Изобретение относится к тормозной накладке для дискового тормоза, в частности, для грузового автомобиля, в соответствии с ограничительной частью п. 1 формулы изобретения.
Для распознавания допустимой границы износа фрикционной накладки известно использование электрического датчика износа, который содержит корпус из устойчивого к воздействию высоких температур, не проводящего электричество материала, в котором расположен контактный проводник в форме петлевого проводника.
Этот датчик износа расположен в несущей пластине тормозной накладки рядом с закрепленным на несущей пластине тормозной накладки кожухом, с помощью которого на тормозной накладке неразъемно закреплена удерживающая пружина накладки, расположенная на краю крепежной пластины тормозной накладки.
При этом датчик износа вставлен в шлиц несущей пластины накладки, в то время как фрикционная накладка в области выхода датчика износа из несущей пластины содержит выемку.
Соответствующая родовому понятию тормозная накладка раскрыта, например, в заявке DE 10 2007 049 981 А1. В смонтированном положении эта тормозная накладка укреплена с подпружиниванием в радиальном направлении в шахте накладки, так что в режиме движения она радиально перемещается относительно несущего узла накладки против приложенного усилия пружины.
При определенных условиях эксплуатации часто происходит неравномерный, то есть не плоский износ поверхностей трения расположенного на стороне транспортного средства тормозного диска, что влечет за собой образование бороздок. При отпускании тормоза вибрации могут вызвать радиальном движение тормозной накладки с кратковременным превышением бороздок, в результате чего может быть поврежден весьма хрупкий материал корпуса датчика износа.
Помимо этого, вследствие упомянутой выемки во фрикционной накладке для размещения датчика износа происходит соответствующее уменьшение объема износа, что, конечно, ухудшает срок службы тормозной накладки.
Кроме того, монтаж датчика износа при тормозной накладке в соответствии с уровнем техники является столь затруднительным, что после крепления удерживающей пружины накладки на несущей пластине накладки датчик износа должен быть проведен между удерживающей пружиной накладки и несущей пластиной накладки, что препятствует оптимизированному рациональному изготовлению.
В основу изобретения положена задача такого усовершенствования тормозной накладки соответствующего родовому понятию типа, при котором при малых конструктивных затратах изготовление тормозной накладки упрощается и, следовательно, становится более рентабельным и при котором увеличивается ее срок службы.
Эта задача решена с помощью тормозной накладки, охарактеризованной признаками п. 1 формулы изобретения. Тем самым создают тормозную накладку для дискового тормоза, в частности, дискового тормоза для грузового автомобиля, с несущей тормозную накладку несущей пластиной накладки, с которой соединен элемент, подвижный относительно несущей пластины накладки, и с электрическим датчиком износа, причем датчик износа расположен на подвижном относительно несущей пластины накладки элементе таким образом, что он сам является относительно подвижным относительно несущей пластины накладки. Главная плоскость несущей пластины накладки простирается перпендикулярно направлению натяжения накладки при состоянии встраивания в тормоз. Параллельно этой главной плоскости может перемещаться датчик износа.
За счет такого конструктивного исполнения возникает целый ряд преимуществ, которые настолько примечательны, что изобретение может быть реализовано главным образом нейтрально в отношении расходов.
Сначала следует отметить, что датчик износа практически не сопряжен с несущей пластиной накладки или фрикционной накладкой. То есть при обусловленных режимом движения вибрациях он более не перемещается соответственно радиально в тормозе, в результате чего он постоянно контактирует с одной и той же областью тормозного диска. Описанные ранее проблемы, обусловленные образованием бороздок на тормозном диске, теперь не могут более возникать, в результате чего корпус датчика износа более не подвержен опасности повреждения.
При этом предпочтителен случай, когда датчик износа расположен на удерживающей пружине накладки, которая образует подвижный элемент.
При этом исполнении, далее, может быть предпочтительным случай, когда датчик износа при рассмотрении в направлении хода удерживающей пружины накладки установлен на ней с возможностью движения относительно несущей пластины накладки. Направление хода расположено параллельно плоскости, в которой простирается несущая пластина накладки.
Датчик износа может быть укреплен таким образом на удерживающей пластине накладки, для чего представляются возможными различные конструктивные решения. Сюда можно отнести, например, исполнение расположенной предпочтительно под углом 90° к соответствующему тормозному диску планки, на которой в этом случае укреплен датчик износа.
