Изобретение относится к области игрушек и может быть использовано для обучения нотной грамотности.
Известен игровой конструктор, содержащий набор плоскостных модулей, выполненных в виде неметаллических перфорированных панелей, каждая из которых на кромках имеет чередующие пазы и выступы для размещения соединительных стержней (патент РФ №2070083, А63Н 33/04, 1996).
Известен конструктор-тренажер, содержащий набор плоскостных квадратных разноцветных элементов, выполненных с возможностью построения игрового поля (патент РФ №2153911, А63Н 33/06, 2000).
Наиболее близкой по технической сути является детская игра «мозаика», состоящая из окрашенных фишек, имеющих боковые и торцевые поверхности, выполненные с возможностью поворота и фиксации на элементах крепления, расположенных параллельно друг другу, причем игра дополнительно содержит набор наглядных образцов в виде мозаичных карт заданий и информационно связанное с ним игровое поле в виде плоской поверхности квадратной или другой формы, на котором перпендикулярно к нему размещены элементы крепления фишек (патент на полезную модель №28626, A63F 3/00, 2003).
Недостатками известных устройств является невозможность их использования в качестве учебного пособия для обучения нотной грамотности.
Технический результат заключается в обеспечении возможности обучения нотной грамотности.
Технический результат достигается тем, что мозаика состоит из игрового поля с плоской поверхностью квадратной или другой формы, и окрашенных фишек, выполненных с возможностью фиксации на игровом поле, причем в игровом поле выполнено, как минимум, три параллельных ряда отверстий, окрашенные фишки снабжены штоками под отверстия игрового поля, причем каждой ноте октавы соответствует определенный цвет окраски фишек, а одной и той же ноте каждой октавы соответствует разная интенсивность окраски фишки.
Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показано игровое поле, вид сверху; на фиг. 2 - участок игрового поля с плоскими окрашенными фишками с изображением размера нот, вид сверху; на фиг. 3 - участок игрового поля с объемными окрашенными фишками в форме цилиндра, вид сверху; на фиг. 4 - окрашенные фишки в форме цилиндров с вырезами, соответствующими различным размерам (длительности) нот; общий вид; на фиг. 5 - окрашенные фишки в форме цилиндров различной высоты, соответствующие различным размерам (длительности) нот, общий вид; на фиг. 6 - окрашенные фишки различных форм и с нанесенным изображением размеров (длительности) нот, общий вид; на фиг. 7 - окрашенные фишки в форме цилиндров различной высоты, соответствующих различным размерам (длительности) нот, выполненных с возможностью стыковки между собой, общий вид.
Мозаика состоит из игрового поля 1 с плоской поверхностью квадратной или другой формы, и окрашенных фишек 2, выполненных с возможностью фиксации при помощи штоков 3 в отверстиях 4 игрового поля 1.
В игровом поле 1 выполнено, как минимум, три параллельных ряда отверстий 4.
Фишки 2 могут иметь объемную цилиндрическую, прямоугольную, округлую, треугольную, многогранную и иные формы (фиг. 6).
Фишки 2 могут иметь маркировку в виде нанесенных на них нот той или иной длительности (фиг. 6) или форму или высоту, свидетельствующие о том или ином размере ноты (фиг. 5 и фиг. 7).
Размер ноты может соответствовать размеру выреза на фишке 2, например, в виде цилиндра (фиг. 4). Полный цилиндр без выреза показывает целую ноту, полуцилиндр - половину ноты, а четверть цилиндра -1/4 ноты.
Фишки 2 могут иметь различную высоту (фиг. 7), соответствующую размеру (длительности) ноты. При этом в фишках 2 выполняются дополнительные отверстия 5 под штоки 3 для взаимной фиксации и набора ноты соответствующего размера.
Например, фишка 2 размером 1/2 и фишка 2 размером в 1/4 могут при стыковке показать размер ноты в 3/4, а две фишки по 1/2 - размер ноты в 1 целую.
Фишки 2 имеют окраску, соответствующую определенной ноте октавы, но разную интенсивность окраски аналогичной ноты различных октав.
Например, нота «До» имеет коричневую окраску. При этом нота «До» басового регистра имеет темно-коричневый цвет фишек 2, нота «До» среднего регистра имеет коричневый цвет фишек 2, а нота «До» высокого регистра имеет светло-коричневый цвет фишек 2.
Нота «Ре» басового регистра имеет темно-красный цвет фишек 2, нота «Ре» среднего регистра имеет красный цвет фишек 2, а нота «Ре» высокого регистра имеет светло-красный цвет фишек 2.
Нота «Ми» басового регистра имеет темно-оранжевый цвет фишек 2, нота «Ми» среднего регистра имеет оранжевый цвет фишек 2, нота «Ми» высокого регистра имеет светло-оранжевый цвет фишек 2.
Нота «Фа» басового регистра имеет темно-желтый цвет фишек 2, нота «Фа» среднего регистра имеет желтый цвет фишек 2, нота «Фа» высокого регистра имеет светло-желтый цвет фишек 2.
Нота «Соль» басового регистра имеет темно-зеленый цвет фишек 2, нота «Соль» среднего регистра имеет зеленый цвет фишек 2, нота «Соль» высокого регистра имеет светло-зеленый цвет фишек 2.
Нота «Ля» басового регистра имеет темно-синий цвет фишек 2, нота «Ля» среднего регистра имеет синий цвет фишек 2, нота «Ля» высокого регистра имеет светло-синий цвет фишек 2.
