Изобретение относится к области строительства снежно-ледовых покрытий аэродромов и может быть использовано для строительства аэродромов в полярных районах планеты, где существуют зоны покровных ледников (Антарктида, Арктические острова), а также на многолетнем плавающем паковом льду Арктики.
В Полярных районах планеты существуют зоны покровных ледников: Антарктида, Гренландия, Исландия, северо-восток Шпицбергена, значительная часть архипелага Земля Франца Иосифа и Северной Земли. Покровные ледники характеризуют: огромные размеры, отсутствие четкой границы между областями стока и питания, плоско-выпуклая форма и направление движения связанное с пластичностью льда, а не рельефом ложа.
Ледники разбиты на зоны в зависимости от поверхностного снежного покрова и условий таяния. Зона абляции - это область, где происходит чистая потеря массы ледника. Верхняя часть ледника, где накопление превышает абляцию, называется зоной накопления. Линия равновесия разделяет зону абляции и зону накопления; это контур, в котором количество нового снега, полученного в результате накопления, равно количеству льда, потерянного в результате абляции.
В зависимости от условий таяния зону накопления подразделяют:
1. Зона сухого снега - это регион, где не происходит таяния снега даже летом, и снежный покров остается сухим.
2. Зона просачивания - это область с некоторым поверхностным таянием, в результате чего талая вода просачивается в снежный покров. Эта зона часто отмечена повторно замерзшими ледяными линзами и прослоями льда. Снежный покров также никогда не достигает точки таяния.
3. Вблизи линии равновесия на некоторых ледниках образуется наложенная ледяная зона. В этой зоне талая вода повторно замерзает в виде холодного слоя в леднике, образуя сплошную массу льда.
4. Зона «мокрого снега» - это регион, где весь снег, выпавший с конца предыдущего лета, нагревается до 0°C и тает.
Зона «мокрого снега» - обычно прибрежная зона, наиболее доступная для развертывания полярных экспедиций, здесь удобно строить аэродром, выбрав плоский участок льда со спокойным рельефом, соответствующим требованиям к уклонам, макрорельефу аэродрома. Строительство аэродрома упрощается тем, что лед обладает прочностью, достаточной для приема большинства самолетов на колесном шасси, в отличие от зоны сухого снега или зоны просачивания, где нужно затратить значительные усилия на уплотнение снега до плотности 0.55г/см3 и более. Ровные площадки ледникового щита или купола, пригодные для строительства аэродрома, как правило, в зимний период не аккумулируют снег в силу отсутствия рядом снегозадерживающих форм рельефа, скальных выходов – нунатаков, обрывов, понижений рельефа в виде русел ледовых рек и зон трещин. При этом появившиеся на леднике переметы снега не имеют надежного сцепления с гладкой поверхностью ледника.
Использование ледового покрова без специальной подготовки для взлет-посадки самолетов невозможно. Ледовый покров в своем естественном виде обладает микро и мезонеровностями, ледовая поверхность имеет недостаточный коэффициент сцепления. Наибольшее количество полетов, как правило, совершается в весенне-летний-осенний период, в течение полярного дня. В этот период происходит таяние аэродрома и для того чтобы сократить нерабочий период или сохранить работоспособность аэродрома на весь летний период необходимо создать снежно-ледовое покрытие на всей площади аэродрома. Создание снежно-ледового покрытия на поименованных ледовых поверхностях необходимо для их выравнивания, повышения коэффициента сцепления до параметров, потребных для эксплуатации самолетов на колесном шасси и продления периода эксплуатации в период летнего таяния за счет повышения светоотражающей способности поверхности аэродрома. Снег обладает в два раза большей отражающей способностью, чем лед, и при значительных площадях снегонакопления вся площадь взлетно-посадочной полосы (ВПП) с боковыми и концевыми полосами безопасности, перроном и рулежной дорожкой существенно предохраняется от таяния.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Швеллерный профиль: Фасонный прокат, имеющий форму поперечного сечения в виде буквы «П» (П-профиль). Примечание — Допускается применение термина «швеллер». ГОСТ 58765 — 2019 «МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЯ ИЗ СТАЛИ И СПЛАВОВ» Термины и определения, п. 71.
