Настоящее изобретение, в целом, относится к сиденью транспортного средства и, в частности, к механизму наклона с низким коэффициентом трения для подвижного сиденья транспортного средства.
Обычно сиденье транспортного средства включает в себя подвижный механизм для вращения спинки сиденья между несколькими положениями от наклонного положения до откинутого положения. Такие механизмы обычно могут включать в себя спусковой элемент для начала перемещения спинки сиденья и ограничитель или защелку для закрепления спинки сиденья в определенном наклонном положении.
Согласно одному аспекту настоящего изобретения сиденье транспортного средства включает в себя основание сиденья и спинку сиденья, соединенную с возможностью вращения на поворотном элементе. Спинка сиденья может вращаться вокруг поворотного элемента между множеством положений вращения относительно основания сиденья. Диск регулировки наклона расположен на поворотном элементе. Диск регулировки наклона включает в себя направляющую пластину, соединенную с основанием сиденья, и зубчатую пластину, соединенную со спинкой сиденья. Множество тел качения расположено между направляющей и зубчатой пластинами. Множество тел качения и направляющая и зубчатая пластина выполнены без внутреннего механизма торможения. Зацепление направляющей и зубчатой пластин с использованием тел качения обеспечивает по существу свободное вращательное перемещение между множеством положений вращения. Тела качения также фиксируют относительное аксиальное положение направляющей пластины относительно зубчатой пластины.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения сиденье транспортного средства включает в себя спинку сиденья, выполненную с возможностью вращения вокруг оси вращения относительно основания сиденья, направляющую пластину основания сиденья, которая вращается вокруг оси вращения относительно зубчатой пластины спинки сиденья, и внутренние тела качения, расположенные между направляющей и зубчатой пластинами для закрепления аксиального положения зубчатой пластины относительно направляющей пластины.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения сиденье транспортного средства включает в себя направляющую пластину, соединенную с основанием сиденья. Зубчатая пластина соединена со спинкой сиденья. Зубчатая пластина и спинка сиденья вращаются вокруг оси вращения. Тела качения расположены между направляющей и зубчатой пластинами, причем тела качения обеспечивают по существу беспрепятственное вращение зубчатой пластины относительно направляющей пластины, которая свободна от латерального отклонения относительно оси вращения.
Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создано сиденье транспортного средства, содержащее:
основание сиденья и спинку сиденья, присоединенную с возможностью вращения на поворотном элементе, причем спинка сиденья выполнена с возможностью вращения вокруг поворотного элемента между множеством положений вращения относительно основания сиденья;
диск регулировки наклона, расположенный на поворотном элементе и включающий в себя направляющую пластину, соединенную с основанием сиденья, и зубчатую пластину, соединенную со спинкой сиденья; и
множество тел качения, расположенных между направляющей и зубчатой пластинами, причем множество тел качения и направляющая и зубчатая пластины выполнены без внутреннего механизма торможения, при этом взаимодействие направляющей и зубчатой пластин с множеством тел качения обеспечивает по существу свободное вращательное перемещение между множеством положений вращения, причем множество тел качения фиксирует относительное аксиальное положение направляющей пластины относительно зубчатой пластины.
Предпочтительно, направляющая пластина включает в себя первую канавку, в которой расположено множество тел качения, причем первая канавка образует дорожку, в пределах которой перемещается множество тел качения при вращении спинки сиденья между множеством положений вращения.
Предпочтительно, зубчатая пластина включает в себя вторую канавку, которая противоположна первой канавке, причем первая и вторая канавки образуют канал для тел качения, в котором расположены тела качения для закрепления направляющей и зубчатой пластин в неподвижном аксиальном положении относительно друг друга.
Предпочтительно, сиденье транспортного средства дополнительно содержит направляющее кольцо, расположенное вблизи канала для тел качения, причем направляющее кольцо позиционирует каждое из множества тел качения в канале для тел качения.
Предпочтительно, направляющее кольцо включает в себя множество гнезд для тел качения, причем каждое гнездо для тела качения из множества гнезд для тел качения принимает соответствующее тело качения из множества тел качения, причем соответствующее тело качения выполнено с возможностью скользящего взаимодействия с гнездом для тела качения, чтобы позволять телу качения вращаться в гнезде для тела качения.
Предпочтительно, вращение зубчатой пластины на первой скорости вращения приводит к тому, что множество тел качения и направляющее кольцо вращаются относительно канала для тел качения на второй скорости вращения, которая меньше первой скорости вращения.
Предпочтительно, направляющая пластина проходит по по меньшей мере участку зубчатой пластины, причем первая канавка образована в обращенной внутрь поверхности направляющей пластины, а вторая канавка образована в обращенной наружу поверхности зубчатой пластины.
Предпочтительно, множество тел качения разнесены на равные расстояния в канале для тел качения.
Согласно второму объекту настоящего изобретения создано сиденье транспортного средства, содержащее:
спинку сиденья, выполненную с возможностью вращения вокруг оси вращения относительно основания сиденья;
направляющую пластину основания сиденья, которая вращается вокруг оси вращения относительно зубчатой пластины спинки сиденья; и
внутренние тела качения, расположенные между направляющей пластиной и зубчатой пластиной для закрепления аксиального положения направляющей пластины относительно зубчатой пластины.
