Устройство, системы дас, для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхности.
Изобретение относится к наземному и водному транспорту. Известны, устройства для передвижения по льду и воде, типа ватрушек (тюбингов). Недостатком которых является отсутствия управления, что приводит к травмам Известны шайбы, для игры в хоккей. Во время игры шайбу приходится вращать, так как вращающаяся шайба проходит большее расстояние до остановки, чем не вращающаяся шайба, поэтому при подаче ее «закручивают» т.е придают вращательное движение вокруг вертикальной оси. Объясняется это тем, что сила трения скольжения не зависит от скорости, действующей на отдельные элементы не вращающейся шайбы, направленную в одну сторону противоположного направления ее скорости. При вращении силы трения при прежних абсолютных значениях, направлены по разному, для различных элементов шайбы и их векторная сумма на величину меньше чем в случае не вращающейся шайбы. Недостатком известных шайб является то, что чтобы увеличить расстояние до остановки ей надо придать дополнительное ускорение. (Аналог предложенного технического решения) Данный недостаток устранен в предполагаемом изобретении. Технической задачей является повышение эффективности устройства. Технический результат достигается тем, что устройство, для передвижения по ледяной, снежной и водной, поверхности, содержащее: раму, конструктивно оформленная в виде седельного устройство, установленную на основание в виде ватрушки (тюбинга), рулевое управление, средства передвижения по выше указанным поверхностям, привод передвижения устройства, выполненный в виде движителя, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством, выполненное в виде компьютера, рама конструктивно оформленная в виде седельного устройство с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения, выполненные как сменные профили, и на диаметрально расположенной консоли установлен привод устройства, выполненный в виде реверсивного движителя, при этом основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы, средства передвижения по выше указанным поверхностям установленные на рулевом управлении, выполнены как сменные профили, в виде коньколыж или плавсредств, выполненных в виде тавра, стойки которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем профили оборудованы балансирующими устройствами, основание выполненное с возможностью вращения и выполнено, в виде ватрушки (тюбинга), торообразной прочной конструкции, нижняя сторона контактирующая с поверхностью передвижения, выполненная в виде покрытия из пластика, с малым коэффициентом трения скольжения, по снегу, льду и воде, основание заполнено воздушной смесью, а регулирование скорости вращения основания и торможение, осуществляются движителем в виде маторедуктора установленного на раме, через установленное на выходном валу колесо, взаимодействующего с основанием, за счет большого коэффициента трения скольжения; сменные профиля снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей; маторедуктор, вращающий основание, содержит на выходном валу колесо взаимодействующее с боковой поверхностью основания выполненного с возможностью надежного контакта с поверхностью основания, за счет большого коэффициента трения скольжения; дифференциальный механизм обеспечивающий движение устройства, установленный на консоли рамы, выполнен в виде, как минимум, из двух матороколес, выполненных с возможностью как синхронного, так не синхронного реверсивного вращения, а взаимодействующие с поверхностью передвижения протектора матороколес выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными поперек движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок, выполнено в зависимости от поверхности передвижения устройства, по снегу, льду и воде; устройство снабжено средствами связи, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами, и средствами техники безопасности. На фиг. 1 показано устройство, общий вид. На фиг. 2 показан вид по стрелке А, общий вид, по фиг. 1. На фиг. 3 показаны варианты профилей передвижения. На фиг. 4 показан фрагмент протектора, в виде лопасти, для передвижении по воде. Устройство 1, для передвижения по ледяной, снежной и водной, поверхности, содержащее: раму 2, конструктивно оформленная в виде седельного устройство, установленную на основание 3 в виде ватрушки (тюбинга), рулевое управление 4, средства передвижения 5 по выше указанным поверхностям, привод передвижения устройства, выполненный в виде движителя 6, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством, выполненное в виде компьютера 7, рама 2 конструктивно оформленная в виде седельного устройство, с консолями 8, на которых установлено рулевое управление 4 со средствами передвижения, выполненные как сменные профиля 10 см. фиг. 3, а на диаметрально расположенной консоли 11 установлен привод устройства, выполненный в виде реверсивного движителя 6, при этом основание 3 выполнено с возможностью вращения на раме 2, средства передвижения по выше указанным поверхностям установленные на рулевом управлении 4, выполнены как сменные профиля 10, в виде коньколыж 12 или плавсредств 13, см фиг. 3, выполненные в виде тавра 14, стойки 15 которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях 8,11, а консольные полки 16 тавра 14 выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок 16 профилей 10, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей 17, причем профиля 10 оборудованы балансирующими устройствами 18, основание 3 выполненное с возможностью вращения и выполнены, в виде ватрушки (тюбинга), торообразной прочной конструкции заполненной воздушной смесью, с малым коэффициентом трения скольжения, по снегу, льду и воде, нижних сторон 19 контактирующих с поверхностью передвижения, выполненных в виде покрытия из пластика, а скорость вращения основания и торможения осуществляются движителем в виде моторедуктора 20 установленного на раме 8, выполненного с возможностью регулировать скорость вращения основания 3 и его торможение, путем установки на