УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО В ВИДЕ ВАТРУШКИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕЖНОЙ И ЛЕДЯНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, СИСТЕМЫ ДАС Российский патент 2021 года по МПК B62B13/00 

Описание патента на изобретение RU2763057C2

Изобретение относится к наземному транспорту.

Известны устройства для передвижения по льду и снегу типа ватрушек (тюбингов), недостатком, которых является отсутствие управления и тормозов, что приводит к травмам

Известны шайбы для игры в хоккей. Во время игры шайбу приходится вращать, так как вращающаяся шайба проходит большее расстояние до остановки, чем не вращающаяся шайба, поэтому при подаче ее «закручивают», т.е. придают вращательное движение вокруг вертикальной оси. Объясняется это тем, что сила трения скольжения не зависит от скорости, действующей на отдельные элементы не вращающейся шайбы, направленную в одну сторону противоположного направления ее скорости. При вращении силы трения при прежних абсолютных значениях направлены по-разному для различных элементов шайбы и их векторная сумма на величину меньше, чем в случае не вращающейся шайбы.

Недостатком известных шайб является то, что, чтобы увеличить расстояние до остановки, ей надо придать дополнительное ускорение. (Аналог предложенного технического решения)

Данный недостаток устранен в предполагаемом изобретении.

Технической задачей является повышение эффективности устройства. Технический результат достигается тем, что управляемое устройство, в виде ватрушки, для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее: раму, конструктивно оформленную в виде седельного устройство, установленную на основание в виде ватрушки (тюбинга), рулевое управление, ножной тормоз, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, рама, конструктивно оформленная в виде седельного устройство с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения и торможения, выполненные, как минимум, с двумя профилями и буксирным устройством, при этом основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, установленные на рулевом управлении, выполнены как профили, в виде коньколыж, выполненных в виде тавра, стойки которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем профили оборудованы балансирующими устройствами, основание выполненное с возможностью вращения и выполнено, в виде ватрушки (тюбинга), торообразной прочной конструкции, нижняя сторона контактирующих с поверхностью передвижении, выполненных в виде покрытия, с малым коэффициентом трения скольжения, по снегу и льду, основание заполнено воздушной смесью, посредством ниппельного устройство, с желаемым давлением смеси, ножной тормоз выполнен в виде подпружиненного штыря, закрепленного но донной части рамы., выполненный с возможностью взаимодействия с поверхностью передвижения с помощью, как минимум одной из ступней ног пользователя, при этом тормоз выполнен с возможностью использовать его при парковке как стояночный, сменные профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей, при этом тормоз, выполненный с возможностью использовать его, при парковке, как стояночный, осуществляется выдвижением подпружиненного штыря за плоскость скольжения устройства, причем основание и ось рамы имеют, при необходимости, возможность стопорится путем соединения резьбового штыря, закрепленного на основание, с осью рамы.

На фиг. 1 - общий вид управляемого устройства, в виде ватрушки, для передвижения по снежной и ледяной поверхности.

На фиг. 2 - тормозное устройство.

На фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1.

На фиг. 4 - торможение устройство посредством коньколыж управляемого устройства.

На фиг. 5 - выноска 1 на фиг. 1.

Устройство 1 для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее: раму 2, конструктивно оформленную в виде седельного устройства 3, установленную на основание 4 в виде ватрушки 5 (тюбинга), рулевое управление 6, ножной тормоз 7, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, рама 2, конструктивно оформленная в виде седельного устройства 3 с консолями 8, на которых установлено рулевое управление 6 со средствами передвижения и торможения, выполненные, как минимум, с двумя профилями 9 и буксирным устройством 10, при этом основание 4 выполнено с возможностью вращения относительно рамы 2, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, установленные на рулевом управлении, выполнены как профили 9, в виде коньколыж 11, выполненных в виде тавра 12, стойки 13, которые регулируются по высоте талрепом 22, см. фиг. 1 и закреплены на вышеупомянутых консолях 8, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей 14, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей 15, причем профили оборудованы балансирующими устройствами 16, основание, выполненное с возможностью вращения, выполнено в виде ватрушки (тюбинга) 5, торообразной прочной конструкции, нижняя сторона контактирующих с поверхностью передвижении, выполненных в виде покрытия, с малым коэффициентом трения скольжения, по снегу и льду, основание 4 заполнено воздушной смесью, посредством нипельного устройства, с желаемым давлением смеси, ножной тормоз 7 выполнен в виде подпружиненного штыря 18, закрепленного на донной части рамы 2, выполненный с возможностью взаимодействия с поверхностью передвижения с помощью как минимум одной из ступней ног пользователя, при этом ножной тормоз 7 выполнен с возможностью использовать его, при парковке, как стояночный, причем основание 4 и ось 19 рамы 2 имеют, при необходимости, возможность стопориться путем соединения резьбового штыря 20, закрепленного на основании, с осью рамы, а сменные профили снабжены балансирующими устройствами 16, выполненные в виде пружин 21 с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей, причем тормоз 7 выполнен с возможностью использовать его, при парковке, как стояночный, осуществляется выдвижением подпружиненного штыря 18 за плоскость скольжения устройства, посредством талрепного устройства 22. Гашение скорости устройства 1 осуществляется путем разворота коньколыж 10 под острым углом, см. фиг. 4.