Предпочтительно, направляющая пластина включает в себя первую канавку, в которой расположены внутренние тела качения, а зубчатая пластина включает в себя вторую канавку, которая противоположна первой канавке, причем первая и вторая канавки образуют канал для тел качения, в котором расположены внутренние тела качения для закрепления направляющей и зубчатой пластин в неподвижном аксиальном положении относительно друг друга.
Предпочтительно, сиденье транспортного средства дополнительно содержит направляющее кольцо, расположенное между направляющей и зубчатой пластинами, причем направляющее кольцо позиционирует каждое из внутренних тел качения в канале для тел качения.
Предпочтительно, направляющее кольцо включает в себя множество гнезд для тел качения, причем каждое гнездо для тела качения из множества гнезд для тел качения принимает соответствующее тело качения из множества тел качения, при этом соответствующее тело качения выполнено с возможностью скользящего взаимодействия с гнездом для тела качения, чтобы позволять телу качения вращаться в гнезде для тела качения.
Предпочтительно, вращение зубчатой пластины на первой скорости вращения приводит к тому, что множество тел качения и направляющее кольцо вращаются относительно канала для тел качения на второй скорости вращения, которая меньше первой скорости вращения.
Предпочтительно, направляющая пластина проходит по по меньшей мере участку зубчатой пластины, причем первая канавка образована в обращенной внутрь поверхности направляющей пластины, а вторая канавка образована в обращенной наружу поверхности зубчатой пластины.
Предпочтительно, внутренние тела качения выполнены без механизма торможения.
Согласно третьему объекту настоящего изобретения создано сиденье транспортного средства, содержащее:
направляющую пластину, соединенную с основанием сиденья;
зубчатую пластину, соединенную со спинкой сиденья, причем зубчатая пластина и спинка сиденья выполнены с возможностью вращения вокруг оси вращения; и
тела качения, расположенные между направляющей и зубчатой пластинами, при этом тела качения обеспечивают по существу беспрепятственное вращение зубчатой пластины относительно направляющей пластины, которая свободна от латерального отклонения относительно оси вращения.
Предпочтительно, направляющая пластина, спинка сиденья и тела качения выполнены с возможностью вращения вокруг оси вращения зубчатой пластины.
Предпочтительно, направляющая пластина включает в себя первую канавку, в которой расположены тела качения, а зубчатая пластина включает в себя вторую канавку, которая противоположна первой канавке, причем первая и вторая канавки образуют канал для тел качения, в котором расположены тела качения для закрепления направляющей и зубчатой пластин в неподвижном аксиальном положении относительно друг друга и относительно оси вращения.
Предпочтительно, сиденье транспортного средства дополнительно содержит направляющее кольцо, расположенное между направляющей и зубчатой пластинами, причем направляющее кольцо позиционирует каждое из множества тел качения в канале для тел качения.
Предпочтительно, направляющее кольцо включает в себя множество гнезд для тел качения, причем каждое гнездо для тела качения из множества гнезд для тел качения принимает соответствующее тело качения из множества тел качения, при этом соответствующее тело качения выполнено с возможностью скользящего взаимодействия с гнездом для тела качения, чтобы позволять телу качения вращаться в гнезде для тела качения.
Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей, на которых:
Фиг. 1 - вид сбоку в перспективе пассажирской кабины транспортного средства, включающей аспект диска регулировки наклона с низким коэффициентом трения;
Фиг. 2 - вид сбоку рамы сиденья, включающей аспект диска регулировки наклона с низким коэффициентом трения со спинкой сиденья в наклонном положении;
Фиг. 3 - рама сиденья с Фиг. 2 со спинкой сиденья, перемещенной в сложенное положение;
Фиг. 4 - вид сбоку аспекта диска регулировки наклона с низким коэффициентом трения;
Фиг. 5 - разобранный вид в перспективе диска регулировки наклона с низким коэффициентом трения с Фиг. 4;
Фиг. 6 - вид в сечении, взятом по линии VI-VI, диска регулировки наклона с низким коэффициентом трения с Фиг. 4;
Фиг. 7 - схематический вид в разрезе рамы сиденья известного уровня техники, иллюстрирующий различные внутренние силы, которые влияют на функционирование рамы сиденья известного уровня техники; и
Фиг. 8 - схематический вид в разрезе аспекта рамы сиденья, включающей аспект диска регулировки наклона с низким коэффициентом трения.
В целях настоящего описания выражения «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению так, как оно ориентировано на Фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может принимать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явно указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на приложенных чертежах и описанные в нижеследующем описании, являются просто примерными вариантами выполнения замыслов изобретения, определенных в приложенной формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к раскрытым здесь вариантам выполнения, не должны рассматриваться как ограничивающие, кроме тех случаев, когда в формуле изобретения явно указано иное.