Эта расположенная под углом планка, на которой укреплен датчик износа, может также образовывать крепежный элемент.
Также представляется возможным крепление датчика износа на крепежном элементе, с помощью которого удерживающая пружина накладки укреплена на несущей пластине накладки.
В частности, если крепежный элемент укреплен в окружном направлении тормозного диска в центре на несущей пластине накладки, то также и датчик износа также укреплен в этой позиции, в результате чего наклонный износ фрикционной накладки оказывает – если оказывает вообще – лишь незначительное влияние на характеристику срабатывания датчика износа.
Наряду с этим чисто функциональным улучшением изобретение обеспечивает также упрощенный монтаж датчика износа, так как теперь нет необходимости в его введении после крепления удерживающей пружины накладки в несущую пластину накладки с продеванием между удерживающей пружиной накладки и несущей пластиной накладки.
В остальном за счет позиционирования датчика износа вне фрикционной накладки можно отказаться от упомянутой выемки, за счет чего полностью предоставлен в распоряжение объем износа фрикционной накладки, из чего вытекает увеличение срока службы с соответствующими стоимостными преимуществами.
Датчик износа может быть соединен с удерживающей пружиной накладки или с крепежным элементом неразъемно, например, с помощью сварки или пайки, предпочтительно, однако, с геометрическим замыканием, для чего предусмотрены сообщающиеся друг с другом фиксаторы, которые – как предусматривает следующая идея изобретения – могут состоять из фиксаторных плечей корпуса датчика износа, а также из поднутрений крепежного элемента или расположенной под углом планки удерживающей пружины накладки, в которые упираются фиксаторные плечи.
За счет этого геометрического замыкания обеспечивается возможность настолько простого монтажа датчика износа, что последний должен быть лишь вставлен в отверстие, например, крепежного элемента со сжатием упругих фиксаторных плечей, которые вследствие действующих в них восстанавливающих сил распираются таким образом, что упираются в поднутрения.
Для защиты датчика износа крепежный элемент содержит две параллельных и расположенных на расстоянии друг от друга, радиально ориентированных пластины, которые ограничивают радиальный путь при пружинящем отклонении удерживающей пружины накладки относительно несущей пластины накладки, в результате чего датчик износа более не входит в контакт с несущей пластиной накладки.
В одном исполнении крепежный элемент может быть выполнен также в форме кожуха.
Целесообразно исполнение датчика износа в качестве датчика конечного износа.
Дальнейшие предпочтительные исполнения изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
Один пример исполнения изобретения описан ниже на основании приложенных чертежей.
На чертежах представлено следующее:
Фиг. 1 показывает на виде спереди тормозную накладку в соответствии с уровнем техники;
Фиг. 2 показывает также на виде спереди тормозную накладку в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг. 3 показывает поперечное сечение через частичную область тормозной накладки в соответствии с линией III-III по фиг. 2;
Фиг. 4 показывает в сечении в виде сверху часть тормозной накладки;
Фиг. 5 показывает сечение тормозной накладки в соответствии с линией V-V по фиг. 4;
Фиг. 6 и 7 показывают деталь тормозной накладки соответственно в различных видах;
Фиг. 8 показывает в перспективе следующую деталь тормозной накладки;
Фиг. 9 показывает также на виде спереди альтернативный вариант исполнения тормозной накладки в соответствии с изобретением;
Фиг. 10 показывает также на виде спереди деталь тормозной накладки, изображенной на фиг. 9.
На фиг. 1 изображена тормозная накладка в соответствии с уровнем техники с несущей пластиной 1 накладки и расположенной на ней фрикционной накладкой 2.
На концевой кромке несущей пластины 1 накладки сформованы заплечики 4, проходящие через шлицы удерживающей пружины 3 накладки, которая выполнена в виде плоской пружины и которая укреплена на несущей пластине 1 накладки с помощью крепежного элемента 5, который выполнен в данном случае в качестве т.н. кожуха, причем удерживающая пружина 3 накладки укреплена с помощью крепежного элемента 5 с возможностью перемещения в радиальном направлении.
Сбоку рядом с крепежным элементом 5 расположен датчик 6 износа, который введен в открытый в направлении удерживающей пружины 3 накладки шлиц 15 несущей пластины 1 накладки и позиционирован в выемке фрикционной накладки 2.
