УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ДАС ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОЗДУШНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ Российский патент 2020 года по МПК B60F5/00 B64C39/00 B64D27/00 

Описание патента на изобретение RU2710838C2

Изобретение относится к водному и воздушному транспорту, выполненное с возможностью использования устройство в различных отраслях народного хозяйстве, а также в воздушно десантных войсках- ВДВ. Известны шайбы, для игры в хоккей. Во время игры шайбу приходится вращать, так как вращающаяся шайба проходит большее расстояние до остановки, чем не вращающаяся шайба, поэтому при подаче ее «закручивают» т.е. придают вращательное движение вокруг вертикальной оси. Объясняется это тем, что сила трения скольжения не зависит от скорости, действующей на отдельные элементы не вращающейся шайбы, направленную в одну сторону противоположного направления ее скорости. При вращении силы трения при прежних абсолютных значениях, направлены по-разному, для различных элементов шайбы и их векторная сумма на величину меньше чем в случае не вращающейся шайбы. Недостатком известных шайб является то, что чтобы увеличить расстояние до остановки ей надо придать дополнительное ускорение. Известно устройство в виде спортивного диска ш для бросков в длину, длина полета, которого зависит от скорости вращения, силы досылки при броске, высоты полета, угле досылки диска, а также от величины коэффициента трения при полете. (Аналог предложенного технического решения) Данный недостаток устранен в предполагаемом изобретении. Технической задачей является повышение эффективности устройства. Технический результат достигается тем, устройство для передвижения по воздушной и водной поверхности, содержащее устройство в виде основания, взаимодействующее с рамой, выполненной с возможностью совокупного: стопорения, скольжения, вращения, передвижения, маневрирования, рыскания, планирования или парения, при этом основание выполнено в виде объемного эллепсойда, с малым коэффициентом трения скольжения наружной оболочки эллепсойда, содержащий как минимум четыре воздушно - реактивных двигателя, выполненные с возможностью обеспечить: вращение, планирование, маневрирование, рыскание, регулирования скоростей, а также устройство содержит средство: стопорения, средства для посадки и передвижения по водной и посадки на твердую поверхность, а также средство для взаимодействия с электрогенератором, установленном на оси рамы и кинематически взаимодействующий с поверхность эллипсойда, причем рама выполнена в виде оси, шарнирно взимодействующюю с поверхность эллипсоида, на консольной части оси, находящейся вне корпуса эллепсойда, установлены как минимум два воздушно - реактивных двигателя, и консольно-грузовая площадка, расположенная внутри корпуса эллепсойда, установленная с возможностью не препятствовать вращению эллепсойда, на которой смонтирован пульт управления, выполненный в виде компьютера, средства питания, обеспечивающее работу двигателей, средства визуального обзора обстановки на местности; управление устройством, осуществляется посредством компьютера, в частности устройством, в виде электроредуктора, закрепленного на корпусе эллепсойда, причем на выходном валу редуктора посредством пространственного шарнира и поршневой системы крепится движитель, выполненный с возможностью совершать вращение и пространственное рыскание; стопорение эллепсойда и рамы осуществляется посредством муфты сцепления, элементы которой закреплены соответственно на корпусе эллепсойда и оси; средства для посадки и передвижения по водной поверхности и посадки на твердую поверхность, осуществляются, как минимум на четыре устройства, выполненные в виде поршневых систем, корпус которых закреплен на эллепсойде, а шток выполнен с возможностью взаимодействия, с подводными крыльями, выполняя при этом функции опорного элемента при приземлении; средства для визуального обзора окружающего пространства, выполнено в виде выдвижного перископа, закрепленного на оси рамы, расположенной вне корпуса эллепсойда; корпус эллепсойда выполнен из композитного материала на основе графена, который делает корпус невидимым в определенных диапазонах электромагнитного излучения; устройство снабжено средствами: связи, транспортировки людей и груза, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами, системой от враждебного нападения, средствами техники безопасности и системой - «Свой - Чужой»; устройство выполнено с возможностью передвигаться по водной поверхности без использования подводных крыльев, посредством воздушно - реактивных двигателей. На фиг. 1 показано устройство для передвижения, по воздуху и водной поверхности общий вид. На фиг. 2 показано устройство для передвижения, по воздуху и водной поверхности вид по стрелке А на фиг 1, общий вид. На фиг. 3 сечение по Б- Б на фиг. 2. На фиг. 4 выноска 1 на фиг. 3. На фиг. 5 выноска 2 на