Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к устройству маятниковой подвески навесного оборудования на уборочном транспортном средстве.
Уровень техники
В патентном документе DE 102006030508 В4 раскрыто устройство маятниковой подвески навесного оборудования на уборочном транспортном средстве. Таким образом, на уровне техники известна, в частности, маятниковая подвеска кукурузной жатки на самоходном кормоуборочном комбайне.
Согласно патентному документу DE 102006030508 В4, устройство маятниковой подвески навесного оборудования на уборочном транспортном средстве содержит несущую раму на стороне уборочного транспортного средства, и качающуюся раму на стороне навесного оборудования, выполненную с возможностью смещения относительно несущей рамы, причем качающаяся рама выполнена с возможностью смещения относительно несущей рамы вокруг оси, ориентированной в продольном направлении или направлении движения уборочного транспортного средства. На несущую раму на стороне уборочного транспортного средства опираются ролики, по которым при осуществлении маятникового движения катятся опорные элементы качающейся рамы.
Согласно патентному документу DE 102006030508 В4, опорные элементы содержат вогнутую область, с которой взаимодействует соответствующий ролик, когда навесное оборудование находится в базовом положении.
Для обеспечения оптимальных результатов уборки желательно установить так называемый угол резания навесного оборудования. До сих пор, однако, не удавалось реализовать регулировку угла резания навесного оборудования вместе с маятниковым движением несущей рамы на стороне навесного оборудования относительно несущей рамы на стороне уборочного транспортного средства.
Существует потребность в устройстве маятниковой подвески навесного оборудования на уборочном транспортном средстве, в котором будет реализована возможность регулировки угла резания.
Раскрытие сущности изобретения
Таким образом, задачей настоящего изобретения является разработка нового устройства маятниковой подвески навесного оборудования на уборочном транспортном средстве.
Поставленная задача решена устройством маятниковой подвески навесного оборудования на уборочном транспортном средстве с признаками, раскрытыми в пункте 1 формулы изобретения.
Согласно изобретению, на несущей раме на стороне уборочного транспортного средства закреплены направляющие, по которым при осуществлении маятникового движения направляются втулки качающейся рамы, причем втулки качающейся рамы содержат подшипники, позволяющие регулировать угол резания вокруг оси, ориентированной перпендикулярно продольному направлению или направлению движения уборочного транспортного средства. Устройство, описываемое изобретением, позволяет с одной стороны, осуществлять маятниковое движение качающейся рамы относительно несущей рамы, а с другой стороны, регулировать угол резания.
Ролики, а также опорные элементы, направляемые по роликам, предпочтительно, расположены над качающейся рамой, а направляющие и втулки, направляемые по направляющим, предпочтительно, расположены под качающейся рамой. Такое расположение особенно предпочтительно для реализации, с одной стороны, маятникового движения, а с другой стороны, регулировки угла резания.
В следующем предпочтительном варианте осуществления изобретения качающаяся рама содержит две части, соединенные друг с другом с возможностью разделения и выполненные с возможностью смещения друг относительно друга для регулировки угла резания. Это позволяет легко регулировать угол резания путем смещения двух частей качающейся рамы друг относительно друга, причем даже после регулировки угла резания маятниковое движение качающейся рамы относительно несущей рамы остается возможным без ограничений.
При осуществлении маятникового движения опорные элементы качающейся рамы, направляемые по роликам, и втулки качающейся рамы, направляемые по направляющим, перемещаются вокруг виртуальной точки поворота. Виртуальные продолжения осей подшипников пересекают эту виртуальную точку поворота. Этот вариант особенно предпочтителен для обеспечения маятникового движения и регулировки угла резания в одной и той же конструкции.
В следующем предпочтительном варианте осуществления подшипники содержат изогнутое наружу сферическое внутреннее кольцо и изогнутое внутрь сферическое наружное кольцо. Использование таких подшипников особенно предпочтительно для регулировки угла резания.
Краткое описание чертежей
Предпочтительные варианты осуществления изобретения следуют из зависимых пунктов формулы и нижеприведенного описания. Варианты осуществления изобретения, не носящие ограничительного характера, описаны ниже со ссылкой на фигуры, на которых изображено:
Фигура 1: вид в аксонометрии предложенного устройства маятниковой подвески навесного оборудования на уборочном транспортном средстве.
