ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА Российский патент 2024 года по МПК B64D17/34 

Описание патента на изобретение RU2832485C1

Изобретение относится к авиационной промышленности, в частности к парашютной технике, и предназначено для учебно-тренировочных и боевых прыжков из летательных аппаратов (далее - ЛА), выполняемых десантниками всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением (или без него), а также отдельными парашютистами или группами парашютистов при общей полетной массе до 160 кг.

Известна парашютная система [Патент №2576852 РФ. МПК B64D 17/81, (2006.01) Система парашютирования-4 и способ ее работы / Ермоленко Виктор Степанович (RU); заявитель и патентообладатель Ермоленко Виктор Степанович (RU). - №2014148629/11; заявл. 02.12.2014; опубл. 10.03.2016Бюл. №7], которая содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы основного парашюта проложены по поверхности фюзеляжа с помощью временного разрушаемого крепления и крепятся к трем точкам планера самолета. Фал вытяжного парашюта имеет управляемое дополнительное промежуточное крепление. В отсеке или в капсуле основного купол а/куполов имеется дополнительный тормозной парашют. Управляемое дополнительное промежуточное крепление фала вытяжного парашюта выполнено в виде ответвления фала, снабженного пирорезаком, и имеет блокировку срабатывания. Основной купол имеет рифление, снабженное пирорезаком.

Недостатком аналога является его недостаточные технические возможности.

Известна парашютная система [заявка №2002116130 РФ. МПК B64D 17/36 (2000.01. Парашютная система / Буданов Станислав Васильевич; заявитель и патентообладатель Буданов Станислав Васильевич. - №2002116130; заявл. 19.06.2002; опубл. 20.03.2004], включающая купол с основными стропами и стропами управления, перемычку с кольцами для прохождения строп, вытяжной парашют, связанный стреногой с перемычкой, при этом она снабжена гасителем скорости в виде опорного элемента, выполненного по форме квадрата с периметром загнутым по произвольному радиусу, двумя упругими упорами на внутренних загнутых поверхностях, расположенных друг против друга, площадкой с креплением для ног и кольцами на углах, четырех направляющих с резьбой, шести упругих элементов и четырех эластичных шнуров с карабинами на концах, при этом на внутренней поверхности опорного элемента сделано четыре резьбовых гнезда для размещения упругих элементов, расположенных попарно и симметрично относительно осей квадрата опорного элемента, а на площадке с креплением для ног имеется четыре продолговатых обрезиненных паза, попарно расположенных на двух противоположных торцах, причем упругие элементы торцами помещены в гнезда опорного элемента и площадки с креплением для ног, направляющие пропущены в продолговатые пазы и ввернуты в резьбовые гнезда, а упругими элементами являются витые пружины (цилиндрические, конические).

Недостатком аналога является его недостаточные технические возможности.

За прототип принята парашютная система [Патент №2527633 РФ. МПК B64D 17/72, 17/74, 17/34 (2006.01) Система парашютирования и способ ее работы / Ермоленко Виктор Степанович (RU); заявитель и патентообладатель Ермоленко Виктор Степанович (RU). - №2013128233/11; заявл. 18.06.2013; опубл. 10.09.2014, Бюл. №25], содержащая купол/купола основного парашюта и вытяжной парашют при этом она снабжена капсулой, в которой расположен купол/купола основного парашюта и тормозной парашют, а фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу, причем в отсеке или в капсуле имеется тормозной парашют. Управляемое дополнительное промежуточное крепление фала вытяжного парашюта выполнено в виде ответвления фала, снабженного пирорезаком, а основной купол имеет рифление, снабженное пирорезаком.

Недостатками прототипа является его узкие технические возможности, за счет, во-первых, невозможности использования при общей полетной массе до 160 кг, во-вторых, невозможности создания горизонтальной скорости назад, путем втягивания строп управления, в-третьих, применения только со стандартным вводом, применяемым в воздушно-десантных войсках, путем принудительного ввода стабилизирующего парашюта и введения парашюта в действие парашютистом, путем выдергивания звена ручного раскрытия или парашютным страхующим прибором, после трех и более секунд стабилизации, невозможности применения по схеме «транзит», т.е. путем принудительного ввода стабилизирующего парашюта с использованием его в качестве вытяжного парашюта и использования парашютного страхующего прибора.

Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей парашютной системы за счет, во-первых, возможности использования ее при общей полетной массе до 160 кг, во-вторых, возможности создания горизонтальной скорости назад, путем втягивания строп управления, в-третьих, нейтрального положения купола парашюта при снижении, в-четвертых, применения ее не только со стандартным вводом, применяемым в воздушно-десантных войсках, путем принудительного ввода стабилизирующего парашюта и введения парашюта в действие парашютистом, путем выдергивания звена ручного раскрытия или парашютным страхующим прибором, после трех и более секунд стабилизации, но и применения по схеме «транзит», т.е. путем принудительного ввода стабилизирующего парашюта с использованием его в качестве вытяжного парашюта и без использования парашютного страхующего прибора.

Указанный результат достигается тем, что в парашютной системе, содержащей основной парашют, согласно изобретению, парашют выполнен с куполом площадью 100 м2 круглой формы с гладкой аэродинамической поверхностью и слегка подогнутой внутрь нижней кромкой, выполненным из двадцати восьми полотнищ, каждый из которых стачан из семи клиньев швом «в замок» с настрачиванием ленты; клинья изготовлены из полотен ткани с низкой воздухопроницаемостью и с поверхностной плотностью 35-40 г/м2; на куполе выполнены два двойных встречнокомпенсирующих клапана, передние и задние, для нейтрального снижения парашютной системы после введения в действие, к кромкам клапанов присоединены стропы управления, которые выведены на передние свободные концы подвесной системы и заканчиваются звеньями управления; дополнительно в нижней части купола выполнены десять узких щелей, в центре купола -полюсное отверстие, в верхней части купола парашютной системы двенадцать разгрузочных щелей; также основной парашют содержит 28 основных строп, которые одним концом закреплены к петлям купола другим к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы, к кромкам передних клапанов присоединены стропы управления, стропы управления выведены на передние свободные концы подвесной системы и заканчиваются звеньями управления; система подвесная является соединительным звеном между парашютистом и парашютной системой и предназначена для удобного размещения в ней парашютиста; подвесная система состоит из следующих основных частей: двух главных лямок, двух пар свободных концов, наспинно-плечевых обхватов, грудной перемычки, поясного обхвата, двух ножных обхватов, круговой лямки сиденья парашютиста; ранец предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения страхующего прибора; ранец состоит из следующих основных частей: накладное дно, правый и левый клапан; камера основного парашюта предназначена для укладки в нее купола со стропами парашютной системы; система стабилизирующая предназначена для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и введения в действие парашютной системы; система стабилизирующая состоит из основы купола, строп, стабилизатора со звеном.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид парашютной системы в неуложенном виде, на фиг. 2 - увеличенный вид А фигуры 1 (подвесная система, смонтированная с ранцем), на фиг. 3 - увеличенный вид Б фигуры 1 (камера основного парашюта), на фиг. 4 - стабилизирующий парашют, на фиг. 5 - фото парашютной системы в уложенном виде, на фиг. 6 - купол основного парашюта в раскрое, на фиг. 7 - сектор купола основного парашюта, на фиг. 8 - ранец парашютной системы.