Угловой профиль: Фасонный прокат, имеющий форму поперечного сечения в виде буквы «Г» (Г-профиль). Примечание — Допускается применение термина «уголок». ГОСТ 58765 — 2019 «МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЯ ИЗ СТАЛИ И СПЛАВОВ» Термины и определения, п. 70.
Известны различные устройства для строительства снежно-ледового покрытия взлетно-посадочной полосы аэродромов в условиях Крайнего Севера.
Известно устройство для образования снеголедяного покрытия дороги, аэродрома и тому подобных сооружений, включающее прицепную к тягачу раму с полозьями, тепловую камеру, фрезу, гидроцилиндры, механизм подъема и заглубления фрезы, двигатель и редуктор. Тепловая камера имеет установленные перед фрезой сопла, шарнирно прикрепленные к полым стойкам так, что они могут поворачиваться в вертикальной плоскости. Фреза выполнена с рассекателями, между которыми расположены под углом к продольной оси резцы (авторское свидетельство № 277818 на изобретение «МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕГОЛЕДЯНОГО ПОКРЫТИЯ ДОРОГИ, АЭРОДРОМА И ТОМУ ПОДОБНЫХ СООРУЖЕНИЙ», МПК E01H 5/10, опубл. 03.11.1970). Известное устройство характеризуется конструктивной сложностью и высокими энергозатратами, связанными с необходимостью термической обработки снеголедового покрытия. Кроме того, известное устройство не позволяет создать снежно-ледовое покрытие с более высокой отражающей способностью, обеспечивающего продление эксплуатации взлетно-посадочной полосы в летний период.
Известно наиболее близкое к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков и выбранное в качестве прототипа устройство для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера, содержащее прицепную раму, к которой на шарнирных тягах и гидравлических цилиндрах подвешена металлическая платформа, на которой смонтированы термическое устройство, режуще-разрыхляющие элементы, средства для уплотнения и выравнивания тела снеголедового полотна. Режуще-разрыхляющие элементы включают дисковый рыхлитель и механическую фрезу, соединенную через редуктор с электродвигателем, а средства для уплотнения и выравнивания снеголедового полотна включают тепловиброплиту и каток на пневматических шинах с возможностью регулирования удельного статического давления на уплотняемое снеголедовое полотно (патент РФ № 2252290 на изобретение «СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П», МПК E01C 9/08, E01C 19/38, опубл. 20.05.2005). Известное устройство также характеризуется конструктивной сложностью и высокими энергозатратами, связанными с необходимостью термической обработки снежно-ледового покрытия. Известное устройство также не позволяет создать снежно-ледовое покрытие с более высокой отражающей способностью, обеспечивающее продление эксплуатационного периода взлетно-посадочный полосы в летнее время года.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка простого и эффективного устройства для создания снежно-ледового покрытия аэродромов в зоне покровных ледников (Антарктида, Арктические острова и на многолетнем плавающем паковом льду Арктики).
Технические результаты, достигаемые в результате решения поставленной задачи, заключаются в снижении трудо- и энергозатрат на создание снежно-ледового покрытия аэродромов в зоне покровных ледников (Антарктида, Арктические острова и на многолетнем плавающем паковом льду Арктики), и возможности создания снежно-ледового покрытия, характеризующегося увеличенным эксплуатационным периодом взлетно-посадочный полосы в летнее время года.
Указанные технические результаты достигаются тем, что устройство для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера включает прицепную прямоугольную раму, содержащую четыре жестко соединенных между собой металлические балки П-образного равнополочного профиля (швеллеры), две из которых расположены поперечно к оси движения, а две другие - продольно оси движения, при этом поперечные швеллеры закреплены на продольных швеллерах сверху таким образом, что стенка каждого продольного швеллера сопряжена с полкой каждого поперечного швеллера; режуще-разрыхляющие элементы представляют собой отрезки металлических балок Г-образного равнополочного профиля (уголки) с заостренными в нижней части полками, жестко закреплённые с равным шагом на стенке заднего поперечного швеллера таким образом, что одна из полок уголка сопряжена со стенкой заднего поперечного швеллера, а нижний заостренный край уголка выступает вниз за нижнюю поверхность продольных швеллеров. Верхние передние концы продольных швеллеров выполнены заостренными.
