Подвесная система относится к авиационной промышленности, а именно, к парашютной технике, и может быть использована в качестве соединительного звена между парашютистом и стропами купола парашюта.
Известна подвесная система парашюта [Пат. №1570207 РФ, МПК B64D 17/30, Подвесная система парашюта / Демин Ю.А., Зубилов B.C., Котова С.П. Соколовский И.А., заявители: Демин Ю.А., Зубилов B.C., Котова С.П. Соколовский И.А.; №884453384; заявл. 30.06.1988] содержащая главную лямку, наспинно-плечевые обхваты, свободные концы, соединенные с коушами парашюта, замки отцепки с пряжками и вкладышами, соединяющими главную лямку с наспинно-плечевыми обхватами, в пряжках выполнены сквозные продольные пазы под вкладыши, которые снабжены выступами, охватывающими пряжку, причем в одном из выступов выполнено отверстие под разрывное звено, закрепляющее вкладыш на пряжке, а другой выступ соединен с наспинно плечевым обхватом, при этом замки отцепки установлены на концах главной лямки, причем длина пазов в пряжках превышает суммарную длину вкладыша и выступа с разрывным звеном, на выступ с разрывным звеном нанесена предупреждающая сигнальная окраска.
Известна также подвесная система [Пат. №2175299 РФ, МПК B64D 17/30, Подвесная система парашюта / Добрынин В.В., Калабухов С.Д., Котов В.Б., Котова С.П.; заявитель и патентообладатель Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие «Звезда»; №2000112486/28; заявл. 18.05.2000; опубл. 27.10.2001, Бюл. №30], содержащая выполненную из верхней и нижней частей главную круговую лямку с регулируемыми пряжками, наспинно-плечевые обхваты, грудную перемычку и ножные обхваты, соединенные в поясном замке. При этом верхняя часть главной круговой лямки снабжена дополнительными лентами, проходящими вдоль спины и замыкающимися на пряжке наспинно-плечевых обхватов, дополнительной скобой, расположенной в районе груди, и двумя нерегулируемыми пряжками, на которые она замыкается, а нижняя часть снабжена одной нерегулируемой пряжкой, на которой замыкаются ее нижние концы. Кроме того, через окна нижней нерегулируемой пряжки проходят также и ножные обхваты, одни концы которых замыкаются на регулируемых пряжках, а другие - в поясном замке, на котором замыкается и грудная перемычка, пропущенная через дополнительную скобу на главной круговой лямке.
Недостатками аналога и прототипа является затрудненная эксплуатация за счет отсутствия регулирования по росту и объему парашютиста.
Техническим результатом изобретения является улучшение условий эксплуатации парашюта и удобства для парашютиста за счет введения дополнительных оперативных регулировок - по росту и объему парашютиста.
Указанный результат достигается тем, что в подвесной системе для парашютных систем, содержащей главные лямки с пряжками, наспинно-плечевые обхваты, грудную перемычку и ножные обхваты, согласно изобретению, главные лямки - левая и правая, сострочены из лент в два сложения; для присоединения свободных концов запасного парашюта к подвесной системе в главные лямки вмонтированы две скобы крепления; наспинно-плечевые обхваты, образованные перекрещиванием лент плечевых обхватов, в нижней части пропущены между лентами главных лямок, закреплены на них и закончены карабинами; в верхней части наспинно-плечевыми обхватами образована грудная перемычка: с карабином - в левой половине и с пряжкой - в правой; между грудной перемычкой и поясным обхватом установлены пряжки оперативной регулировки; поясной обхват пропущен между лентами главной лямки, проведен через пряжки грудной перемычки для оперативной регулировки по объему; главные лямки, левая и правая, в нижней части разделены на две составляющие их ленты: одна пара лент образует круговую лямку - сиденье парашютиста, имеющую предварительную регулировку по размеру с помощью двух пряжек, другая пара лент образует петли ножных обхватов, левую и правую; на ножных обхватах установлены пряжки для оперативной регулировки ножных обхватов по росту парашютиста после застегивания пряжек на карабины; на сиденье парашютиста и ножных обхватах установлены передвижные накладки для смягчения давления лент подвесной системы на тело парашютиста; внизу места соединения наспинно-плечевых обхватов с главными лямками закрыты защитными накладками, которые имеют щелевые карманы; ниже скоб крепления запасного парашюта на главных лямках расположены пряжки для крепления грузового контейнера как переднего, так и заднего расположения.
Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично показан общий вид подвесной системы.
Подвесная система парашюта содержит главные лямки 1 (левую и правую) с наспинно-плечевыми обхватами 2, две пары свободных концов 3, два ножных обхвата 4 с передвижными накладками 5, грудную перемычку 6. Главные лямки сострочены из лент в два сложения.
Для присоединения свободных концов запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления 7.
Ниже скоб крепления 7 запасного парашюта на главных лямках 1 расположены пряжки 8 для крепления грузового контейнера для обеспечения надежного крепления грузового контейнера массой до 50 кг как переднего, так и заднего расположения.
Наспинно-плечевые обхваты 2, образованные перекрещиванием лент плечевых обхватов, в нижней части проходят между лентами главных лямок 1 и закреплены на них и закончены карабинами 9. В верхней части наспинно-плечевыми обхватами 2 образована грудная перемычка 6 с карабином 10 в левой половине и с пряжкой 11 - в правой.
Между грудной перемычкой 6 и поясным обхватом 12 установлены пряжки оперативной регулировки 13.
Поясной обхват 12 пропущен между лентами главных лямок 1 и через пряжки 13 грудной перемычки для оперативной регулировки по объему.
Главные лямки 1, левая и правая, в нижней части разделены на две составляющие их ленты: одной парой лент образована круговая лямка 14 - сиденье парашютиста, имеющая предварительную регулировку по размеру (две пряжки 15); другой парой лент образованы петли ножных обхватов 4: левая и правая. На ножных обхватах 4 установлены пряжки 16 для оперативной регулировки ножных обхватов 4 по росту парашютиста после застегивания пряжек на карабины 9.
На круговой лямке 14 и ножных обхватах 4 установлены передвижные накладки 17 и 5 соответственно для смягчения давления лент подвесной системы на тело парашютиста и обеспечения более комфортного парашютирования.
Внизу места соединения наспинно-плечевых обхватов 2 с главными лямками 1 закрыты защитными накладками 18, на которых выполнены щелевые карманы. Для исключения самопроизвольного перемещения наспинно-плечевых обхватов через пряжки на них нашиты петли из ленты.
Подвесная система парашюта работает следующим образом.
Предварительно регулируется размер плечевых обхватов 2, при этом для увеличения размера ленту плечевого обхвата вытягивают из пряжек главных лямок 1 в сторону ранца. Для уменьшения размера плечевого обхвата ленту вытягивают в сторону грудной перемычки 6.
Предварительно регулируется также круговая лямка 14, образующая сиденье. Для увеличения круговой лямки две прямоугольные регулировочные пряжки 15 сближают между собой, для уменьшения - раздвигают. Передвижная накладка сиденья 17 перемещается по круговой лямке для доступа к регулировочным пряжкам 15.
После этого подвесную систему надевают на парашютиста, застегивают грудную перемычку 6 с помощью пряжки 11 и карабина 10, застегивают ножные обхваты 4: пряжки 16 застегивают на карабины 9, и далее производят уже ее оперативную регулировку. Оперативная регулировка по объему грудной клетки парашютиста производится на грудной перемычке 6 с поясным обхватом 12, затягивая ленты 12 через пряжки 13. Оперативная регулировка по росту парашютиста производится затягиванием ленты ножных обхватов 4 через пряжки 16. После подгонки подвесной системы по росту, излишки лент ножных обхватов вытягиваются вверх и убираются в щелевые карманы.