Парашютная система содержит купол основного парашюта 1, стабилизирующий парашют 2, ранец 3 и подвесную систему 4 с узлами крепления запасного парашюта 5. Купол основного парашюта 1 помещен в камеру 6 и выполнен осесимметричным, имеющим круглую форму с гладкой аэродинамической поверхностью и слегка подогнутой внутрь нижней кромкой. Основа купола выполнена из 28 полотнищ 7, которые образуют неплоский круг. Каждое полотно купола стачивается из семи клиньев. Клинья изготовлены из полотен ткани с низкой воздухопроницаемостью и с поверхностной плотностью 35-40 г/м2. На радиальные швы, соединяющие 28 полотнищ, настрочены ленты, образующие усилительный каркас купола основного парашюта. По периметру купола каркас заканчивается 28 петлями для крепления строп купола. В центре купола имеется полюсное отверстие 8. Кромка полюсного отверстия 8 и нижняя кромка купола усилены лентой с двух сторон. В центральной части купола имеются двенадцать разгрузочных щелей 9. В передней и задней части купола имеются по пять стабилизирующих щелей 10. По бокам купола расположены два встречнокомпенсирующих клапана: передних 11 и задних 12, предназначенные для управления парашютной системой. К кромкам клапанов присоединены стропы управления 13. Стропы управления выведены на передние свободные концы 14 подвесной системы 4 и заканчиваются звеньями управления 15. Подвесная система 4 является соединительным звеном между парашютистом и парашютной системой и предназначена для удобного размещения в ней парашютиста. Подвесная система 4 обеспечивает равномерное распределение на парашютисте нагрузки, возникающей в процессе наполнения куполов стабилизирующего и основного парашютов. Подвесная система 4 состоит из следующих основных частей: двух главных лямок 16, двух пар свободных концов (передних 14 и задних 17), наспинно-плечевых обхватов 18, грудной перемычки 19, поясного обхвата 20, двух ножных обхватов 21, круговой лямки (сиденья парашютиста) 22. Главные лямки 16 сострочены из лент в два сложения. В верхней части главных лямок 16 расположены изогнутые пряжки 23, через которые крепятся пары левых и правых свободных концов (передних 14 и задних 17). На правой паре свободных концов (передних 14 и задних 17) предусмотрено расчековочное устройство 24, позволяющее быстро отсоединить правую пару свободных концов (передних 14 и задних 17) от подвесной системы 4. Свободные концы (передние 14 и задние 17) подвесной системы 4 заканчиваются пряжками-полукольцами 25 для присоединения строп основного парашюта. С внутренней стороны передних свободных концов 14 смонтированы кольца 26 для пропуска строп управления 13 основного парашюта. В нижней части ленты главных лямок 16 разъединяются и образуют: одна пара - ножные обхваты 21, другая пара -круговую лямку (сиденье парашютиста) 22. Наспинно-плечевые обхваты 18 присоединяются к главным лямкам 16 в верхней части через изогнутые пряжки 27, а затем переходят в ленты грудной перемычки 19. В нижней части наспинно-плечевые обхваты 18 соединены с главными лямками 16 и закончены карабинами 28 ножных обхватов 21. Ранец 3 предназначен для укладки в него купола 1 основного парашюта со стропами, уложенного в камеру 6, части свободных концов (передних 14 и задних 17) подвесной системы 4 и размещения страхующего прибора в кармане 29. Ранец 3 состоит из основы 30, накладного дна 31, правого 32 и левого 33 клапанов. Камера 6 основного парашюта предназначена для укладки в нее купола 1 со стропами парашютной системы. Стабилизирующий парашют 2 предназначен для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и введения в действие парашютной системы. Стабилизирующий парашют 2 состоит из основы купола 34, строп 35, стабилизатора со звеном 36.

Парашютная система используется следующим образом.

1. Конструкция изобретения обеспечивает следующие способы введения парашютной системы в действие:

- принудительный ввод стабилизирующего парашюта 2 с задержкой раскрытия ранца 3 три секунды и более с последующим ручным раскрытием двухконусного замка или раскрытием двухконусного замка парашютным страхующим прибором и стягиванием камеры 6 с купола 1 стабилизирующим парашютом 2;

- принудительный ввод стабилизирующего парашюта 2 с использованием его в качестве вытяжного парашюта, без использования парашютного страхующего прибора и без задержки в раскрытии ранца 3 (схема применения «транзит»).

2. В первом способе применения, при отделении парашютиста от ЛА, из камеры стабилизирующего парашюта 2 вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют 2.

После наполнения купола стабилизирующего парашюта 2 происходит стабилизированное снижение парашютиста. При этом ранец 3 парашютной системы остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца 3 и введение в действие парашютной системы осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом (с помощью кольца вытяжного) или страхующим прибором, в результате чего стабилизирующий парашют 2 вытягивает камеру 6 с уложенным в нее основным парашютом из ранца 3.

По мере снижения парашютиста камера 6 основного парашюта удаляется от него и нее равномерно выходят стропы.

При полном натяжении строп происходит расчековка камеры 6 и из нее равномерно выходит купол 1 до полного натяжения всей системы.

Наполнение купола 1 парашютной системы начинается после выхода его из камеры 6 примерно наполовину и завершается после стягивания с него камеры 6.

3. Во втором способе применения при отделении парашютиста от ЛА камера со стабилизирующим парашютом 2 отделяется от ранца 3. В этот момент стабилизирующий парашют 2вводится в действие. Он, вступая в работу как вытяжной парашют, освобождает клапаны ранца 3 основного парашюта, в результате ранец раскрывается. Камера 6 с основным парашютом вытягивается из ранца 3 и из нее равномерно выходят стропы основного парашюта. После полного натяжения строп, начинает выходить нижняя свободная часть купола 1 основного парашюта. По мере удаления стабилизирующего парашюта 2 с камерой основного парашюта от парашютиста из камеры равномерно выходит остальная часть купола 1 до полного натяжения всей системы.

Наполнение купола 1 основного парашюта начинается после выхода его из камеры 6 примерно наполовину и завершается после полного стягивания с него камеры 6.

