипанию его 10% фракции. Это приведет к увеличению количества испарившихся легких фракций топлива впрыснутых в камеры сгорания дизеля, ускорит их диффузионное перемешивание со свежим зарядом и как следствие сократит продолжительность фазы быстрого горения.

При нагреве впрыскиваемого в камеры сгорания дизеля топлива до температуры равной выкипанию его 10% фракции, самовоспламенение начинается практически без задержки в результате сокращения времени на испарение легких фракций топлива и ускорения их диффузионного перемешивания со свежим зарядом. Следовательно, фаза быстрого горения значительно сокращается при этом уменьшается скорость тепловыделения. Это дает возможность снизить теплонапряженность и повысить надежность цилиндропоршневой группы дизельного двигателя.

Определение температуры топлива равной выкипанию его 10% фракции определяется согласно методике [ГОСТ 2177-99. Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава]. Температуру нагрева топлива равную температуре выкипания 10% фракции контролируют при помощи регулирования силы тока на концах электронагревательных нихромовых нитей, намотанных вдоль оси топливопроводов высокого давления.

Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в возможности снижения скорости тепловыделения при сгорании топлива и как следствие снижения теплонапряженности и повышения надежности цилиндропоршневой группы дизельного двигателя.

Промышленная применимость данного способа заключается в нагреве впрыскиваемого в камеры сгорания дизеля топлива до температуры равной выкипанию его 10% фракции при помощи электронагревательных нихромовых нитей, намотанных вдоль оси топливопроводов высокого давления. Двигатель, в котором применен данный способ сокращения фазы быстрого горения топлива конструктивно не отличается от серийных дизелей, поэтому при конструктивных доработках, связанных с нагревом впрыскиваемого в камеры сгорания топлива до температуры равной выкипанию его 10% фракции, может быть промышленно применен во всех конструкциях дизелей с использованием любых углеводородных топлив.

Похожие патенты RU2708484C1

название год авторы номер документа
Способ увеличения периода управляемого горения в дизельном двигателе 2021
  • Плотников Сергей Александрович
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
RU2755536C1
Способ интенсификации периода основного горения в дизеле 2021
  • Плотников Сергей Александрович
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Мотовилова Марина Владимировна
  • Карташевич Анатолий Николаевич
RU2763302C1
Способ сокращения периода замедленного горения в дизеле 2021
  • Плотников Сергей Александрович
  • Бузиков Шамиль Викторович
RU2787830C1
Способ снижения задержки воспламенения топлива в дизельном двигателе 2018
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Малышкин Павел Юрьевич
  • Мотовилова Марина Владимировна
RU2681867C1
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Ахметов С.А.
  • Ахметов С.С.
RU2220301C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Духанин Юрий Иванович
RU2684046C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СВЕРХВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (СВСС) 2010
  • Седунов Игорь Петрович
RU2491429C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Асабин Виталий Викторович
  • Росляков Алексей Дмитриевич
  • Курманова Лейла Салимовна
  • Петухов Сергей Александрович
RU2767245C1
Способ оценки кондиционности моторных топлив для двигателей внутреннего сгорания по развернутой индикаторной диаграмме 2022
  • Уханов Денис Александрович
  • Маньшев Дмитрий Альевич
  • Лубенцов Алексей Игорьевич
RU2783488C1
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Атаманюк Василий Фёдорович
RU2535185C2

Реферат патента 2019 года Способ сокращения фазы быстрого горения топлива в дизеле

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения. Раскрыт способ сокращения фазы быстрого горения топлива в дизеле, имеющем в составе топливной аппаратуры топливопроводы высокого давления и форсунки. Впрыскиваемое в камеры сгорания дизеля топливо нагревается до температуры, равной выкипанию его 10% фракции, при помощи электронагревательных нихромовых нитей, намотанных вдоль оси топливопроводов высокого давления. Технический результат – уменьшение скорости тепловыделения при сгорании топлива.

Формула изобретения RU 2 708 484 C1

Способ сокращения фазы быстрого горения топлива в дизеле, имеющем в составе топливной аппаратуры топливопроводы высокого давления и форсунки, отличающийся тем, что нагрев впрыскиваемого в камеры сгорания дизеля топлива до температуры, равной выкипанию его 10% фракции, осуществляется при помощи электронагревательных нихромовых нитей, намотанных вдоль оси топливопроводов высокого давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2708484C1

Способ снижения задержки воспламенения топлива в дизельном двигателе 2018
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Малышкин Павел Юрьевич
  • Мотовилова Марина Владимировна
RU2681867C1
СПОСОБ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1992
  • Кожевников Вячеслав Александрович
RU2038507C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Стенгач Сергей Дорофеевич
  • Стенгач Михаил Сергеевич
SU1537873A1
US 4325345 A1, 20.04.1982
US 8079348 B2, 20.12.2011.

RU 2 708 484 C1

Авторы

Плотников Сергей Александрович

Бузиков Шамиль Викторович

Мотовилова Марина Владимировна

Даты

2019-12-09Публикация

2018-12-29Подача