выходном вале 21 колеса 22 взаимодействующего с основанием 3, за счет большого коэффициента трения скольжения, сменные профиля снабжены балансирующими устройствами 18, выполненные в виде пружин 24 с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью 25, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей, моторедуктор 20, вращающий основание 3, содержит на выходном валу колесо взаимодействующее с боковой поверхностью основания выполненного с возможностью надежного контакта с поверхностью основания 3, за счет большого коэффициента трения скольжения, движители 6 (дифференциальный механизм), обеспечивающий движение устройства 1, установленный на консоли рамы 11, выполнен в виде, как минимум, из двух матороколес 6, выполненных с возможностью как синхронного, так и не синхронного реверсивного вращения, а взаимодействующие с поверхностью передвижения протектора матороколеса выполнен различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными поперек движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок, выполнено в зависимости от поверхности передвижения устройства, по снегу, льду и воде, устройство снабжено средствами связи, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами, и средствами техники безопасности. Устройство при эксплуатации используется следующим образом. Пользователь при эксплуатации устройства 1 на льду, снеге, использует коньколыжи 12, а воде - плавсредства 13, и последовательно используя: рулевое управление 4, пульт управления в виде компьютера 7, включенный привод 20 и привод 6, осуществляется движение вперед. Поворот устройства осуществляется посредством рулевого управления 4 с использованием движителя 6 (дифференционного механизма), обеспечивая, тем самым, легкое управление рулевым управлением. Торможение устройства 1 осуществляется вращением привода 6 по часовой стрелки.
Изобретение относится к устройству для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям. Устройство содержит раму, рулевое управление, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, привод передвижения устройства, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством. Рама выполнена в виде седельного устройства с консолями, установленного на основание в виде ватрушки (тюбинга). Основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы. Средства передвижения выполнены как сменные профили в виде коньколыж или плавсредств. Привод передвижения устройства выполнен в виде движителя. Пульт управления устройством выполнен в виде компьютера. Изменение скорости вращения основания и торможение осуществляются движителем в виде моторедуктора, установленного на раме, через установленное на выходном валу колесо. Достигается осуществление управления устройством в виде ватрушки (тюбинга). 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям, содержащее: раму, конструктивно оформленную в виде седельного устройства, установленную на основание в виде ватрушки (тюбинга), рулевое управление, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, привод передвижения устройства, выполненный в виде движителя, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством, выполненный в виде компьютера, рама конструктивно оформлена в виде седельного устройства с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения, выполненными как сменные профили, и на диаметрально расположенной консоли установлен привод устройства, выполненный в виде реверсивного движителя, при этом основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, установленные на рулевом управлении, выполнены как сменные профили в виде коньколыж или плавсредств, выполненных в виде тавра, стойки которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем профили оборудованы балансирующими устройствами, основание выполнено с возможностью вращения и выполнено в виде ватрушки (тюбинга) торообразной прочной конструкции, нижняя сторона, контактирующая с поверхностью передвижения, выполнена в виде покрытия из пластика с малым коэффициентом трения скольжения по снегу, льду и воде, основание заполнено воздушной смесью, а регулирование скорости вращения основания и торможение осуществляются движителем в виде моторедуктора, установленного на раме, через установленное на выходном валу колесо, взаимодействующего с основанием, за счет большого коэффициента трения скольжения.
2. Устройство для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям по п. 1, отличающееся тем, что сменные профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью, на которой установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей,
3. Устройство для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям по п. 1, отличающееся тем, что моторедуктор, вращающий основание, содержит на выходном валу колесо, взаимодействующее с боковой поверхностью основания, выполненного с возможностью надежного контакта с поверхностью основания за счет большого коэффициента трения скольжения.
4. Устройство для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям по п. 1, отличающееся тем, что дифференциальный механизм, обеспечивающий движение устройства, установленный на консоли рамы, выполнен в виде как минимум двух мотороколес, выполненных с возможностью как синхронного, так и несинхронного реверсивного вращения, а взаимодействующие с поверхностью передвижения протекторы мотороколес выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными поперек движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от поверхности передвижения устройства, по снегу, льду и воде.
5. Устройство для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что устройство снабжено средствами связи, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами и средствами техники безопасности.
Двухходовой переключатель трубопроводов | 1960 |
|
SU133802A1 |
0 |
|
SU155369A1 | |
Швейная машина для обметки петель | 1948 |
|
SU84311A1 |
СИСТЕМА ГИДРОЛОКАЦИИ ЦЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ МЕЛКОВОДЬЯ | 2011 |
|
RU2461844C1 |
Авторы
Даты
2019-02-04—Публикация
2018-01-17—Подача