Изобретение относится к игровым устройствам, предназначенным для развития зрительно-пространственной памяти и тренировки мелкой моторики, и может быть использовано как с опорой, так и без опоры в составе игровых комплексов для детей и взрослых как в домашних условиях, так и в условиях учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования. Оно может быть использовано также и как средство реабилитации людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики.
Известно, что психическая функция зрительно-пространственного восприятия и памяти является одной из наиболее значимых для обеспечения продуктивности школьного обучения и успешной социализации ребенка. При этом следует отметить, что на основе зрительного восприятия в совокупности с тактильно-двигательным восприятием развивается мелкая моторика, влияющая также на развитие речи (Зинченко В.П., Зинченко Т.В. Восприятие // Общая психология / под ред. Петровского А.В. - М, 1986.; Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. - М.: Изд-во МГУ, 1973).
Из существующего уровня техники известны устройства-тренажеры, в том числе игровые, для развития зрительно-пространственной памяти и тренировки мелкой моторики. Например, известна «Развивающая игрушка-раскладушка» (Патент RU 2453350), состоящая из набора игровых элементов, которые выполнены в виде равнобедренных прямоугольных треугольников с цветной и/или с покрытием игровой поверхностью и собираются на заготовке из податливого материала, разделенной линиями сгиба на равновеликие игровым элементам прозрачные равнобедренные прямоугольные треугольники, только одна из трех сторон которых не имеет прочного соединения с материалом заготовки. Из игровых элементов обучаемые по заданному образцу собирают цветное панно путем их установки в соответствующий прозрачный треугольник. Таким образом, в процессе художественного конструирования эталона из набора элементов-треугольников развивается образно-пространственное мышление обучающихся. Известная игрушка имеет ограниченный функционал, т.к. она не обеспечивает тренировку зрительно-пространственной памяти.
Известна развивающая доска (стенд, модуль) - «бизиборд» (busy board), на одной из сторон которой (лицевой стороны) крепятся различные по назначению предметы и игрушки разной формы, цвета и фактуры (интернет-магазин "Бизибордум.ру - Магазин умных бизибордов", дата обращения 06.03.2019 г. по адресу https://ekateriburg.bizibordum.ru.). Бизиборд используется для расширение кругозора детей, удовлетворение и стимулирование их познавательных потребностей и способностей, в том числе для развития зрительной памяти, развития мелкой моторики рук. Но бизиборд не обеспечивает тренировку зрительно-пространственной памяти.
Известно устройство «Игровое поле для групповых занятий по восстановлению двигательных функций рук и зрительно-пространственной памяти у больных неврологической клиники» (Патент RU 176521), включающее в себя пластиковое основание квадратной формы, на поверхности которого расположено от 16 до 64 цилиндрических выступов с наружной резьбой, на которые накручиваются металлические крышки, на внутренних сторонах которых содержатся различные изображения, каждое из которых повторяется на двух крышках, а в центре каждого цилиндрического выступа закреплена магнитная пластина, обеспечивающая жесткую фиксацию металлической крышки-фишки при ее расположении на цилиндрическом выступе внутренней стороной вверх.
Известное устройство используется для занятий с больными людьми для тренировки их зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики посредством проведения занятий по накручиванию и/или откручиванию крышек и запоминанию рисунков на донышках крышек, по аналогии с известной игрой "Мемори" (интернет-магазин «Мосигра», дата обращения 13.03.2019 по адресу https://www.mosigra.ru/allgames/memory/).
Недостатком этого устройства является то, что оно не содержит в себе конструктивной возможности изменения уровня сложности заданий, а также то, что эта конструкция имеет ограничение возможности тренировки мелкой моторики только методом кручения крышек.
Известно устройство «Пробочная мини-панель для занятий по восстановлению мелкой моторики и зрительно-пространственной памяти у больных неврологической клиники» (Патент RU 183783), которое представляет собой пластиковое основание в форме правильного шестиугольника, на лицевой поверхности которого в центре и по периметру выполнены пустотелые цилиндрические выступы с наружной резьбой для накручивания на них пробок-фишек, а на оборотной стороне основания имеются сквозные отверстия, месторасположение и диаметр которых соответствуют месторасположению и внутреннему диаметру цилиндрических выступов, а на лицевую поверхность основания нанесена метка. Сквозные отверстия обеспечивают возможность видеть днища пробок-фишек, накрученных на цилиндрические выступы, с обратной стороны панели. При этом используемые пробки-фишки могут быть разного цвета или одного цвета с различными изображениями на их донышках. Степень сложности проводимых занятий обеспечивается установкой на рабочем столе нескольких «пробочных мини-панелей».
