УСТРОЙСТВО ГИБКОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 2020 года по МПК F16C1/06 D07B1/06 

Описание патента на изобретение RU2720601C1

1.1. Устройство Гибкой Передачи Крутящего Момента Трансмиссии Автомобилей в дальнейшем ГПКМ относится к автомобильной промышленности и служит для передачи крутящего момента от мостов как задних так и передних на ведущие колеса автомобилей. Кроме того ГПКМ может применятся в промышленном оборудовании предприятий где требуется передача крутящего момента под постоянным или переменным углом и на расстоянии от электродвигателей к исполнительным механизмам или между взаимодействующими агрегатами. Особенно актуально применение ГПКМ на автомобилях повышенной проходимости в вооруженных силах так как при этом значительно увеличивается клиренс, упрощается, удешевляется и облегчается конструкция мостов и в целом автомобиля.

Применение ГПКМ позволит модернизировать задние мосты автомобилей путем замены рессор на рычажно-пружинную подвеску с отказом от кожухов полуосей и самих полуосей так как при выходе из моста полуось сразу заканчивается фланцем крепления ГПКМ. Кроме того ГПКМ позволит жестко крепить задние мосты к раме или кузову автомобиля при этом карданная передача с крестовинами заменяется на простой вал и отпадает необходимость в применении сложных в изготовлении шарниров равных угловых скоростей.

1.2. Сущность изобретения заключается в использовании гибкости стального каната для передачи крутящего момента от мостов на ведущие колеса автомобилей, при этом упрощается, облегчается и удешевляется конструкция автомобилей.

1.3. Конструкция ГПКМ показана на рисунке 1. и состоит из двух частей, самой гибкой передачи оба конца которой идентичны и компенсатора осевых перемещений, которые соединены между собой фланцами и болтами.

Гибкая передача собрана из деталей; 1. Втулка с фланцем, внутренним конусом и резьбовой частью. 2. Хомут. 3. Кожух защитный в виде резиновой гладкой или гофрированной трубки 4. Стальной канат из двух слоев прядей с противоположной навивкой и центральной пряди. 5. Гайка специальная. 6. Сухарь обжимной.

Компенсатор осевых перемещений позволяет ГПКМ удлиняться и укорачиваться, а также предотвращает разрыв стального каната 4 и другие поломки при движении автомобиля по неровностям так как при этом расстояние между мостом и ведущим колесом периодически меняется. Он собран из деталей; 7. Хомут. 8. Кожух защитный резиновый гофрированный. 9. Втулка шлицевая с фланцем крепления к гибкой передаче. 10. Гайка. 11. Вал шлицевой полый с фланцем крепления к полуоси моста. 12. Ограничитель максимального удлинения компенсатора. 13. Демпфер.

Основой ГПКМ является отрезок стального каната 4 из двух слоев прядей с противоположной навивкой и центральной пряди сердечника. Концы каната 4 зафиксированы во втулке 1 двумя сухарями 6, которые затянуты гайкой 5. Сухари 6 конические и снаружи имеют выступ а их внутренняя поверхность повторяет рельеф каната 4. Внутренний конус втулки 1 совпадает с конусностью сухарей 6 и имеет продольные канавки в которые входят выступы сухарей 6. Затяжка гайки 5 перемещает сухари 6 в конусе втулки 1 и происходит обжим каната 4 а рельефная внутренняя поверхность и выступ снаружи сухарей 6 исключают возможность проворачивания каната 4 во втулке 1. Снаружи канат 4 защищен резиновой гладкой или гофрированной трубой зажатой на концах втулок 1 хомутами 2.

Работает ГПКМ таким образом; при движении автомобиля вперед внешний слой каната 4 скручивается прижимаясь к внутреннему слою и сердечнику. При движении задним ходом работает внутренний с противоположной навивкой слой, который также скручивается прижимаясь к сердечнику. Колебания ГПКМ по длине при езде автомобиля по неровностям поглощает компенсатор осевых перемещений, который также работает и на передних мостах при поворотах передних ведущих колес.

Устройство ГПКМ проще, дешевле, легче по весу, обслуживанию и замене, чем действующие образцы трансмиссий автомобилей. 1.4. При условии получения патента на ГПКМ связываюсь с представителями УАЗ, ВАЗ с предложением разработки опытных образцов и внедрением устройства ГПКМ в производство.

Похожие патенты RU2720601C1

название год авторы номер документа
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ИМПУЛЬСНО-ДЕТОНАЦИОННЫЙ ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Никитин Борис Клавдиевич
RU2750082C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
БЕСШУМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2020
  • Никитин Борис Клавдиевич
RU2751728C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
УСТРОЙСТВО ОШТУКАТУРИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2020
  • Никитин Борис Клавдиевич
RU2748831C1
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА 2015
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Данченко Юрий Валентинович
RU2613541C1
Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге 1990
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
  • Иосебидзе Джумбер Соломонович
  • Церодзе Отар Владимирович
SU1829001A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 720 601 C1

Реферат патента 2020 года УСТРОЙСТВО ГИБКОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к применению устройства гибкой передачи. Гибкая передача содержит двухслойный с центральной прядью стальной канат с противоположной навивкой, зажатый на концах двумя втулками с фланцем в комплекте с компенсатором осевых перемещений. Достигается упрощение конструкции трансмиссии. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 720 601 C1

Применение устройства «Гибкая передача» для передачи крутящего момента от мостов на ведущие колеса автомобилей, где «Гибкая передача» представляет собой двухслойный с центральной прядью стальной канат с противоположной навивкой, зажатый на концах двумя втулками с фланцем в комплекте с компенсатором осевых перемещений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2720601C1

СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАНАТ 2008
  • Шмаков Александр Борисович
  • Худолий Александр Иванович
  • Худолий Наталья Борисовна
  • Куприян Александр Анатольевич
RU2368714C1
Привод с гибким валом 1991
  • Соловьев Валерий Михайлович
SU1804572A3
Прибор для определения количества жидкости в резервуарах 1931
  • Гиндес М.Е.
SU26081A1
Ясс для сигнализации нагрузки бурильной колонны на долото при вращательном бурении 1930
  • Тидеман Ю.К.
SU21076A1
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД ВТОРОГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Боровских Валерий Михайлович
RU2477400C1
СИСТЕМА ОТДЕЛЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2012
  • Европейцев Александр Анатольевич
  • Евтеев Александр Николаевич
  • Катунский Александр Александрович
  • Подзоров Валерий Николаевич
  • Шемякин Алексей Егорович
RU2514981C2

RU 2 720 601 C1

Авторы

Никитин Борис Клавдиевич

Даты

2020-05-12Публикация

2019-05-27Подача