Скобами крепления 7 присоединяют свободные концы запасного парашюта к подвесной системе. При необходимости с помощью пряжек 8 к подвесной системе прикрепляют грузовой контейнер. Свободные концы 3 соединяют подвесную систему с основным парашютом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная система для людских десантных парашютных систем | 2020 |
|
RU2768066C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА | 2000 |
|
RU2175299C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА | 1985 |
|
RU1257995C |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА | 1988 |
|
SU1570207A1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТИСТА | 1996 |
|
RU2108271C1 |
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ЛЕТЧИКА В КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ | 1986 |
|
SU1345557A1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА | 1967 |
|
SU199688A1 |
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ ИЗ ТКАНОЙ СИЛОВОЙ ЛЕНТЫ И ТКАНАЯ СИЛОВАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ УЗЛОВ | 2007 |
|
RU2364666C1 |
Подвесная система парашюта | 1944 |
|
SU64267A1 |
Страховочная система для выполнения верхолазных работ преимущественно канатным способом | 1990 |
|
SU1773419A1 |
Подвесная система относится к парашютной технике. Подвесная система парашюта содержит главные лямки с пряжками, наспинно-плечевые обхваты, грудную перемычку и ножные обхваты. Главные лямки - левая и правая, сострочены из лент в два сложения. Для присоединения свободных концов запасного парашюта к подвесной системе в главные лямки вмонтированы две скобы крепления. Наспинно-плечевые обхваты, образованные перекрещиванием лент плечевых обхватов, в нижней части пропущены между лентами главных лямок, закреплены на них и закончены карабинами. В верхней части наспинно-плечевыми обхватами образована грудная перемычка с карабином в левой половине и с пряжкой в правой. Главные, левая и правая, лямки в нижней части разделены на две составляющие их ленты: одна пара лент образует круговую лямку - сиденье парашютиста, имеющую предварительную регулировку по размеру с помощью двух пряжек, другая пара лент образует петли ножных обхватов, левую и правую. На ножных обхватах установлены пряжки для оперативной регулировки ножных обхватов по росту парашютиста после застегивания пряжек на карабины. На сиденье парашютиста и ножных обхватах установлены передвижные накладки для смягчения давления лент подвесной системы на тело парашютиста. Внизу места соединения наспинно-плечевых обхватов с главными лямками закрыты защитными накладками, которые имеют щелевые карманы. Ниже скоб крепления запасного парашюта на главных лямках расположены пряжки для крепления грузового контейнера как переднего, так и заднего расположения. Изобретение направлено на улучшение условий эксплуатации парашюта. 1 ил.
Подвесная система парашюта, содержащая главные лямки с пряжками, наспинно-плечевые обхваты, грудную перемычку и ножные обхваты, отличающаяся тем, что главные лямки - левая и правая, сострочены из лент в два сложения; для присоединения свободных концов запасного парашюта к подвесной системе в главные лямки вмонтированы две скобы крепления; наспинно-плечевые обхваты, образованные перекрещиванием лент плечевых обхватов, в нижней части пропущены между лентами главных лямок, закреплены на них и закончены карабинами; в верхней части наспинно-плечевыми обхватами образована грудная перемычка с карабином в левой половине и с пряжкой - в правой; между грудной перемычкой и поясным обхватом установлены пряжки оперативной регулировки; поясной обхват пропущен между лентами главной лямки, проведен через пряжки грудной перемычки для оперативной регулировки по объему; главные лямки, левая и правая, в нижней части разделены на две составляющие их ленты: одна пара лент образует круговую лямку - сиденье парашютиста, имеющую предварительную регулировку по размеру с помощью двух пряжек, другая пара лент образует петли ножных обхватов, левую и правую; на ножных обхватах установлены пряжки для оперативной регулировки ножных обхватов по росту парашютиста после застегивания пряжек на карабины; на сиденье парашютиста и ножных обхватах установлены передвижные накладки для смягчения давления лент подвесной системы на тело парашютиста; внизу места соединения наспинно-плечевых обхватов с главными лямками закрыты защитными накладками, которые имеют щелевые карманы; ниже скоб крепления запасного парашюта на главных лямках расположены пряжки для крепления грузового контейнера как переднего, так и заднего расположения.
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА | 2000 |
|
RU2175299C1 |
US 0003692262 A1, 19.09.1972 | |||
Система для управления инженерными данными | 2019 |
|
RU2726832C1 |
Авторы
Даты
2020-04-16—Публикация
2019-10-24—Подача