Предпочтительно, чтобы устройство для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера содержало две балки Г-образного профиля (уголка), каждая из которых установлена между поперечными швеллерами и жестко закреплена одной своей полкой на стенке продольного швеллера, а торцами - со стенками поперечных швеллеров.
Предпочтительно, чтобы устройство содержало раскосы, выполненные из металлических балок Г-образного профиля, соединяющие поперечные швеллеры.
Предпочтительно, чтобы устройство включало раму, содержащую четыре жестко соединенных между собой швеллера, каждый из которых представляет собой швеллер длиной 6 м, высотой стенки 300 мм и шириной полок 200 мм; режущие элементы представляют собой равнополочные уголки с шириной полок 100 мм и длиной 500 мм, жестко закреплённые на стенке заднего швеллера с шагом 300 мм таким образом, что нижний край уголка выступает вниз за нижнюю поверхность продольных швеллеров на 100 мм, при этом полки уголков в нижней своей части выполнены заостренными с образованием на полке, расположенной перпендикулярно оси движения, клина высотой 200 мм, а на полке, расположенной продольно оси движения - клина высотой 100 мм, при этом верхние передние концы продольных швеллеров выполнены заостренными под углом 45°.
Предпочтительно также, чтобы устройство содержало раскосы из равнополочных уголков с шириной полок 100 мм, соединяющих поперечные швеллеры, и два неравнополочных уголка с шириной полок 200 мм и 125 мм, каждый из которых установлен между поперечными швеллерами и жестко закреплен своей меньшей полкой на стенке продольного швеллера, а торцами - со стенками поперечных (переднего и заднего) швеллеров.
Сопоставительный анализ заявляемого изобретения с прототипом показал, что во всех случаях исполнения, оно отличается от известного, наиболее близкого технического решения:
- выполнением прицепной рамы, содержащей четыре жестко соединенных между собой швеллера, два из которых расположены поперечно к оси движения, а два других - продольно оси движения;
- выполнением поперечных швеллеров, закрепленными на продольных швеллерах сверху, таким образом, что стенка каждого продольного швеллера сопряжена с полкой каждого поперечного швеллера;
- выполнением режуще-разрыхляющих элементов в виде уголков с заостренными в нижней части полками;
- выполнением уголков, жестко закреплённых с равным шагом на стенке заднего поперечного швеллера таким образом, что одна из полок уголка сопряжена со стенкой заднего поперечного швеллера, а нижний край уголка выступает вниз за нижнюю поверхность продольных швеллеров;
- выполнением верхних передних концов продольных швеллеров заостренными.
В предпочтительных случаях исполнения изобретение отличается от известного, наиболее близкого технического решения:
- наличием двух уголков, каждый из которых установлен между поперечными швеллерами и жестко закреплен одной своей полкой на стенке продольного швеллера, а торцами - со стенками поперечных швеллеров;
- наличием раскосов из уголков, соединяющих поперечные швеллеры;
- выполнением рамы, содержащей четыре швеллера, каждый из которых представляет собой швеллер длиной 6 м с уклоном внутренних граней полок, высотой стенки 300 мм и шириной полок 200 мм;
- наличием пятнадцати режуще-разрыхляющих элементов, представляющих собой равнополочные уголки с шириной полок 100 мм и длиной 500 мм;
- выполнением уголков, жестко закреплёнными на стенке заднего швеллера с шагом 300 мм таким образом, что нижний край уголка выступает вниз за нижнюю поверхность продольных швеллеров на 100 мм;
- выполнением полок уголков в нижней своей части заостренными, с образованием на полке, расположенной перпендикулярно оси движения, клина высотой 200 мм, а на полке, расположенной продольно оси движения - клина высотой 100 мм;
- выполнением передних концов продольных швеллеров, заостренными кверху под углом 45°.
- наличием раскосов, соединяющих поперечные швеллеры, выполненными из равнополочных уголков с шириной полок 100 мм.
- наличием двух неравнополочных уголков с шириной полок 200 мм и 125 мм, каждый из которых установлен между поперечными швеллерами и жестко закреплен своей меньшей полкой на стенке продольного швеллера, а торцами - со стенками поперечных (переднего и заднего) швеллеров.
