(54) КОРДОВАЯ АВИАМОДЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный механизм кордовой авиамодели | 1981 |
|
SU971383A1 |
Кордовая авиамодель | 1979 |
|
SU782819A1 |
Тренажер для обучения управлению кордовой авиамоделью | 2019 |
|
RU2716370C1 |
КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2203719C1 |
Кордовая авиамодель | 1978 |
|
SU719646A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ И ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ("АВТОЗАПУСК") | 2006 |
|
RU2323366C2 |
Кордовая модель самолета | 1982 |
|
SU1079265A1 |
АВИАМОДЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОКОРДА | 2015 |
|
RU2597819C1 |
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ | 2005 |
|
RU2300166C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006646C1 |
Изобретение относится к кордовымав и амо д е л ям,
Известна кордовая авиамодель,содержащая макет планера с расположенными на нём тепловым двигателем, к картеру которого прикреплен выхлопной патрубок, заслонкой, расположенной у среза выхлопного патрубка, исполнительным механизмом с выходным валом, выполненным в виде реверсивного шаго- вого двигателя, и блок управления, рулями который содержит, источник питания и прикреплен шарнирно к макету планера Cl.
Недостатками известной кордовой авиамодели являются ее невысокие летные качества.
Целью изобретения является повышение летных качеств модели.
Поставленная цель достигается тем, что кордовая авиамодель, содержащая макет планера с расположенными на нем тепловым двигателем, к картеру которого прикреплен выхлопной патрубок, заслонкой, расположенной у среза выхлопного патрубка, исполнительным механизмом с выходным валом, выполненщлм в виде реверсивного шагового двигателя, и блоком управления рулями, который содержит источник питания и
прикреплен шарнирно к макету планера, согласно изобретения она имеет на выт ходном валу исполнительного механизма последовательно расположенные фрикционную муфту и заслонку, с отверстием и размещенный в нем ограничитель выхлопного патрубка, укрепленный на макете планера, а блок управления рулями снабжен генератЪром пульсов, переключателями и диодами, при этом катод первого диода соединен с первым выводом обмотки шагового двигателя, второй вывод которой .подключен к аноду второго диода,свя15занного своим катодом с анодом первого диода и первыми выводами контактов первого и второго переключателей, вторые выводы которых подсоединены к третьему выводу обмотки шагового.дви20гателя, третьи выводы контактов первого переключателя соединены, соответственно, с третьими выводами контактов второго переключателя, первым выходом генератора импульсов и первым
25 полюсом источника питания, второй полюс которого и второй выход генератора импульсов дополнительно связаны через контакты третьего переключателя с третьими выводами контактов пер30вого переключателя. На фиг. 1 показано расположение узлов авиамодели; на фиг. 2 - распо ложекие исполнительного механизма с заслонкой; на фиг. 3 - приведена принципиальная электрическая схема авиамодели. Кордовая авиамодель содержит тепловой двигатель 1, выхлопной патрубок 2, прикрепленный к картеру двига теля 1, исполнительный механизм 3, выполненный в виде реверсивного шаго вого двигателя, рычаг управления рулями 4, прикрепленный шарнирно к кар касу планера 5, ручку управления 6 и токопроводящий корд 7 (см. фиг. 1). Кроме того, устройство снабжено заслонкой 8, .расположённой у среза выхлопного патрубка 2 и связанной с выходным валом 9 исполнительного механизма 3 посредством фрикционной муфты 10, ограничителем 11 минимального и максимального открытия выхлоп ного патрубка 2 (см. фиг. 2). Кордовая авиамодель содержит,кроме того, расположенные в ручке .управ ления 6 источник питания 12, генератор импульсов 13, первый 14, второй 15 и третий 16 переключатели управле ния и расположенные на планере первый 17 и второй 18 диоды. Плюсовая клемма источника питания 12 соединена с первым выходом генератора импульсов 13 и через первыенормально разомкнутые контакты 19 первого пере ключателя 14 и первую нить 20 корда 1-е анодом первого диода 17 и катодом второго диода 18, а через вторые нормально разомкнутые контакты 21 второго переключателя 15 и вторую нить 22 корда 7 связана со вторыми концами первой 23 и второй 24 обмоток исполнительного механизма 3,первые концы обмоток 24 и 23 связаны с анодом второго диода 18 и катодом первого диода 17, соответственно.Минусовая клемма источника питания 12 через нормально замкнутые контакты третьего переключателя 16 и первые нормально разомкнутые контакты,25 второго переключателя 15 связаны с первой нитью 20 корда 7, а через вторые нормально разомкнутые контакты 26 первого переклшчателя 14 - с второй нитью 22 корда 7, второй выход генератора импульсов 13 через нормально разомкнутые контакты треть го переключателя 16 и первые нормаль но разомкнутые контакты 25 второго переключателя 15 связан с первой нитью 20 корда 7, а через вторые нормально разомкнутые контакты 26 первого переключателя 14 - с торой нитью 22 корда 7 (см. фиг. 3). После запуска кордовая авиамодель работает следующим образом. Для изменения числа оборотов двигателя 1 используются два режима работы исполнительного-механизма реверсивного шагового двигателя 3, выходной вал 9 которого посредством фрикционной муфты 10 связан с заслонкой 8, перекрывающей выхлопной патрубок 2. Первый .