Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным устройствам, и предназначено для отбора проб жидкости из трубопровода на устье добывающих скважин в зимнее время года.
Известны устройства (www.onegokomposit.com/catalog/p4658.html, изготовитель - ООО «ОнегоКомпозит» 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Заводская,4), изготовленные из полиэфирного стеклопластика методом контактного формования и предназначенные для транспортировки различных грузов по снежному покрытию. В комплект саней входит прицепное устройство. Недостатком данных саней является незначительный срок службы, т.к. при пользовании в пластмассовом корпусе в местах соединения с прицепным устройством появляются трещины и сани выходят из строя.
Также известен оголовок прицепных устройств (автор, свидет. СССР 765078, М.Кл. В62В 15/00, опубл. 23.09.80 Бюл. №35), содержащий корпус, имеющий криволинейное днище, переходящее в задней части в плоское основание, и боковые стенки, и снабженный дышлом и присоединительным устройством, причем корпус имеет трапецеидальную в плане форму, снабжен крышкой, жестко соединенной с боковыми стенками и имеет замкнутый силовой контур, а боковые стенки выполнены с отвальными поверхностями, причем присоединительное устройство состоит из планок, каждая из которых шарнирно связана одним своим концом с боковыми стенками корпуса, а на другом конце выполнена с отверстием, в котором установлен поворотный палец с Т-образной головкой, снабженный рукояткой. Недостатком этого аналога является сложность конструкции из-за значительного количества деталей.
Наиболее близким к предложенному изобретению являются устройства (патент Швеции №145050, кл. В63В 21, 1955), содержащие корпус с криволинейным днищем, переходящим в задней части в плоское основание, боковые стенки и дышло. Недостатком прототипа является ограниченная возможность использования, т.к. он используется только для перевозки груза, например бревен, который укладывается непосредственно на плоское основание саней-волокуш. В конструкции прототипа не предусмотрено отбор пробы жидкости пробоотборником из трубопровода.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения отбора пробы жидкости из трубопровода на устье скважины.
Поставленная задача решается тем, что в прицепном устройстве для перемещения грузов, содержащих корпус с криволинейным днищем, переходящим в задней части в плоское основание, боковые стенки и дышло, новым является то, что задние концы обеих боковых стенок имеют выпуклую криволинейную кромку, при этом задняя часть плоского основания согнута вверх и соединена с криволинейными кромками боковых стенок, причем на одной боковой стенке просверлены два отверстия, удаленные вниз от верхней кромки этой стенки на одинаковые расстояния, при этом на другой боковой стенке также просверлены два отверстия, расположенные относительно плоскости симметрии этих стенок, симметрично отверстиям просверленным на первой боковой стенке, при этом с наружной стороны стенок в каждое отверстие входит отдельный винт, выполненный с цилиндрической головкой, где имеются два отверстия для откручивания и завертывания винта, причем два винта, расположенные в напротив лежащих отверстиях, завернуты в резьбовые выборки, выполненные на концах трубы, установленной между боковыми стенками, причем два других винта завернуты в резьбовые выборки, выполненные на концах другой трубы, также установленной между боковыми стенками, при этом на близлежащей к дышлу трубе приварены полки нижних концов двух швеллеров, расположенных вертикально, причем лицевые стенки основания швеллеров обращены друг другу, причем сверху на трубы установлен и закреплен к ним болтовым соединением термошкаф с размещенным внутри него пробоотборником, причем широкая бездверная стенка термошкафа упирается на близлежащие полки швеллеров, причем с нижних и верхних концов этих полок швеллеров просверлены сквозные отверстия, проходящие через стенку термошкафа, причем через отверстия стенки термошкафа и полок швеллеров из полости термошкафа пропущены болты, резьбовые концы которых выступают за полки швеллеров, причем на выступающие за полки швеллеров концы болтов завернуты гайки, причем на наружные стенки свободных полок швеллеров болтовым соединением закреплена нижняя полка уголка, расположенного параллельно плоскому основанию корпуса, причем на верхнею полку уголка сверху установлен малый термошкаф, внутри которого размещен блок управления пробоотборником, причем бездверная стенка этого термошкафа прилегает к близлежащим полкам швеллеров и закреплена к этим полкам болтовым соединением, причем дно малого термошкафа также болтовым соединением закреплена к верхней полке уголка, причем на дно плоского основания корпуса установлены два баллона пробоотборника, каждый из которых закреплен к отдельной боковой стенке саней с помощью хомута, обхватывающего боковую стенку баллона, причем концы хомутов закреплены к боковым стенкам болтовым соединением, причем к блоку управления пробоотборником соединен электрокабель, а к пробоотборнику соединены два рукава, при этом электрокабель, соединенный к блоку управления пробоотборником, и два рукава, соединенные к пробоотборнику уложены на плоское основание корпуса.
