Изобретение относится к области управления технологическим процессом флотации и может быть использовано для контроля уровня суспензии в камерах флотомашин на обогатительных фабриках.
Автоматический контроль уровня суспензии во флотомашинах представляет собою измерение уровня суспензии, которая находится под слоем пены относительно верхней кромки ее сливного борта. Изменение уровня происходит в узком диапазоне, как правило, это 25-30 мм. Отклонение уровня за нижнюю границу диапазона приводит к потерям полезного компонента (например, хлористого калия) с хвостами флотации, поскольку не весь полезный компонент успевает перейти в пенный продукт. Отклонение уровня за верхнюю границу диапазона приводит к снижению качества флотационного концентрата, поскольку увеличивается толщина сливаемого подпенного слоя, а вместе с ним увеличивается количество сопутствующих компонентов (например, хлористого натрия). Поэтому для качественного управления процессом флотации требуется высокая точность измерений - не хуже ± (1-2) мм.
Известен способ измерения уровня жидкостей в технологических аппаратах с помощью электропроводящего щупа путем механического измерения длины соединительного троса от точки пуска щупа до его соприкосновения с контролируемой жидкостью (Головков Б.Ю., Рейбман Л.А., Колпиков Г.Г. Системы и средства автоматизации обогатительных фабрик., М. «Недра», 1990, с. 39. Однако механический способ измерения длины соединительного троса не является достаточно точным и не используется для контроля уровня суспензии во флотомашинах.
Известен способ измерений уровня пульпы с помощью электропроводящего щупа, реализованный в устройстве автоматического контроля толщины слоя пены и уровня пульпы в камерах флотомашин в соответствии с котором механический способ измерения контролируемого участка длины троса заменен на электроимпульсный способ слежения за перемещением электрического щупа (а.с. SU 501769, B03D 1/02, 05.02.1976) - прототип.
Измерение производится следующим образом. Программный блок периодически запускает реверсивный электродвигатель, при этом электропроводящий щуп начинает свое движение в вертикальном направлении от верхнего положения, определяемого конечным выключателем до контакта с суспензией. Одновременно с началом движения щупа программный блок включает измеритель времени (таймер). В момент, когда щуп касается поверхности суспензии происходит замыкание электрической цепи, программный блок останавливает измеритель времени и преобразует полученный промежуток времени в сигнал, пропорциональный уровню суспензии во флотомашине.
Данное изобретение имеет следующие недостатки, снижающие точность и надежность измерений.
Полученный (контролируемый) промежуток времени состоит из двух отрезков: 1-й отрезок - холостой ход щупа от начала хода до верхней границы диапазона измерений, 2-й отрезок - рабочий ход щупа, пропорциональный уровню суспензии. Рабочий отрезок времени составляет только часть контролируемого промежутка времени. Например, реальное значение холостого хода равно 10 см, а рабочий ход (диапазон измерений уровня) равен 2,5 см, получим долю рабочего хода 2,5/12,5=0,2 или 20%, что снижает чувствительность способа и повышает погрешность измерений. Если погрешность общего промежутка времени, приведенная к длине, составит 0,5 мм, то погрешность измерений составит 0,5/0,2=2,5 мм или 10% от диапазона измерений.
В результате образования пены на поверхности суспензии верхняя граница диапазона измерений становится размытой, появляется погрешность контактирования щупа с суспензией, которая по отношению к узкому диапазону измерений оказывается существенной.
Способ не предусматривает операцию очистки электропроводящего щупа, в то время, как суспензия во флотомашине содержит глинистые частицы, которые загрязняют электропроводящий щуп и ухудшают контактирование щупа с суспензией, что снижает надежность выполнения измерений и может привести к срыву измерений.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение точности и надежности измерений уровня суспензии во флотомашине.
Технический результат достигается тем, что электропроводящий щуп приводят в равномерное движение по дуге с его погружением в суспензию, а значение уровня суспензии во флотомашине определяют по времени погружения щупа в суспензию, щуп после выхода из суспензии подвергают очистке от налипших частиц суспензии.
В предлагаемом способе измерение начинается непосредственно с момента контактирования щупа с суспензией. Замер времени холостого хода щупа от начала хода до контакта с суспензией не производится. Доля рабочего хода повышается до 100%, тогда как в прототипе она составляет 20%. Это позволяет уменьшить погрешность измерений.
Увеличивается длина пробега (рабочего хода) щупа, соответственно и время измерений. Для прототипа оно равносильно измеренному уровню, а для предлагаемого способа равносильно пробегу щупа по дуге. Поскольку увеличивается время контактирования, погрешность от нечеткого контактирования щупа с суспензией значительно снижается, вследствие чего повышается точность измерений.