Фиг. 2 показывает тормозную накладку в соответствии с изобретением, которая за исключением расположения датчика 6 износа соответствует тормозной накладке в соответствии с фиг. 1.
В соответствии с изобретением датчик 6 износа укреплен в крепежном элементе 5, причем он расположен в центре относительно продольной протяженности несущей пластины 1 накладки.
На фиг. 3 на виде сбоку в сечении виден датчик 6 износа в смонтированном положении и можно определить, что он содержит корпус 8, в котором электропроводящий контактный проводник 10 в форме кабеля проложен в направлении фрикционной накладки 2, после обусловленного торможением истирания которой контактный проводник 10 обнажается, что приводит, с одной стороны, к электропроводящему контакту с тормозным диском и, с другой стороны, к рассечению электропроводящего контактного проводника 10. Контакт с тормозным диском, который обычно подключен к нулевому потенциалу соответствующего транспортного средства, равно как и рассечение, которое прерывает протекание тока через контактный проводник 10, распознают с помощью пригодной, в частности, несложной электрической/электронной схемы и с помощью пригодного устройства индикации осуществляют сигнализацию об этом как о достижении заранее заданного предельного износа.
Как, в частности, отчетливо видно из фиг. 4, датчик 6 износа содержит сформованные на корпусе, упруго деформируемые фиксаторные плечи 9, которые в смонтированном положении датчика 6 износа подпирают держатель 11 крепежного элемента 5, за счет чего датчик 6 износа защищен от выпадения. При этом датчик 6 износа введен своими фиксаторными плечами 9 вперед через вырез 13 крепежного элемента 5, причем корпус 8 прилегает в концевой позиции к выполненным в форме уголков держателям 11.
На фиг. 5 показан в сечении вид сзади на тормозную накладку, причем видно, что крепежный элемент 5 проходит одной частичной областью через отверстие 7 несущей пластины 1 накладки, которое на своей обращенной к удерживающей пружине 3 накладки стороне ограничена перемычкой 1'.
Для предотвращения прижимания датчика 6 износа при радиальном отклонении удерживающей пружины 3 накладки и, следовательно, крепежного элемента 5 к перемычке 1' и ее повреждения при этом в крепежном элементе 5 в соседней с держателями 11 области предусмотрены ориентированные в направлении перемычки 1' планки 12, которые при соответствующем радиальном движении крепежного элемента 5 упираются в перемычку 1', причем высота планок 12 больше высоты фиксаторных плечей 9 или соседних частей датчика 6 износа.
На фиг. 6 изображен датчик 6 износа, таким же образом, что и на фиг. 7, причем фиг. 6 показывает обращенную к фрикционному покрытию 2 переднюю сторону корпуса 8, в то время как фиг. 7 показывает заднюю сторону со сформованными фиксаторными плечами 9.
На фиг. 8 крепежный элемент 5 изображен в виде детали в качестве кожуха в виде после монтажа на несущей пластине 1 накладки.
Фиг. 8 и 9 иллюстрируют альтернативный вариант исполнения тормозной накладки в соответствии с изобретением. При этом варианте исполнения датчик 6 износа крепят с геометрическим замыканием на удерживающей пружине 3 накладки.