На фиг. 1 изображен вид сбоку на прицепное устройство; на фиг. 2 - вид Б фиг. 1; на фиг. 3 - вид сверху на прицепное устройство (трубки, соединенные к баллонам не показаны); на фиг. 4 - вид В фиг. 3; на фиг. 5 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г фиг. 3. на прицепное устройство содержит корпус 1 с криволинейным днищем 2, переходящим в задней части в плоское основание 3, боковые стенки 4 и 5 и дышло 6. Задние концы обеих боковых стенок 4 и 5 имеют выпуклые криволинейные кромки 7. При этом задняя часть плоского основания 3 согнута вверх и соединена с криволинейными кромками 7 боковых стенок 4 и 5. На одной боковой стенке 4 просверлены два отверстия 8 и 9, удаленные вниз от верхней кромки этой стенки на одинаковые расстояния. При этом на другой боковой стенке 5 также просверлены два отверстия 10 и 11, расположенные относительно плоскости симметрии этих стенок, симметрично отверстиям 8 и 9 просверленным на первой боковой стенке 4. С наружной стороны стенок 4 и 5 в каждое отверстие 8, 9, 10 и 11 входит отдельный винт 12, выполненный с цилиндрической головкой 13, где имеются два отверстия 14 для откручивания и завертывания винта. Два винта 12, расположенные в напротив лежащих отверстиях 8 и 10, завернуты в резьбовые выборки 15, выполненные на концах трубы 16, установленной между боковыми стенками 4 и 5. Два других винта 12 завернуты в резьбовые выборки 15, выполненные на концах другой трубы 17, также установленной между боковыми стенками 4 и 5. При этом на близлежащей к дышлу 6 трубе 16 приварены полки 18 нижних концов двух швеллеров 19 и 20, расположенных вертикально. Лицевые стенки 21 основания швеллеров 19 и 20 обращены друг другу. Сверху на трубы 16 и 17 установлен и закреплен к ним болтовым соединением (с помощью болтов 22 и гаек 23) термошкаф 24 с размещенным внутри него пробоотборником 25. Широкая бездверная стенка 26 термошкафа 24 упирается на близлежащие полки 18 швеллеров 19 и 20. С нижних и верхних концов этих полок 18 швеллеров просверлены сквозные отверстия 27 (фиг. 5), проходящие через стенку термошкафа 24. Через отверстия стенки термошкафа 24 и полок 18 швеллеров из полости термошкафа 24 пропущены болты 22, резьбовые концы которых выступают за полки 18 швеллеров. На выступающие за полки 18 швеллеров концы болтов 22 завернуты гайки 23. На наружные стенки свободных полок 18 швеллеров 19 и 20 болтовым соединением закреплена нижняя полка уголка 28, расположенного параллельно плоскому основанию 3 корпуса 1. На верхнею полку уголка 28 сверху установлен малый термошкаф 29, внутри которого размещен блок управления 30 пробоотборником. Бездверная стенка 31 этого термошкафа прилегает к близлежащим полкам 18 швеллеров 19 и 20 и закреплена к этим полкам болтовым соединением. Дно малого термошкафа 29 также болтовым соединением закреплена к верхней полке уголка 28. Уголок 28 обеспечивает удобство при сборке устройства, так как вначале малый термошкаф 29 ставится на верхнею его полку, а затем крепится болтовым соединением к полкам 18 швеллеров 19 и 20 и к этому уголку. На дно плоского основания 3 корпуса установлены два баллона 32 пробоотборника 24, каждый из которых закреплен к отдельной боковой стенке 4 и 5 саней с помощью хомута 33, обхватывающего боковую стенку баллона. Концы хомутов 33 закреплены к боковым стенкам 4 и 5 болтовым соединением. К блоку управления 29 пробоотборником соединен электрокабель 34, а к пробоотборнику 24 соединены два рукава 35. При этом электрокабель 34, соединенный к блоку управления пробоотборником, и два рукава 35, соединенные к пробоотборнику, уложены на плоское основание 3 корпуса 1. Болтовые соединения хомутов 33, а также термошкафов 24 и 29, обеспечивают демонтаж баллонов 32 и этих термошкафов без применения режущего инструмента. Задняя часть плоского основания 3, которая согнута вверх и соединена с криволинейными кромками 7 боковых стенок 4 и 5, удерживает при движении саней-волокуш электрокабель 32 и рукава 35 внутри корпуса 1.
