ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСНЫХ СЕКЦИЙ ИЛИ МОДУЛЕЙ ВЕНТИЛЯТОРОВ ИЛИ КОНДИЦИОНЕРОВ Российский патент 2020 года по МПК F16B2/20 F24F13/20 

Описание патента на изобретение RU2716717C2

Изобретение относится к приспособлению для соединения двух корпусных секций или модулей вентиляторов или кондиционеров в единый корпус.

При монтаже и установке вентиляторов или кондиционеров, состоящих из отдельных корпусных секций или модулей, бывает сложно соединить воедино прямоугольные корпусные секции или модули, так как их тыльные стороны часто недоступны для свинчивания частей друг с другом. Часто они недоступны как снаружи, так и изнутри.

Задача изобретения состоит в создании конструктивно простой и удобной в обращении системы соединения, обеспечивающей возможность простого и надежного крепления друг к другу без применения инструментов прямоугольных секций или модулей вентиляторов или кондиционеров, даже если к ним отсутствует доступ. Заданная форма приспособления для соединения в сочетании с применением, по меньшей мере, двух соединительных деталей на рабочей и задней стороне приборов обеспечивает «самовыравнивание» секций по трем пространственным осям X, Y, Z.

Эта задача согласно изобретению решается посредством

- по меньшей мере, двух первых закрепленных на рабочей и на задней стороне первой корпусной секции или первого корпусного модуля прибора соединительных элементов, каждый соответственно, по меньшей мере, с одной храповой собачкой;

- по меньшей мере, двух закрепленных соответственно на задней и на рабочей стороне стыкуемой второй корпусной секции или стыкуемого второго корпусного модуля вторых соединительных элементов, каждый соответственно с двумя зубчатыми фиксаторами для предварительного и окончательного защелкивания храповой собачки;

причем соединительные элементы устанавливают как на наружной, так и на внутренней стороне корпусных секций или модулей.

Предпочтительно, чтобы при предварительном защелкивании храповой собачки между обоими соединительными элементами существовал зазор, а при окончательном защелкивании оба соединительных элемента плотно прилегали друг к другу.

Эта конструкция согласно настоящему изобретению обеспечивает возможность закрепления корпусных секций или модулей вентилятора или кондиционера в первом ориентированном предварительном положении с грубой ориентацией относительно друг друга в первой ступени защелкивания, а затем обеспечивает путем повторного их прижатия рукой или вспомогательными средствами их окончательное скрепление с точным взаимным ориентированием во второй ступени защелкивания. Таким образом, эти детали соединения конструкции согласно настоящему изобретению обеспечивают своим простым применением без использования инструментов возможность поставить их в первое предварительное положение и затем в окончательное точное положение скрепления. Для этого оба крепежных элемента приспособления для соединения деталей имеют простую и надежную конструкцию и просты в изготовлении и в обращении. Пока корпусные модули или секции доступны со всех сторон, соединительные элементы просто привинчивают к боковым стенкам. После этого модули или секции защелкивают в предварительное положение, чтобы затем прижать их в окончательное положение.

Для приспособления соединения корпуса двухтактное защелкивание не обязательно. При отказе от предварительного защелкивания отпадает только необходимость предварительного ориентирования. Основной функциональный принцип действует и при только исключительно окончательном защелкивании.

Конструктивно надежное и прочное сцепление обеспечивается, если в храповой собачке в качестве первого соединительного элемента выполнен пружинный зацеп, свободный конец которого образует фиксирующую защелку. Для этого пружинный зацеп выполняют из пружинной листовой стали.

Для обеспечения точной ориентации и надежного сцепления соединительных элементов предложено выполнение, по меньшей мере, у одного из двух соединительных элементов, по меньшей мере, участка, выступающего в сторону взаимного сдвига обоих соединительных элементов и заходящего с геометрическим замыканием в выемку другого соединительного элемента после скрепления обоих соединительных элементов.

Предложено предпочтительное выполнение у одного соединительного элемента одного выступа и двух выемок, а у другого соединительного элемента двух выступов и одной выемки для их геометрического замыкания. Также предпочтительно выполнение соединительных элементов из полимера или металла. При этом в соединительных элементах просверливают отверстия для их привинчивания к боковым стенкам корпусных секций или модулей.

Особенно предпочтительно, чтобы выступы и выемки своей формой обеспечивали при совмещении и стягивании корпусных секций или модулей их взаимное выравнивание по всем трем пространственным осям. Также предпочтительна возможность соединения соединительных элементов и, тем самым, корпусных секций или модулей друг с другом при наличии храповой собачки без использования инструментов. Также предложена возможность разъединения или отсоединения приспособлений для скрепления корпуса и, тем самым, корпусных модулей или секций путем удаления храповых собачек либо на рабочей, либо на задней стороне корпуса. Постоянная доступность одной из сторон и установка храповых собачек только посредством разъемного винтового соединения обеспечивает возможность их очень простого демонтажа.