Удерживающая пружина 3 накладки также и при этом варианте исполнения закреплена на своих, расположенных на расстоянии друг от друга концах на заплечиках несущей пластины 1 накладки. Вместо крепежного элемента 5, над которым удерживающая пружина 3 накладки укреплена с возможностью радиального перемещения на несущей пластине 1 накладки, от центральной области удерживающей пружины 3 накладки простирается расположенная под углом предпочтительно 90° к соответствующему тормозному диску планка 16, на которой закреплен датчик 6 износа, предпочтительно в соответствии с креплением на крепежном элементе 5, как это было описано выше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683912C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА С СЕКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ, КОМПОНОВКА ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ НА ДЕРЖАТЕЛЕ НАКЛАДКИ И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ, УДЕРЖИВАЕМОЙ НА ДЕРЖАТЕЛЕ НАКЛАДКИ | 2015 |
|
RU2659121C1 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, А ТАКЖЕ ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2638209C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА СО СТАЛЬНОЙ ПРОВОЛОЧНОЙ ПРУЖИННОЙ СКОБОЙ | 2014 |
|
RU2650322C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2669753C1 |
СИСТЕМА УДЕРЖАНИЯ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2634846C2 |
Тормозная накладка выполнена с несущей фрикционное покрытие (2) несущей пластиной (1) накладки, с которой соединен элемент, подвижный относительно несущей пластины (1) накладки, и с электрическим датчиком (6) износа. Датчик (6) износа расположен на подвижном относительно несущей пластины накладки элементе и выполнен подвижным относительно несущей пластины (3) накладки. Удерживающая пружина (3) накладки содержит планку, расположенную под углом в направлении фрикционного покрытия и/или тормозного диска, на которой закреплен датчик (6) износа, при этом расположенная под углом планка, на которой закреплен датчик (6) износа, образует крепежный элемент (5). Упрощается изготовление накладки, увеличивается ее срок службы. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Тормозная накладка для дискового тормоза, в частности дискового тормоза для
грузового автомобиля, с несущей фрикционное покрытие (2) несущей пластиной (1) накладки, с которой соединен элемент, подвижный относительно несущей пластины (1) накладки, и с электрическим датчиком (6) износа, отличающаяся тем, что датчик (6) износа расположен на подвижном относительно несущей пластины накладки элементе, при этом датчик (6) износа выполнен подвижным относительно несущей пластины (3) накладки, причем удерживающая пружина (3) накладки содержит планку, расположенную под углом в направлении фрикционного покрытия и/или тормозного диска, на которой закреплен датчик (6) износа, при этом расположенная под углом планка, на которой закреплен датчик (6) износа, образует крепежный элемент (5).
2. Тормозная накладка по п. 1, отличающаяся тем, что датчик (6) износа расположен на удерживающей пружине (3) накладки, которая образует подвижный элемент.
3. Тормозная накладка по п. 2, отличающаяся тем, что датчик (6) износа при рассмотрении в направлении хода удерживающей пружины (3) накладки укреплен на ней с возможностью перемещения относительно несущей пластины (1) накладки.
4. Тормозная накладка по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что удерживающая пружина (3) накладки установлена на несущей пластине (1) накладки полностью или частично с помощью крепежного элемента (5), который подвижен относительно несущей пластины (1) накладки, причем датчик (6) износа расположен в крепежном элементе (5) или на нем.
5. Тормозная накладка по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что датчик (6) износа закреплен с геометрическим замыканием в крепежном элементе (5) или на нем или на удерживающей пружине (3) накладки.
6. Тормозная накладка по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что крепежный элемент (5) содержит вырез (13), через который датчик (6) износа вставлен в крепежный элемент (5), причем корпус (8) датчика (6) износа прилегает к приданной фрикционному покрытию стороне крепежного элемента (5).
7. Тормозная накладка по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что датчик (6) износа зафиксирован с помощью крепежного элемента (5) или удерживающей пружины (3) накладки.
8. Тормозная накладка по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что датчик (6) износа содержит фиксаторные элементы, которые сообщаются с поднутрениями крепежного элемента (5) или удерживающей пружины (3) накладки.
9. Тормозная накладка по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что фиксаторные элементы (6) состоят из упруго деформируемых фиксаторных плечей (9).
10. Тормозная накладка по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что фиксаторные плечи (9) упираются в держатель (11) крепежного элемента (5).
11. Тормозная накладка по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что крепежный элемент (5) содержит, по меньшей мере, одну планку (12), с помощью которой может быть ограничен ход удерживающей пружины (3) накладки.
12. Тормозная накладка по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что планка (12) позиционирована в области перекрытия перемычки (1') несущей пластины (1) накладки, которая ограничивает отверстие (7) несущей пластины (1) накладки.
13. Тормозная накладка по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что каждому держателю (11) вблизи него придана планка (12).
14. Тормозная накладка по любому из пп. 1-13, отличающаяся тем, что вырез (13) расположен относительно длины крепежного элемента (5) в центре на приданной фрикционному покрытию (2) стороне.
15. Тормозная накладка по любому из пп. 4-14, отличающаяся тем, что крепежный элемент (5) выполнен в форме кожуха.
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
НАКЛАДКА ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2492372C2 |
DE 102013216592 A1, 31.07.2014 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Осадочный жолоб для водоочистительных устройств | 1932 |
|
SU31267A1 |
ДВУХКАНАЛЬНЫЙ САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ АВТОПИЛОТ ДЛЯ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПО КРЕНУ РАКЕТЫ | 1999 |
|
RU2177170C2 |
Авторы
Даты
2020-01-14—Публикация
2016-12-08—Подача