Как показано на Фиг. 1-6, ссылочная позиция 10 в целом относится к сиденью транспортного средства, установленному в пассажирской кабине 12 транспортного средства 14. Сиденье 10 транспортного средства может включать в себя основание 16 сиденья и спинку 18 сиденья, которая соединена с возможностью вращения на поворотном элементе 20. Спинка 16 сиденья обычно может вращаться вокруг поворотного элемента 20 между множеством положений 22 вращения относительно основания 16 сиденья. Такие положения могут включать в себя, но не ограничиваются, вертикальное положение 24, сложенное положение 28, откинутое положение 26 и различные положения между ними. Диск 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения расположен на поворотном элементе 20, причем диск 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения включает в себя направляющую пластину 32, соединенную с основанием 16 сиденья, и зубчатую пластину 34, соединенную со спинкой 18 сиденья. Множество тел 36 качения расположено между направляющей и зубчатой пластинами 32, 34. Множество тел 36 качения и направляющая и зубчатая пластины 32, 34 собраны и выполнены без внутреннего механизма торможения. Зацепление направляющей и зубчатой пластин 32, 34 с использованием тел 36 качения обеспечивает по существу свободное вращательное перемещение между множеством положений 22 вращения. Предполагается, что тела 36 вращения также фиксируют относительное аксиальное положение направляющей пластины 32 относительно зубчатой пластины 34 для предотвращения отклонения направляющей пластины 32 и зубчатой пластины 34 относительно друг друга. Таким образом, каждая из направляющей пластины 32 и зубчатой пластины 34 выполнена с возможностью удержания в пределах определенной общей оси 38 вращения, которая проходит через обе из направляющей пластины 32 и зубчатой пластины 34. Дополнительно тела 36 качения, расположенные между направляющей пластиной 32 и зубчатой пластиной 34, расположены так, чтобы передвигаться между направляющей пластиной 32 и зубчатой пластиной 34 вдоль той же оси вращения, что и направляющая пластина 32 и зубчатая пластина 34.
Снова обратимся к Фиг. 4-6, предполагается, что направляющая пластина 32 может включать в себя первую канавку 50, в которой расположены тела 36 качения. Таким образом, первая канавка 50 образует дорожку, в пределах которой перемещаются тела 36 качения при вращении спинки 18 сиденья между множеством положений 22 вращения. Также предполагается, что зубчатая пластина 34 также может включать в себя вторую канавку 52, которая по существу противоположна первой канавке 50. Первая и вторая канавки 50, 52 выполнены с возможностью образования канала 54 для тел качения, в котором расположены тела 36 качения для закрепления направляющей и зубчатой пластин 32, 34 в неподвижном аксиальном положении относительно друг друга для предотвращения отклонения одной или обеих из направляющей и зубчатой пластин 32, 34 от общей оси 28 вращения обеих из направляющей и зубчатой пластин 32, 34.
Снова обратимся к Фиг. 4-6, согласно различным вариантам выполнения диск 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения также может включать в себя направляющее кольцо 60, которое расположено вблизи канала 54 для тел качения. В таком варианте выполнения направляющее кольцо 60 может позиционировать каждое из множества тел 36 качения на расстоянии друг от друга в канале 54 для тел качения. Предполагается, что направляющее кольцо 60 может быть выполнено с возможностью расположения тел 36 качения на равно разнесенных интервалах по всему каналу 54 для тел качения. Альтернативно тела 36 качения могут быть разнесены на разные интервалы по всему каналу 54 для тел качения. Такие разнесенные конфигурации могут включать в себя, но не ограничиваются, наборы пар тел качения, разнесенные по всему каналу 54 для тел качения, неравное расстояние между телами качения, нумерованные наборы тел 36 качения, их сочетание и другие подобные разнесенные конфигурации тел 36 качения.
Согласно различным вариантам выполнения направляющее кольцо 60 может включать в себя множество гнезд 70 для тел качения. Каждое гнездо 70 для тела качения из множества гнезд 70 для тел качения выполнено с возможностью приема соответствующего тела 36 качения из множества тел 36 качения. Таким образом, каждое тело 36 качения выполнено с возможностью занимать с возможностью скольжения соответственное гнездо 70 для тела качения, чтобы позволять телу 36 качения вращаться с возможностью скольжения внутри гнезда 70 для тела качения. Соответственно при функционировании диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения и вращении зубчатой пластины 34 относительно направляющей пластины 32, тела 36 качения катятся по каналу 54 для тел качения и направляются соответствующими гнездами 70 для тел качения для того, чтобы поддерживать расстояние между каждым из тел 36 качения при функционировании диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения для перемещения спинки 18 сиденья через множество положений 22 вращения.
Снова обратимся к Фиг. 2-5, направляющая пластина 32, которая обычно зацеплена с основанием 16 сиденья 10 транспортного средства, может включать в себя множество продолжающихся наружу выступов 80, которые выполнены с возможностью принятия участком основания 16 сиденья. Таким образом, основание 16 сиденья выполнено с возможностью приема направляющей пластины 32 и по существу удержания в ней для закрепления диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения в определенном положении относительно основания 16 сиденья. Направляющая пластина 32 также может включать в себя множество продолжающихся наружу выемок 82, которые выполнены с возможностью закрепления направляющей пластины 32 в определенном фиксированном положении вращения относительно основания 16 сиденья. Таким образом, при вращении спинки 18 сиденья между множеством положений 22 вращения, направляющая пластина 32 сохраняет по существу неподвижное аксиальное положение относительно основания 16 сиденья вдоль общей оси 38 вращения. Направляющая пластина 32 и диск 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения в общем могут быть дополнительно прикреплены к основанию 16 сиденья с помощью различных крепежных элементов 84, которые могут проходить через центральное отверстие 86 диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения. Такие крепежные элементы 84 могут включать в себя, но не ограничиваются, болты, клипсы, винты, заклепки, адгезивы, сварные швы, их сочетания и другие подобные крепежные элементы или крепежные механизмы 84. Крепежный элемент 84, используемый для крепления направляющей пластины 32 к основанию 16 сиденья, выполнен с возможностью крепления направляющей пластины 32 к основанию 16 сиденья, при этом также позволяя вращение зубчатой пластины 34 относительно направляющей пластины 32, а также позволяя вращение тел 36 качения внутри канала 54 для тел качения. Таким образом, тела 36 качения обеспечивают по существу зацепление с низким коэффициентом трения между зубчатой пластиной 34 и направляющей пластиной 32. Эта конфигурация с низким коэффициентом трения по существу позволяет плавное и свободное от затруднений из-за трения перемещение спинки 18 сиденья между множеством положений 22 вращения.
