КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА Российский патент 2014 года по МПК F16D3/78 

Описание патента на изобретение RU2527254C2

Компенсационная муфта тягового привода локомотива относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной паре.

Известна упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные закрепленной на них при помощи прижимных колец и болтов резинотканевой диафрагмой, выполненной в виде плоского диска [1].

Недостатком указанной муфты является то, что окружные усилия в зонах крепления упругих элементов передаются только трением между резинотканевой диафрагмой и поверхностями фланцев и прижимных колец, что ограничивает нагрузочную способность муфты.

Известны также муфты, содержащие два резинокордных элемента в виде плоских дисков, прижимные и проставочные кольца и болты с гайками и дистанционными втулками, прижимающие резинокордные элементы к фланцам и проставочным кольцам по внутреннему и внешнему диаметру [2, 3].

Недостатком указанных муфт при использовании их в тяговом приводе локомотива с осевым редуктором является сложность разобщения ведущего и ведомого валов при выкатке колесной пары, т.к. вследствие высокой нагруженности болтов, прижимающих резинокордные элементы к фланцам, их затяжку необходимо производить динамометрическим ключом в стесненных условиях под локомотивом, либо при выкатке колесной пары необходимо выкатывать весь колесно-моторный блок, что ведет к дополнительным технологическим операциям при монтаже.

В качестве прототипа предлагаемого изобретения выбрана компенсационная муфта тягового привода локомотива [4]. Она содержит резинокордные элементы в виде плоских дисков, размещенные по обе стороны внутреннего и наружного фланцев, прижимные кольца и болты с гайками и дистанционными втулками, при этом наружный фланец муфты имеет дополнительные отверстия для разъемного соединения с другими деталями привода.

Недостатком данной муфты является возможность выхода из строя в эксплуатации, обусловленная сложностью монтажа при ремонте. Нарушения технологии затяжки в стесненных условиях (на тележке) приводят к проскальзыванию резинокордных элементов по фланцам при передаче крутящего момента с последующим разрушением резинокордных элементов и болтов.

Целью изобретения является повышение надежности работы муфты после ее ремонта.

Эта цель достигается в компенсационной муфте тягового привода локомотива, содержащей резинокордные элементы в виде плоских дисков, внешнего и внутреннего фланцев и прижимные кольца, соединенные с фланцами посредством болтов и дистанционных втулок, отличающейся тем, что внутренний фланец соединен с деталью привода с помощью шлицевого соединения и болта.

На фигуре представлен общий вид компенсационной муфты тягового привода локомотива.

Компенсационная муфта (фигура) включает в себя резинокордные элементы в виде плоских дисков 1, прижимные кольца наружные 2 и внутренние 3, соединенные соответственно с наружным фланцем 4 и внутренним фланцем 5 с помощью болтов 6, гаек 7 и дистанционных втулок 8, при этом наружный фланец 4 имеет дополнительные отверстия для болтов 9 для связи с деталью привода 11, а внутренний фланец - дополнительные отверстия для болтов 10, торцовые шлицы 12 для связи со шлицами 13 детали привода 14.

Передача крутящего момента осуществляется за счет трения между резинокордными элементами и фланцами муфты, а также торцевыми шлицами внутреннего фланца и детали привода, соединенными болтом.

Для облегчения ремонта и повышения его качества рассоединяют резьбовые соединения 9 и 10. Снимают муфту и производят замену резинокордовых элементов в виде плоских дисков 1, с последующей обтяжкой болтов 6 гайками 7 в более благоприятных условиях, позволяющих выдержать одинаковое усилие их обтяжки. При этом имеется возможность затягивать одновременно гайки 7 одним заданным усилием при помощи агрегатной головки.

После этого возможно проверить несущую способности муфты до монтажа с тяговым приводом, что снижает вероятность выхода из строя в процессе эксплуатации.

