ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ Российский патент 1995 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2035342C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей.

Известен прицеп для легкового автомобиля, содержащий кузов, установленный на смонтированной на колесной подвеске раме и имеющий съемные боковые и откидные торцовые борта, и дышло.

Однако конструкция известного прицепа не позволяет изменять габариты кузова по высоте, что сужает функциональные возможности его, кроме того, открытый верх кузова и крепление объемного борта непосредственно к раме значительно ухудшает эксплуатационные характеристики прицепа.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационных характеристик прицепа при сохранении его поперечного габарита.

Указанная цель достигается тем, что известный прицеп для легкового автомобиля, содержащий кузов, установленный на смонтированной на колесной подвеске раме и имеющий боковые и откидные торцовые борта, и дышло, согласно изобретению, снабжен дугами для натягивания съемного тента, закрепляемыми на кузове прицепа посредством защелок, механизмом фиксации дышла и дополнительными съемными боковыми и дополнительными съемными торцовыми бортами, устанавливаемыми на основные боковые и откидные торцовые борта посредством быстросъемного крепления, состоящего из прикрепленных к вертикальной стенке каждого дополнительного съемного борта С-образных кронштейнов, соединяемых с основными бортами с помощью болтовых соединений, проставки и амортизатора, которые размещены между вертикальной стенкой С-образного кронштейна и дополнительным и основным бортами соответственно, а механизм фиксации дышла состоит из двух жестко связанных с рамой прицепа пластин с рядом отверстий, прижимных втулок, посаженных в верхние отверстия одной из упомянутых пластин, и опорной втулки, расположенной в нижней части пластин и контактирующей с дышлом при его выдвижении, причем дышло размещено между упомянутыми пластинами и зафиксировано посредством болтовых соединений.

Кроме того, защелка для установки дуги съемного тента содержит устанавливаемый на верхнюю кромку бокового борта кронштейн с осью, на одном конце которой установлен флажок, а на другом конце установлена дуга съемного тента, посредством фиксирующего кольца взаимодействующая с упомянутым флажком, а между кронштейном защелки и боковым бортом установлен амортизатор.

На фиг. 1 представлен предлагаемый прицеп к легковому автомобилю, общий вид; на фиг.2 то же, с дополнительными съемными бортами и тентом; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 вид Б на фиг.3; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 2; на фиг.6 прицеп с дополнительными бортами и капотом; на фиг.7 сечение Г-Г на фиг.2; на фиг.8 сечение Д-Д на фиг.7.

Прицеп к легковому автомобилю содержит кузов 1, установленный на смонтированной на колесной подвеске 2 раме 3 и имеющий боковые 4 и откидные торцовые 5 и 6 борта, и дышло 7 (фиг.1).

Прицеп также снабжен дугами 8 для натягивания съемного тента 9, закрепляемыми на кузове 1 прицепа посредством защелок, механизмом фиксации дышла 7 и дополнительными съемными боковыми 10 и дополнительными съемными торцовыми 11 и 12 бортами, устанавливаемыми на основные боковые 4 и откидные торцовые 5 и 6 борта посредством быстросъемного крепления (фиг.2).

Быстросъемное крепление дополнительных бортов состоит из прикрепленных к вертикальной стенке каждого дополнительного съемного борта 10, 11 и 12 С-образных кронштейнов 13, соединяемых с основными.

Прицеп работает следующим образом.

В основном варианте прицеп с установленным на раме 2 кузовом 1 с бортами 4-6 используется для перевозки грузов, габариты которых не превышает размеры кузова 1.

Для перевозки крупногабаритных грузов, превышающих длину основания кузова 1, откидные торцовые 5, 6 борта откидываются в положение Е, тем самым увеличивается рабочая длина прицепа.

Дополнительно длина прицепа увеличивается за счет выдвижения дышла 7 вдоль пластин 14 и 15 на необходимую длину, при этом дышло 7 опирается на опорную втулку 16. Затем болтовым соединением 17 дышло фиксируется, а прижимные втулки 18 обеспечивают жесткую фиксацию дышла 7 относительно пластин 14, 15.