Выполнение прицепной рамы прямоугольной формы, содержащей четыре жестко соединенных между собой швеллера, два из которых расположены поперечно к оси движения, а два других - продольно оси движения, позволяет создать простую и прочную рамную конструкцию. Выполнение режуще-разрыхляющих элементов в виде уголков с заостренными в нижней части полками, жестко закреплённых с равным шагом на стенке заднего поперечного швеллера таким образом, что одна из полок уголка сопряжена со стенкой заднего поперечного швеллера, а нижний край уголка выступает вниз за нижнюю поверхность продольного швеллера, обеспечивает резание и одновременное перемешивание тела снеголедового полотна при движении рамы. Выполнение поперечных швеллеров, закрепленными на продольных швеллерах сверху, таким образом, что стенка каждого продольного швеллера сопряжена с полкой каждого поперечного швеллера, обеспечивает наличие зазора между поперечным швеллером и льдом, позволяя разравнивать полученный слой ледового щебня по поверхности с исправлением неровностей ледового основания, формируя при этом ровный слой, одновременно уплотняя его нижними полками поперечных швеллеров за счет размещение их над плоскостью основания продольных швеллеров. Выполнение передних концов продольных швеллеров заостренными к верху, исключает их зарывание в снеголедовое полотно при движении рамы, способствуя беспрепятственному ее движению. Все это позволяет создать основу для равномерной аккумуляции снега, осуществить дальнейшее перемешивание аккумулированного снега и ледовой крошки до получения однородной смеси, обеспечивая тем самым создание снежно-ледового покрытия с более высокой отражающей способностью, позволяя увеличить эксплуатационный период взлетно-посадочный полосы в летнее время года за счет более высокой отражающей способности поверхности, более позднего начала таяния и уменьшения времени таяния покрытия. При этом устройство характеризуется невысокими трудо- и энергозатратами на создание снежно-ледового покрытия аэродромов в зоне покровных ледников.
Наличие двух уголков, каждый из которых установлен между поперечными швеллерами и жестко закреплен одной своей полкой на стенке продольного швеллера, а торцами - со стенками поперечных швеллеров, а также наличие раскосов из уголков, соединяющих поперечные швеллеры, повышают надежность и прочность устройства.
Выполнение рамы, содержащей четыре жестко соединенных между собой швеллера с уклоном внутренних граней полок, длиной 6 м каждый, высотой стенки 300 мм и шириной полок 200 мм, позволяет создать рамную конструкцию, характеризующуюся оптимальными массо-габаритными характеристиками, используя при этом стандартный швеллер серии 30У по ГОСТ 8240-97 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ «ШВЕЛЛЕРЫ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ. Сортамент». Использование равнополочных уголков с шириной полок 100 мм в качестве режуще-разрыхляющих элементов позволяет использовать стандартный уголок сортамента № 10 по ГОСТ 8509-93 «СОРТАМЕНТ УГОЛКОВ СТАЛЬНЫХ РАВНОПОЛОЧНЫХ», что упрощает изготовление устройства и снижает его стоимость. Выполнение уголков длиной 500 мм, жестко закреплёнными на стенке заднего швеллера с шагом 300 мм таким образом, что нижний край уголка выступает вниз за нижнюю поверхность продольных швеллеров на 100 мм, выполнение полок уголков в нижней своей части выполненными заостренными, с образованием на полке, расположенной перпендикулярно оси движения, клина высотой 200 мм, а на полке, расположенной продольно оси движения, клина высотой 100 мм, позволяет осуществить фрезерование снеголедового полотна и дальнейшее его перемешивание с получением ледяного щебня фракцией 10÷15 см в максимальном сечении. Как показали опытные испытания в условиях Крайнего севера, фракции ледяного щебня размером 10÷15 см в максимальном сечении обеспечивают возможность образования несдуваемого пургой слоя скелетного тела снежно-ледового покрытия и дальнейшего отложения на нем снега в качестве связующего, заполняющего полости между фракциями ледового щебня, способствуя равномерной аккумуляции снега.
Выполнение верхних передних концов продольных швеллеров, заостренными под углом 45° кверху обеспечивает наиболее оптимальное скольжение продольных швеллеров при движении рамы.
