Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния регулятора напряжения. Цель изобретения - повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети. Сущность изобретения заключается в том, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.
Известны методы обнаружения неисправностей регуляторов напряжения (Ю.П. Чижков, С.В. Акимов. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. М.: "За рулем», 1999. - 384 с. ил.) [1], основанные на обязательном снятии генераторной установки с двигателя автомобиля и проверке на стенде, собрав перед диагностированием необходимую электрическую схему, исходя из того встроен ли регулятор напряжения или вынесен.
Недостатком данных методов является высокая трудоемкость при проведении работ по диагностированию, связанная с обязательным снятием диагностируемой генераторной установки с транспортного средства для выполнения работ и последующей ее установкой на штатное место, что неизбежно ведет к износу резьбовых и электрических соединений, необходимость обязательного использования для диагностирования специальных электрических схем.
Исправность регулятора напряжения можно проверить и отдельно от генератора [1], обязательным условием при этом является необходимость использования контрольной лампы, по поведению которой в зависимости от подводимого напряжения оценивается исправность регулятора напряжения. В случае неисправности для проверки элементов, из которых набирается схема регулятора напряжения, следует их сначала отсоединить от схемы, отпаяв в месте их установки от печатной платы.
Недостатком данного метода является низкая достоверность и качество контроля регулятора напряжения, высокая трудоемкость при проведении работ по диагностированию, так как использование контрольной лампы позволяет определить только состояние регулятора напряжения и не определяет причину неисправности, в случае если диагностируемый регулятор напряжения неисправен, а для определения причины неисправности регулятора напряжения элементы, из которых набирается схема регулятора напряжения, сначала отсоединяют от схемы, происходит отпаивание в месте их установки от печатной платы, при этом данная операция трудоемка, требует определенной квалификации, выполнять ее с полупроводниками следует осторожно, чтобы не вывести диагностируемые элементы регулятора напряжения из строя высокой температурой, и лишь затем выполняют работы по диагностированию снятых элементов регулятора напряжения с использованием дополнительного диагностического оборудования.
Настоящее изобретение направлено на повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети.
Решение поставленной задачи достигается тем, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают от преобразователя напряжения аккумуляторной батареи транспортного средства с функцией фиксации напряжения и силы тока и функцией усиления импульсов напряжения на выходе регулятора напряжения возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения, определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения, которые будут усиливаться преобразователем напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.
Повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети позволяет сделать вывод о соответствии заявляемых способа и устройства критерию "существенные отличия".
Сущность способа состоит в следующем.
В предлагаемом способе диагностирования регулятора напряжения на вход диагностируемого регулятора напряжения подают от преобразователя напряжения аккумуляторной батареи транспортного средства с функцией фиксации напряжения и силы тока и функцией усиления импульсов напряжения на выходе регулятора напряжения возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения, определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, так для 14-вольтных регуляторов действующее напряжение, подаваемое на вход регулятора напряжения будет равно 12 В, а для 28-вольтных регуляторов 24 В, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения, которые будут усиливаться преобразователем напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.
Осциллограммы, наблюдаемые на экране осциллографического устройства и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения, представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Осциллограммы, наблюдаемые на экране осциллографического устройства и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения
Таким образом, при диагностировании регулятора напряжения на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которая у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения, тем самым повышается достоверность и качество контроля регулятора напряжения транспортных средств, появляется возможность определения вида неисправности без разборки диагностируемого регулятора напряжения, повышается достоверность и качество контроля регулятора напряжения транспортных средств, появляется возможность определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижается трудоемкость при проведении работ по диагностированию, обеспечивается возможность выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2742525C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2715132C1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2018 |
|
RU2697404C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2018 |
|
RU2694112C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2019 |
|
RU2708527C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГЕНЕРАТОРОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2077064C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2731740C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2020 |
|
RU2746420C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АППАРАТОВ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2139506C1 |
Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния регулятора напряжения. Техническим результатом является повышение достоверности и качества контроля регулятора напряжения транспортных средств, получение возможности определения вида неисправности, в случае если регулятор напряжения неисправен, без его разборки, снижение трудоемкости при проведении работ по диагностированию, обеспечение возможности выполнения диагностических работ непосредственно на транспортном средстве без использования промышленной электрической сети. Способ диагностирования регуляторов напряжения заключается в том, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение и контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения. При достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которое у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению. В случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения. Далее определяют вид неисправности, для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора. При этом на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения. 1 табл.
Способ диагностирования регуляторов напряжения, отличающийся тем, что на вход диагностируемого регулятора напряжения подают возрастающее напряжение, контролируют величины силы тока и подаваемого напряжения, при достижении входного напряжения контрольной величины для определенного типа регулятора напряжения определяют значение силы тока, которое у исправного регулятора напряжения будет соответствовать практически нулевому значению, и в случае невыполнения данного условия делают заключение о неисправности регулятора напряжения, определяют вид неисправности, для чего на вход регулятора напряжения подают напряжение, амплитуда которого несколько выше напряжения срабатывания диагностируемого регулятора, на выходе регулятора напряжения будут чередоваться импульсы напряжения и поступать на вход усилителя сигналов осциллографического устройства, на экране которого будут наблюдаться осциллограммы в зависимости от состояния диагностируемого регулятора напряжения и характеризующие состояние диагностируемого регулятора напряжения.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2295734C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ СИСТЕМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2146376C1 |
0 |
|
SU168784A1 | |
Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов, в частности, семян хлопчатника, из железнодорожных вагонов | 1952 |
|
SU95839A1 |
US 20040227538 A1, 18.11.2004 | |||
US 3999127 A1, 21.12.1976. |
Авторы
Даты
2020-04-08—Публикация
2019-09-20—Подача