Согласно различным вариантам выполнения для сохранения низкого коэффициента трения между зубчатой пластиной 34 и направляющей пластиной 32 диск 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения может быть практически свободен или полностью свободен от внутреннего механизма торможения, расположенного вблизи тел 36 качения или в другом месте в диске 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения. Без внутреннего механизма торможения, включенного в пределах тел 36 качения или вблизи тел 36 качения, тела 36 качения по существу свободно вращаются между зубчатой пластиной 34 и направляющей пластиной 32, чтобы позволять по существу свободное от трения перемещение спинки 18 сиденья относительно основания 16 сиденья. Когда механизм малого торможения включен в диск 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения, различные внешние механизмы 100 торможения и механизмы блокировки вращения сиденья 10 транспортного средства расположены в различных альтернативных участках основания 16 сиденья и/или спинки 18 сиденья и на расстоянии от диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения, как проиллюстрировано на Фиг. 2 и 3.
Снова обратимся к Фиг. 4-6, предполагается, что направляющая пластина 32 также может включать в себя различные выступы 80 и/или выемки 82, которые продолжаются от или вырезаны в зубчатой пластине 34 для крепления к участку спинки 18 сиденья для крепления зубчатой пластины 34 к спинке 18 сиденья. Подобно крепежному зацеплению между направляющей пластиной 32 и основанием 16 сиденья зацепление между направляющей пластиной 32 и спинкой 18 сиденья может включать в себя различные крепежные элементы и/или крепежные механизмы 84, которые могут включать в себя, но не ограничиваются, винты, болты, клипсы, заклепки или другие подобные крепежные элементы 84, которые проходят через центральное отверстие 86 диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения, а также адгезивы, сварные швы и другие подобные элементы, которые выполнены с возможностью по существу фиксации положения направляющей пластины 32 относительно спинки 18 сиденья на поворотном элементе 20 сиденья 10 транспортного средства. Также могут быть использованы сочетания различных крепежных элементов/крепежных механизмов 84.
Снова обратимся к различным вариантам выполнения, которые проиллюстрированы на Фиг. 4-6, при функционировании диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения вращение зубчатой пластины 34 при перемещении спинки 18 сиденья обычно происходит на первой скорости 110 вращения. Первая скорость 110 вращения может быть такой же или подобной скорости вращения спинки 18 сиденья относительно основания 16 сиденья. Это движение зубчатой пластины 34 на первой скорости 110 вращения приводит к вращению множества тел 36 качения и направляющего кольца 60 относительно основания 16 сиденья на второй скорости 112 вращения, которая обычно меньше первой скорости 110 вращения. Вторая скорость 112 вращения может определяться несколькими факторами, которые могут включать в себя, но не ограничиваются, размер тел 36 качения, глубину канала 54 для тел качения, ширину канала 54 для тел качения, конфигурацию тел 36 качения (сферическую, цилиндрическую, их сочетание и т.д.), количество тел 36 качения, глубину направляющего кольца 60, сочетание этих факторов и другие подобные конструктивные соображения.
Снова обратимся к Фиг. 4-6, предполагается, что зацепление между направляющей пластиной 32 и зубчатой пластиной 34 может включать в себя направляющую пластину 32, продолжающуюся по по меньшей мере участку зубчатой пластины 34. В таком варианте выполнения первая канавка 50 образована в обращенной внутрь поверхности 120 направляющей пластины 32, а вторая канавка 52 образована в обращенной наружу поверхности 122 зубчатой пластины 34. В этой конфигурации тело 36 качения расположено в канале 54 для тел вращения и между обращенной внутрь поверхностью 120 направляющей пластины 32 и обращенной наружу поверхностью 122 зубчатой пластины 34. Таким образом, включение тел 36 качения по существу закрепляет направляющую пластину 32 и зубчатую пластину 34 в определенном аксиальном положении так, что направляющая пластина 32 и зубчатая пластина 34 могут вращаться относительно друг друга вокруг общей оси 38 вращения диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения, которая обычно расположена по центру. Предполагается, что включение тел 36 качения в канале 54 для тел качения может обеспечивать по существу надежное крепление между направляющей пластиной 32 и зубчатой пластиной 34 так, что отклонение, такое как биение, вибрация, кручение, искривление и другие подобные отклонения могут быть минимизированы.
Предполагается, что тела 36 качения по существу закрепляют направляющую пластину 32 относительно зубчатой пластины 34. Для удаления направляющей пластины 32 и зубчатой пластины 34 из их крепежного аксиального зацепления и по существу свободного от трения вращательного зацепления одна или обе из направляющей пластины 32 и зубчатой пластины 34 должны быть отклонены или смещены вокруг тел 36 качения. В зависимости от размера и количества тел 36 качения и глубины канала 54 для тел качения это плотное зацепление может быть по существу надежным и сложным для расцепления.