Это известное устройство используется для проведения занятий по накручиванию и/или откручиванию крышек с целью тренировки запоминания элементов (рисунков на донышках крышек), их расположения на оборотной стороне панели, и воспроизведения их расположения также методом накручивания/откручивания на лицевой стороне панели.
Недостатком известного устройства для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики руки является то, что в конструкцию не заложена возможность изменения уровня сложности заданий, а также не в полной мере могут быть реализованы возможности развития мелкой моторики из-за ограничения тренировок только кручением крышек.
Известно устройство «Тренажер-палитра» для занятий по восстановлению мелкой моторики и зрительно-пространственной памяти у больных неврологической клиники (Патент RU 184395), которое представляет собой пластиковое основание в форме используемой художниками традиционной овальной палитры, на лицевой поверхности которого по периметру овала и в его центральной части выполнены цилиндрические выступы с наружной резьбой, предназначенные для накручивания пробок-фишек, а на оборотной стороне основания имеются сквозные отверстия, месторасположение и диаметр которых соответствуют месторасположению и внутреннему диаметру цилиндрических выступов. Сквозные отверстия обеспечивают возможность видеть днища пробок-фишек, накрученных на цилиндрические выступы, в процессе занятий по запоминанию элементов (рисунков на донышках крышек) и их расположения на оборотной стороне панели или на комплектах рабочих карточек, с последующим воспроизведением их расположения посредством накручивания/откручивания на лицевой стороне панели.
Недостатком этого устройства для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики рук является то, что оно не содержит в себе конструктивной возможности изменения уровня сложности заданий, а также то, что эта конструкция имеет ограниченные возможности тренировки мелкой моторики из-за использования для этого только кручения крышек.
Из уровня техники известен также «Настольный тренажер», представляющий собой корпус, имеющий форму квадратного параллелепипеда, в верхней грани которого выполнено двадцать четыре одинаковых углубления, в которых размещены рабочие элементы, в качестве которых используются фломастеры разного цвета, с одинаковыми колпачками белого цвета, а верхняя и нижняя грани корпуса имеют форму квадрата, при этом сами углубления расположены равномерными рядами в шахматном порядке следующим образом: четыре ряда содержат по четыре углубления в ряду, два ряда - по три углубления в ряду, а центральный ряд - два углубления в ряду, при этом на верхней грани корпуса нанесена разметка (Патент RU 183889). Для тренировок зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики с использованием этого «Настольного тренажера» используется комплект из двух одинаковых наборов фломастеров.
В процессе занятий с этим тренажером в его корпус устанавливают или из него извлекают фломастеры, а также снимают и одевают их колпачки, и при этом запоминают элементы (цвета фломастеров), а также их расположение на панели. Затем воспроизводят их расположение в корпусе тренажера посредством установки или извлечения фломастеров и их колпачков.
Недостатком этого «Настольного тренажера» является то, что он не содержит в себе конструктивной возможности изменения уровня сложности заданий, а также то, что эта конструкция имеет ограниченные возможности тренировки мелкой моторики из-за использования для этого только однотипных фломастеров и их колпачков и выполнения с ними однотипных операций.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по назначению и достигаемому результату, является устройство «Игровая панель-тренажер для групповых занятий по восстановлению мелкой моторики, зрительно-пространственной памяти и интеллектуальной деятельности у больных неврологической клиники» (Патент RU 182218). Оно содержит выполненную из пластика прямоугольную пластину, на лицевой поверхности которой нанесена разметка в виде вертикальных и горизонтальных линий, формирующих на ее поверхности квадратные ячейки одинакового размера, в центре каждой из которых выполнен пустотелый цилиндрический выступ с наружной резьбой для накручивания пластиковых пробок-фишек, верхние поверхности которых содержат изображения символов, а донышки окрашены в различные цвета; при этом резьбовой диаметр и высота цилиндрических выступов выполнены под резьбовой диаметр и высоту существующих винтовых пластиковых пробок, а на оборотной стороне пластины выполнены отверстия, количество, месторасположение и диаметр которых соответствуют количеству, месторасположению и внутреннему диаметру цилиндрических выступов, при этом с двух боковых сторон пластины выполнены сквозные вырезы вытянутой формы. Данные отверстия обеспечивают тренирующимся возможность видеть днища накрученных на цилиндрические выступы пробок-фишек с обратной стороны панели.