Эксплуатация парашютной системы по схеме применения «транзит» исключает действия парашютиста по вводу парашютной системы в действие звеном ручного раскрытия и использование страхующего прибора. Значительно упрощается схема укладки парашютной системы, поэтому в целом повышается общая безопасность выполнения парашютных прыжков.

4. Конструкция изобретения при общей полетной массе 160 кг обеспечивает следующие тактико-технические данные:

- надежную работу на высотах от 150 м до 4000 м при скоростях ЛА по прибору от 140 км/ч до 350 км/ч;

- перегрузки, возникающие в процессе раскрытия, не более 10 единиц;

- среднее значение вертикальной скорости снижения, приведенное к условиям международной стандартной атмосферы на участке (30-35) м от земли, не более 5 м/с;

- создание горизонтальной скорости назад, путем втягивания строп управления, не более 3,5 м/с;

- время разворота в любую сторону на 360° не более 12 с;

- нейтральное положение купола парашюта при снижении;

- устойчивое снижение как на полностью наполненном куполе 1, так и на стабилизирующем парашюте 2;

- прекращение снижения на стабилизирующем парашюте 2 и введение в действие парашютной системы как самим парашютистом с помощью кольца вытяжного, так и страхующим прибором;

- подгонку подвесной системы 4 на парашютистах, имеющих рост от 160 до 200 см;

- удобное размещение парашютиста в самолете на штатном десантном оборудовании.

5. Управление парашютной системой

После наполнения купола 1 основного парашюта парашютная система начинает снижение в нейтральном положении.

На передние свободные концы 14 подвесной системы 4 выведены две стропы управления 13.

Вытягивание правой или левой стропы управления 13 приводит к быстрому развороту парашютной системы в соответствующую сторону.

Одновременное вытягивание двух строп управления 13 приводит к перемещению парашютной системы назад со скоростью пропорциональной величине вытягивания строп управления 13.

Усилие вытягивания всех строп управления 13 незначительное, что позволяет длительно удерживать их в вытянутом состоянии и тем самым создавать горизонтальное перемещение на необходимое время.

При отпускании строп управления 13 парашютная система вновь возвращается в нейтральное положение.

Быстрая скорость разворота парашютной системы обеспечивает парашютисту возможность осматриваться вокруг, для избегания схождений с другими парашютистами, а также удобное наблюдение за площадкой приземления.

Создание горизонтальной скорости назад обеспечивает парашютисту уход от схождений в воздухе, уход от препятствий при приземлении, а также уменьшение сноса по ветру при приземлении.

Похожие патенты RU2832485C1

название год авторы номер документа
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 2024
  • Маляев Владимир Александрович
  • Маляев Дмитрий Владимирович
  • Ивкин Фёдор Александрович
RU2827117C1
Подвесная система для людских десантных парашютных систем 2020
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
  • Шлыков Юрий Николаевич
RU2768066C1
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 2024
  • Козин Алексей Викторович
  • Маляев Владимир Александрович
RU2827124C1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТИСТА 1996
  • Шатохин В.Н.
  • Груздев Е.В.
RU2108271C1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАРАШЮТНЫХ СИСТЕМ 2019
  • Портнова Юлия Владимировна
  • Маляев Владимир Александрович
  • Неделько Олеся Станиславовна
  • Король Иван Валерьевич
RU2719010C1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА 1967
  • К. П. Балакирева, В. Б. Пугачев, И. С. Степаненко Ф. Д. Ткачев
SU199688A1
Способ подготовки парашютистов и устройство его реализующее 2019
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
RU2730759C1
Устройство имитации прыжка с парашютом 2023
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
RU2808184C1
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Буданов С.В.
RU2205134C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ УКЛАДКИ ПАРАШЮТА 2012
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2514006C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 832 485 C1