Введение операции очистки электрического щупа от налипания частиц пены позволяет улучшить контакт щупа с суспензией и повысить надежность измерений.
Сущность предлагаемого изобретения пояснена схемой (фиг. 1).
Способ осуществляют следующим образом.
С помощью блока управления 1 периодически запускают в движение реверсивный двигатель 2, который через ось 3 и штангу 4 приводит электропроводящий щуп 5 в равномерное движение по дуге 6 от точки 7 до точки 8 и обратно. При движении по дуге щуп проходит через пену 9 и контактирует с электропроводящей суспензией 10, погружаясь на глубину от измеряемого уровня 11 до нижней границы 12 диапазона измерений. Электропроводящий щуп 5 и находящаяся в суспензии заземленная пластина 13 подключены к преобразователю 14 и образуют электрическую цепь. При контактировании щупа с суспензией происходит его замыкание через суспензию на заземленную пластину 13, в преобразователе возникает импульс, который включает таймер (измеритель времени) 15. При выходе щупа из суспензии цепь прерывается в преобразователе возникает импульс, который выключает таймер. Таймер фиксирует время между импульсами - tи., которое зависит от времени погружения щупа в суспензию, соответственно от измеряемого уровня суспензии во флотомашине, и передает его в выходной преобразователь 16. Выходной преобразователь производит обработку сигнала таймера (времени - tи) в соответствии с формулой:
Н=R(1-cos(π⋅tи/Т), где
Н - контролируемый уровень суспензии во флотомашине, мм;
R - расстояние от оси вращения до контактирующей поверхности щупа, мм;
tи - время контактирования щупа с суспензией (погружения в суспензию), с;
Т - время виртуального оборота щупа вокруг оси, с.
Результат расчета преобразуется в выходной сигнал, пропорциональный уровню суспензии во флотомашине.
Для исключения влияния фактора загрязнения щупа частицами суспензии на надежность контакта щупа с суспензией и надежность измерений, производят очистку щупа, например, пропуская его между двумя очистительными щечками.
Пример осуществления способа.
Расчет уровня суспензии проводился по исходным данным: R=500 мм; Т=60 с; диапазон измерений D=25 мм. Измеренное значение длительности импульса tи=3,0 с.
Н=R(1-cos(π⋅tи/Т)=500(1-cos(3,1415⋅3/60)=6,16 мм.
Расчет длины дуги L производился по формуле: L=2π⋅R⋅tи/T=2π 500 3/60=157,2 мм
Как показывает расчет, длина дуги L больше, чем длина хода щупа в прототипе (равносильна измеренному уровню Н). Соответствующим образом повышается точность измерений.
Изобретение относится к области управления технологическим процессом флотации и может быть использовано для контроля уровня суспензии в камерах флотомашин на обогатительных фабриках. Способ контроля уровня суспензии во флотомашине с помощью электропроводящего щупа включает периодическое равномерное движение щупа по дуге с его погружением в контролируемую по уровню суспензию, а значение уровня определяют по времени прохождения щупа через суспензию. При этом измерение начинается непосредственно с момента контактирования щупа с суспензией. Щуп после выхода из суспензии подвергают очистке от налипших частиц суспензии. Технический результат - повышение точности и надежности измерения уровня суспензии во флотомашине. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ контроля уровня суспензии во флотомашине с помощью электропроводящего щупа, отличающийся тем, что щуп приводят в периодическое равномерное движение по дуге с его погружением в контролируемую по уровню суспензию, а значение уровня определяют по времени прохождения щупа через суспензию.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что щуп после выхода из суспензии подвергают очистке от налипших частиц суспензии.
Устройство автоматического контроля толщины слоя пены и уровня пульпы в камерах флотомашин | 1974 |
|
SU501769A1 |
Способ измерения уровня жидкости в технологическом аппарате | 1991 |
|
SU1811586A3 |
Устройство для записи нескольких электрических величин фотографическим способом | 1959 |
|
SU130696A1 |
Устройство для измерения толщины слоя пены и уровня пульпы в камерах флотомашин | 1982 |
|
SU1033211A1 |
Устройство автоматического контроля толщины слоя пены и уровня пульпы в камере флотомашины | 1980 |
|
SU967577A1 |
Устройство автоматического контроля толщины слоя и уровня пульпы в камере флотационной машины | 1991 |
|
SU1801583A1 |
CN 206002174 U, 08.03.2017 | |||
СОРОКЕР Л.В | |||
и др | |||
"Управление параметрами флотации", Москва, "Недра", 1979, 58-59 | |||
ХАН Г.А | |||
и др | |||
"Автоматизация обогатительных фабрик", Москва, "Недра", 1974, |
Авторы
Даты
2020-05-13—Публикация
2019-08-05—Подача