Для перевозки крупногабаритных грузов, превышающих размеры основных бортов 4, 5, 6 кузова 1 по высоте, устанавливаются дополнительные съемные боковые 10 и дополнительные съемные торцовые 11, 12 борта. Для этого предварительно ослабляют болтовые соединения 19 и заводят нижний конец С-образных кронштейнов 13 за верхнюю кромку основных бортов, устанавливают в вертикальном положении совместно с дополнительными бортами 10,11, 12 и затягивают болтовые соединения 19.

Соединение дополнительных съемных боковых и торцовых бортов между собой осуществляется стыковкой соединительных втулок 20, 21 и соединением их между собой фиксатором 22. Расфиксация осуществляется в обратном порядке.

При необходимости устанавливаются, как указано выше, также дуги 8 для натягивания съемного тента 9. Съемный тент, например, из палаточной ткани, натягивается на дуги 8 и крепится с помощью гибкого элемента 23, пропущенного сквозь армированные отверстия тента и одеваемого на обвязочные крюки 24 (фиг.2).

В зависимости от габаритов и назначения перевозимого груза в конструкции прицепа предусмотрена установка на основные 4, 5, 6 и/или дополнительные 10, 11 и 12 борта капота 25 (фиг.6).

Похожие патенты RU2035342C1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2000
  • Буданов А.Г.
  • Катышев А.А.
  • Чернышов С.К.
RU2170189C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1
ПРИЦЕП-ПАЛАТКА 1992
  • Бураков А.С.
  • Перов С.Г.
RU2081009C1
Одноосный самосвальный прицеп 1976
  • Фрайман Макс Абрамович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Закопайко Виктор Иванович
SU691340A1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА 1992
  • Семененко Александр Игоревич
  • Расторгуев Юрий Васильевич
  • Островский Игорь Леонидович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
  • Шестаков Владимир Николаевич
RU2043236C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 035 342 C1

Реферат патента 1995 года ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ

Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей. Сущность изобретения: прицеп к легковому автомобилю содержит кузов, имеющий боковые и откидные торцовые борта. Прицеп снабжен дышлом, дугами и дополнительными съемными боковыми и торцовыми бортами. Установка дополнительных бортов производится посредством быстросъемных креплений. Дышло выполнено перемещаемым вдоль кузова с возможностью фиксации. Дуги могут быть установлены как на основные, так и на дополнительные борта. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 035 342 C1

1. ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ, содержащий установленные на раме кузов с основными боковыми и торцевыми откидными бортами, а также дышло, отличающийся тем, что дышло выполнено с возможностью перемещения вдоль рамы и фиксации относительно нее и расположено между закрепленными на раме двумя пластинами, выполненными с рядом размещенных одно под другим отверстий, в верхних из которых, выполненных в одной из пластин, установлены прижимные втулки, причем в указанных отверстиях могут быть расположены болты, на нижнем из которых установлена опорная втулка, имеющая возможность взаимодействия с дышлом при его перемещении, а кузов снабжен дополнительными съемными боковыми и торцевыми бортами, выполненными с возможностью установки их на основные борта и фиксации посредством быстросъемных соединений, каждое из которых состоит из прикрепленного к вертикальной стенке съемного борта С-образного кронштейна с болтом, а также проставки и амортизатора, при этом кузов снабжен съемными дугами для тента, которые выполнены с возможностью установки как на основных, так и на дополнительных бортах и фиксации посредством защелок. 2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что каждая защелка для фиксации съемных дуг выполнена в виде флажка, установленного средней частью на закрепленной на дуге оси и выполненного с возможностью поворота вокруг данной оси и взаимодействия нижним концом с бортом, а верхним концом с подвижным кольцом, расположенным на дуге, причем между флажком и дугой размещен амортизирующий элемент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035342C1

Патент США N 3480320, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 035 342 C1

Авторы

Шиманович В.Я.

Самоделкин В.И.

Штутман Ф.Н.

Даты

1995-05-20Публикация

1992-10-29Подача