Прицепное устройство доставляется на устье скважины на снегоходе. Затем электрокабель 32 разматывают и соединяют с источником электроэнергии для обеспечения нагрева полости термошкафов 24 и 29 и работы блока управления 30 пробоотборника. Термошкафы 24 и 29 стандартные изделия (Шкаф монтажный с обогревом) и температура внутри них поддерживается в заданном диапазоне автоматическим включением и отключением электроэнергии. Свободные концы рукавов 35 соединяют с выкидным трубопроводом скважины и с манифольдом через угловой вентиль. Далее пробоотборником производят автоматический отбор пробы жидкости, которая на прицепное устройство с помощью снегохода доставляется в стационарную лабораторию для определения качества добываемой из скважины жидкости.
В предложенном устройстве вертикально расположенные швеллера, лицевые стенки основания которых обращены друг к другу обеспечивают крепление к ним термошкафов с помощью болтового соединения. Две трубы 16 и 17 имеет большую устойчивость к деформациям, хорошо работает на изгиб и воспринимают осевые нагрузки, за счет чего увеличивается прочность конструкции саней-волокуши. Крепление этих труб к боковым стенкам саней с помощью винтов не снижает (по сравнению, например, со сварочным соединением) прочность этих стенок. Использование предложенного устройства позволяет производить отбор проб жидкости из трубопровода на устье добывающей скважины в зимнее время, а прототип служит только для перевозки грузов. Поэтому в предложенных санях расширяются функциональные возможности.
Источник использованной информации: 1. www.onegokomposit.com/catalog/p4658.html.
2. Автор, свидет. СССР 765078, М.Кл. В62В 15/00, опубл. 23.09.80 Бюл. №35
3. Патент Швеции №145050, кл. В63В 21, 1955
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САНИ-ВОЛОКУШИ | 2018 |
|
RU2683450C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА | 2018 |
|
RU2691557C1 |
Прицепное устройство для мототехники | 2018 |
|
RU2711845C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРОТА КОЛОННЫХ ГОЛОВОК | 2018 |
|
RU2695907C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СКОБА (ВАРИАНТЫ), ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОЙ СКОБЫ | 2020 |
|
RU2747669C1 |
Промежуточная опора электрозаграждения | 2018 |
|
RU2684520C1 |
НАГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2019 |
|
RU2729894C1 |
Способ крепления плоских и круглых заземляющих проводников на металлических конструкциях | 2021 |
|
RU2774061C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ПЛИТА ПОКРЫТИЯ | 2017 |
|
RU2652045C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ КРЫША РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ НЕФТИ ИЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2006 |
|
RU2331564C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к прицепным устройствам для перемещения грузов. Прицепное устройство для перемещения грузов содержит корпус с криволинейным днищем, переходящим в задней части в плоское основание, боковые стенки и дышло. На близлежащей к дышлу трубе приварены полки нижних концов двух швеллеров, расположенных вертикально. Лицевые стенки основания швеллеров обращены друг другу. Сверху на трубы установлен и закреплен к ним болтовым соединением термошкаф с размещенным внутри него пробоотборником. Широкая бездверная стенка термошкафа упирается на близлежащие полки швеллеров. На верхнею полку уголка сверху установлен малый термошкаф, внутри которого размещен блок управления пробоотборником. К блоку управления пробоотборником соединен электрокабель. К пробоотборнику соединены два рукава. Электрокабель, соединенный к блоку управления пробоотборником, и два рукава, соединенные к пробоотборнику, уложены на плоское основание корпуса. Достигается расширение функциональных возможностей прицепного устройства. 6 ил.