Фигура 2: вид в аксонометрии несущей рамы описываемого изобретением устройства на стороне уборочного транспортного средства.
Фигура 3: разрез фрагмента III с фигуры 1.
Фигура 4: разрез фрагмента IV с фигуры 1.
Фигура 5: фрагмент с фигуры 4.
Фигура 6: фрагмент VI с фигуры 1.
Осуществление изобретения
Изобретение относится к устройству маятниковой подвески навесного оборудования, в частности кукурузной жатки, на уборочном транспортном средстве, в частности, самоходном кормоуборочном комбайне.
На фигуре 1 в аксонометрии изображено подобное устройство 10 согласно изобретению, причем устройство 10, описываемое изобретением, содержит несущую раму 11 на стороне уборочного транспортного средства и маятниковую раму 12 на стороне навесного оборудования.
Несущая рама 11 на стороне уборочного транспортного средства жестко закреплена на уборочном транспортном средстве. Для этого на уборочном транспортном средстве и на несущей раме 11 предусмотрены соответствующие и известные в уровне техники гнезда, позволяющие легко производить присоединение и отсоединение.
На качающейся раме 12 на стороне навесного оборудования жестко закреплено навесное оборудование. Качающаяся рама 12 на стороне навесного оборудования может быть также выполнена в виде неотъемлемого компонента центральной части навесного оборудования.
Также возможен вариант, в котором несущая рама 11 на стороне уборочного транспортного средства будет вместе с качающейся рамой 12 постоянно установлена на уборочном транспортном средстве, и на качающейся раме 12 будут предусмотрены соответствующие гнезда, позволяющие легко присоединять навесное оборудование к качающейся раме и отсоединять оборудование от этой рамы.
Качающаяся рама 12 на стороне навесного оборудования выполнена с возможностью смещения относительно несущей рамы 11 на стороне уборочного транспортного средства вокруг оси А1, ориентированной в продольном направлении или в направлении движения уборочного транспортного средства, в частности, наподобие маятника.
На несущую раму 11 на стороне уборочного транспортного средства опираются ролики 13. По роликам 13 несущей рамы 11 на стороне уборочного транспортного средства при осуществлении маятникового движения качающейся рамы 12 относительно несущей рамы 11 катятся предпочтительно изогнутые опорные элементы 14 качающейся рамы 12, выполненные, предпочтительно, в виде изогнутых трубок. На фигуре 3 изображен разрез фрагмента описываемого изобретением устройства 10 в области такого ролика 13 и такого изогнутого опорного элемента 14. Как показано на фигуре 3, ролик 13 посредством подшипника 15 качения опирается с возможностью вращения на палец 16, закрепленный на направляющих плечах 17 несущей рамы 11 на стороне уборочного транспортного средства.
Дополнительно к этим роликам 13 несущая рама 11 на стороне уборочного транспортного средства содержит направляющие 18, закрепленные на несущей раме 11 на стороне уборочного транспортного средства, причем эти направляющие 18 направляют втулки 19 качающейся рамы 12 при осуществлении маятникового движения качающейся рамы 12 относительно несущей рамы 11. В частности, на фигурах 3 и 4 видна направляющая поверхность 20, имеющая форму сегмента круга и образованная направляющими 18 несущей рамы 11 на стороне уборочного транспортного средства; по этой поверхности направляются втулки 19 качающейся рамы 12 при осуществлении маятникового движения качающейся рамы 12 относительно несущей рамы 11.
Активация маятникового движения качающейся рамы 12 относительно несущей рамы 11 может осуществляться, например, в зависимости от сигналов датчиков, обрабатываемых блоком управления, чтобы по результатам этой обработки привести в действие гидравлические исполнительные механизмы, осуществляющие маятниковое движение качающейся рамы 12 относительно несущей рамы 11.
В качестве альтернативы или дополнения может быть реализована механическая активация маятникового движения посредством контакта с почвой копирующих башмаков навесного оборудования, которые распознают неровности обрабатываемой почвы и, тем самым, инициируют маятниковое движение качающейся рамы 12 относительно несущей рамы 11 или маятниковое движение навесного оборудования относительно уборочного транспортного средства.
Как лучше всего показано на фигурах 1 и 2, ролики 13 несущей рамы 11 и направляемые по ним опорные элементы 14 расположены в верхней части устройства 10, а направляющие 18 и направляемые по ним втулки 19 - в нижней части устройства 10.
