Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к установкам для наружной мойки транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.
Известна автомобильная мойка, см патент РФ №77833 от 10.11.2008. Данная мойка включает в себя выполненные из стальных профилей, усиленных уголками, основание и каркас, обшитый сэндвич панелями, систему подачи и очистки воды. Недостаток данной мойки заключается в том, что она плохо применима для использования при низких температурах зимой, т.к. в ней отсутствует система обогрева.
Наиболее близким устройством является установка для мойки автомобилей, см. патент РФ №2507092 от 20.02.2014. Данная мойка включает в себя основание, двухслойный каркасный разборный бокс с крышей, систему подачи и очистки воды, систему обогрева. При этом основные элементы системы подачи и очистки воды расположены в техническом контейнере, расположенном в грунте. Недостаток данной мойки сложность конструкции, ввиду необходимости достаточно глубокого подвального помещения, неотапливаемое основание, которое может подмерзать при въезде или выезде автомобилей.
Задачей предлагаемого технического решения является создание всесезонной бескаркасной мойки, упрощение процедуры строительства в силу некапитальности конструкции (полная сборно-разборность).
Технический результат – упрощение конструкции, повышение надежности, упрощение обслуживания, возможность использовании при низких температурах зимой, ускорение демонтажа и монтажа.
Технический результат достигается тем, что автомойку выполняют в виде, по меньшей мере, одного моечного поста, включающего основание, систему подачи и очистки воды, систему отопления и технический контейнер. При этом основание каждого моечного поста выполнено в виде комплекта сборно-разборного бетонного фундамента, включающего два железобетонных ригеля, между которыми расположены две симметричные железобетонные полуплиты П-образной формы, соединённые друг с другом петлями и образующие прямоугольное или квадратное отверстие приямка, закрываемое решеткой. Поверхность каждой полуплиты выполнена с гранями образующие уклон в сторону приямка, и каждая железобетонная полуплита содержит внутри себя равномерно распределенные трубы системы отопления фундаментов.
Сборно-разборный бетонный фундамент в своей нижней центральной части имеет углубление, расположенное в поперечном направлении, выполненное таким образом, что образует технический тоннель, который проходит по всей поперечной длине фундамента, для размещения в нем: труб системы отопления фундаментов, канализационной трубы, соединяющей все приямки автомойки, трубы системы циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период, электрокабелей от пультов управления моечными постами, электрокабелей датчиков влажности и устройства принудительного обогрева приямков и их электрокабелей.
Технический контейнер расположен вдоль одного ригеля, связан с техническим тоннелем и включает основные элементы системы отопления фундаментов и системы противозамерзания автомойки.
Система отопления фундаментов выполнена в виде замкнутой системы и содержит систему труб, датчик влажности, установленный на поверхности одной из железобетонных плит, циркуляционный насос, расширительный бак, теплообменник.
Система циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период выполнена в виде замкнутой системы и содержит шланг высокого давления с пистолетом, датчик температуры, колчан пистолета, расположенный в ригеле, систему труб, циркуляционный насос и накопительную емкость.
Кроме того в ригелях также располагают трубы, подключенные к системе отопления фундаментов.
Трубы, расположенные внутри каждой полуплиты, уложены змейкой и равномерно перекрывают всю полуплиту.
Решетку предпочтительно выполнять из композитного материала.
Кроме того предлагаемая мойка может включать Г-образный или Т-образный или П-образный навес в виде металлоконструкции закрепленной на анкерной группе ригеля(ей).
Заявленное техническое решение поясняется Фиг.1-6
На Фиг.1 – показана левая железобетонная полуплита;
На Фиг.2 – показана правая железобетонная полуплита;
На Фиг.3 – показан общий вид двух моечных постов вид сверху;
На Фиг.4 - показан общий вид двух моечных постов вид снизу;
На Фиг.5 – показана схема обогрева двух моечных постов;
На Фиг.6 – показана схема работы системы противозамерзания двух моечных постов.