Снова обратимся к Фиг. 4-6, предполагается, что вблизи тел 36 качения могут быть расположены различные смазочные материалы или другие ограничивающие трение материалы для поддержания конфигурации с низким коэффициентом трения между направляющей пластиной 32 и зубчатой пластиной 34, которая обеспечивается включением тел 36 качения в канале 54 для тел качения. Такой смазочный материал может включать в себя, но не ограничивается, масло, консистентную смазку, графит, их сочетание или другие подобные смазочные материалы.
Снова обратимся к Фиг. 1-6, сиденье 10 транспортного средства может включать в себя спинку 18 сиденья, которая выполнена с возможностью вращения вокруг общей оси 38 вращения относительно основания 16 сиденья. Согласно различным вариантам выполнения общая ось 38 вращения может продолжаться через поворотный элемент 20 сиденья 10 транспортного средства и продолжаться между левой и правой сторонами 130, 132 сиденья 10 транспортного средства. Также предполагается, что направляющая пластина 32 основания 16 сиденья может вращаться вокруг общей оси 38 вращения относительно зубчатой пластины 34 спинки 18 сиденья. Внутренние тела 36 качения могут быть расположены между направляющей и зубчатой пластинами 32, 34 для закрепления аксиального положения направляющей пластины 32 относительно зубчатой пластины 34 так, что каждая из направляющей пластины 32 и зубчатой пластины 34 может вращаться относительно друг друга вдоль общей оси 38 вращения. Хотя диск регулировки наклона с низким коэффициентом трения описан здесь, как позволяющий вращение зубчатой пластины 34 и направляющей пластины 32 относительно друг друга, предполагается, что направляющая пластина 32, соединенная с основанием 16 сиденья, может удерживаться в по существу неподвижном положении в основании 16 сиденья. Таким образом, зубчатая пластина 34, прикрепленная к спинке 18 сиденья, вращается вокруг общей оси 38 вращения при вращении спинки 18 сиденья между множеством положений 22 вращения. Также предполагается, что направляющая пластина 32 и зубчатая пластина 34 могут быть поменяны так, что направляющая пластина 32 прикреплена к спинке 18 сиденья, а зубчатая пластина 34 прикреплена к основанию 16 сиденья. Дополнительно при этом предполагается, что обычно направляющая пластина 32 проходит по участку зубчатой пластины 34, обратное также возможно согласно различным вариантам выполнения, в которых зубчатая пластина 34 проходит по по меньшей мере участку направляющей пластины 32, и в которых первая канавка 50 образована в обращенной наружу поверхности 122 направляющей пластины 32, а вторая канавка 52 образована в обращенной внутрь поверхности 120 зубчатой пластины 34 с каналом 54 для тел качения, образованным в пределах первой и второй канавок 50, 52, и телами 36 качения, расположенными в канале 54 для тел качения.
Снова обратимся к Фиг. 5 и 6, предполагается, что каждое из гнезд 70 для тел качения, образованное в направляющем кольце 60, может быть выполнено с возможностью продолжения более чем на 180° вокруг соответствующего тела 36 качения. Таким образом, направляющее кольцо 60 может быть по существу прикреплено к телам 36 качения, когда тела 36 качения перемещаются по каналу 54 для тел качения при перемещении спинки 18 сиденья между множеством положений 22 вращения. Предполагается, что когда тела 36 качения представляют собой сферические элементы, гнездо 70 для тела качения может быть по существу круговым элементом, который проходит более чем на 180° вокруг соответствующего сферического тела 36 качения. Альтернативно в конфигурации, в которой различные тела 36 качения являются по существу цилиндрическими, каждое гнездо 70 для тела качения направляющего кольца 60 может представлять собой по существу прямоугольное гнездо, которое проходит вокруг цилиндрического тела 36 качения в направлении по существу параллельном с осью вращения каждого соответствующего цилиндрического тела 36 качения. Независимо от конфигурации тел 36 качения конфигурация направляющего кольца 60 выполнена с возможностью позиционирования каждого из множества тел 36 качения в определенном разнесенном положении относительно каждого из других тел 36 качения. Соответственно при функционировании диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения каждое из тел 36 качения поддерживается направляющим кольцом 60 в заданных положениях на расстоянии от каждого из тел 36 качения.
Согласно различным вариантам выполнения изобретения предполагается, что тела 36 качения могут быть установлены в по существу неподвижном положении относительно направляющей пластины 32 или зубчатой пластины 34. В таком варианте выполнения включение направляющего кольца 60 может быть необязательным, так как тела 36 качения могут удерживаться в их определенных положениях на расстоянии путем их зацепления с направляющей пластиной 32 или зубчатой пластиной 34 в зависимости от конфигурации диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения. В этом варианте выполнения, когда тела 36 качения прикреплены к направляющей пластине 32, зубчатая пластина 34 вращается вокруг направляющей пластины 32 на первой скорости 110 вращения и зацепляет тела 36 качения в канале 54 для тел вращения. Тела 36 качения поддерживаются в зацеплении с направляющей пластиной 32 или зубчатой пластиной 34. Соответственно тела 36 качения остаются в по существу неподвижном положении относительно направляющей пластины 32, а зубчатая пластина 34 вращается вокруг направляющей пластины 32 и тел 36 качения для образования множества положений 22 вращения спинки 18 сиденья. Использование латерально неподвижных и вращающихся тел 36 качения также может быть осуществлено в зубчатой пластине 34, когда зубчатая пластина 34 и тела 36 качения выполнены с возможностью вращения вокруг направляющей пластины 32 для образования множества положений 22 вращения спинки 18 сиденья.