Тренировка с помощью этого устройства заключается в накручивании и/или откручивании крышек, запоминании элементов (цвета, рисунков на донышках крышек), их расположения на оборотной стороне панели, и воспроизведения по памяти их расположения с помощью накручивания/откручивания крышек на лицевой стороне панели.
Недостатком этого известного устройства для групповых занятий по восстановлению мелкой моторики, зрительно-пространственной памяти и интеллектуальной деятельности у больных неврологической клиники является то, что оно не содержит в себе конструктивной возможности изменения уровня сложности заданий, а также то, что эта конструкция имеет ограничение возможности тренировки мелкой моторики только методом кручения крышек.
Необходимо отметить также, что тренировка мелкой моторики только таким способом ограничивает применение этого устройства, в частности, для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, т.к. оно не позволяет в полной мере учесть в процессе тренировок физиологические, психические, индивидуально-личностные возрастные особенности процесса развития зрительно-пространственной памяти, мелкой моторики и, в целом, интеллектуального развития детей.
Таким образом, технической проблемой является узкий ассортимент игровых устройств для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, пригодных для использования на занятиях в детских образовательных организациях, а также в составе домашнего игрового комплекса для всей семьи, предпочтительно детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста во взаимодействии со взрослыми, и как средство реабилитации детей и людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики.
Технический результат заявляемого устройства - расширение ассортимента компактных игровых устройств для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, пригодных для использования на занятиях в детских образовательных организациях, а также в составе домашнего игрового комплекса для всей семьи, предпочтительно детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста во взаимодействии со взрослыми, и как средство реабилитации детей и людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, с применением игровой формы тренировок.
Технический результат достигается тем, что заявляется игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики детей и взрослых, которое содержит панель прямоугольной формы, имеющую лицевую и оборотную стороны, с возможностью использования как лицевой, так и оборотной стороны, посредством поворота панели с одной стороны на другую, причем в панели выполнены сквозные отверстия, взаиморасположение которых образует горизонтальные и вертикальные ряды, и сквозь каждое отверстие протянуто как минимум по одному гибкому элементу с возможностью их перемещения относительно отверстия посредством захватывания конечностью пользователя. При этом каждый гибкий элемент протянут сквозь отверстие таким образом, что одним своим концом свободно выходит на лицевую сторону панели, а другим своим концом свободно выходит на оборотную сторону панели, а на каждом конце каждого гибкого элемента имеется ограничитель передвижения, который, во избежание выпадения из отверстия панели, выполнен с габаритами, превышающими размер отверстий. Для формирования и развития у тренирующихся детей и взрослых зрительного восприятия и зрительной памяти, ограничители передвижения гибких элементов на лицевой стороне панели различаются своим внешним видом и символическим значением, а ограничители передвижения на оборотной стороне панели, напротив, имеют внешне идентичный вид, что предполагает активизацию механизмов припоминания у играющих и тренирующихся. Углы панели прямоугольной формы, а также расположение отверстий в ней, являются необходимыми ориентиром для запоминания играющими и тренирующимися пространственного расположения ограничительных элементов на лицевой панели.
Для варьирования сложности задания, в соответствии с уровнем развития играющих или тренирующихся, отверстия, составляющие ряды на панели, могут быть сгруппированы в количестве не менее двух. Вместо группы отверстий могут применяться предметы, выполненные с отверстиями не менее двух, с возможностью установки в отверстия прямоугольной панели.
Для увеличения тренировочного и игрового эффекта, сквозь каждое отверстие в панели может быть протянуто два и больше гибких элемента.
В качестве ограничителей передвижения гибких элементов с лицевой стороны панели, могут применяться различные предметы, соответствующие возрастным особенностям и интересам детей, например, пуговицы, бусины, игрушки и т.д.
Материалы, из которых изготовлены гибкие элементы, могут отличаться по своим внешним, физическим и осязательным свойствам, например, нерастяжимые - шнуры, хлопчатобумажные веревочки, синтетические лески; мягкие и растяжимые - различные резинки однородного и неоднородного состава и т.д. Данные отличия гибких элементов необходимы для развития зрительно-тактильного восприятия и, как следствие, мелкой моторики.
Панель, с целью усложнения заданий и дальнейшего развития зрительно-пространственной памяти, может быть выполнена в любой другой геометрической форме.
Для варьирования сложности задания, в соответствии с уровнем развития играющих или тренирующихся, например, для усложнения, ограничители передвижения гибких элементов с лицевой стороны панели представлены видами от двух и более, например: два символа: «заяц - еж»; четыре символа: «заяц - еж - яблоко - цветок».