На фигурах позициями обозначены следующие элементы:
1 – труба системы циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период,
2 – труба системы водоотведения,
3 – труба системы отопления фундаментов (подача),
4 – труба системы отопления фундаментов (обратка),
5 – электрокабель датчика влажности,
6 – электрокабель системы обогрева приямков,
7 – система отопления фундамента,
8 – анкерная группа опоры металлоконструкций,
9 – монтажная проушина,
10 – анкерная группа центральной опоры металлоконструкций
11 – канал вывода электропроводки пульта управления автомойки,
12 – петля крепления полуплит друг с другом,
13 – монтажная проушина технического контейнера,
14 – ригель,
15 – полуплита (левая),
16 – полуплита (правая),
17 – некапитальное бетонное основание под технический контейнер,
18 – накопительная емкость системы циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период,
19 – циркуляционный насос системы циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период,
20 – монтажный анкер,
22 – наружная канализация,
23 – устройство принудительного обогрева приямков,
24 – пистолеты,
25 – расширительный бак системы отопления фундаментов,
26 – насос односторонний циркуляционный,
27 – теплообменник,
28 – магистраль циркуляции теплоносителя с проходом через теплообменник (прямая),
29 – магистраль циркуляции теплоносителя с проходом через теплообменник (обратная),
30 – запорная арматура,
32 – отверстие для установки нержавеющего приямка,
33 – технический тоннель,
34 – колчан пистолета,
35 – труба (обратки) системы противозамерзания
36 – труба подача жидкости системы противозамерзания,
37 – шланг высокого давления (система противозамерзания),
38 – нержавеющий приямок,
39 – решетка нержавеющего приямка,
40 – труба приема стоков с кровли,
41 – канал электрокабеля датчика влажности
42 – датчик влажности,
43 – канал вывода канализации и ввода воды,
44 – электрокабель,
45 – отверстие основания технического контейнера,
46 – электрокабель управлениями постами.
Осуществление изобретения
Сборно-разборный железобетонный фундамент фиг.3 для автомоек самообслуживания содержит моечные посты, состоящие из левой железобетонной полуплиты (15) (далее – левая полуплита) моечного поста, и правой железобетонной полуплиты (16) (далее – правая плолуплита) моечного поста, ригелей (14) и некапитального бетонного основания под контейнер с оборудованием мойки (контейнер на чертежах не представлен) (17). Некапитальное бетонное основание под технический контейнер (17) также содержит систему отопления фундамента (7), обогревающую правую (16) и левую (15) полуплиты, подключенную посредством труб подачи системы отопления фундаментов (3) и труб обратки системы отопления фундаментов (4) к системе рециркуляции теплоносителя (7) (см фиг.5), содержащей трубу подачи (28) и трубу обратки (29), расширительный бак (25), насос односторонний циркуляционный (26), теплообменник (27), запорную арматуру (30). Ригели (14) так же могут быть оборудованы системой отопления, тождественной системе отопления фундамента (7) - левых и правых плит, так же подключенной к системе рециркуляции теплоносителя (см фиг.5). Некапитальное бетонное основание под технический контейнер (17) также содержит монтажные проушины (13). Фундамент выполнен из железобетона, предпочтительным для использования в материале является бетон – B50 F300 W8.
Моечный пост см. Фиг.3,6 состоит из двух симметричных полуплит – левой полуплиты (15) и правой полуплиты (16). Каждая полуплита выполнена с уклонами к стороне, которыми левая и правая полуплиты, стыкуются друг с другом петлями (12). Стороны левой и правой полуплит, которыми они стыкуются между собой, имеют симметричные выемки, которые образуют в центральной части моечного поста отверстие (32), предназначенное для установки нержавеющего приямка (38) для приема стекающей воды, соединенного с трубами системой водоотведения (2). Отверстие закрывается решеткой, выполненной из композитного материала (39). Рядом с отверстием (32) может быть установлен датчик влажности (42), связанный с системой управления отопления фундамента. Датчик позволяет включать отопление только в случае, когда на поверхности фундамента находится вода и следует предотвратить ее замерзание.
Между постами установлены ригели (14), которые имеют в поперечном сечении Т-образную либо прямоугольную форму. Ригели предназначены служить опорами для металлоконструкций, имеют анкерные группы (8) для крепления металлоконструкций и, как описывалось выше, могут быть оборудованы системой отопления.
Левая 15 и правая 16 полуплиты и ригели 2 имеют в своей нижней поверхности углубление, расположенное в поперечном направлении. При этом данные углубления выполнены таким образом, что образуют транзитный канал, который проходит по всей поперечной длине фундамента, образуя технический тоннель (33). Технический тоннель (33) предназначен для размещения в нем выводов труб прямой подачи системы отопления фундаментов (3) и труб обратной подачи системы отопления фундаментов (4), трубы системы водоотведения (2), соединяющей все приямки автомоечного комплекса (система водоотведения), трубы системы циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период (1), электрокабелей от пультов управления моечными постами, электрокабелей (5) датчиков влажности и электрокабели (23) принудительного обогрева приямков (устройства принудительного обогрева приямков (23) и их электрокабелей). Расположение всех коммуникаций в одном тоннеле позволяет получить дополнительный обогрев труб канализации и системы циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период остаточным теплом от труб системы отопления фундамента.