фиг. 3. На фиг. 6 выноска 3 на фиг. 3. На фиг. 7 показано устройство на воде, на подводных крыльях, общий вид. На фиг. 8 показано тоже устройство, без подводных крыльев, общий вид. На фиг. 9 показано тоже устройство, вид по стрелке В, на фиг. 8, без подводных крыльев, общий вид. Устройство 1, для передвижения по воздуху и водной поверхности, содержащее, устройство 2 в виде основания 3, взаимодействующее с рамой 4, выполненной с возможностью совокупного стопорения, скольжения, вращения, передвижения, маневрирования, рыскания, планирования или парения, при этом основание 2 выполнено в виде объемного эллепсойда 5, с малым коэффициентом трения скольжения наружной оболочки 6 эллепсойда 5, содержащий как минимум четыре воздушно - реактивных двигателя 7, выполненные с возможностью обеспечить: вращение, планирование, передвижение, маневрирование, рыскание, и регулировку скоростей, устройство содержит средство стопорения эллепсойда 5 и рамы 4, средства для посадки и передвижения по возвуху и водной поверхнисти и посадки на твердую поверхность, и средство для взаимодействия с электрогенератором 8, кинематически взаимодействующий с поверхность эллипсойда 5, причем рама 4 выполнена в виде оси 9, совпадающей с малой осью эллепсойда 5 и шарнирно установленную на нем в виде консольно - грузовую площадку 10 расположенную внутри эллепсойда 5, установленную с возможностью не препятствовать вращению эллепсойда 5, на которой смонтирован пульт управления 11, выполненный в виде компьютера 12, средства питания, обеспечивающую работу двигателей 7, средство стопорения 13, средства визуального обзора 14 обстановки на местности; причем на выходном валу 15 электроредуктора 16, посредством пространственного шарнира 17 и поршневой системы 18 крепится движитель 7, выполненный с возможностью совершать вращение и пространственное рыскание; стопорение эллепсойда 5 и рамы 4 осуществляется посредством муфты сцепления 19, элементы которой закреплены соответственно на корпусе эллепсойда 5 и оси 9; средства для твердой посадки устройства на поверхность, осуществляются, как минимум на четырех опорах, выполненные в виде поршневых систем 18, при этом корпус цилиндра 19 закреплен внутри эллепсойда 5, а выдвижной шток 20 выполняет функцию опорного устройства 21; выполненный в виде подводного крыла; средства для визуального обзора окружающего пространства, выполнено в виде выдвижного перископа 21, закрепленного на оси 9; корпус эллепсойда 5 выполнен из композитного материала на основе графена, который делает корпус эллепсойда при передвижения, по воздуху и водной поверхности, невидимым в определенных диапазонах электромагнитного излучения; устройство для передвижения, по воздуху и водной поверхности, снабжено средствами связи, перевозки груза и людей, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами, системой от враждебного нападения, средствами техники безопасности и системой - «Свой - Чужой». Устройство работает следующим образом. Пользователь, стартуя, например, с любого покрова, включает и направляет, как минимум, четыре двигателя 5 в вертикальное положения (оси У) на подъем устройства, использую при этом электроредуктор 16, управляя при этом всеми необходимыми операциям, для последующего управления устройством 1 в воздухе с использованием компьютера. Набрав желаемую высоту, пользователь подтягивает опорные устройства 21, посредством поршневой системы 18, во внутрь корпуса эллепсойда 5. Последовательно и реверсивно, используя рыскание в управлении двигателями 7, пользователь обеспечивает перемещение устройства 1 в воздушном пространстве, посредством вращения, маневрирования и полета устройства 1 в заданном направлении, предпочтительно используя двигатели расположенные на корпусе эллепсойда для вращения и подъема, а на оси рамы для передвижения. Иинформация о пространстве, вокруг эллепсойда, отслеживается на экране компьютера, поступающая непосредственно от выдвижного перископа 22. Приземление осуществляется при выдвижных опорах вертикально, а приводнение без них, с использованием вращения устройства 1, или, как вариант, используя опоры в виде подводных крыльев. Корпус эллепсойда выполнен из композитного материала на основе графена, который делает корпус невидимым в определенных диапазонах электромагнитного излучения; устройство снабжено средствами: связи, транспортировки людей и груза, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами, системой от враждебного нападения, средствами техники безопасности и системой - «Свой - Чужой»; устройство выполнено с возможностью передвигаться по водной поверхности без использования подводных крыльев, посредством воздушно - реактивных двигателей. Движение устройства 1 по водной поверхности осуществляется с использованием подводных крыльев и горизонтальной тяге движителей (оси X). При необходимости рама 3 и корпус эллепсойда 5 стопорятся посредством муфты сцепления, по усмотрению пользователя.

