Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от привода к исполнительному механизму.
Известна упругая муфта (каталог CENTA Antriebe Kirshey GmbH Rex/ CX-SEC-EN-02-12 фиг. CX-100 two elements acting parallel), содержащая два двойных эластомерных элемента, каждый из которых состоит из двух отдельных эластомерных элементов, которые смонтированы навстречу друг другу конусными дисками и скреплены болтами через промежуточные кольца с наружным диаметром мембранного диска, внутренний диаметр которого, посредством болтов и прижимного кольца, смонтирован на фланце промежуточного вала, на втором конце которого закреплена такая же конструкция, а плоские фланцы крайних эластомерных элементов через промежуточные фланцы смонтированы на полумуфтах соединяемых механизмов, причем противоположный плоский фланец каждого двойного элемента связан обечайкой с соответствующим промежуточным фланцем.
Данное техническое решение обеспечивает передачу повышенного крутящего момента, но имеет недостаток, который заключается в том, что отдельные эластомерные элементы, входящие в состав двойного эластомерного элемента жестко связаны между собой только по наружному диаметру, это снижает жесткость конструкции и значит величину крутящего момента. Другим недостатком является то, что большее количество болтов соединяющих отдельные эластомерные элементы в двойной эластомерный элемент, из-за особенностей конструкции, смонтированы с гарантированным зазором, что также снижает величину передаваемого крутящего момента и надежность упругой муфты.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является упругая муфта (см. пат США 20010023306 А1 МПК F16D 3/74, F16D 3/76, опубл. 20.09.2001), содержащая ведомый вал, на котором смонтирован двойной эластомерный элемент с фланцами, наружный диаметр одного из фланцев, посредством промежуточного кольца и болтов скреплен с наружным диаметром мембранного диска, внутренний диаметр которого посредством кольца и болтов смонтирован на фланце приводного вала, а фланцы двойного эластомерного элемента по наружному диаметру соединены обечайкой, на которой выполнены крепежные фланцы.
Известное техническое решение обеспечивает передачу повышенного крутящего момента, но имеет недостаток, который заключается в том, что двойной эластомерный элемент выполнен разъемным по наибольшей хорде в виде двух полуколец с П-образным пазом смонтированных этими пазами с зазорами внахлест на кольцевой выступ вала посредством радиально закрученны с зазором болтами, это не позволяет создать жесткую конструкцию, что снижает величину передаваемого крутящего момента.
Следующим недостатком является сложность изготовления двойного эластомерного элемента у которого упругий материал расположен между тремя металлическими фланцами.
Другим недостатком является то, что из-за особенности конструкции болты смонтированы с гарантированным зазором, это также снижает величину крутящего момента.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение жесткости конструкции и увеличение передаваемого крутящего момента, а также упрощение конструкции упругой.
Технический результат достигается тем, что отдельные эластомерные элементы двойного эластомерного элемента плоскими фланцами прижаты друг к другу, смонтированы на посадочном диаметре ведомого вала и скреплены прецизионными болтовыми соединениями, а конусные диски плоскими фланцами взаимодействуют с наружными фланцами выполненными на обечайке и также скреплены при помощи прецизионных болтовых соединений.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Упругая муфта содержит двойной эластомерный элемент, который выполнен из двух отдельных эластомерных элементов 1, 2. Каждый из них плоскими фланцами 3, 4 прижаты друг к другу при помощи прецизионных болтовых соединений 5 на фланце 6 ведомого вала 7, который посредством прецизионных болтовых соединений 8 соединен с промежуточным фланцем 9, взаимодействующим с валом исполнительного механизма (на черт, не показан). Конусные диски 10, 11 плоскими фланцами 12, 13 взаимодействуют с наружными фланцами 14, 15 выполненными на обечайке 16 и скреплены при помощи прецизионных болтовых соединений 17, 18.