Нота «Си» басового регистра имеет темно-фиолетовый цвет фишек 2, нота «Си» среднего регистра имеет фиолетовый цвет фишек 2, нота «Си» высокого регистра имеет светло-фиолетовый цвет фишек 2.
В качестве эталона цветовых вариаций может быть использована таблица цветов RAL (Международная система соответствия цветов).
Так нота «До» басового регистра может быть окрашена в цвет 8016 «махогон коричневый», нота «До» среднего регистра - в цвет 8007 «олень коричневый», а нота «До» высокого регистра - в цвет 8001 «охра коричневая», что позволяет моментально определить ноту «До» любого из регистров (октав) по цвету и интенсивности цвета.
Аналогичным образом по таблице цветов RAL устанавливают цвет других нот различных регистров.
Возможно окрашивание фишек 2 в иные цвета или их комбинации.
Например, часть фишки 2 может быть окрашена в один цвет, а другая часть - в иной цвет.
Мозаикой пользуются следующим образом.
Пользователь прослушивает фрагмент музыкального произведения и на слух выбирает фишки 2, соответствующие нотам или аккордам музыкального произведения.
Затем, пользователь вставляет фишки 2 штоком 3 в отверстия 4 нижнего ряда игрового поля 1 в соответствие с нотами фрагмента музыкального произведения, а в случае аккорда, фишки 2 устанавливают по высоте, одна над другой (фиг. 2).
Интервал между нотами может быть обозначен пропуском фишек 2 или специальной фишкой 2 с нанесенным на нее интервалом.
После чего, пользователь считывает информацию, соответствующую фишкам 2, с игрового поля 1 и исполняет фрагмент музыкального произведения.
В случае ошибок при выкладывании фишек 2 мозаики, пользователь вносит изменения, путем замены одних окрашенных фишек 2 на другие.
Также, пользователь может экспериментировать с аранжировкой фрагмента музыкального произведения, меняя те или иные фишки 2 одних нот на другие или меняя ноты на аккорды.
Мозаика позволяет переводить ноты с традиционного нотного стана из пятилинейных нотоносцев темперированного строя в наглядную визуальную форму в виде размещенных на игровом поле 1 окрашенных фишек 2, что удобно для начинающих музыкантов.
Технический результат по обеспечению возможности обучения нотной грамотности достигается тем, что фишки, окраска которых соответствует строго определенным нотам, могут быть установлены на игровом поле в соответствие с прослушанным музыкальным произведением, а после проигрывания музыкального произведения в соответствие с окраской фишек, пользователь может вносить изменения и исправлять ошибки путем замены фишек.
Кроме того, мозаика позволяет переводить ноты с традиционного нотного стана из пятилинейных нотоносцев в наглядную визуальную форму в виде размещенных на игровом поле окрашенных фишек. Это удобно для начинающих музыкантов, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые, в силу возрастных особенностей не способны быстро идентифицировать ноты, размещенные на традиционном нотном стане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПИСИ ЗВУКОВ | 2019 |
|
RU2708106C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ НОТ | 2019 |
|
RU2694079C1 |
КЛАВИАТУРА МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 2019 |
|
RU2705143C1 |
КЛАВИАТУРА МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА | 2022 |
|
RU2799231C1 |
КЛАВИША НОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ФОРТЕПИАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ | 2022 |
|
RU2799657C1 |
ГУСЛИ | 2023 |
|
RU2810615C1 |
ГУСЛИ | 2023 |
|
RU2810608C1 |
ГУСЛИ | 2023 |
|
RU2810616C1 |
ГУСЛИ | 2023 |
|
RU2811664C1 |
ГУСЛИ | 2023 |
|
RU2810610C1 |
Изобретение относится к области игрушек и, может быть использовано для обучения нотной грамотности. Технический результат заключается в обеспечении возможности обучения нотной грамотности. Особенность изобретения заключается в том, что мозаика для обучения нотной грамотности, состоящая из игрового поля с плоской квадратной поверхностью и фишек, выполненных с возможностью фиксации на игровом поле. В игровом поле выполнено, как минимум, три параллельных ряда отверстий, фишки снабжены штоками под отверстия игрового поля и выполнены в соответствии с размером ноты, в виде полного цилиндра, полуцилиндра и четверти цилиндра. 7 ил.
Мозаика для обучения нотной грамотности, состоящая из игрового поля с плоской квадратной поверхностью и фишек, выполненных с возможностью фиксации на игровом поле, отличающаяся тем, что в игровом поле выполнено как минимум три параллельных ряда отверстий, фишки снабжены штоками под отверстия игрового поля и выполнены в соответствии с размером ноты, в виде полного цилиндра, полуцилиндра и четверти цилиндра.
МОЗАИКА "ПАРЯЩИЕ МИРАЖИ" | 1996 |
|
RU2110413C1 |
Артикулятор (окклюдатор) для зубоврачебных целей | 1930 |
|
SU28626A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА ЛИНЗ | 1940 |
|
SU61579A1 |
Устройство для нагрузки и выгрузки лесоматериалов из воды | 1931 |
|
SU28443A1 |
ГАЗООБРАЗУЮЩИЙ СОСТАВ ДЛЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРА (ЕГО ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ | 1996 |
|
RU2250207C2 |
Авторы
Даты
2020-02-04—Публикация
2019-03-28—Подача