Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам с силовыми установками, состоящими из двигателей внутреннего сгорания и одного генератора.
Известен маневровый тепловоз, содержащий несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку, при этом силовая установка маневрового тепловоза выполнена из двух автономных приводов с выходными валами и генератора переменного тока, причем генератор размещен между двумя автономными приводами, а выходной вал первого автономного привода соединен с якорем генератора, выходной вал второго автономного привода соединен с остовом генератора.
Силовая установка тепловоза выполнена в виде двух дизелей, причем мощность первого дизеля меньше мощности второго дизеля.
Силовая установка тепловоза выполнена из двух автономных приводов, один - дизель, второй привод выполнен в виде газотурбинной установки ( патент RU 2466890, В61С 17/00 (2006.01) от 11.04.2011) - прототип.
Недостатком известного маневрового тепловоза является ненадежная работа привода генератора от двух автономных двигателей из-за сложности обеспечения центровки трех агрегатов на тепловозе, который при движении испытывает ударные нагрузки в результате наезда на неровности рельсового пути, центробежные силы при движении в кривых участках пути, воздействия колебаний надрессорного строения и вибрации тепловоза.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы привода генератора от автономных двигателей.
Указанный технический результат достигается тем, что маневровый тепловоз, содержащий несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку, состоящую из автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, при этом оборудован преобразователем вращения якоря генератора от выходных валов автономных приводов.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен маневровый тепловоз - вид сбоку, на фиг. 2 и 3 представлен маневровый тепловоз - вид сверху.
Маневровый тепловоз, содержащий несущую раму 1, кузов 2 капотного типа, кабину управления 3 и силовую энергоустановку, состоящую из автономных приводов 4 и 5 в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора 6, при этом оборудован преобразователем 7 вращения якоря генератора 6 от выходных валов автономных приводов 4 и 5.
Во время работы автономных приводов 4 и 5 в виде дизелей или газотурбинных установок вращение на якорь генератора 6 передается при помощи преобразователя 7 вращения в составе механического, гидромеханического или гидростатического редуктора.
Преобразователь 7 вращения на базе механического редуктора представлен на фиг. 2, где выходные валы автономного привода 4 и 5 в виде дизелей или газотурбинных установок передают вращение на якорь генератора 6 при помощи зубчатой передичи.
Преобразователь 7 вращения на базе гидромеханического редуктора представлен на фиг. 2, где выходные валы автономного привода 4 и 5 в виде дизелей или газотурбинных установок передают вращение на якорь генератора 6 при помощи зубчатой передачи со встроенной гидромуфтой.
Преобразователь 7 вращения на базе гидростатического редуктора представлен на фиг. 3, где выходные валы автономного привода 4 и 5 в виде дизелей или газотурбинных установок передают вращение на якорь генератора 6 при помощи жидкости, циркулирующей под высоким давлением от гидронасосов, установленных на выходных валах автономного привода 4 и 5 к гидромоторам, установленным на якоре генератора 6.
Применение преобразователя вращения якоря генератора маневрового тепловоза повышает надежность работы привода генератора от автономных двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА И МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ | 2011 |
|
RU2466890C1 |
СЕКЦИЯ ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2777847C2 |
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) | 2020 |
|
RU2747168C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2013 |
|
RU2529245C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВЫХ ТЕПЛОВОЗОВ | 2011 |
|
RU2475388C2 |
МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2007 |
|
RU2344954C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА И МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2453448C1 |
ГАЗОТЕПЛОВОЗ | 2021 |
|
RU2776720C1 |
Способ работы гибридного дизель-контактного маневрового локомотива с накопителями энергии и маневровый локомотив | 2016 |
|
RU2650286C2 |
ТЕПЛОВОЗ | 1999 |
|
RU2150399C1 |
Изобретение относится к маневровому тепловозу, содержащему: несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку. Энергоустановка состоит из: автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, а также тепловоз оборудован преобразователем вращения якоря генератора от выходных валов автономных приводов. Применение преобразователя вращения якоря генератора повышает надежность работы привода генератора от автономных двигателей. 3 ил.
Маневровый тепловоз, содержащий несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку, состоящую из автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, отличающийся тем, что оборудован преобразователем вращения якоря генератора от выходных валов автономных приводов.
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА И МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ | 2011 |
|
RU2466890C1 |
СПОСОБ ФАКОЭМУЛЬСИФИКАЦИИ ТРАВМАТИЧЕСКОЙ КАТАРАКТЫ, ОСЛОЖНЕННОЙ ИРИДОДИАЛИЗОМ | 2009 |
|
RU2409333C1 |
Способ культивирования древесных грибов | 1950 |
|
SU90393A1 |
EP 1849676 A2, 31.10.2007 | |||
Аппарат для получения водорода | 1948 |
|
SU73442A1 |
DE 102014219025 A1, 24.03.2016. |
Авторы
Даты
2020-03-19—Публикация
2019-05-13—Подача