Вариант осуществления изобретения показан на чертежах и подробно описан ниже. На чертежах изображено:

фиг. 1 – первая аксонометрия обоих соединительных элементов в положении до их состыковки,

фиг. 2 - вторая аксонометрия обоих соединительных элементов в положении до их состыковки,

фиг. 3 – вертикальная проекция обоих соединительных элементов и они в разрезе в положении до их состыковки,

фиг. 4 – соединительные элементы по фиг. 3 в первой степени защелкивания,

фиг. 5 - соединительные элементы по фиг. 3 во второй степени защелкивания.

Приспособление представляет собой двусоставную соединительную деталь для скрепления корпусных модулей или секций вентиляторов или кондиционеров.

Для этого каждая секция или каждый модуль имеют отдельный внешний корпус квадратной формы с наружными профильными рамами и боковыми стенками, в частности панелями, вмещающий воздуходувные приборы. Чтобы соединить друг с другом корпусные секции и/или модули для создания единого агрегата, к боковым, в частности вертикальным, стенкам секций или модулей на одинаковой высоте привинчивают соединительные элементы 1, 2, заходящие после сведения секций/модулей друг в друга для обеспечения прочного соединения двух секций/модулей друг с другом. Для этого соединительные элементы 1, 2 закрепляют на наружных или внутренних поверхностях секций/модулей, чтобы плотно и без промежутков скрепить друг с другом торцы секций/модулей.

Два массивных соединительных элемента 1, 2 выполняют из цельного материала (полимера или металла) таким образом, чтобы обеспечить их взаимное геометрическое замыкание. Первый соединительный элемент 1 выполняют в виде удлиненной прямоугольной детали с шириной В, большей чем высота Н, и длиной L, большей чем ширина В, причем боковая поверхность по длине L служит монтажной поверхностью F1 для второго соединительного элемента 2 и выполнена под углом, чтобы монтажная поверхность F1 образовала с нижней поверхностью U внутренний угол α от 120 до 150º, предпочтительно 140º.

Монтажная поверхность F1 образует центральный выступ V1 между двумя боковыми выемками А1. На верхней стороне соединительного элемента 1 привинчена или приклепана храповая собачка 3 в виде пружинной защелки из пружинной листовой стали, образующая своим продольным краем 4, выступающим по продольной стороне за край детали, фиксирующую защелку 5, параллельную монтажной поверхности F1. Проходящие сквозь храповую собачку винты 6 служат одновременно для крепления соединительного элемента 1 к корпусу секции или модуля.

Второй соединительный элемент 2 выполнен с такой же высотой Н и с такой же длиной L, как и первый соединительный элемент 1, но с меньшей шириной, чем ширина В первого соединительного элемента 1. Монтажная поверхность F2 второго соединительного элемента 2 выполнена под таким же углом α наклона, как и у первого соединительного элемента 1, чтобы после окончательного стыкования секций или модулей наклонные монтажные поверхности F1 и F2 прилегали друг к другу. При этом монтажная поверхность F2 образует два V-образных заостренных выступа V2, соответствующих по форме и размерам V-образным выемкам А1. Монтажная поверхность F2 образует также центральную выемку А2, соответствующую по форме и размерам выступу V1, что обеспечивает геометрическое замыкание между двумя монтажными поверхностями F1 и F2. При этом боковые наклонные поверхности выемок А1, А2 и выступов V1 и V2 выполняют функцию центрирования при стыковании двух корпусных секций или модулей друг с другом.

Верхняя сторона второго соединительного элемента 2 образует две зубчатых защелки Z1, Z2, концы зубцов которых параллельны продольному направлению второго соединительного элемента 2 и фиксирующей защелке 5 храповой собачки 3. При стыковании секций или модулей и, тем самым, соединительных элементов 1, 2 друг с другом фиксирующая защелка 5 храповой собачки 3 заходит за первую зубчатую защелку Z1. При дальнейшем окончательном стыковании секций или модулей фиксирующая защелка 5 заходит за вторую зубчатую защелку. Это обеспечивает простое, без применения инструментов скрепление корпусных секций или модулей.

Возможность разъема этого соединения обеспечивает односторонний демонтаж храповой собачки. После этого корпусные секции или модули можно снова разъединить или отделить друг от друга.