Реферат патента 2024 года ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к авиационной промышленности, в частности к парашютной технике, и предназначено для учебно-тренировочных и боевых прыжков из летательных аппаратов (далее - ЛА), выполняемых десантниками всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением (или без него), а также отдельными парашютистами или группами парашютистов при общей полетной массе до 160 кг. В парашютной системе, содержащей основной парашют, согласно изобретению, парашют выполнен с куполом площадью 100 м2 круглой формы с гладкой аэродинамической поверхностью и подогнутой внутрь нижней кромкой, выполненным из двадцати восьми полотнищ, каждый из которых стачан из семи клиньев швом «в замок» с настрачиванием ленты. Клинья изготовлены из полотен ткани с низкой воздухопроницаемостью и с поверхностной плотностью 35-40 г/м2. На куполе выполнены два двойных встречнокомпенсирующих клапана, передние и задние, для нейтрального снижения парашютной системы после введения в действие, к кромкам клапанов присоединены стропы управления, которые выведены на передние свободные концы подвесной системы и заканчиваются звеньями управления. Дополнительно в нижней части купола выполнены десять узких щелей, в центре купола - полюсное отверстие, в верхней части купола парашютной системы - двенадцать разгрузочных щелей. Также основной парашют содержит двадцать восемь основных строп, которые одним концом закреплены к петлям купола, другим - к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы, к кромкам передних клапанов присоединены стропы управления, стропы управления выведены на передние свободные концы подвесной системы и заканчиваются звеньями управления. Система подвесная является соединительным звеном между парашютистом и парашютной системой и предназначена для удобного размещения в ней парашютиста. Подвесная система состоит из следующих основных частей: двух главных лямок, двух пар свободных концов, наспинно-плечевых обхватов, грудной перемычки, поясного обхвата, двух ножных обхватов, круговой лямки сиденья парашютиста. Ранец предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения страхующего прибора. Ранец состоит из следующих основных частей: накладное дно, правый и левый клапан. Камера основного парашюта предназначена для укладки в нее купола со стропами парашютной системы. Система стабилизирующая предназначена для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и введения в действие парашютной системы. Система стабилизирующая состоит из основы купола, строп, стабилизатора со звеном. Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей парашютной системы за счет, во-первых, возможности использования ее при общей полетной массе до 160 кг, во-вторых, возможности создания горизонтальной скорости назад путем втягивания строп управления, в-третьих, нейтрального положения купола парашюта при снижении, в-четвертых, применения ее не только со стандартным вводом, применяемым в воздушно-десантных войсках, путем принудительного ввода стабилизирующего парашюта и введения парашюта в действие парашютистом, путем выдергивания звена ручного раскрытия или парашютным страхующим прибором, после трех и более секунд стабилизации, но и применения по схеме «транзит», т.е. путем принудительного ввода стабилизирующего парашюта с использованием его в качестве вытяжного парашюта и без использования парашютного страхующего прибора. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 832 485 C1

Парашютная система, содержащая основной парашют, отличающаяся тем, что парашют выполнен с куполом площадью 100 м2 круглой формы с гладкой аэродинамической поверхностью и подогнутой внутрь нижней кромкой, выполненным из двадцати восьми полотнищ, каждый из которых стачан из семи клиньев швом «в замок» с настрачиванием ленты; клинья изготовлены из полотен ткани с низкой воздухопроницаемостью и с поверхностной плотностью 35-40 г/м2; на куполе выполнены два двойных встречнокомпенсирующих клапана, передние и задние, для нейтрального снижения парашютной системы после введения в действие, к кромкам клапанов присоединены стропы управления, которые выведены на передние свободные концы подвесной системы и заканчиваются звеньями управления; дополнительно в нижней части купола выполнены десять узких щелей, в центре купола - полюсное отверстие, в верхней части купола парашютной системы - двенадцать разгрузочных щелей; также основной парашют содержит двадцать восемь основных строп, которые одним концом закреплены к петлям купола, другим - к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы, к кромкам передних клапанов присоединены стропы управления, стропы управления выведены на передние свободные концы подвесной системы и заканчиваются звеньями управления; система подвесная является соединительным звеном между парашютистом и парашютной системой и предназначена для размещения в ней парашютиста; подвесная система состоит из следующих основных частей: двух главных лямок, двух пар свободных концов, наспинно-плечевых обхватов, грудной перемычки, поясного обхвата, двух ножных обхватов, круговой лямки сиденья парашютиста; ранец предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения страхующего прибора; ранец состоит из следующих основных частей: накладное дно, правый и левый клапан; камера основного парашюта предназначена для укладки в нее купола со стропами парашютной системы; система стабилизирующая предназначена для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и введения в действие парашютной системы; система стабилизирующая состоит из основы купола, строп, стабилизатора со звеном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2832485C1

СИСТЕМА ПАРАШЮТИРОВАНИЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ 2013
  • Ермоленко Виктор Степанович
RU2527633C1
CN 114162332 A, 11.03.2022
JP 2004142717 A, 20.05.2004
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Буданов С.В.
RU2205134C2

RU 2 832 485 C1

Авторы

Маляев Владимир Александрович

Костылева Наталья Александровна

Смирнов Олег Игоревич

Даты

2024-12-24Публикация

2024-03-05Подача