Согласно различным альтернативным вариантам выполнения изобретения предполагается, что направляющее кольцо 60 может включать в себя утолщенный круговой элемент с направляющими каналами, расположенными на каждой стороне направляющего кольца 60. В таком варианте выполнения предполагается, что направляющее кольцо 60 может образовывать двойные каналы 54 для тел качения, где один канал 54 для тел качения образован между направляющим кольцом 60 и зубчатой пластиной 34, а второй направляющий канал образован между направляющим кольцом 60 и направляющей пластиной 32, с двумя наборами тел 36 качения, расположенными в каждом из направляющих каналов. Такая конфигурация с двойными каналами диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения может в различных конструктивных конфигурациях уменьшать коэффициент трения диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения до еще более низких уровней.
Снова обратимся к Фиг. 4-6 и 8, предполагается, что сиденье 10 транспортного средства может включать в себя зубчатую пластину 34, которая соединена с участком спинки 18 сиденья, и направляющую пластину 32, которая соединена с участком основания 16 сиденья, причем направляющая пластина 32 и спинка 18 сиденья вращаются вокруг общей оси 38 вращения на поворотном элементе 20 сиденья 10 транспортного средства. Согласно различным вариантам выполнения тела 36 качения также могут быть расположены между направляющей и зубчатой пластинами 32, 34, причем тела 36 качения обеспечивают по существу беспрепятственное вращение зубчатой пластины 34 относительно направляющей пластины 32 так, что движение зубчатой пластины 34 по существу свободно от латерального отклонения относительно общей оси 38 вращения направляющей пластины 32 и зубчатой пластины 34.
Далее обратимся к сиденью известного уровня техники на Фиг. 7, в различных сиденьях транспортного средства определенная величина изгибания может возникать при размещении спинки 18 сиденья в различных положениях 22 вращения. Это изгибание приводит к тому, что традиционные диски регулировки наклона испытывают большую величину трения и застревают при вращении компонентов традиционного диска регулировки наклона. Это дополнительное трение возникает частично вследствие конфигурации традиционных дисков регулировки наклона. Участок традиционного диска регулировки наклона, который зацепляет спинку 18 сиденья, имеет определенную величину люфта или биения при движении участка традиционного сиденья. Такое биение или отклонение может приводить к увеличенному трению при движении спинки 18 сиденья, когда спинка 18 сиденья подвергается увеличенному изгибанию и силам момента. Заклинивание и/или другие затруднения плавного движения спинки 18 сиденья относительно основания 16 сиденья также могут происходить при использовании традиционного диска регулировки наклона.
Снова обратимся к сиденью известного уровня техники на Фиг. 7, традиционный диск регулировки наклона обычно выполнен так, что пластина вблизи спинки 18 сиденья скользит относительно пластины вблизи основания 16 сиденья, и зацепление между двумя пластинами представляет собой просто скользящее зацепление. Для обеспечения такого скользящего зацепления между двумя пластинами должен иметься по меньшей мере минимальный зазор для обеспечения скользящего зацепления. Этот минимальный зазор также обеспечивает нежелательное отклонение, биение или вибрацию при функционировании традиционного диска регулировки наклона. Это биение усиливается, когда спинка 18 сиденья испытывает изгибание и силы момента при движении спинки 18 сиденья между множеством положений 22 вращения. Биение традиционного диска регулировки наклона приводит к зацеплению, износу, заклиниванию или иному фрикционному зацеплению компонентов традиционного диска регулировки наклона. В связи с этим вращательное движение традиционных дисков регулировки наклона является менее плавным и менее эффективным.
Далее обратимся к Фиг. 1-6 и 8, биение, описанное выше в отношении традиционных дисков регулировки наклона, представляет собой условие рамы сиденья 10 транспортного средства. Соответственно при осуществлении диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения описанное выше биение по-прежнему будет наблюдаться. Однако включение множества тел 36 качения в канал 54 для тел качения между зубчатой пластиной 34 и направляющей пластиной 32 обеспечивает по существу надежное крепление между зубчатой пластиной 34 и направляющей пластиной 32 для предотвращения такого аксиального отклонения от общей оси 38 вращения направляющей пластины 32 и зубчатой пластины 34. Таким образом, конфигурация диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения противодействует изгибанию и силам момента спинки 18 сиденья для обеспечения по существу плавного движения спинки 18 сиденья между множеством положений 22 вращения. Таким образом, зацепление между направляющей пластиной 32 и зубчатой пластиной 34 с расположенными между ними телами 36 качения по существу закрепляет зубчатую пластину 34 относительно направляющей пластины 32 и обеспечивает по существу свободное от трения вращательное движение зубчатой пластины 34 и множества тел 36 качения вокруг общей оси 38 вращения относительно направляющей пластины 32. Эта конфигурация по существу ограничивает величину трения, испытываемого диском 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения в период биения спинки 18 сиденья, и обеспечивает по существу плавное и подходящее движение спинки 18 сиденья между множеством положений 22 вращения. Дополнительно, так как диск 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения не включает в себя механизм торможения согласно различным вариантам выполнения, конфигурация зубчатой пластины 34, направляющей пластины 32 и тел 36 качения принимает минимальное влияние от дополнительных механизмов, которые могут затруднять движение тел 36 качения между зубчатой пластиной 34 и направляющей пластиной 32. В связи с этим увеличения коэффициента трения системы из-за таких механизмов могут быть минимизированы.
