Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется передача крутящего момента с помощью гибких валов.
Целью изобретения является снижение потерь на трение, повышение износостойкости и расширение технологических возможностей (в том числе возможность регулировать жесткость гибкого вала в зависимости от интервалов между запрессованными на тросе втулками).
На чертеже представлены фрагменты привода с гибким валом с присоединительной арматурой на подшипнике скольжения с опрессовкой стальных втулок на длинном гибком валу.
Привод с гибким валом представлен стальным тросом (1), выполненным из нескольких слоев витых стальных проволок нормального типа В1 (4-8 слоев навивок пр 3-4 проволоки в каждом слое) или усиленного типа ВУ (4-8 слоев навивок по 4-12 проволок в каждом слое). На гибком валу надеты и на одинаковом расстоянии друг от друга запрессованы стальные втулки бочкообразной формы (2), покрытые полиамидным покрытием (3) с добавлением медно-ни- келевого пбрбшка. Расстояние между втулками определяется требованиями к гибкости системы и составляет от 0,25 до 2.0 длины втулки. Гибкий вал заключен в броню из трех слоев, а именно: наружная металлическая оболочка (4), герметизирующая оболочка из винипласта (поливинилхлорида)(5), внутренняя оболочка, представленная спиралью, изготовленной из бронзовой сплющенной проволоки (6).
Гибкий вал присоединяется к ведущему (ведомому) элементам при помощи арматуры, состоящей из шпинделя (7). вала (8), который вращается в металлофторопластовом подшипнике (9), сидящем в корпусе (10).
Цанговый зажим (11) обеспечивает закрепление брони (4). Металлофторопласто- вый подшипник (9), обеспечивающий коэффициент трения ,04, состоит из стальной основы (12) и слоя пористой бронзы с порами, заполненными фторопластом - 4 (политетрафторэтиленом), смешанным с дисульфидом молибдена.
ел
с
оо
g
ел VI
10
СА)
2. Привод с гибким валом по п. 1, отличающийся тем. что вместо металлофтороп- ластового подшипника устанавливается подшипник скольжения с прокладкой (9), изготовленной из эффективного антифрикционного сплава АММ-К-1, содержащего Мд, SI, Ti, Mn, Sn с вдвое увеличенной износостойкостью и противозадирной стойкостью и имеющего коэффициент трения ,007- 0.01.
3. Привод с гибким валом по п. 1 или 2, отличающийся тем, что гибкий вал представлен в виде нескольких отрезков троса, концы которых запрессованы в бочкообразные втулки (2).
4. Привод с гибким валом по п. 1, отличающийся тем, что бронзовая спираль внут- ренней оболочки (6) выполнена из медно-никелевого сплава.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Привод с гибким валом, в котором гибкий вал состоит из троса, заключенного в оболочку из бронзовой спирали, а один из его концов соединен с ведущим валом посредством присоединительной арматуры, включающие опору с подшипником, о т личающийся тем, что. с целью снижения потерь на трение, повышения износостойкости и расширения технологических воз можностей. он снабжен бочкообразными втулками, запрессованными на тросе на одинаковом расстоянии друг от другой и выполненными с полиамидным покрытием с добавлением медно-никелевого порошка, при этом бронзовая спираль оболочки выполнена из сплава, обеспечивающего наилучшие условия для избирательного переноса, а в опору вмонтирован подшипник из металлофторопласта, кроме того, трос выполнен из витой стальной проволоки..
2. Привод по 1,отличающий с ятем, что в опору вмонтирован подшипник скольжения с прокладкой из антифрикционного сплава АММ-К-1.
3. Привод по п. 1 или п. 2, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что гибкий вал выполнен в виде нескольких отрезков троса, к.онцы которых запрессованы в бочкообразные втулки.
; 4. Привод по п. 1, от л и ч а ю щи и с я 5 тем, что бронзовая спираль оболочки выполнена из медно-никелевого сплава.
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку | 2018 |
|
RU2699609C1 |
Порошковая проволока для получения в виде покрытия композитной антифрикционной бронзы | 2021 |
|
RU2788418C1 |
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала | 2023 |
|
RU2813220C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВТУЛОК-ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025246C1 |
Способ получения износостойкого антифрикционного покрытия на подложке из стали, никелевого или титанового сплава | 2023 |
|
RU2826632C1 |
Способ изготовления вкладышей подшипников скольжения | 2023 |
|
RU2803208C1 |
ГИБКИМ ВАЛОМ | 1965 |
|
SU177236A1 |
Способ изготовления биметаллического подшипника скольжения | 1991 |
|
SU1822373A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2057973C1 |
ТРОСОВАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА | 2013 |
|
RU2532299C1 |
Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: привод с гибким валом, в котором гибкий вал состоит из троса, заключенного в оболочку из бронзовой спирали. Один конец гибкого вала соединен с ведущим валом посредством присоединительной арматуры, включающей опору с подшипником. На трос на одинаковом расстоянии друг от друга запрессованы бочкообразные втулки, выполненные с полиамидным покрытием с добавлением мёд- но-никелевогр порошка, В опору вмонтирован подшипник .из Металлофто- ропласта или подшипник скольжения с прокладкой из антифрикционного сплава. Гибкий вал может быть выполнен в виде нескольких отрезков троса, концы которых запрессованы в бочкообразные втулки. 3 з.п. ф-лы. 1 ил.
ГИБКИМ ВАЛОМ | 0 |
|
SU177236A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-06-06—Подача