режим - режим ручного управления. Осуществляется от первого 14и второго 15 переключателей управления путем их кратковременного нажатия. При каждом нажатии одного из переключателей 14 или 15 импульс тока подается на первую 23, либо вторую 24 обмотки шагового двигателя 3. Первая обмотка 23 обеспечивает прямой ход шагового двигателя 3,при котором выхлопной патрубок 2 перекрывается заслонкой 8, обеспечивая тем самым снижение оборотов двигателя 1. Это достигается кратковременными последовательно во времени нажатиями первой кнопки 14, подключающей источник питания 12 через корды 7 и диода 17 к первой обмотке 23 исполнительного механизма 3. Степень перекрытия заслонкой 8 выхлопного патрубка 2, а следовательно, и обороты теплового двигателя 1 полностью определяются числом нажатий переключателя 14.Совершенно аналогично осуществляется открытие выхлопного патрубка 2 путем нажатия второго переключателя 15,при котором обороты двигателя 1 увеличиваются. Движение заслонки 8 в ту и другую сторону ограничивается специальным ограничителем 11 минимального и максимального открытия выхлопного патрубка, при котором достигается максимальная либо минимальная тяга двигателя 1. В том случае, если заслонка 8 достигает ограничителя 11 (в любом из крайних положений), дальнейшего движения в том же направлении не происходит из-за проскальзывания вала 9 во фрикционной муфте 10. В режиме автоматического управления вместо источника- питания 12 используется генератор импульсов 13. Изменение режима работы осуществляется нажатием третьего переключателя 16, отключающего источник питания 12 и подключающего генератор 13 к переключателям 14 и 15. Подача импульсов осуществляется по тем же цепям, что в ручном режиме. Данный режим используется при необходимости быстрого изменения тяги двигателя 1 например при пикировании или кобрировании. В первом случае осуществляется сброс числа оборотов нажатием переключателя 15и подачей серии импульсов на первую обмотку 24, во втором - нажатием переключатЪля 14. В этих случаях ограничитель 11 также ограничивает ход заслонки в случае, если число импульсов от генератора 13 превысит число шагсэв шагового двигателя 3. Это достигается проскальзыванием вала 9 в муфте 10. Применение диодов 17 в цепи питания обмото:к 23, 24 обеспечивает пере дачу управляющих сигналов по двум кордам 7. Точность управления определяется точностью фиксации положений заслонки 8 до одного шага дискретности при поступлении каждого импульса. Число импульсов или число нажатий переключателей управления всегда точнЬ соот ветствует вполне определённому положению заслонки 8, которая может быть по желанию оператора установлена в требуемое положение независимо от действия инерционных нагрузок. Импульсный режим обеспечивает экономию энергии источника питания и увеличивает срок его службы. Применение генератора 13 импульсов обеспечивает достаточное быстродействие системы. Использование изобретения позволи повысить летные качества модели. Формула изобретения Кордовая авиамодель, содержащая макет планера с расположенными на не тепловым двигателем, к картеру которого прикреплен выхлопной патрубок, заслонкой, расположенной у среза -выхлопного патрубка, исполнительным ме ханизмом с выходным валом, выполненным в виде реверсивного шагового дви гателя, и блоком управления рулями, который содержит ис.точник питания и прикреплен шарнирно к макету планера, отличающаяся тем, что, с целью повышения летных качеств модели, она имеет на выходном валу исполнительного механизма последовательно расположенные фрикционную муфту и заслонку с отверстием и размещенный в нем ограничитель выхлопного патрубка, укрепленный на макете пла-t нера, а блок управления рулями снабжен генератором импульсов, переключателями и диодами, при этом катод первого диода соединен с первым выводом обмотки шагового двигателя, второй вывод которой подключен к аноду второго диода, связанного своим катодом с анодом первого диода и с первыми выводами контактов первого и второго переключателей, вторые выводы которых подсоединены к третьему выводу обмотки шагового двигателя, третьи выводы контактов первого переключателя соединены соответственно с третьими выводами контактов второго переключателя, с первым выходом генератора импульсов и с первым полюсом источника питания, второй полюс которого и второй выход генератора импульсов дополнительно, связаны через контакты третьего переключателя с третьими выводами контактов первого переключателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 719646, кл. А 63 Н 27/02, 1978.
ЯРЯ
/ fff /cf
.f
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-03-24—Подача