1.1. Устройство Гибкой Передачи Крутящего Момента Трансмиссии Автомобилей в дальнейшем ГПКМ относится к автомобильной промышленности и служит для передачи крутящего момента от мостов как задних так и передних на ведущие колеса автомобилей. Кроме того ГПКМ может применятся в промышленном оборудовании предприятий где требуется передача крутящего момента под постоянным или переменным углом и на расстоянии от электродвигателей к исполнительным механизмам или между взаимодействующими агрегатами. Особенно актуально применение ГПКМ на автомобилях повышенной проходимости в вооруженных силах так как при этом значительно увеличивается клиренс, упрощается, удешевляется и облегчается конструкция мостов и в целом автомобиля.
Применение ГПКМ позволит модернизировать задние мосты автомобилей путем замены рессор на рычажно-пружинную подвеску с отказом от кожухов полуосей и самих полуосей так как при выходе из моста полуось сразу заканчивается фланцем крепления ГПКМ. Кроме того ГПКМ позволит жестко крепить задние мосты к раме или кузову автомобиля при этом карданная передача с крестовинами заменяется на простой вал и отпадает необходимость в применении сложных в изготовлении шарниров равных угловых скоростей.
1.2. Сущность изобретения заключается в использовании гибкости стального каната для передачи крутящего момента от мостов на ведущие колеса автомобилей, при этом упрощается, облегчается и удешевляется конструкция автомобилей.
1.3. Конструкция ГПКМ показана на рисунке 1. и состоит из двух частей, самой гибкой передачи оба конца которой идентичны и компенсатора осевых перемещений, которые соединены между собой фланцами и болтами.
Гибкая передача собрана из деталей; 1. Втулка с фланцем, внутренним конусом и резьбовой частью. 2. Хомут. 3. Кожух защитный в виде резиновой гладкой или гофрированной трубки 4. Стальной канат из двух слоев прядей с противоположной навивкой и центральной пряди. 5. Гайка специальная. 6. Сухарь обжимной.
Компенсатор осевых перемещений позволяет ГПКМ удлиняться и укорачиваться, а также предотвращает разрыв стального каната 4 и другие поломки при движении автомобиля по неровностям так как при этом расстояние между мостом и ведущим колесом периодически меняется. Он собран из деталей; 7. Хомут. 8. Кожух защитный резиновый гофрированный. 9. Втулка шлицевая с фланцем крепления к гибкой передаче. 10. Гайка. 11. Вал шлицевой полый с фланцем крепления к полуоси моста. 12. Ограничитель максимального удлинения компенсатора. 13. Демпфер.
Основой ГПКМ является отрезок стального каната 4 из двух слоев прядей с противоположной навивкой и центральной пряди сердечника. Концы каната 4 зафиксированы во втулке 1 двумя сухарями 6, которые затянуты гайкой 5. Сухари 6 конические и снаружи имеют выступ а их внутренняя поверхность повторяет рельеф каната 4. Внутренний конус втулки 1 совпадает с конусностью сухарей 6 и имеет продольные канавки в которые входят выступы сухарей 6. Затяжка гайки 5 перемещает сухари 6 в конусе втулки 1 и происходит обжим каната 4 а рельефная внутренняя поверхность и выступ снаружи сухарей 6 исключают возможность проворачивания каната 4 во втулке 1. Снаружи канат 4 защищен резиновой гладкой или гофрированной трубой зажатой на концах втулок 1 хомутами 2.
Работает ГПКМ таким образом; при движении автомобиля вперед внешний слой каната 4 скручивается прижимаясь к внутреннему слою и сердечнику. При движении задним ходом работает внутренний с противоположной навивкой слой, который также скручивается прижимаясь к сердечнику. Колебания ГПКМ по длине при езде автомобиля по неровностям поглощает компенсатор осевых перемещений, который также работает и на передних мостах при поворотах передних ведущих колес.
Устройство ГПКМ проще, дешевле, легче по весу, обслуживанию и замене, чем действующие образцы трансмиссий автомобилей. 1.4. При условии получения патента на ГПКМ связываюсь с представителями УАЗ, ВАЗ с предложением разработки опытных образцов и внедрением устройства ГПКМ в производство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ИМПУЛЬСНО-ДЕТОНАЦИОННЫЙ ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2750082C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
БЕСШУМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2751728C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО ОШТУКАТУРИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2020 |
|
RU2748831C1 |
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2613541C1 |
Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге | 1990 |
|
SU1829001A1 |
Изобретение относится к применению устройства гибкой передачи. Гибкая передача содержит двухслойный с центральной прядью стальной канат с противоположной навивкой, зажатый на концах двумя втулками с фланцем в комплекте с компенсатором осевых перемещений. Достигается упрощение конструкции трансмиссии. 1 ил.
Применение устройства «Гибкая передача» для передачи крутящего момента от мостов на ведущие колеса автомобилей, где «Гибкая передача» представляет собой двухслойный с центральной прядью стальной канат с противоположной навивкой, зажатый на концах двумя втулками с фланцем в комплекте с компенсатором осевых перемещений.
СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАНАТ | 2008 |
|
RU2368714C1 |
Привод с гибким валом | 1991 |
|
SU1804572A3 |
Прибор для определения количества жидкости в резервуарах | 1931 |
|
SU26081A1 |
Ясс для сигнализации нагрузки бурильной колонны на долото при вращательном бурении | 1930 |
|
SU21076A1 |
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД ВТОРОГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2477400C1 |
СИСТЕМА ОТДЕЛЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2514981C2 |
Авторы
Даты
2020-05-12—Публикация
2019-05-27—Подача