Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым пилотажным моделям самолета.
Известна кордовая модель самолета по патенту РФ №2064807.
Для устойчивого управления кордовой моделью необходимо, чтобы корды были всегда натянуты. Для этой цели создают небольшой, фактически незаметный крен модели на правую плоскость крыла, чтобы модель пыталась «вылететь» из круга. Это достигается созданием несимметричности результирующих подъемных сил левой и правой сторон модели. На непилотажных моделях для этого руль высоты располагают лишь на правой консоли стабилизатора. В результате на этой консоли создается отрицательная подъемная сила, которая и создает требуемую несимметричность.
Для создания на пилотажных моделях требуемой несимметричности подъемных сил используют два приема. Первый - левую консоль крыла выполняют по размаху больше правой, и второй - левый закрылок выполняют по размаху больше правого. На практике оба этих приема используют как вместе, так и по отдельности.
Недостаток таких способов создания несимметричности подъемных сил правой и левой сторон модели заключается в том, что при выполнении квадратных и треугольных элементов фигур пилотажа консоли крыла создают весьма большие подъемные силы (перегрузка достигает 20 и более единиц) и, следовательно, создается весьма большая разница этих подъемных сил. Это обстоятельство приводит к тому, что модель испытывает на углах фигур нежелательные отклонения по крену, нарушающие чистоту выполнения фигуры.
Наиболее близким аналогом является «Кордовая пилотажная модель самолета» по патенту РФ №2537869. В этой модели разница подъемных сил создается не за счет разной геометрии левой и правой консолей, а за счет того, что левый руль высоты в своем отклонении отстает от правого.
Недостаток указанной модели заключается в том, что левый руль используется с пониженной эффективностью. Кроме того, выполнение модели достаточно сложное, поскольку требует изготовления и настройки балансира и поводков.
В результате можно заключить, что в современных кордовых моделях эффективность рулей высоты снижена, а изготовление модели обладает повышенной сложностью.
Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение эффективности рулей высоты и упрощение изготовления модели.
Поставленная задача решается за счет того, что в кордовой пилотажной модели самолета, включающей фюзеляж, шасси, винтомоторную установку, крыло и стабилизатор с рулями высоты, левая консоль крыла снабжена шарнирно связанным с ней триммером, на котором размещен грузик, отклоняющий триммер вниз за счет силы тяжести, момент которой превышает аэродинамический шарнирный момент триммера; при этом отклонение триммера вниз ограничено упорами.
При таком выполнении кордовой пилотажной модели самолета рули высоты работают с полной эффективностью, а изготовление модели не характеризуется повышенной сложностью.
Изобретение поясняется конкретным примером его выполнения и прилагаемым чертежом.
На чертеже изображен вид сбоку на заднюю часть левой консоли крыла.
Устройство «Кордовая пилотажная модель самолета» включает фюзеляж, шасси, винтомоторную установку, крыло и стабилизатор с рулями высоты (не показаны). Левая консоль 1 крыла (см. фиг. 1) снабжена шарнирно связанным с ней триммером 2, при этом на триммере 2 размещен жестко связанный с ним посредством стрингера 3 грузик 4. Отклонение триммера 2 вниз ограничено упором 5 при нормальном полете и упором 6 при перевернутом полете (вверх колесами). Триммер 2 по форме в плане является геометрическим продолжением закрылка 7 и занимает порядка пятой части полуразмаха крыла.
Устройство работает следующим образом. Сила тяжести грузика 4 создает момент, отклоняющий триммер 2 вниз. Этот момент превышает аэродинамический шарнирный момент триммера 2, возникающий при полете модели. В результате аэродинамического действия триммера 2 подъемная сила левой консоли несколько превышает подъемную силу правой консоли. Таким образом, создается необходимая для кордовой модели разница подъемных сил левой и правой сторон модели. При этом разница подъемных сил не зависит от действующей перегрузки и на углах квадратных и треугольных фигур не возникает паразитных отклонений по крену.
Технический результат заключается в том, что в данной модели рули высоты выполняются по давно используемой технологии, поэтому для них не требуется балансира и поводков и, следовательно, они достаточно просты в изготовлении. При этом они имеют одинаковое отклонение и потому используются с полной эффективностью, поскольку нет отставания левого руля от правого. Конструкция триммера достаточно проста и не вызывает технологических осложнений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кордовая пилотажная модель самолета | 2018 |
|
RU2690511C1 |
Модель воздушного боя | 2019 |
|
RU2725036C1 |
КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2537869C1 |
Предкрылок крыла модели самолета | 2020 |
|
RU2772877C2 |
Кордовая пилотажная модель самолета | 2019 |
|
RU2702279C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
САМОЛЕТ С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ПРЕДКРЫЛКАМИ | 2010 |
|
RU2457154C2 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2716391C2 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2547122C2 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым пилотажным моделям самолета. Левая консоль 1 крыла (см. фиг. 1) снабжена шарнирно связанным с ней триммером 2, при этом на триммере 2 размещен жестко связанный с ним посредством стрингера 3 грузик 4. Сила тяжести грузика 4 создает момент, отклоняющий триммер 2 вниз. Этот момент превышает аэродинамический шарнирный момент триммера, возникающий при полете модели. В результате аэродинамического действия триммера 2 подъемная сила левой консоли несколько превышает подъемную силу правой консоли. Изобретение направлено на повышение эффективности рулей высоты и упрощение изготовления модели. 1ил.
Кордовая пилотажная модель самолета, включающая фюзеляж, шасси, винтомоторную установку, крыло и стабилизатор с рулями высоты, отличающаяся тем, что левая консоль крыла снабжена шарнирно связанным с ней триммером, на котором размещен грузик, отклоняющий триммер вниз за счет силы тяжести, момент которой превышает аэродинамический шарнирный момент триммера, при этом отклонение триммера вниз ограничено упорами.
КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2537869C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2397107C1 |
Способ испытания на разрушениеВОлОКНиСТыХ КОМпОзициОННыХ МАТЕРи-АлОВ | 1978 |
|
SU813184A1 |
EP 1977803 A1 08.10.2008. |
Авторы
Даты
2018-03-15—Публикация
2017-02-03—Подача