Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей.
Известен прицеп для легкового автомобиля, содержащий кузов, установленный на смонтированной на колесной подвеске раме и имеющий съемные боковые и откидные торцовые борта, и дышло.
Однако конструкция известного прицепа не позволяет изменять габариты кузова по высоте, что сужает функциональные возможности его, кроме того, открытый верх кузова и крепление объемного борта непосредственно к раме значительно ухудшает эксплуатационные характеристики прицепа.
Цель изобретения расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационных характеристик прицепа при сохранении его поперечного габарита.
Указанная цель достигается тем, что известный прицеп для легкового автомобиля, содержащий кузов, установленный на смонтированной на колесной подвеске раме и имеющий боковые и откидные торцовые борта, и дышло, согласно изобретению, снабжен дугами для натягивания съемного тента, закрепляемыми на кузове прицепа посредством защелок, механизмом фиксации дышла и дополнительными съемными боковыми и дополнительными съемными торцовыми бортами, устанавливаемыми на основные боковые и откидные торцовые борта посредством быстросъемного крепления, состоящего из прикрепленных к вертикальной стенке каждого дополнительного съемного борта С-образных кронштейнов, соединяемых с основными бортами с помощью болтовых соединений, проставки и амортизатора, которые размещены между вертикальной стенкой С-образного кронштейна и дополнительным и основным бортами соответственно, а механизм фиксации дышла состоит из двух жестко связанных с рамой прицепа пластин с рядом отверстий, прижимных втулок, посаженных в верхние отверстия одной из упомянутых пластин, и опорной втулки, расположенной в нижней части пластин и контактирующей с дышлом при его выдвижении, причем дышло размещено между упомянутыми пластинами и зафиксировано посредством болтовых соединений.
Кроме того, защелка для установки дуги съемного тента содержит устанавливаемый на верхнюю кромку бокового борта кронштейн с осью, на одном конце которой установлен флажок, а на другом конце установлена дуга съемного тента, посредством фиксирующего кольца взаимодействующая с упомянутым флажком, а между кронштейном защелки и боковым бортом установлен амортизатор.
На фиг. 1 представлен предлагаемый прицеп к легковому автомобилю, общий вид; на фиг.2 то же, с дополнительными съемными бортами и тентом; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 вид Б на фиг.3; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 2; на фиг.6 прицеп с дополнительными бортами и капотом; на фиг.7 сечение Г-Г на фиг.2; на фиг.8 сечение Д-Д на фиг.7.
Прицеп к легковому автомобилю содержит кузов 1, установленный на смонтированной на колесной подвеске 2 раме 3 и имеющий боковые 4 и откидные торцовые 5 и 6 борта, и дышло 7 (фиг.1).
Прицеп также снабжен дугами 8 для натягивания съемного тента 9, закрепляемыми на кузове 1 прицепа посредством защелок, механизмом фиксации дышла 7 и дополнительными съемными боковыми 10 и дополнительными съемными торцовыми 11 и 12 бортами, устанавливаемыми на основные боковые 4 и откидные торцовые 5 и 6 борта посредством быстросъемного крепления (фиг.2).
Быстросъемное крепление дополнительных бортов состоит из прикрепленных к вертикальной стенке каждого дополнительного съемного борта 10, 11 и 12 С-образных кронштейнов 13, соединяемых с основными.
Прицеп работает следующим образом.
В основном варианте прицеп с установленным на раме 2 кузовом 1 с бортами 4-6 используется для перевозки грузов, габариты которых не превышает размеры кузова 1.
Для перевозки крупногабаритных грузов, превышающих длину основания кузова 1, откидные торцовые 5, 6 борта откидываются в положение Е, тем самым увеличивается рабочая длина прицепа.
Дополнительно длина прицепа увеличивается за счет выдвижения дышла 7 вдоль пластин 14 и 15 на необходимую длину, при этом дышло 7 опирается на опорную втулку 16. Затем болтовым соединением 17 дышло фиксируется, а прижимные втулки 18 обеспечивают жесткую фиксацию дышла 7 относительно пластин 14, 15.
Для перевозки крупногабаритных грузов, превышающих размеры основных бортов 4, 5, 6 кузова 1 по высоте, устанавливаются дополнительные съемные боковые 10 и дополнительные съемные торцовые 11, 12 борта. Для этого предварительно ослабляют болтовые соединения 19 и заводят нижний конец С-образных кронштейнов 13 за верхнюю кромку основных бортов, устанавливают в вертикальном положении совместно с дополнительными бортами 10,11, 12 и затягивают болтовые соединения 19.
Соединение дополнительных съемных боковых и торцовых бортов между собой осуществляется стыковкой соединительных втулок 20, 21 и соединением их между собой фиксатором 22. Расфиксация осуществляется в обратном порядке.
При необходимости устанавливаются, как указано выше, также дуги 8 для натягивания съемного тента 9. Съемный тент, например, из палаточной ткани, натягивается на дуги 8 и крепится с помощью гибкого элемента 23, пропущенного сквозь армированные отверстия тента и одеваемого на обвязочные крюки 24 (фиг.2).
В зависимости от габаритов и назначения перевозимого груза в конструкции прицепа предусмотрена установка на основные 4, 5, 6 и/или дополнительные 10, 11 и 12 борта капота 25 (фиг.6).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
Грузовой прицеп для легковых автомобилей | 1989 |
|
SU1740234A1 |
ПРИЦЕП-ПАЛАТКА | 1992 |
|
RU2081009C1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU691340A1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА | 1992 |
|
RU2043236C1 |
Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей. Сущность изобретения: прицеп к легковому автомобилю содержит кузов, имеющий боковые и откидные торцовые борта. Прицеп снабжен дышлом, дугами и дополнительными съемными боковыми и торцовыми бортами. Установка дополнительных бортов производится посредством быстросъемных креплений. Дышло выполнено перемещаемым вдоль кузова с возможностью фиксации. Дуги могут быть установлены как на основные, так и на дополнительные борта. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Патент США N 3480320, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1992-10-29—Подача