Снова обратимся к Фиг. 1-6 и 8, включение тел 36 качения, которые катятся в канале 54 для тел качения между направляющей пластиной 32 и зубчатой пластиной 34, исключает необходимость зазора в системе так, что зубчатая пластина 34 и направляющая пластина 32 могут быть плотно зацеплены посредством промежуточного зацепления множества тел 36 качения в канале 54 для тел качения, образованном между направляющей пластиной 32 и зубчатой пластиной 34. Соответственно существенное устранение любых значительных зазоров между зацеплением зубчатой пластины 34 и телами 36 качения, и направляющей пластиной 32 и телами 36 качения обеспечивает по существу надежное крепление между зубчатой пластиной 34 и направляющей пластиной 32, которое минимизирует величину отклонения от общей оси 38 вращения.
Согласно различным вариантам выполнения различные компоненты диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения могут быть выполнены из любого из различных материалов, которые могут включать в себя, но не ограничиваются, металл, металлические сплавы, пластик, композитные материалы, полимеры, керамику, дерево, их сочетание и другие подобные материалы. Также предполагается, что сиденье 10 транспортного средства, осуществляющее диск 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения, может включать в себя два диска 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения на каждой стороне сиденья 10 транспортного средства. Дополнительно предполагается, что диск 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения может использоваться в различных конфигурациях сидений. Такие конфигурации сидений могут включать в себя, но не ограничиваются, сиденья типа кресло капитана, одноместные сиденья транспортного средства, нераздельные сиденья, раздельные сиденья 50/50, раздельные сиденья 60/40, раздельные сиденья 40/20/40 и другие подобные конфигурации сидений. Также предполагается, что диск 30 регулировки наклона с низким коэффициентом трения также может быть использован в основаниях 16 сидений, которые вращаются вверх, например, в конфигурациях, в которых основание 16 сиденья перемещается вверх для обеспечения доступа к определенным участкам пассажирской кабины 12 или областям хранения вблизи пассажирской кабины 12.
Следует понимать, что в вышеупомянутой конструкции могут быть выполнены изменения и модификации без отклонения от замыслов настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что предполагается охватывание таких замыслов нижеследующей формулой изобретения, кроме тех случаев, когда пункты формулы изобретения своей формулировкой в явном виде указывают иное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИДЕНЬЕ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТАНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2688121C2 |
Кресло и опорные структуры | 2012 |
|
RU2625225C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
КРЕСЛО | 2015 |
|
RU2610086C1 |
СТОЛ КОМБИНИРОВАННЫЙ С СИДЕНЬЕМ | 2002 |
|
RU2201707C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ | 2007 |
|
RU2486075C2 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ | 2005 |
|
RU2297341C1 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2476740C2 |
УЗЕЛ СИДЕНИЯ И ОСНОВАНИЕ СИДЕНЬЯ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2729839C2 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2499695C2 |
Изобретение относится к сиденью транспортного средства и, в частности, к механизму наклона с низким коэффициентом трения для подвижного сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает в себя основание сиденья и спинку сиденья, соединенную с возможностью вращения на поворотном элементе. Спинка сиденья может вращаться вокруг поворотного элемента между множеством положений вращения относительно основания сиденья. Диск регулировки наклона расположен на поворотном элементе. Диск регулировки наклона включает в себя направляющую пластину, соединенную с основанием сиденья, и зубчатую пластину, соединенную со спинкой сиденья. Направляющая пластина включает в себя первую и вторую канавки, которые образуют канал для тел качения. В канале расположены тела качения для закрепления направляющей и зубчатых пластин в неподвижном аксиальном положении относительно друг друга. Зацепление направляющей и зубчатой пластин с использованием тел качения обеспечивает по существу свободное вращательное перемещение между множеством положений вращения. Повышается безопасность при эксплуатации. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Сиденье транспортного средства, содержащее:
основание сиденья и спинку сиденья, присоединенную с возможностью вращения на поворотном элементе, причем спинка сиденья выполнена с возможностью вращения вокруг поворотного элемента между множеством положений вращения относительно основания сиденья;
диск регулировки наклона, расположенный на поворотном элементе и включающий в себя направляющую пластину, соединенную с основанием сиденья, и зубчатую пластину, соединенную со спинкой сиденья; и
множество тел качения, расположенных между направляющей и зубчатыми пластинами, причем множество тел качения и направляющая и зубчатые пластины выполнены без внутреннего механизма торможения, при этом взаимодействие направляющей и зубчатых пластин с множеством тел качения обеспечивает по существу свободное вращательное перемещение между множеством положений вращения, причем множество тел качения фиксирует относительное аксиальное положение направляющей пластины относительно зубчатой пластины;
при этом направляющая пластина включает в себя первую канавку, в которой расположено множество тел качения, причем первая канавка образует дорожку, в пределах которой перемещается множество тел качения при вращении спинки сиденья между множеством положений вращения;
при этом зубчатая пластина включает в себя вторую канавку, которая противоположна первой канавке, причем первая и вторая канавки образуют канал для тел качения, в котором расположены тела качения для закрепления направляющей и зубчатых пластин в неподвижном аксиальном положении относительно друг друга.