Для повышения сложности задания на запоминание, панель выполнена с возможностью ее вращения пользователями в плоскости лицевой или оборотной стороны вокруг оси, перпендикулярной этим плоскостям, т.е. в процессе игры или тренировки игровая панель может поворачиваться и фиксироваться в других положениях, в любых других направлениях относительно плоскостей лицевой и оборотной сторон, например, верхняя часть лицевой панели может быть перевернута вниз и т.д.
Заявляемое устройство иллюстрируется следующими чертежами.
На фиг. 1 схематично показан общий вид заявляемого устройства.
На фиг. 2 схематично показано заявляемое устройство в разрезе.
На фиг. 3 схематично показано заявляемое устройство со сгруппированными отверстиями в панели.
На фиг. 4 схематично показано заявляемое устройство - панель со вставленными в ее отверстия предметами, имеющими группу отверстий.
На фиг. 5 схематично показан предмет, имеющий группу отверстий.
На фиг. 6 схематично показан вариант вращения панели при ее использовании.
На фиг. 7 представлен внешний вид одного из изготовленных вариантов выполнения лицевой стороны панели.
На фиг. 8 представлен внешний вид одного из изготовленных вариантов выполнения оборотной стороны панели.
Заявляемое игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти детей и взрослых, содержит прямоугольную панель 1, имеющую лицевую сторону 2 и оборотную сторону 3, в панели выполнены сквозные отверстия 4, взаиморасположение которых образует горизонтальные и вертикальные ряды, сквозь каждое отверстие 4 протянуто как минимум по одному гибкому элементу 5 с возможностью его перемещения относительно отверстия 4 посредством захватывания конечностью пользователя, таким образом, что концы каждого гибкого элемента 5, выходящие на лицевую сторону 2, снабжены ограничителем передвижения 6, имеющим габариты, превышающие размер отверстий, а концы каждого гибкого элемента 5, выходящие на оборотную сторону 3, снабжены ограничителем передвижения 7 (фиг. 1, 2).
Заявляемое игровое устройство используется следующим образом. Перед занятием игровое устройство должно быть в собранном виде и подготовлено следующим образом (самый простой вариант). Как показано на фиг. 1, сквозь отверстия 4 прямоугольной панели 1 должно быть протянуто по одному гибкому элементу 5, так, что каждый конец каждого гибкого элемента 5, выходящий на лицевую сторону 2, был снабжен ограничителем передвижения 6. Причем в этом базовом варианте ограничители передвижения 6 могут быть всего двух разных внешних видов с символическим значением, например, несколько концов содержит по игрушечному яблоку, остальные концы имеют по символическому цветку. По желанию пользователей можно выбирать другие символы. Пространственное расположение ограничителей передвижения 6 в отверстиях 4 на панели 1 может варьироваться, например, один ряд по горизонтали или вертикали составляют «яблоки», другой ряд составляют «цветки» или же еще, к примеру, расположение ограничителей передвижения 6 в виде яблок и цветков может быть в шахматном или произвольном порядке. Концы каждого гибкого элемента 5, выходящие на оборотную сторону 3, снабжены ограничителем передвижения 7, причем все ограничители 7 имеют идентичный вид, к примеру, бусины одинакового размера и цвета.
Подготовленную таким образом игровую панель 1 ведущий располагает лицевой стороной 2 к играющим (тренирующимся) с заданием рассмотреть эти элементы, запомнить их пространственное расположение в течение заданного ведущим времени, в зависимости от подготовленности и уровня развития играющих. При этом играющим разрешается и/или рекомендуется потрогать руками все ограничители передвижения 6 (в данном случае «яблоки» и «цветки»), в этот момент запускается процесс зрительно-тактильного восприятия, зрительно-пространственной памяти, развития мелкой моторики. Затем ведущий поворачивает панель оборотной стороной 3 к играющим (тренирующимся), с заданием найти на этой стороне 3 те или иные концы гибких элементов 5, которые, по их мнению, на лицевой стороне 2 содержат те или иные ограничители передвижения («яблоки» и «цветки»), потянув при этом за гибкий элемент 5 или содержащийся на его конце ограничитель передвижения 7. В процессе занятия играющим (тренирующимся) должна быть предоставлена возможность проверки своего решения путем визуального просмотра панели 1 с лицевой 2 и оборотной 3 сторон. Играющий таким образом развивает и демонстрирует зрительно-пространственную память, а ведущий проверяет уровень ее развития и уровень развития мелкой моторики.