На вертикальных, соединяемых друг с другом боковых стенках корпусных секций или модулей всегда закрепляют не только соединительное приспособление с двумя соединительными элементами 1, 2, но и, как правило, от двух до четырех соединительных элементов 1, 2 (пары соединительных элементов) для обеспечения надежного закрепления.

Формообразование выступов V1, V2 и выемок А1, А2 обеспечивает выравнивание по высоте корпусных модулей или секций при их взаимном сведении.

Формообразование монтажных поверхностей F1, F2 и установка соответственно, по меньшей мере, двух приспособлений для соединения корпусов на рабочей и на задней стороне корпусных модулей или секций обеспечивает также выравнивание корпусных модулей или секций по глубине. Установка соответственно, по меньшей мере, двух приспособлений для соединения корпусов на рабочей и на задней стороне обеспечивает в предварительном и окончательном положении защелкивания выравнивание корпусных модулей или секций по длине. Таким образом, применение приспособлений для соединения корпусов обеспечивает выравнивание корпусных модулей или секций по всем трем пространственным осям X, Y, Z.

Храповая собачка 3 обеспечивает возможность соединения корпусных модулей или секций между собой без применения инструментов. Другого соединения соединительных элементов 1, 2 между собой не существует. Демонтаж храповых собачек на рабочей и на задней стороне обеспечивает также возможность разъединения или отделения друг от друга корпусных модулей или секций.

Похожие патенты RU2716717C2

название год авторы номер документа
КОРОБ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ И КОНДИЦИОНЕР 2017
  • Хуанг, Йун
  • Ванг, Цхунйие
  • Лин, Кингхуи
  • Ыанг, Пан
  • Ли, Рукианг
  • Фенг, Схаогуанг
RU2723541C1
БАНКОВСКИЙ АВТОМАТ С УВЕЛИЧЕННЫМ ДОСТУПОМ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ 1997
  • Натараджан Рамачандран
  • Ким Рэймонд Левис
  • Джеральд Т. Седлок
  • Чарльз Д. Прайс, Iii
  • Ричард Кэлвин Льют
RU2154304C2
ЗАМОК ДЛЯ ОТКИДНОЙ ДВЕРЦЫ ИЛИ ДВЕРИ 2013
  • Фухс Карстен
RU2629879C2
РЕЗЕРВУАРНЫЙ МОДУЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ПОРШНЕВОЙ ШТОК 2002
  • Кирххофер Фритц
  • Граф Роней
RU2283142C2
СОЕДИНЕНИЯ СИСТЕМЫ УВЛАЖНЕНИЯ 2014
  • Осборн Хэмиш Эдриан
  • Стэнтон Джеймс Уилльям
  • Холиоак Брюс Гордон
  • Эванс Стивен Дэвид
  • Макколи Дэвид Леон
  • Маккенна Николас Джеймс Майкл
  • Макдермотт Гарет Томас
  • Нортон Мифанви Джейн Антика
  • Миллар Гэвин Уолш
  • Мекелберг Томас Жак Фернанд
RU2661736C1
СТОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСНЫХ СЕКЦИЙ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ 2002
  • Кирххофер Фритц
  • Граф Роней
RU2268753C2
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Вахман Хендрик
  • Айхель Дирк
  • Фухс Карстен
RU2652574C2
СОЕДИНЕНИЯ СИСТЕМЫ УВЛАЖНЕНИЯ 2014
  • Осборн Хэмиш Эдриан
  • Стэнтон Джеймс Уилльям
  • Холиоак Брюс Гордон
  • Эванс Стивен Дэвид
  • Макколи Дэвид Леон
  • Маккенна Николас Джеймс Майкл
  • Макдермотт Гарет Томас
  • Нортон Мифанви Джейн Антика
  • Миллар Гэвин Уолш
  • Мекелберг Томас Жак Фернанд
RU2769422C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ ДОЗИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ 2002
  • Кирххофер Фритц
  • Граф Роней
RU2268755C2
ОПТОВОЛОКОННЫЙ КОННЕКТОР, ПРЕД-ИЗГОТОВЛЕННОЕ ОПТИЧЕСКОЕ ВОЛОКНО, АДАПТЕР, БЛОК ТЕРМИНАЦИИ ВОЛОКНА И УЗЕЛ ОПТОВОЛОКОННОГО СОЕДИНЕНИЯ 2018
  • Ци, Бяо
  • Ли, Сюпэн
  • Сюн, Жуй
RU2782170C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 716 717 C2

Реферат патента 2020 года ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСНЫХ СЕКЦИЙ ИЛИ МОДУЛЕЙ ВЕНТИЛЯТОРОВ ИЛИ КОНДИЦИОНЕРОВ

