Изобретение относится к машиностроению и предназначено для испарения жидкого топлива, например, для двигателя внутреннего сгорания.
Известен способ газификации жидкого топлива (прототип), заключающийся в том, что топливо нагревают до температуры кипения и оно переходит из жидкого в газообразное состояние [1] Однако в связи с тем, что топливо является многокомпонентным, то при нагреве топлива в большом объеме происходит разделение его по фракциям: сначала выкипают легкие, а затем тяжелые фракции.
Поэтому данный способ не нашел применения в тепловых устройствах, в которых топливо сжигается.
Задачей предлагаемого способа является газификация жидкого топлива, т. е. перевод одновременно всех фракций многокомпонентного топлива из жидкого в газообразное состояние путем нагрева до температуры кипения.
Способ заключается в том, что испарение многокомпонентного топлива осуществляют в микрообъеме ячейки капиллярно-пористого материала, находящейся на поверхности, обогреваемой электрическим током. Если обогреваемую поверхность покрыть капиллярно-пористым материалом, например тканью, и погрузить частично в жидкое топливо, то под действием капиллярных сил жидкое топливо распространится по всей поверхности (размеры поверхности ограничены и зависят от размера пор, смачиваемости материала и коэффициента поверхностного натяжения жидкости).
При нагреве поверхности, покрытой капиллярно-пористым материалом и смоченной жидким топливом, процесс испарения физически происходит так же, как и при испарении-кипении в большом объеме, т. е. сначала выкипают легкие фракции, а затем тяжелые. Однако, поскольку большой объем в капиллярно-пористом материале уменьшен до размера поры и таких объемов множество, то превращение многокомпонентного топлива в газообразное состояние осуществляется одновременно для всех компонентов топлива, так как при электрическом обогреве поверхности температура ее меняется в зависимости от условий охлаждения, т. е. от коэффициента теплоотдачи и теплоты парообразования. А эти коэффициенты для каждой фракции имеют свое значение. После выкипания легкой фракции температура стенки автоматически возрастает и начинает выкипать более тяжелая фракция.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 | 
 | RU2029126C1 | 
| СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА ИЗ УСТАРЕВШИХ КРОВЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 | 
 | RU2348470C1 | 
| СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 | 
 | RU2116494C1 | 
| Способ утилизации твёрдых хлорсодержащих медицинских отходов | 2019 | 
 | RU2700424C1 | 
| Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1989 | 
 | SU1714174A1 | 
| СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ МОЛИБДЕНСОДЕРЖАЩЕГО КАТАЛИЗАТОРА ГИДРОКОНВЕРСИИ | 2014 | 
 | RU2575175C2 | 
| СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНОГО УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ В БОЛЕЕ ЛЕГКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ | 2008 | 
 | RU2381256C1 | 
| Устройство для исследования теплоотдачи к волокнистому материалу,типа ткани при фазовом переходе жидкости | 1975 | 
 | SU627387A1 | 
| КАПИЛЛЯРНАЯ ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2016 | 
 | RU2655054C2 | 
| Способ комплексной переработки резинотехнических отходов | 2021 | 
 | RU2780839C1 | 
Использование: машиностроение, предназначено для испарения жидкого топлива, в частности, для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ газификации топлива заключается в его испарении в результате нагрева через поверхность, обогреваемую электрическим током. Одновременное испарение всех фракций жидкого топлива осуществляют в макрообъеме ячейки капиллярно-пористого материала, покрывающего поверхность нагрева, а подвод топлива к поверхности нагрева осуществляют за счет градиента капиллярного давления при смачивании.
СПОСОБ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА, заключающийся в испарении его путем нагрева через поверхность, обогреваемую электрическим током, отличающийся тем, что одновременное испарение всех фракций жидкого топлива осуществляют в макрообъеме ячейки капиллярно-пористого материала, покрывающего поверхность нагрева, а подвод топлива к поверхности нагрева осуществляют за счет градиента капиллярного давления при смачивании.
| Гуреев А.А., Камфер Г.М | |||
| Испаряемость топлив для поршневых двигателей | |||
| М.: Химия, 1982, с.7. | 
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-06-18—Подача