При осуществлении маятникового движения качающейся рамы 12 относительно несущей рамы 11 опорные элементы 14 качающейся рамы 12, направляемые по роликам 13, и втулки 19 качающейся рамы 12, направляемые по направляющим 18, перемещаются вокруг виртуальной точки 21 поворота оси А1 маятника.
Ролики 13 и направляемые по ним опорные элементы 14 расположены на первой стороне или с первой стороны выше точки 21 поворота.
Направляющие 18 и направляемые по ним втулки 19 расположены на второй стороне или со второй стороны ниже точки 21 поворота.
Втулки 19 качающейся рамы 12, предпочтительно, содержат сферические подшипники 22. Такие подшипники 22 позволяют регулировать угол резания вокруг оси А2, ориентированной перпендикулярно продольному направлению или направлению движения уборочного транспортного средства и проходящей через центры сферических подшипников 22, расположенных слева и справа. Виртуальные продолжения осей 23 этих подшипников 22 пересекают виртуальную точку 21 поворота маятникового движения.
Подшипники 22 установлены на качающейся раме 12. Крепежный винт 24 служит для крепления несущего корпуса 25 на качающейся раме 12, причем этот несущий корпус 25 содержит изогнутое наружу сферическое внутреннее кольцо 27 соответствующего подшипника 22. Это внутреннее кольцо 27 может перемещаться относительно наружного кольца 26 соответствующего подшипника 22, причем наружное кольцо 26 изогнуто внутрь в виде полой сферы.
Такое наружное кольцо 26 помещено в опорное кольцо 30, которое, в свою очередь, установлено в соответствующую втулку 19.
Такие подшипники 22 со сферическим изогнутым наружу внутренним кольцом 27 и сферическим изогнутым внутрь наружным кольцом 26 также называют радиальными шарнирными подшипниками. При этом речь идет о подшипниках скольжения. Радиальные шарнирные подшипники позволяют осуществлять компенсирующие движения, необходимые для вращения вокруг оси А2, с учетом ориентации осей 23 относительно виртуальной точки 21 поворота.
Чтобы отрегулировать угол резания на навесном оборудовании, две части 12а, 12b качающейся рамы, соединенные друг с другом с возможностью разъединения, выполнены с возможностью перемещения друг относительно друга. На фигуре 6 изображен увеличенный фрагмент VI с фигуры 1, то есть область соединения между двумя частями 12а, 12b качающейся рамы 12. В этой области соединения друг к другу прилегают фланцы 28 и 29 двух частей 12а, 12b качающейся рамы 12, соединенные винтами, не показанными на фигуре. После ослабления этих винтов фланцы 28, 29 могут быть смещены друг относительно друга в направлении двойной стрелки X, что в свою очередь позволяет отрегулировать угол резания. Подшипники 22 обеспечивают соответствующий наклон двух частей 12а, 12b качающейся рамы 12 друг относительно друга в нижней области между качающейся рамой 12 и несущей рамой 11, причем, несмотря на возможность регулировки угла резания, возможность маятникового движения остается неограниченной.
Ролики 13 и опорные элементы 14 служат преимущественно для передачи нагрузки и для обеспечения маятникового движения. Подшипники 22, установленные во втулки 19, также служат для передачи усилий и обеспечения маятникового движения качающейся рамы 12 относительно несущей рамы 11, а также для обеспечения регулировки угла резания при сохранении возможности маятникового движения.