Изобретение относится к приспособлению для соединения друг с другом двух корпусных секций или модулей вентилятора или кондиционера. Приспособление, отличающееся тем, что имеются, по меньшей мере, два закрепленных на рабочей и на задней стороне первой корпусной секции или первого корпусного модуля первых соединительных элемента, каждый соответственно, по меньшей мере, с одной храповой собачкой, по меньшей мере, два закрепленных соответственно на задней и на рабочей стороне стыкуемой второй корпусной секции или стыкуемого второго корпусного модуля вторых соединительных элемента, каждый соответственно с одним или двумя зубчатыми фиксаторами для предварительного и окончательного защелкивания храповой собачки, причем соединительные элементы установлены как на наружной, так и на внутренней стороне корпусных секций или корпусных модулей, при этом первый соединительный элемент имеет выступ и две выемки, а второй соединительный элемент имеет два выступа и выемку для обеспечения геометрического замыкания, причем первый соединительный элемент имеет в качестве храповой собачки пружинный зацеп, выполненный из пружинной листовой стали, свободный конец которого образует фиксирующую защелку. Это позволяет создать конструктивно простую и удобную в обращении систему соединения, обеспечивающую возможность простого и надежного крепления друг к другу без применения инструментов прямоугольных секций или модулей вентиляторов или кондиционеров, даже если к ним отсутствует доступ. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 716 717 C2

1. Приспособление для соединения друг с другом двух корпусных секций или корпусных модулей вентилятора или кондиционера, отличающееся тем, что имеются, по меньшей мере, два закрепленных на рабочей и на задней стороне первой корпусной секции или первого корпусного модуля первых соединительных элемента (1), каждый соответственно, по меньшей мере, с одной храповой собачкой (3), по меньшей мере, два закрепленных соответственно на задней и на рабочей стороне стыкуемой второй корпусной секции или стыкуемого второго корпусного модуля вторых соединительных элемента (2), каждый соответственно с одним или двумя зубчатыми фиксаторами для предварительного и окончательного защелкивания храповой собачки, причем соединительные элементы установлены как на наружной, так и на внутренней стороне корпусных секций или корпусных модулей, при этом первый соединительный элемент (1) имеет выступ (V1) и две выемки (А1), а второй соединительный элемент (2) имеет два выступа (V2) и выемку (А2) для обеспечения геометрического замыкания, причем первый соединительный элемент (1) имеет в качестве храповой собачки (3) пружинный зацеп, выполненный из пружинной листовой стали, свободный конец которого образует фиксирующую защелку (5).

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что предварительное защелкивание храповой собачки (3) происходит с образованием зазора между обоими соединительными элементами (1, 2), а при окончательном защелкивании оба соединительных элемента плотно прилегают друг к другу.

3. Приспособление по п. 1 или 2, отличающееся тем, что соединительные элементы (1, 2) выполнены из полимера или металла.

4. Приспособление по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что в соединительных элементах (1, 2) просверлены отверстия для винтов крепления на боковых стенках корпусных секций или корпусных модулей.

5. Приспособление по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что при формообразовании выступов (V1, V2) и выемок (A1, A2) выравниваются корпусные секции или корпусные модули относительно друг друга при их сведении или стягивании по всем трем пространственным осям.

6. Приспособление по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что соединительные элементы (1, 2) и, тем самым, корпусные секции или корпусные модули в сочетании с храповой собачкой (3) обеспечивают их соединение между собой без использования инструментов.

7. Приспособление по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что демонтаж храповых собачек на рабочей и на задней стороне обеспечивает возможность разъединения или отделения друг от друга приспособления для соединения и, тем самым, корпусных модулей или секций.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2716717C2

DE 2908104 A1, 04.09.1980
DE 202007017187 U1, 20.03.2008
CN 201891702 U, 06.07.2011
DE 3221676 A1, 30.12.1982
Ткано-вязаный материал и способ его изготовления 1984
  • Башметов Валерий Степанович
  • Медведев Юрий Владимирович
SU1430423A1
Телескопический воздуховод 1985
  • Кузнецов Алексей Валентинович
  • Мостовой Глеб Александрович
SU1523857A1

RU 2 716 717 C2

Авторы

Бергман Джонни

Сорвоя Райне

Ойстейн Амдаль

Сало Даниель

Илмаз Оркун

Бергер Ральф

Зоннек Рафаэль

Стонсиус Томас

Сондергаард Хансен Томас

Банг Ульф

Бейманс Энди

Кивиц Питер

Даты

2020-03-16Публикация

2016-07-20Подача