При этом, поперечный технический тоннель проходит по центральной поперечной линии фундамента (т. е. углубления проходят по центральным поперечным линиям левой и правой полуплит и ригелей). Такое расположение тоннеля (соответственно углублений полуплит и ригеля) позволяет, при необходимости, обслужить или отремонтировать проходящие по каналу коммуникации. Если тоннель располагается в другом месте фундамента его обслуживание невозможно без демонтажа плит и ригелей.
Ригели (14) содержат колчаны (34) см фиг.6, предназначенные для хранения пистолетов (24) моечного оборудования. Колчаны соединены с трубой системы противозамерзания (35) расположенной в ригеле. Данные трубы имеют вывод в технический тоннель (33), где соединяются с накопительной емкостью (18). При понижении температуры ниже 3°С включается циркуляционный насос (19) и вода начинает циркулировать по замкнутому контуру, образованному емкостью (18) с насосом (19), трубой (36), шлангом (37), пистолетом (24), колчаном (34), трубой (35). Принудительная циркуляция не дает жидкости замерзнуть.
Ниже раскрыта работа каждой системы в отдельности.
1. Система циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период конструктивно представляет из себя замкнутый контур см. фиг.6, в котором принудительно циркулирует вода для предотвращения образования льда. Система функционирует в то время, когда на посту не производится мойка машин. Из накопительной емкости (18) циркуляционный насос (19), включающийся по датчику температуры, подает воду, через специальный перепускной клапан (на фигурах не показан), в магистрали высокого давления, в виде труб (36), ко всем постам автомоечного комплекса одновременно. Затем вода проходит через шланг высокого давления (37), пистолет высокого давления (24), копья и сливается в колчан (34), в котором находится копье пистолета, так как мойка не производится. Колчан (34) установлен на железобетонном ригеле 14, в котором есть соединенный с колчаном канал в виде трубы системы циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период 1, которая далее соединяется трубой с общей магистралью данной системы, к которой подсоединены все колчаны. Общая магистраль системы циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период проходит под плитами и ригелями по техническому тоннелю (33) и соединяется с накопительной емкостью 18, расположенной в техническом контейнере (на чертежах не представлен) куда вода из общей магистрали поступает самотеком. Далее цикл повторяется. При этом перепускной клапан (на фигурах не показан) настроен таким образом, что когда температура окружающего воздуха выше +3-5°С он перекрывает циркуляцию по системе циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период, так как, во время мойки автомобиля теплой водой, рукав высокого давления и пистолет замерзнуть не могут. Мойка осуществляется следующем образом:
- в зимний период, т.к. в системе происходит постоянная циркуляция, то пользователь берет пистолет и осуществляет мойку автомобиля, при этом в пистолете предусмотрены средства регулировки потока воды, например, рычагом при нажатии на который поток воды уменьшается вплоть до полного перекрытия;
- в летний период, т.к. в системе нет постоянной циркуляции воды, то пользователю необходимо нажать на кнопку подачи воды (данная кнопка может быть установлена в любом удобном месте, предпочтительно на шланге), после чего циркуляционный насос (19) из емкости (18) подает воду и осуществляется мойка.
2. Система водоотведения представляет из себя комплекс из приямков из нержавеющей стали, накрытых решетками (39), и соединяющей их общей трубы 2, которая имеет выход 22 (см. фиг.4) в локальные очистные сооружения и далее в канализацию. Система водоотведения предусматривает возможность присоединения системы ливнестоков с кровли, для чего в ригеле предусмотрена труба (40) приема стоков, которая может быть соединена с системой стоков в металлоконструкции навеса с одной стороны и с трубой системы водоотведения (2) – с другой стороны.
3. Полуплиты левая 15 и правая 16 представляют из себя железобетонные изделия переменной толщины. В нижней части полуплита имеет теплоизоляцию, состоящую из технической фольги и теплоизолирующего материала, например, экструдированного пенополистирола, предпочтительно толщиной 80 мм. Если брать толщину меньше, то не будет обеспечиваться достаточная теплоизоляция. Если брать толщину больше, то будет излишний расход материалов и излишняя толщина фундамента. Полулиты имеют поперечный канал снизу для организации технического тоннеля, выемку для установки нержавеющего приямка, каналы (41) для проводки электрокабеля датчика влажности 5.