Похожие патенты RU2710838C2

название год авторы номер документа
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ ЧЕЛНОК СИСТЕМЫ ДАС 2020
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2749617C1
Устройство системы ДАС для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности 2017
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2662108C1
Устройство системы дас для экстремальных тренировок 2021
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2777037C2
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ДАС ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕДЯНОЙ, СНЕЖНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЯМ 2018
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2678900C2
Управляемое устройство, системы дас, для передвижения по ледяной, снежной, водной и земляной поверхности 2022
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2778576C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2701266C2
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ДАС ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ТРЕНИРОВОК 2020
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2727368C2
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ДАС ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕЖНОЙ, ЛЕДЯНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЯМ 2019
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2710045C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ГРУНТОВОЙ, ЗЕМЛЯНОЙ, АСФАЛЬТОВОЙ, СНЕЖНОЙ, ЛЕДЯНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2018
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2680876C2
Тренажерное устройство используемое: стационарно и для передвижения по земляной, гравийной, асфальтовой, ледяной и снежней поверхности 2017
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2647100C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 710 838 C2

Реферат патента 2020 года УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ДАС ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОЗДУШНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к средствам для передвижения по воздушной и водной поверхности. Предложено устройство для передвижения по воздушной и водной поверхности, содержащее основание в виде объемного эллипсоида, содержащего как минимум четыре воздушно-реактивных двигателя для подъема и вращения и взаимодействующего с рамой, выполненной в виде оси, шарнирно закрепленной на эллипсоиде, при этом корпус эллипсоида и ось имеют при необходимости возможность стопорения, например, посредством муфты сцепления, элементы которой закреплены соответственно на корпусе эллипсоида и оси, средства для посадки и передвижения по водной поверхности и посадки на твердую поверхность, устройство в виде электроредуктора, закрепленного на корпусе эллипсоида, причем на выходном валу редуктора посредством пространственного шарнира и поршневой системы крепится двигатель с возможностью совершать вращение и пространственное рыскание, на консольной части оси, находящейся вне корпуса эллипсоида, установлены как минимум два воздушно-реактивных двигателя для передвижения, внутри корпуса эллипсоида на оси закреплена грузовая площадка, на которой смонтирован пульт управления, имеются также средства питания, обеспечивающие работу двигателей, средства визуального обзора окружающего пространства. Технический результат заключается в повышении эффективности устройства для передвижения по воздушной и водной поверхности. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 710 838 C2

1. Устройство для передвижения по воздушной и водной поверхности, содержащее основание в виде объемного эллипсоида, содержащего как минимум четыре воздушно-реактивных двигателя для подъема и вращения и взаимодействующего с рамой, выполненной в виде оси, шарнирно закрепленной на эллипсоиде, при этом корпус эллипсоида и ось имеют при необходимости возможность стопорения, например, посредством муфты сцепления, элементы которой закреплены соответственно на корпусе эллипсоида и оси, средства для посадки и передвижения по водной поверхности и посадки на твердую поверхность, устройство в виде электроредуктора, закрепленного на корпусе эллипсоида, причем на выходном валу редуктора посредством пространственного шарнира и поршневой системы крепится двигатель с возможностью совершать вращение и пространственное рыскание, на консольной части оси, находящейся вне корпуса эллипсоида, установлены как минимум два воздушно-реактивных двигателя для передвижения, внутри корпуса эллипсоида на оси закреплена грузовая площадка, на которой смонтирован пульт управления, имеются также средства питания, обеспечивающие работу двигателей, средства визуального обзора окружающего пространства.

2. Устройство для передвижения по воздушной и водной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что средства для посадки и передвижения по водной поверхности и посадки на твердую поверхность представляют собой как минимум четыре устройства, выполненные в виде поршневых систем, корпус которых закреплен на эллипсоиде, а шток выполнен с возможностью взаимодействия с подводными крыльями, выполняя при этом функцию опорного элемента при приземлении.

3. Устройство для передвижения по воздушной и водной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что средство для визуального обзора окружающего пространства выполнено в виде выдвижного перископа, закрепленного на оси вне корпуса эллипсоида.

4. Устройство для передвижения по воздушной и водной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено средствами: связи, транспортировки людей и груза, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами, средствами техники безопасности и системой «Свой-Чужой».

5. Устройство для передвижения по воздушной и водной поверхности по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью передвигаться по водной поверхности без использования подводных крыльев посредством воздушно-реактивных двигателей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2710838C2

Способ определения сферической аберрации объективов и линз 2015
  • Илларионов Анатолий Ильич
  • Горева Ольга Валерьевна
RU2606781C1
US 6050520 A, 18.04.2000
US 6565037 B1, 20.05.2003
Устройство системы ДАС для передвижения по ледяной, снежной, водной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности 2017
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2662108C1
WO 2005016742 A1, 24.02.2005
CN 105835641 A, 10.08.2016
CN 107364562 A, 21.11.2017
ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2004
  • Галко В.И.
RU2258637C1
US 4014483 A, 29.03.1977.

RU 2 710 838 C2

Авторы

Дресвянкин Анатолий Степанович

Даты

2020-01-14Публикация

2018-11-26Подача