Область техники
Изобретение относится к тренажерам для обучения, в частности, к тренажерам для обучения управлению кордовой авиамоделью.
Уровень техники
Известен тренажер для обучения управлению кордовой авиамоделью согласно авторскому свидетельству СССР №549828.
Ближайшим аналогом изобретения является тренажер для обучения управлению кордовой авиамоделью согласно авторскому свидетельству СССР SU 1672509 А1. Этот тренажер включает нелетающий макет авиамодели, выполненный из прозрачного материала, этот макет укреплен на шарнире и под действием кордовой системы управления имеет возможность изменять угол тангажа. Система управления состоит из корд с ручкой управления, качалки и тяги. Обучение заключается в поддержании заданного угла тангажа модели. Недостатком такого тренажера является отсутствие возможности изменения высоты воображаемого полета модели, кроме того прозрачный макет мало похож на летающую модель.
Эти обстоятельства ухудшают эксплуатационные характеристики известного тренажера.
Техническая задача, решаемая настоящим изобретением, состоит в создании такого тренажера, который обеспечит планеру, похожему на летающую модель, возможность изменения не только угла тангажа, но и высоты воображаемого полета, и вследствие этого, тренажер будет обладать улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Раскрытие сущности изобретения
Поставленная задача решается за счет того, что тренажер для обучения управлению кордовой авиамоделью, включающий кордовую систему управления, снабжен вентилятором, на ограждении которого посредством балки с шарнирами на ее концах укреплен похожий на летающую модель планер, при этом балка с планером частично или полностью уравновешена балансиром.
Краткое описание фиг. 1
Детали, признаки, а также преимущества настоящего изобретения следуют из нижеследующего описания варианта реализации заявленного тренажера с использованием фиг. 1, на которой показана схема предлагаемого тренажера
Осуществление изобретения
Заявляемый тренажер для обучения управлению кордовой авиамоделью снабжен вентилятором 1, приводимым в действие электромотором 2, укрепленном на не показанной на фиг. 1 подставке. На ограждении 3 вентилятора 1 с помощью шарнира 4 укреплена балка 5, на втором конце которой с помощью шарнира 6 укреплен планер 7, похожий на летающую модель. Планер 7 представляет из себя настоящую кордовую летающую авиамодель, но без электрической винтомоторной установки.
Не показанная на фиг. 1, предназначенная для отклонения руля 8 высоты планера кордовая система управления является традиционной, она содержит корды с ручкой управления, качалку и тягу.
Балансир 9, жестко укрепленный на балке 5 с помощью стержня 10, служит для уравновешивания момента сил тяжести этой балки и планера 7.
Авиамоделист может быть допущен к самостоятельному пилотированию авиамодели при условии, что он может выдерживать постоянную высоту полета модели с допуском в 150 мм. Для отработки этого навыка предназначен предлагаемый тренажер.
Обучение управлению кордовой авиамоделью на тренажере производится следующим образом. Тренажер размещают примерно в полуметре или более от стены помещения, например, около доски в классе, при этом тренажер ориентирован таким образом, чтобы плоскость вращения вентилятора 1 была перпендикулярна доске. При включении электромотора 2 вентилятор 1 формирует воздушный поток, который обдувает планер 7. Обучаемый ручкой управления посредством корд и системы управления отклоняет руль 8 высоты. В зависимости от угла отклонения руля 8 высоты изменяется угол тангажа и, следственно, угол атаки планера. В результате изменяется подъемная сила планера и он изменяет свое положение по высоте. На доске размещают две горизонтальные полосы, например, из бумаги, которые отмечают предельно верхнее и нижнее положения планера. Задачей обучаемого является удержание планера на заданной высоте. Чувствительность управления регулируют степенью уравновешивания планера 7 с балкой 5 балансиром 9, для этого изменяют его массу.
Технический результат заключается в большем приближении процесса обучения к настоящему запуску авиамодели, в результате чего улучшаются эксплуатационные характеристики тренажера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кордовая модель самолета | 2019 |
|
RU2699208C1 |
Кордовая авиамодель | 1981 |
|
SU955970A1 |
КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2203719C1 |
КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2537869C1 |
КОРДОВАЯ АВИАМОДЕЛЬ "АЭРОКОН" | 1991 |
|
RU2064807C1 |
Исполнительный механизм кордовой авиамодели | 1981 |
|
SU971383A1 |
Модель воздушного боя | 2019 |
|
RU2725036C1 |
КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА | 2017 |
|
RU2647377C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕТЧИКОВ ПИЛОТИРОВАНИЮ УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА И ПРИМЕНЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2367026C1 |
Изобретение относится к тренажерам для обучения управлению кордовой авиамоделью. Тренажер для обучения управлению кордовой авиамоделью содержит кордовую систему управления, вентилятор, на ограждении которого посредством балки с шарнирами на ее концах укреплен похожий на летающую модель планер. При этом балка с планером частично или полностью уравновешена балансиром. Повышается уровень подготовки обучаемого к настоящему запуску авиамодели. 1 ил.
Тренажер для обучения управлению кордовой авиамоделью, включающий кордовую систему управления, отличающийся тем, что он снабжен вентилятором, на ограждении которого посредством балки с шарнирами на ее концах укреплен похожий на летающую модель планер, при этом балка с планером частично или полностью уравновешена балансиром.
Тренажер для обучения управлению кордовой авиамоделью | 1988 |
|
SU1672509A1 |
US 1939047 A, 12.12.1933 | |||
ТРАНСФОРМАТОР С СЕГМЕНТИРОВАННЫМ СЕРДЕЧНИКОМ | 2010 |
|
RU2526371C2 |
Авторы
Даты
2020-03-11—Публикация
2019-05-24—Подача