Использование равнополочных уголков с шириной полок 100 мм в качестве раскосов позволяет использовать стандартный сортамент № 10 по ГОСТ 8509-93 «СОРТАМЕНТ УГОЛКОВ СТАЛЬНЫХ РАВНОПОЛОЧНЫХ», в использование неравнополочных уголков с шириной полок 200 мм и 125 мм, установленных между поперечными швеллерами и жестко закрепленными своей меньшей полкой на стенке продольного швеллера, а торцами - со стенками поперечных (переднего и заднего) швеллеров, позволяет использовать стандартный сортамент уголков № 20/12,5 по ГОСТ 8510-86 «УГОЛКИ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ НЕРАВНОПОЛОЧНЫЕ. Сортамент», обеспечивая при этом оптимальные массогабаритные показатели устройства.
Выполнение рамы из швеллеров длиной 6 м позволяет достичь показателей ровности поверхности аэродрома, установленных Федеральными Авиационными Правилами "Требования, предъявляемых к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утв. приказом Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262, в соответствии пунктом 2.37 которых «не должно быть … волнообразований, образующих просвет под трехметровой рейкой более 25 мм (кроме вершин двускатного профиля)».
Устройство для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера иллюстрируется схемными чертежами, представленными на фиг.1-5.
На фиг.1 представлен схемный чертеж устройства для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера, вид сверху.
На фиг.2 представлен схемный чертеж устройства для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера, вид сбоку.
На фиг.3 представлен схемный чертеж устройства для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера, вид спереди.
На фиг. 4 представлен схемный чертеж устройства для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера, разрез А-А на фиг. 1.
На фиг. 5 представлен схемный чертеж схемный чертеж устройства для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера, разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера включает прицепную прямоугольную раму, содержащую четыре жестко соединенных между собой металлические балки П-образного профиля (швеллеры) 1, 2, 3, 4 с уклоном внутренних граней полок (в соответствии с ГОСТ 8240-97 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ «ШВЕЛЛЕРЫ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ. Сортамент»), и режуще-разрыхляющие элементы 5. Два швеллера (1, 2) расположены поперечно к оси движения рамы, а два других (3, 4) - продольно оси движения рамы. Поперечные швеллеры 1, 2, закреплены на продольных швеллерах 3, 4, сверху таким образом, что стенка каждого продольного швеллера 3, 4 сопряжена с полкой каждого поперечного швеллера 1, 2. Режуще-разрыхляющие элементы 5 представляют собой отрезки металлических балок Г-образного профиля (уголки) с заостренными в нижней части полками, жестко закреплённые с равным шагом p на стенке заднего поперечного швеллера 2 таким образом, что одна из полок уголка 5 сопряжена со стенкой заднего поперечного швеллера 2, а нижний край уголка 5 выступает вниз за нижнюю поверхность продольных швеллеров 3, 4 на высоту h. Верхние передние концы продольных швеллеров 3, 4, выполнены заостренными. Между поперечными швеллерами 1, 2 установлены две балки Г-образного профиля (уголки) 6, 7. Уголок 6 жестко закреплен одной своей полкой на стенке продольного швеллера 3. Уголок 7 жестко закреплен одной своей полкой на стенке продольного швеллера 4. Торцы уголков 6, 7 жестко соединены соответственно со стенками поперечных швеллеров 1, 2. Между поперечными швеллерами 1, 2 установлены и жестко соединенные с ними раскосы 8, 9.