При помощи прецизионных болтовых соединений 18 через промежуточное кольцо 19, втулок 20, усилительного кольца 21 крепится по наружному диаметру мембранный диск 22, который по внутреннему диаметру при помощи усилительного кольца 23, прецизионных болтовых соединений 24 закреплен на фланце 25 промежуточного вала 26. На противоположном фланце 27 промежуточного вала 26 при помощи усилительного кольца 28, прецизионных болтов 29, смонтирован мембранный диск 30, наружный диаметр которого, при помощи прецизионных болтовых соединений 31, усилительного кольца 32, втулок 33, промежуточного кольца 34, смонтирован на промежуточном фланце 35, который закреплен на валу привода (на черт, не показан).
Упругая муфта работает следующим образом.
При помощи вала привода (на черт, не показан) вращение передается на промежуточный фланец 35, далее посредством беззазорной кинематической связи промежуточного вала 26 мембранных дисков 22, 30 обеспеченной прецизионными болтовыми соединениями передается вращение на обечайку 16, которая своими фланцами 14, 15 скреплена с фланцами 12, 13 и одновременно передает вращение на конусные диски 10, 11. Вследствие того, что плоские фланцы 3, 4 соединенных параллельно эластомерных элементов 1, 2 жестко закреплены на фланце 6 ведомого вала 7, вначале происходит одновременно угловой сдвиг эластичных элементов 1, 2 относительно плоских фланцев 3, 4. Затем по достижении определенного напряжения сдвига в эластичных элементах 1, 2 создается крутящий момент, который обеспечивает вращение вала исполнительного механизма (на черт, не показан.) посредством вала 7, промежуточного фланца 9, соединенных прецизионными болтовыми соединениями 8.
Таким образом, заявленное изобретение позволяет создать упругую муфту для передачи существенно большего крутящего момента за счет применения стандартных эластомерных элементов, что в свою очередь значительно упрощает конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ПЛАСТИНЧАТАЯ | 2011 |
|
RU2453745C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2298708C2 |
ВАЛ ЭЛАСТИЧНЫЙ | 1998 |
|
RU2127375C1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
МУФТА | 2011 |
|
RU2449186C1 |
МУФТА УПРУГАЯ | 2008 |
|
RU2409773C2 |
ДВОЙНОЕ КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2381121C2 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2527254C2 |
Муфта для установки датчика | 2019 |
|
RU2713536C1 |
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ И УПРОЧНЕННОЕ ВОЛОКНАМИ ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2674222C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Упругая муфта содержит ведомый вал с двойным эластомерным элементом с фланцами и мембранный диск. При этом отдельные эластомерные элементы двойного эластомерного элемента плоскими фланцами прижаты друг к другу и смонтированы на фланце ведомого вала. Эластомерные элементы скреплены прецизионными болтовыми соединениями, а конусные диски плоскими фланцами взаимодействуют с наружными фланцами. Наружные фланцы выполнены на обечайке и также скреплены. Достигается повышение жесткости конструкции. 1 ил.
Упругая муфта, содержащая ведомый вал, на котором смонтирован двойной эластомерный элемент с фланцами, наружный диаметр одного из фланцев посредством промежуточного кольца и болтов скреплен с наружным диаметром мембранного диска, внутренний диаметр которого посредством кольца и болтов смонтирован на фланце приводного вала, а фланцы двойного эластомерного элемента по наружному диаметру соединены обечайкой, на которой выполнены крепежные фланцы, отличающаяся тем, что отдельные эластомерные элементы двойного эластомерного элемента плоскими фланцами прижаты друг к другу, смонтированы на фланце ведомого вала и скреплены прецизионными болтовыми соединениями, а конусные диски плоскими фланцами взаимодействуют с наружными фланцами, выполненными на обечайке, и так же скреплены при помощи прецизионных болтовых соединений.
US 6464587 B2, 15.10.2002 | |||
RU 2008119495 A, 27.11.2009 | |||
Дисковая муфта | 1984 |
|
SU1225953A1 |
Высокоэластичная муфта | 1979 |
|
SU842271A1 |
Авторы
Даты
2019-12-13—Публикация
2019-03-26—Подача