Занятие повышенного уровня сложности с применением игровой панели заключается в том, что количество видов ограничителей передвижения 6, расположенных с лицевой стороны 2 панели 1, больше двух, например, три - «яблоко» - «цветок» - «еж» или четыре - «яблоко» - «цветок» - «еж» - «заяц». Их пространственное расположение также может быть изменено с учетом уровня развития зрительно-пространственной памяти детей и взрослых (Фиг. 1).
Другой усложненный вариант занятия с применением игровой панели заключается в том, что увеличивается количество протянутых сквозь каждое отверстие 4 гибких элементов 5 с содержащимися на их концах с лицевой стороны 2 ограничителями передвижения 6, например, сквозь каждое отверстие 4 игровой панели 1 протянуто по 2 гибких элемента с содержащимися на их концах ограничителями передвижения 6, причем ограничители передвижения 6 могут иметь как одинаковый, так и разный внешний вид и символическое значение, например, «яблоко» и «яблоко», «яблоко» и «цветок» (Фиг. 2).
Для варьирования сложности задания, в соответствии с уровнем развития играющих или тренирующихся, можно применять панель со сгруппированными отверстиями в количестве не менее двух, в ряды (Фиг. 3) или применять основную панель, в которой вместо группы отверстий применяются предметы, выполненные с отверстиями не менее двух, с возможностью установки в отверстия прямоугольной панели (Фиг. 4, 5).
Самый высокий уровень сложности задания предполагает вращение панели ведущим в различных направлениях - в плоскости лицевой или оборотной стороны вокруг оси, перпендикулярной этим плоскостям. При этом можно совмещать количество вращений и их направление (Фиг. 6).
Таким образом, условия игры можно менять - как упрощать, так и усложнять посредством изменения количества гибких элементов, количества видов ограничителей - символов, расположенных на гибких элементах, совмещения поворотов с лицевой на оборотную сторону с одновременным поворотом одной из сторон в своей же плоскости и комбинируя все вышеперечисленные варианты усложнений. Занятия можно проводить как индивидуально, так и в группе.
В заявляемом устройстве игровой и тренировочный эффекты обеспечивают гибкие элементы с имеющимися на них ограничителями передвижения. При рассматривании и запоминании их внешнего вида и взаиморасположения задействуется, активизируется зрительно-образное и пространственное восприятие и память, а в ходе выполнения игровых заданий, где требуется воспроизвести по памяти пространственное расположение на лицевой стороне панели гибких элементов с содержащимися на них ограничителями передвижения, происходит развитие зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики. В этом процессе гибкие элементы и ограничители передвижения способствуют развитию мелкой моторики, происходящее при соприкосновении с ними и их тактильном исследовании их внешних свойств (размера, формы, материала и т.д.).
Для повышения сложности задания на запоминание, в сквозных отверстиях могут быть установлены по меньшей мере по одному гибкому элементу без возможности его перемещения относительно отверстия, причем один конец каждого такого элемента закреплен в отверстии так, чтобы не был заметен пользователю при взгляде с лицевой стороны панели, а второй его конец выходит на оборотную сторону панели и выполнен идентичным по своему внешнему виду всем другим, проходящим через данное отверстие, гибким элементам, выходящим на оборотную сторону панели.
Заявляемое устройство может быть изготовлено в домашних условиях и использоваться как с опорой, так и без опоры в составе игровых комплексов для детей и взрослых, как в домашних условиях, так и в условиях учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования. Варианты изготовления заявленного устройства, его лицевой и оборотной стороны, представлены соответственно на Фиг. 7 и Фиг. 8. Устройство может быть использовано также и как средство реабилитации людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, имеет небольшие массово габаритные размеры, просто в изготовлении и эксплуатации, позволяет за счет игровой формы обеспечить интерес к занятиям у детей и взрослых, развивая зрительно-пространственную память и мелкую моторику.