В предпочтительном варианте исполнения в качестве швеллеров 1-4 использованы равнополочные швеллеры П-образного профиля с уклоном внутренних граней полок каждый высотой стенки 300 мм и шириной полок 200 мм (серия 30У по ГОСТ 8240-97 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ «ШВЕЛЛЕРЫ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ. Сортамент») длиной L= 6 м. В качестве уголков 6, 7 использованы неравнополочные уголки с шириной полок 200 мм и 125 мм (сортамент № 20/12,5 по ГОСТ 8510-86 «УГОЛКИ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ НЕРАВНОПОЛОЧНЫЕ. Сортамент»). Раскосы 8, 9 предпочтительно выполнены из равнополочных уголков с шириной полок 100 мм (сортамент № 10 по ГОСТ 8509-93 «СОРТАМЕНТ УГОЛКОВ СТАЛЬНЫХ РАВНОПОЛОЧНЫХ»). В качестве режуще-разрыхляющих элементов 5 использованы пятнадцать равнополочных уголков с шириной полок 100 мм сортамента № 10 по ГОСТ 8509-93 «СОРТАМЕНТ УГОЛКОВ СТАЛЬНЫХ РАВНОПОЛОЧНЫХ» длиной l 500 мм каждый, жестко закреплённые на стенке заднего швеллера с шагом 300 мм таким образом, что нижний край уголка выступает вниз за нижнюю поверхность продольных швеллеров на высоту h=100 мм. В нижней своей части полки уголков выполнены заостренными, с образованием на полке, расположенной перпендикулярно оси движения, клина высотой h1=200 мм, а на полке, расположенной продольно оси движения, клина высотой h2=100 мм. Верхние передние концы продольных швеллеров 3, 4, выполнены заостренными под углом α = 45°.
Устройство работает следующим образом.
При движении рамы режуще-разрыхляющие элементы 5 (зубья) скалывают лед в виде ледяного щебня. На обрабатываемой поверхности ледового купола образуются борозды с рваными краями. Задний поперечный швеллер 2 с зубьями 5 при поступательном движении за два-три захода срезает выступающие неровности, при этом излишки срезанного ледового щебня на взбугривании формируют вал, разгружаемый в понижении, выравнивая поверхность слоя ледового щебня до требуемых параметров микро и мезонеровностей поверхности аэродрома. Обработанная таким образом поверхность строящегося аэродрома, покрытая ледовым щебнем, предпочтительно фракцией от 0, 5 до 10÷15 см в максимальном сечении, выдерживается до снегоотложения. Последующая обработка включает повторное фрезерование слоя снега и ледяного щебня, выравнивание поверхности устройством за 1-2 прохода, при этом разрушаются межкристаллические связи снега и создается снеголедяное покрытие, содержащее ледяной щебень, образующий скелетное тело слоя и снег в качестве связующего, заполняющего полости материала. Созданное снежно-ледовое покрытие характеризуется высокой отражательной способностью, обеспечивающей снижение скорости таяния покрытия и продление эксплуатационного периода взлетно-посадочной полосы в летний период.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
1. передний поперечный швеллер
2. задний поперечный швеллер
3. левый продольный швеллер
4. правый продольный швеллер
5. режуще-разрыхляющие элементы (зубья)
6. уголок на левом продольном швеллере 3
7. уголок на правом продольном швеллере 4
8. раскос
9. раскос
p - шаг между режущими элементами (зубьями) 5
h - высота, на которую нижний край режущего элемента (зуба) 5 выступает вниз за нижнюю поверхность продольных швеллеров 3, 4
h1 - высота клина (200 мм), образованного на полке режущего элемента (зуба), расположенной перпендикулярно оси движения
h2 - высота клина (100 мм), образованного на полке режущего элемента (зуба), расположенной продольно оси движения.
L - длина швеллеров 1-4
l - длина режущего элемента (зуба)
α - угол заострения верхних передних концов продольных швеллеров 3, 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-ЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ НА ЛЕДНИКОВЫХ КУПОЛАХ ИЛИ ЛЬДУ ВОДОЕМА | 2024 |
|
RU2824671C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДОВОГО ПОКРОВА | 2019 |
|
RU2721851C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОЗИМНИКОВ | 2013 |
|
RU2550017C1 |
ТЕРМОАГРЕГАТ ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ СНЕГА | 1996 |
|
RU2097480C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2009 |
|
RU2396389C1 |
ОГНЕЗАЩИЩЕННАЯ ДВУТАВРОВАЯ БАЛКА ЗДАНИЯ | 2012 |
|
RU2517313C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2022 |
|
RU2780866C1 |
СПОСОБ ОГНЕЗАЩИТЫ ДВУТАВРОВОЙ БАЛКИ ЗДАНИЯ | 2012 |
|
RU2522110C2 |
ЗАБОР ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВОРОВ | 2005 |
|
RU2296203C2 |