2. Сиденье транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащее направляющее кольцо, расположенное вблизи канала для тел качения, причем направляющее кольцо позиционирует каждое из множества тел качения в канале для тел качения.
3. Сиденье транспортного средства по п. 2, в котором направляющее кольцо включает в себя множество гнезд для тел качения, причем каждое гнездо для тела качения из множества гнезд для тел качения принимает соответствующее тело качения из множества тел качения, причем соответствующее тело качения выполнено с возможностью скользящего взаимодействия с гнездом для тела качения, чтобы позволять телу качения вращаться в гнезде для тела качения.
4. Сиденье транспортного средства по п. 2, в котором вращение зубчатой пластины на первой скорости вращения приводит к тому, что множество тел качения и направляющее кольцо вращаются относительно канала для тел качения на второй скорости вращения, которая меньше первой скорости вращения.
5. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором направляющая пластина проходит по по меньшей мере участку зубчатой пластины, причем первая канавка образована в обращенной внутрь поверхности направляющей пластины, а вторая канавка образована в обращенной наружу поверхности зубчатой пластины.
6. Сиденье транспортного средства по п. 2, в котором множество тел качения разнесены на равные расстояния в канале для тел качения.
7. Сиденье транспортного средства, содержащее:
спинку сиденья, выполненную с возможностью вращения вокруг оси вращения относительно основания сиденья;
направляющую пластину основания сиденья, которая вращается вокруг оси вращения относительно зубчатой пластины спинки сиденья; и
внутренние тела качения, расположенные в канале для тел качения, образованном между первой и второй канавками направляющей и зубчатой пластин, соответственно, для закрепления аксиального положения направляющей пластины относительно зубчатой пластины.
8. Сиденье транспортного средства по п. 7, в котором вторая канавка находится напротив первой канавки для образования канала для тел качения, в котором расположены внутренние тела качения для закрепления направляющей и зубчатой пластин в неподвижном аксиальном положении относительно друг друга.
9. Сиденье транспортного средства по п. 8, дополнительно содержащее направляющее кольцо, расположенное между направляющей и зубчатой пластинами, причем направляющее кольцо позиционирует каждое из внутренних тел качения в канале для тел качения.
10. Сиденье транспортного средства по п. 9, в котором направляющее кольцо включает в себя множество гнезд для тел качения, причем каждое гнездо для тела качения из множества гнезд для тел качения принимает соответствующее тело качения из множества тел качения, при этом соответствующее тело качения выполнено с возможностью скользящего взаимодействия с гнездом для тела качения, чтобы позволять телу качения вращаться в гнезде для тела качения.
11. Сиденье транспортного средства по п. 9, в котором вращение зубчатой пластины на первой скорости вращения приводит к тому, что множество тел качения и направляющее кольцо вращаются относительно канала для тел качения на второй скорости вращения, которая меньше первой скорости вращения.
12. Сиденье транспортного средства по п. 8, в котором направляющая пластина проходит по по меньшей мере участку зубчатой пластины, причем первая канавка образована в обращенной внутрь поверхности направляющей пластины, а вторая канавка образована в обращенной наружу поверхности зубчатой пластины.
13. Сиденье транспортного средства по п. 8, в котором внутренние тела качения выполнены без механизма торможения.
14. Сиденье транспортного средства, содержащее:
направляющую и зубчатую пластины, соединенные с основанием сиденья и спинкой сиденья, соответственно, причем зубчатая пластина и спинка сиденья выполнены с возможностью вращения вокруг оси; и
тела качения, расположенные между противоположными первой и второй канавками направляющей и зубчатой пластин, соответственно, при этом тела качения обеспечивают по существу беспрепятственное вращение зубчатой пластины относительно направляющей пластины, которая свободна от латерального отклонения относительно указанной оси.
15. Сиденье транспортного средства по п. 14, в котором направляющая пластина, спинка сиденья и тела качения выполнены с возможностью вращения вокруг оси вращения зубчатой пластины.
16. Сиденье транспортного средства по п. 14, в котором первая и вторая канавки образуют канал для тел качения, в котором расположены тела качения для закрепления направляющей и зубчатой пластин в неподвижном аксиальном положении относительно друг друга и относительно указанной оси.
17. Сиденье транспортного средства по п. 16, дополнительно содержащее направляющее кольцо, расположенное между направляющей и зубчатой пластинами, причем направляющее кольцо позиционирует каждое из множества тел качения в канале для тел качения.
18. Сиденье транспортного средства по п. 17, в котором направляющее кольцо включает в себя множество гнезд для тел качения, причем каждое гнездо для тела качения из множества гнезд для тел качения принимает соответствующее тело качения из множества тел качения, при этом соответствующее тело качения выполнено с возможностью скользящего взаимодействия с гнездом для тела качения, чтобы позволять телу качения вращаться в гнезде для тела качения.
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2499695C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124661C1 |
Авторы
Даты
2020-03-04—Публикация
2016-09-15—Подача