Прицепное устройство для перемещения грузов, содержащее корпус с криволинейным днищем, переходящим в задней части в плоское основание, боковые стенки и дышло, отличающееся тем, что задние концы обеих боковых стенок имеют выпуклую криволинейную кромку, при этом задняя часть плоского основания согнута вверх и соединена с криволинейными кромками боковых стенок, причем на одной боковой стенке просверлены два отверстия, удаленные вниз от верхней кромки этой стенки на одинаковые расстояния, при этом на другой боковой стенке также просверлены два отверстия, расположенные относительно плоскости симметрии этих стенок, симметрично отверстиям, просверленным на первой боковой стенке, при этом с наружной стороны стенок в каждое отверстие входит отдельный винт, выполненный с цилиндрической головкой, где имеются два отверстия для откручивания и завертывания винта, причем два винта, расположенные в напротив лежащих отверстиях, завернуты в резьбовые выборки, выполненные на концах трубы, установленной между боковыми стенками, причем два других винта завернуты в резьбовые выборки, выполненные на концах другой трубы, также установленной между боковыми стенками, при этом на близлежащей к дышлу трубе приварены полки нижних концов двух швеллеров, расположенных вертикально, причем лицевые стенки основания швеллеров обращены друг другу, причем сверху на трубы установлен и закреплен к ним болтовым соединением термошкаф с размещенным внутри него пробоотборником, причем широкая бездверная стенка термошкафа упирается на близлежащие полки швеллеров, причем с нижних и верхних концов этих полок швеллеров просверлены сквозные отверстия, проходящие через стенку термошкафа, причем через отверстия стенки термошкафа и полок швеллеров из полости термошкафа пропущены болты, резьбовые концы которых выступают за полки швеллеров, причем на выступающие за полки швеллеров концы болтов завернуты гайки, причем на наружные стенки свободных полок швеллеров болтовым соединением закреплена нижняя полка уголка, расположенного параллельно плоскому основанию корпуса, причем на верхнею полку уголка сверху установлен малый термошкаф, внутри которого размещен блок управления пробоотборником, причем бездверная стенка этого термошкафа прилегает к близлежащим полкам швеллеров и закреплена к этим полкам болтовым соединением, причем дно малого термошкафа также болтовым соединением закреплено к верхней полке уголка, причем на дно плоского основания корпуса установлены два баллона пробоотборника, каждый из которых закреплен к отдельной боковой стенке саней с помощью хомута, обхватывающего боковую стенку баллона, причем концы хомутов закреплены к боковым стенкам болтовым соединением, причем к блоку управления пробоотборником соединен электрокабель, а к пробоотборнику соединены два рукава, при этом электрокабель, соединенный к блоку управления пробоотборником, и два рукава, соединенные к пробоотборнику, уложены на плоское основание корпуса.
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 1992 |
|
RU2035342C1 |
US 5354090 A1, 11.10.1994 | |||
КРЕПЛЕНИЕ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА С КРОНШТЕЙНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ | 2013 |
|
RU2622317C2 |
Авторы
Даты
2020-01-22—Публикация
2018-07-26—Подача