Система отопления фундамента (7) служит для отопления полуплит и представляет из себя автономный замкнутый контур, подключенный к состоящий из трубы прямой подачи системы отопления фундаментов (3) и трубы обратной подачи системы отопления фундаментов (4). Данные трубы расположены в полуплите на глубине 50 мм. Глубина залегания является минимальной глубиной для железобетона, при которой гарантируется отсутствие разрушения бетона во время эксплуатации. Минимальная глубина залегания труб необходима для максимально возможной скорости нагрева поверхности полуплиты.
Внутри полуплиты трубы образуют двойную спираль см фиг.5, с чередованием прямого и обратного движения теплоносителя. Теплоносителем является пропиленгликоль. Циркуляция теплоносителя начинается при температуре ниже 3°С. При входе в полуплиту, пропиленгликоль имеет температуру около 40 градусов Цельсия (в зависимости от температуры окружающего воздуха). На выходе – в зависимости от потерь тепла в полуплите при прохождении по контуру. После выхода из контура пропиленгликоль поступает в общую для всех контуров магистраль 28-29, в которой происходит постоянная принудительная циркуляция теплоносителя с проходом через теплообменник (27) для нагрева теплоносителя. Циркуляция теплоносителя в любом отдельно взятом контуре может быть остановлена принудительно, остановкой циркуляционных насосов (26) контуров. Подача команды на остановку насосов поступает от датчика влажности 5 (см. фиг.4), который установлен на поверхности полуплиты рядом с приямком и отвечает за измерение остаточной влажности полуплиты. При высыхании полуплиты датчик влажности (42) даёт команду по электропроводу 5 на остановку циркуляции теплоносителя через остановку циркуляционных насосов (26). Одновременно с остановкой насосов (26) контуров включается тепловыделяющий элемент системы принудительного обогрева приямков (23), предназначенный для обогрева приямков, путем подачи напряжения по электропроводу (6), с целью предотвращения замерзания жидкости в приямках.
4. Ригель (14) представляет из себя бетонное изделие с металлическим каркасом и имеет монтажные проушины (9). Он имеет поперечный канал снизу для организации технического тоннеля, анкерные группы (10) для установки металлоконструкции, каналы (11) для проводки электрокабеля управления постами (46), канал для трубы системы циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период, канал приема осадков с металлоконструкции. Система отопления ригеля (опция) представляет из себя автономные замкнутые контуры, по одному на ригель. Контуры состоят из пластиковых труб, которые при изготовлении заложены в ригель на глубине 50 мм. Внутри ригеля трубы отопления образуют двойную спираль, с чередованием прямого и обратного движения теплоносителя. Теплоносителем является пропиленгликоль. При входе в ригель, пропиленгликоль имеет температуру около 40 градусов Цельсия (в зависимости от температуры окружающего воздуха). На выходе – в зависимости от потерь тепла в ригеле при прохождении по контуру. После выхода из контура пропиленгликоль поступает в общую для всех контуров полуплит и ригелей магистраль системы отопления фундамента (7), в которой происходит постоянная принудительная циркуляция теплоносителя с проходом через теплообменник для нагрева теплоносителя.
5. Некапитальное бетонное основание под технический контейнер (17) представляет из себя бетонное изделие с О-образным отверстием посередине с металлическим армированием. Форма обусловлена необходимостью возможности организации технического контейнера, устанавливаемого в отверстие основания технического контейнера (45) и в котором расположены накопительная емкость (18) с насосом (19) системы циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период, элементы системы отопления фундамента (7) и другие емкости различного применения. Этим достигается более рациональное использование площади участка под автомоечным комплексом и избежание повреждения люков инженерных коммуникаций (расположенных вне периметра плит) приезжающим автотранспортом. Некапитальное бетонное основание под технический контейнер (17) имеет два поперечных канала снизу для организации технических тоннелей с левой и правой стороны (которые соединяются с техническим тоннелем (33), малые технические тоннели для подвода воды (43), электричества (44), энергоносителя и организации канализации 22 и системы противозамерзания (Фиг.4,6).