Изобретение относится к игровым устройствам, предназначенным для развития зрительно-пространственной памяти и тренировки мелкой моторики, и может быть использовано как с опорой, так и без опоры в составе игровых комплексов для детей и взрослых как в домашних условиях, так и в условиях учреждений дошкольного, начального общего и дополнительного образования. Оно может быть использовано также и как средство реабилитации людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики. Заявляемое игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики детей и взрослых, содержит прямоугольную панель, имеющую лицевую сторону и оборотную сторону, в панели выполнены сквозные отверстия, взаиморасположение которых образует горизонтальные и вертикальные ряды, сквозь каждое отверстие протянуто как минимум по одному гибкому элементу с возможностью его перемещения относительно отверстия посредством захватывания конечностью пользователя, таким образом, что концы каждого гибкого элемента, выходящие на лицевую сторону, снабжены ограничителем передвижения, имеющим габариты, превышающие размер отверстий, а концы каждого гибкого элемента, выходящие на оборотную сторону, снабжены ограничителем передвижения. Причем ограничители передвижения гибких элементов на лицевой стороне панели должны различаться своим внешним видом и символическим значением, а ограничители передвижения на оборотной стороне панели, напротив, должны быть внешне идентичными. Технический результат заявляемого устройства - расширение ассортимента компактных игровых устройств для развития зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, пригодных для использования на занятиях в детских образовательных организациях, а также в составе домашнего игрового комплекса для всей семьи, предпочтительно детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста во взаимодействии со взрослыми, и как средство реабилитации детей и людей с нарушениями зрительно-пространственной памяти и мелкой моторики, с применением игровой формы тренировок. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти детей и взрослых, содержащее прямоугольную панель, имеющую лицевую и оборотную стороны, и выполненную с возможностью ее переворота пользователем с лицевой на оборотную сторону для работы на обеих сторонах, причем в панели выполнены сквозные отверстия, взаиморасположение которых образует горизонтальные и вертикальные ряды, отличающееся тем, что сквозь каждое отверстие протянуто как минимум по одному гибкому элементу с возможностью его перемещения относительно отверстия посредством захватывания конечностью пользователя, причем одним своим концом каждый гибкий элемент свободно выходит на лицевую сторону панели, а другим своим концом свободно выходит на оборотную сторону панели, при этом каждый конец каждого гибкого элемента снабжен ограничителем передвижения, имеющим габариты, превышающие размер отверстий, причем ограничители передвижения гибких элементов на лицевой стороне панели должны различаться своим внешним видом и символическим значением, а ограничители передвижения на оборотной стороне панели, напротив, должны быть внешне идентичными.
2. Игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти по п. 1, отличающееся тем, что для варьирования сложности задания, в частности для усложнения, в соответствии с уровнем развития ребенка или взрослого, ряды представлены отверстиями, сгруппированными в количестве не менее двух.
3. Игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что функцию группы отверстий выполняют предметы, выполненные с отверстиями не менее двух, и с возможностью установки в отверстия прямоугольной панели.
4. Игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти по п. 1, отличающееся тем, что для увеличения тренировочного и игрового эффекта сквозь одно отверстие протянуто как минимум два гибких элемента.
5. Игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти по п. 1, отличающееся тем, что ограничителями передвижения гибких элементов с лицевой стороны панели являются различные предметы, например пуговицы, бусины, игрушки и т.д.
6. Игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти по п. 1, отличающееся тем, что панель выполнена в любой другой геометрической форме.
7. Игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти по п. 1, отличающееся тем, что для варьирования сложности задания, в частности для усложнения, в соответствии с уровнем развития ребенка или тренирующегося, ограничители передвижения гибких элементов с лицевой стороны панели выполнены в виде предметов, имеющих различную форму и символическое значение в количестве от двух видов формы и символического значения и более.
8. Игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти по п. 1, отличающееся тем, что для повышения сложности задания на запоминание панель выполнена с возможностью ее вращения пользователями в плоскости лицевой или оборотной стороны вокруг оси, перпендикулярной этим плоскостям.
9. Игровое устройство для развития зрительно-пространственной памяти по п. 1, отличающееся тем, что для повышения сложности задания на запоминание в сквозных отверстиях установлены, по меньшей мере, по одному гибкому элементу без возможности его перемещения относительно отверстия, причем один конец каждого такого гибкого элемента закреплен в отверстии так, чтобы не был заметен пользователю при взгляде с лицевой стороны панели, а второй его конец выходит на оборотную сторону панели и выполнен идентичным по своему внешнему виду всем другим, проходящим через данное отверстие, гибким элементам, выходящим на оборотную сторону панели, причем его ограничитель передвижения выполнен также идентичным по внешнему виду ограничителям передвижения других гибких элементов с оборотной стороны панели.
СПОСОБ ИЗОЛИРОВАНИЯ МАГНИТОПРОВОДОВ | 0 |
|
SU182218A1 |
0 |
|
SU185034A1 | |
US 5599188 A, 04.02.1997. |
Авторы
Даты
2019-12-24—Публикация
2019-03-28—Подача