Предлагаемое изобретение обеспечивает получение следующего технического результата. Наличие торцевых шлицов на внутреннем фланце и детали привода, а также их с помощью болта позволяет производить затяжку резинокордных элементов и проверки несущей способности муфты до монтажа с тяговым приводом, что снижает вероятность выхода из строя в процессе эксплуатации. Появляется возможность автоматизации процесса затяжки.

Источники информации

1. В.А.Лысак, В.И.Власов, А.П.Чепурных, В.П.Колесников, А.Т.Литвинов и А.Ф.Автономов. Упругая муфта. АС СССР №625069.

2. Повышение надежности экипажной части тепловозов. / А.И. Беляев, Б.Б. Бунин, С.М. Голубятников и др.: Под ред. Л.К. Добрынина. - М.: Транспорт, 1984, с.181, рис.88.

3. Л.К.Добрынин, В.А.Лысак, В.И.Власов, Л.В.Червова, В.П.Колесников, А.Д.Балабанов, А.Т.Литвинов, А.Ф.Автономов и С.Т. Масленников. Муфта. А.С. СССР №564462.

4. Соколов Ю.Н., Пономарев А.С., Дегтярев В.Е. Повышение надежности узлов тягового привода пассажирских электровозов ЭП1М и ЭШО. Локомотивинформ, №6, 2010, с.4, рис.1.

Похожие патенты RU2527254C2

название год авторы номер документа
Компенсационная муфта тягового привода локомотива 2021
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Шевченко Дмитрий Николаевич
RU2756144C1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2359852C2
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА 1970
  • Н. И. Логинов, И. Е. Ариничев, Г. Г. Наливайко В. Г. Целищев
SU271191A1
Компенсационная муфта 1989
  • Клевакин Владимир Кузьмич
  • Калько Виктор Александрович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Каменев Николай Николаевич
  • Найш Михаил Наумович
SU1700305A1
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА 2009
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Новиков Антон Сергеевич
RU2437786C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1970
SU288004A1
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств 2019
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2720597C1
УПРУГАЯ МУФТА 1970
SU280127A1
Эластичная муфта 1974
  • Колесникова Александра Михайловна
SU490967A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1

Реферат патента 2014 года КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной паре. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит резинокордные элементы в виде плоских дисков (1), наружные (2) и внутренние (3) прижимные кольца, которые соединены соответственно с наружным фланцем (4) и внутренним фланцем (5) с помощью болтов (6), гаек (7) и дистанционных втулок (8). Наружный фланец (4) имеет дополнительные отверстия для болтов (9) для связи с деталью привода (11). Внутренний фланец снабжен дополнительными отверстиями для болтов (10) и торцевыми шлицами (12) для связи со шлицами (13) детали привода (14). Обеспечивается повышение надежности работы муфты. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 527 254 C2

Компенсационная муфта тягового привода локомотива, содержащая резинокордные элементы в виде плоских дисков, внешнего и внутреннего фланцев и прижимные кольца, соединенные с фланцами посредством болтов и дистанционных втулок, отличающаяся тем, что внутренний фланец соединен с деталью привода с помощью шлицевого соединения и болта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2527254C2

Соколов Ю.Н
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US 2012148409 A1, 14.06.2012
JP 2002048168 A, 15.02.2002
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОЗАПУСКА 2006
  • Микрюков Алексей Викторович
  • Хасанов Рафис Зафарович
  • Хасанова Ольга Владимировна
RU2329417C2

RU 2 527 254 C2

Авторы

Луков Николай Михайлович

Ромашкова Оксана Николаевна

Космодамианский Андрей Сергеевич

Попов Юрий Викторович

Стрекалов Николай Николаевич

Серин Сергей Александрович

Михальченко Георгий Сергеевич

Воробьев Владимир Иванович

Новиков Виктор Григорьевич

Измеров Олег Васильевич

Пугачев Александр Анатольевич

Даты

2014-08-27Публикация

2012-12-19Подача