Похожие патенты RU2763057C2

название год авторы номер документа
Управляемое устройство, системы дас, для передвижения по ледяной, снежной, водной и земляной поверхности 2022
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2778576C2
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ДАС ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕЖНОЙ, ЛЕДЯНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЯМ 2019
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2710045C2
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ДАС ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕДЯНОЙ, СНЕЖНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЯМ 2018
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2678900C2
Тренажерное устройство используемое: стационарно и для передвижения по земляной, гравийной, асфальтовой, ледяной и снежней поверхности 2017
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2647100C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕДЯНОЙ И СНЕЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ СИСТЕМЫ ДАС 2019
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2708499C2
Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности 2016
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2619560C2
Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности 2016
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2619559C2
Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям 2016
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2644743C2
КОНЬКОЛЫЖЕХОД СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНЫЙ, СИСТЕМЫ ДАС 2016
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2606862C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ГРУНТОВОЙ, ЗЕМЛЯНОЙ, АСФАЛЬТОВОЙ, СНЕЖНОЙ, ЛЕДЯНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2018
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2680876C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 763 057 C2

Реферат патента 2021 года УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО В ВИДЕ ВАТРУШКИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕЖНОЙ И ЛЕДЯНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, СИСТЕМЫ ДАС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым устройствам для передвижения по ледяной и снежной поверхностям. Устройство содержит раму, рулевое управление, ножной тормоз, средства передвижения по ледяной и снежной поверхностям. Рама конструктивно оформлена в виде седельного устройство с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения и торможения. Средства передвижения и торможения выполнены с двумя профилями и буксирным устройством. Основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы. Ножной тормоз выполнен в виде двух подпружиненных штырей, закрепленных на донной части рамы. Тормоз выполнен с возможностью взаимодействия с поверхностью передвижения с помощью ступни пользователя. Тормоз выполнен с возможностью использования при парковке как стояночный. Основание и ось рамы имеют возможность стопориться путем соединения резьбового штыря, закрепленного на основании, с осью рамы. Достигается повышение эффективности устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 763 057 C2

1. Управляемое устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит раму, конструктивно оформленную в виде седельного устройства, установленную на основание в виде тюбинга, рулевое управление, ножной тормоз, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, рама конструктивно оформлена в виде седельного устройство с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения и торможения, выполненными как минимум с двумя профилями и буксирным устройством, при этом основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, установленные на рулевом управлении, выполнены как профили в виде коньколыж, выполненных в виде тавра, стойки которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем профили оборудованы балансирующими устройствами, основание выполнено с возможностью вращения в виде тюбинга, торообразной прочной конструкции, нижняя сторона, контактирующая с поверхностью передвижения, выполнена в виде покрытия с малым коэффициентом трения скольжения по снегу и льду, при этом основание заполнено воздушной смесью посредством ниппельного устройства с желаемым давлением смеси, ножной тормоз выполнен в виде двух подпружиненных штырей, закрепленных на донной части рамы, и с возможностью взаимодействия с поверхностью передвижения с помощью как минимум одной из ступней ног пользователя, при этом тормоз выполнен с возможностью использования при парковке как стояночный, при этом основание и ось рамы имеют, при необходимости, возможность стопориться путем соединения резьбового штыря, закрепленного на основании, с осью рамы.

2. Управляемое устройство в виде ватрушки для передвижения по снежной и ледяной поверхностям по п. 1, отличающееся тем, что сменные профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей.

3. Управляемое устройство в виде ватрушки для передвижения по снежной и ледяной поверхностям по п. 1, отличающееся тем, что тормоз выполнен с возможностью использования его при парковке как стояночный, что осуществляется выдвижением подпружиненного штыря за плоскость скольжения устройства посредством талрепного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2763057C2

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ДАС ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕЖНОЙ, ЛЕДЯНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЯМ 2019
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2710045C2
0
SU155369A1
US 4168843 A1, 25.09.1979.

RU 2 763 057 C2

Авторы

Дресвянкин Анатолий Степанович

Даты

2021-12-27Публикация

2021-01-26Подача