Для регулировки угла резания между качающейся рамой 12 и несущей рамой 11 должна поддерживаться соосность быстроразъемных соединений навесного оборудования и уборочного транспортного средства. Подшипники 22, выполненные, предпочтительно, в виде радиальных шарнирных подшипников, позволяют регулировать наклон между качающейся рамой 12 и несущей рамой 11, обеспечивая регулировку угла резания. Кроме того, они по-прежнему позволяют реализовывать маятниковое движение качающейся рамы 12 относительно несущей рамы 11.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
10 устройство
11 несущая рама
12 качающаяся рама
12а часть качающейся рамы
12b часть качающейся рамы
13 ролик
14 опорный элемент
15 подшипник качения
16 палец
17 направляющее плечо
18 направляющая
19 втулка
20 направляющая поверхность
21 точка поворота
22 подшипник
23 ось
24 винт
25 держатель
26 наружное кольцо
27 внутреннее кольцо
28 фланец
29 фланец
30 опорное кольцо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ И КРАН, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ | 2014 |
|
RU2647115C2 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ С УСТРОЙСТВОМ ОБРАТНОГО ПРИКАТЫВАНИЯ | 2014 |
|
RU2654725C2 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2681821C2 |
СБОРНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2072751C1 |
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СОРНЯКОВ С ОГОРОДНОЙ ГРЯДЫ | 2004 |
|
RU2297124C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2406631C2 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Устройство (10) маятниковой подвески навесного оборудования на уборочном транспортном средстве содержит несущую раму (11) на стороне уборочного транспортного средства, качающуюся раму (12) на стороне навесного оборудования, выполненную с возможностью смещения относительно несущей рамы (11) на стороне уборочного транспортного средства вокруг оси (А1), ориентированной в продольном направлении или направлении движения уборочного транспортного средства, ролики (13), опирающиеся на несущую раму (11) на стороне уборочного транспортного средства, по которым при осуществлении маятникового движения предусмотрено качение опорных элементов (14) качающейся рамы (12), при этом на несущей раме (11) на стороне уборочного транспортного средства закреплены направляющие (18), по которым при осуществлении маятникового движения предусмотрено направление втулок (19) качающейся рамы (12), причем втулки (19) качающейся рамы (12) содержат подшипники (22), позволяющие регулировать угол резания вокруг оси (А2), ориентированной перпендикулярно продольному направлению или направлению движения уборочного транспортного средства. Изобретение позволяет регулировать угол резания. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Устройство (10) маятниковой подвески навесного оборудования на уборочном транспортном средстве, содержащее:
несущую раму (11) на стороне уборочного транспортного средства,
качающуюся раму (12) на стороне навесного оборудования, выполненную с возможностью смещения относительно несущей рамы (11) на стороне уборочного транспортного средства вокруг оси (А1), ориентированной в продольном направлении или направлении движения уборочного транспортного средства,
ролики (13), опирающиеся на несущую раму (11) на стороне уборочного транспортного средства, по которым при осуществлении маятникового движения предусмотрено качение опорных элементов (14) качающейся рамы (12),
отличающееся тем, что
на несущей раме (11) на стороне уборочного транспортного средства закреплены направляющие (18), по которым при осуществлении маятникового движения предусмотрено направление втулок (19) качающейся рамы (12), причем
втулки (19) качающейся рамы (12) содержат подшипники (22), позволяющие регулировать угол резания вокруг оси (А2), ориентированной перпендикулярно продольному направлению или направлению движения уборочного транспортного средства.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что качающаяся рама (12) содержит две части (12а, 12b), соединенные друг с другом с возможностью разделения и выполненные с возможностью смещения относительно друг друга для регулировки угла резания.
3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что
при осуществлении маятникового движения предусмотрено перемещение опорных элементов (14) качающейся рамы (12) и втулок (19) качающейся рамы (12) вокруг виртуальной точки (21) поворота, причем
виртуальные продолжения осей (23) подшипников (22) пересекают эту виртуальную точку (21) поворота.
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что ролики (13) и направляемые по ним опорные элементы (14) расположены с первой стороны точки (21) поворота, а направляющие (18) и направляемые по ним втулки (19) расположены со второй стороны точки (21) поворота.
5. Устройство по одному из пп. 1-4, отличающееся тем, что ролики (13) и направляемые по ним опорные элементы (14) расположены в верхней части устройства, а направляющие (18) и направляемые по ним втулки (19) - в нижней части устройства.
6. Устройство по одному из пп. 1-5, отличающееся тем, что подшипники (22) содержат изогнутое наружу сферическое внутреннее кольцо (27) и изогнутое внутрь сферическое наружное кольцо (26).
7. Устройство по одному из пп. 1-6, отличающееся тем, что подшипники (22) представляют собой радиальные шарнирные подшипники.
DE 102006030508 A1, 10.01.2008 | |||
DE 3544918 A1, 24.07.1986 | |||
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ, В ЧАСТНОСТИ ЛУЩИЛЬНИК | 2007 |
|
RU2423808C2 |
Авторы
Даты
2020-03-02—Публикация
2019-07-22—Подача