Таким образом, благодаря вышеописанной конструкции автомойки появляется возможность использовать ее круглогодично, в том числе и зимой при отрицательных температурах, быстро собирать/разбирать и легко обслуживать, т.к. постоянно имеется доступ к техническому тоннелю через приямок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОЕЧНО-ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2344836C1 |
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
Установка струйной очистки | 1991 |
|
SU1819692A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Технический комплекс космодрома | 2016 |
|
RU2616036C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОКЕАНАРИУМ И ГРУППУ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347050C2 |
СПОСОБ МАСКИРОВКИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, ГРАЖДАНСКИХ И ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ МАСКИРУЮЩИМИ ПЕННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ, СТАНЦИЯ И УСТРОЙСТВА ИЗ ЕЕ СОСТАВА, А ТАКЖЕ РАСТВОРЫ ПЕНООБРАЗУЮЩИХ РЕЦЕПТУР ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА МАСКИРОВКИ | 2012 |
|
RU2492404C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ МОЕЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2018 |
|
RU2678617C1 |
Изобретение относится к устройствам для мойки транспортных средств. Автомойка выполнена в виде по меньшей мере одного моечного поста, включающего основание, систему подачи и очистки воды, систему отопления и технический контейнер. Основание каждого моечного поста выполнено в виде комплекта сборно-разборного бетонного фундамента, включающего два железобетонных ригеля, между которыми расположены две симметричные железобетонные полуплиты П-образной формы, соединённые друг с другом петлями и образующие прямоугольное или квадратное отверстие приямка, закрываемое решеткой. Автомойка содержит систему отопления фундаментов, выполненную в виде замкнутой системы, содержащей систему труб, датчик влажности, установленный на поверхности одной из железобетонных плит, циркуляционный насос, расширительный бак, теплообменник и систему циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период. Система циркуляции которая выполнена в виде замкнутой системы и содержит шланг высокого давления с пистолетом, датчик температуры, колчан пистолета, расположенный в ригеле, систему труб, циркуляционный насос и накопительную емкость. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, упрощение обслуживания, возможность использовании при низких температурах зимой, ускорение демонтажа и монтажа. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Автомойка, выполненная в виде по меньшей мере одного моечного поста, включающего основание, систему подачи и очистки воды, систему отопления и технический контейнер, отличающаяся тем, что
основание каждого моечного поста выполнено в виде комплекта сборно-разборного бетонного фундамента, включающего два железобетонных ригеля, между которыми расположены две симметричные железобетонные полуплиты П-образной формы, соединённые друг с другом петлями и образующие прямоугольное или квадратное отверстие приямка, закрываемое решеткой, при этом поверхность каждой полуплиты выполнена с гранями образующие уклон в сторону приямка, и каждая железобетонная полуплита содержит внутри себя равномерно распределенные трубы системы отопления фундаментов,
сборно-разборный бетонный фундамент в своей нижней центральной части имеет углубление, расположенное в поперечном направлении, выполненное таким образом, что образует технический тоннель, который проходит по всей поперечной длине фундамента, для размещения в нем: труб системы отопления фундаментов, канализационной трубы, соединяющей все приямки автомойки, трубы системы циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период, электрокабелей от пультов управления моечными постами, электрокабелей датчиков влажности и устройства принудительного обогрева приямков и их электрокабелей,
технический контейнер расположен вдоль одного ригеля, связан с техническим тоннелем и включает основные элементы системы отопления фундаментов и системы противозамерзания автомойки,
система отопления фундаментов выполнена в виде замкнутой системы и содержит систему труб, датчик влажности, установленный на поверхности одной из железобетонных плит, циркуляционный насос, расширительный бак, теплообменник,
система циркуляции воды для предотвращения замерзания шлангов и колчанов в зимний период выполнена в виде замкнутой системы и содержит шланг высокого давления с пистолетом, датчик температуры, колчан пистолета, расположенный в ригеле, систему труб, циркуляционный насос и накопительную емкость.
2. Автомойка по п.1, отличающаяся тем, что в ригелях также располагают трубы, подключенные к системе отопления фундаментов.
3. Автомойка по п.1, отличающаяся тем, что трубы, расположенные внутри каждой полуплиты, уложены змейкой и равномерно перекрывают всю полуплиту.
4. Автомойка по п.1, отличающаяся тем, что решетка выполнена из композитного материала.
5. Автомойка по п.1, отличающаяся тем, что включает Г-образный или Т-образный или П-образный навес в виде металлоконструкции, закрепленной на анкерной группе ригеля(ей).
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1996 |
|
RU2095260C1 |
Устройство для безлодочного производства цветного накладного листового стекла | 1950 |
|
SU92378A1 |
KR 1020150062406 A, 08.06.2015. |
Авторы
Даты
2020-01-14—Публикация
2018-12-05—Подача