Изобретение относится к области строительства снежно-ледовых покрытий аэродромов и может быть использовано для строительства аэродромов в полярных районах планеты, где существуют зоны покровных ледников (Антарктида, Арктические острова), а также на многолетнем плавающем паковом льду Арктики. Устройство для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера включает прицепную прямоугольную раму, содержащую четыре жестко соединенных между собой металлические балки П-образного равнополочного профиля, две из которых расположены поперечно к оси движения, а две другие - продольно оси движения. При этом поперечные швеллеры закреплены на продольных швеллерах сверху таким образом, что стенка каждого продольного швеллера сопряжена с полкой каждого поперечного швеллера. Устройство содержит режуще-разрыхляющие элементы, которые представляют собой отрезки металлических балок Г-образного равнополочного профиля с заостренными в нижней части полками, жестко закреплённые с равным шагом на стенке заднего поперечного швеллера таким образом, что одна из полок уголка сопряжена со стенкой заднего поперечного швеллера, а нижний заостренный край уголка выступает вниз за нижнюю поверхность продольных швеллеров. Причем передние концы продольных швеллеров выполнены заостренными кверху. Изобретение обеспечивает снижение трудо- и энергозатрат на создание снежно-ледового покрытия аэродромов в зоне покровных ледников и возможность создания снежно-ледового покрытия, характеризующегося увеличенным эксплуатационным периодом взлетно-посадочный полосы в летнее время года. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Устройство для создания снежно-ледового покрытия аэродромов на ледовых поверхностях Крайнего Севера, включающее прицепную прямоугольную раму, содержащую четыре жестко соединенных между собой металлические балки П-образного равнополочного профиля, две из которых расположены поперечно к оси движения, а две другие - продольно оси движения, при этом поперечные швеллеры закреплены на продольных швеллерах сверху таким образом, что стенка каждого продольного швеллера сопряжена с полкой каждого поперечного швеллера; режуще-разрыхляющие элементы представляют собой отрезки металлических балок Г-образного равнополочного профиля с заостренными в нижней части полками, жестко закреплённые с равным шагом на стенке заднего поперечного швеллера таким образом, что одна из полок уголка сопряжена со стенкой заднего поперечного швеллера, а нижний заостренный край уголка выступает вниз за нижнюю поверхность продольных швеллеров, при этом передние концы продольных швеллеров выполнены заостренными кверху.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что содержит две балки Г-образного профиля, каждая из которых установлена между поперечными швеллерами и жестко закреплена одной своей полкой на стенке продольного швеллера, а торцами - со стенками поперечных швеллеров.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что содержит раскосы, выполненные из металлических балок Г-образного профиля, соединяющие поперечные швеллеры.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама содержит четыре жестко соединенных между собой швеллера, каждый из которых представляет собой равнополочный швеллер профиля длиной 6 м с уклоном внутренних граней полок, высотой стенки 300 мм и шириной полок 200 мм; в качестве режуще-разрыхляющих элементов использовано пятнадцать равнополочных уголков с шириной полок 100 мм и длиной 500 мм, жестко закреплённых на стенке заднего швеллера с шагом 300 мм таким образом, что нижний край уголка выступает вниз за нижнюю поверхность продольных швеллеров на 100 мм, при этом полки уголков в нижней своей части выполнены заостренными, с образованием на полке, расположенной перпендикулярно оси движения, клина высотой 200 мм, а на полке, расположенной продольно оси движения, клина высотой 100 мм, при этом передние концы продольных швеллеров выполнены заостренными кверху под углом 45°.
5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что содержит раскосы из равнополочных уголков с шириной полок 100 мм, соединяющих поперечные швеллеры, и два неравнополочных уголка с шириной полок 200 мм и 125 мм, каждый из которых установлен между поперечными швеллерами и жестко закреплен своей меньшей полкой на стенке продольного швеллера, а торцами - со стенками переднего и заднего поперечных швеллеров.
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ СО ЛЬДОМ, УПЛОТНЕННЫМ СНЕГОМ И/ИЛИ ПОЧВОЙ | 2007 |
|
RU2413815C2 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ СИНХРОННБ1Х ГЕНЕРАТОРОВ С ПРИВОДНЫМИ СИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 0 |
|
SU206686A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
CN 211547583 U, 22.09.2020 | |||
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕ-ВЫСЕВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2347340C1 |
Авторы
Даты
2025-02-07—Публикация
2024-02-05—Подача