Изобретение относится к горной проышленности, а именно к автоматизации процессов флотацим,
Цель изобретения - расширение области применения.
На фиг. 1 представлена блок-схема данного устройства; на фиг. 2 - временные диграммы, поясняющие работу устройства; а фиг. 3 - принципиальные схемы блоков ифференцирования и разрешения.
Над камерой флотомашины 1, в которой находятся пена 2 и рульпа 3, установлен реверсивный двигатель 4 и переключатели и б, взаимодействующие через пружины 7 и 8, рычаги 9 и i 0 и упор 11с электропровоящим щупом, выполненным в виде гибкой нерастяжимой нити 12, к концу которой подвешен поплавок 13. Первый выход первого лока 14 управления реверсивным двигатеем подключен к двигателю 4, переключатеи 5 и б соответственно нижнего и верхнею положений электропроводящего щупа подключены к первому и второму входам блока 14 управления реверсивным двигателем, а с третьим входом блока 14 соединен выход второго блока 15 управления реверсивным вигателем. Коммутатор 16 соответствующими выходами подключен к Ьло. 17 правления измерениями, блоку 18 регистрации толщины слоя пены, блоку 19 регисг рации уровня пульпы, блоку 20 регистрации плотности пульпы, вход блока 21 диффереп цирования соединен с щупом-поплавком 13, а выход- с входом блока 22 разрешения
Коммутатор 16 имеет четыре входа. Второй и четвертый входы соединены соответственно с вторым и третьим выходами первого блока 14 управления двигателем, по первому входу он электрическую связь с поплавком 13 и камерой флотомзши- ны, Выход блока разрешения 22 через третий вход , 16 соединен с выходом блока 17, выход которого через коммутатор соединен соответственно с блоками 18. 19 и 20 регистрации толщины слоя , уровня и плотности пульпы. Второй выход блока 14 управления двигателем соединен с входом второго блока 15 управления двигателем.
Устройство работает следующим образом.
При опускании поплавка 13 в момент касания его пены по уровню ВУ образуется электрическая цепь через поплавок 13, пену 2, пульпу 3, стенки камеры 1 флотомашины. Полученный при этом в блоке дифференцирования 21 импульс через блок разрешения 2 че проходит, так- как амплитуда импульсов, формирующихся в блоке 21 на границе воздух-пена, в 2-2,5 раза меньше амплитуды импульсов на границе пена-пульпа, а бюк разрешения, реализованный в виде порогового устройства, пропускает лишь ато- РЫР кмп/льсы (см. фиг 2). При изменении
электропроводимости электрической цепи в момент, когда щуп касается поверхности пульпы по уровню НУ, полученный в блоке 21, второй импульс через блок разрешения 22 запускает блок управления измерениями
0 17, на выходе которого начинает нарастать линейное напряжение до очередного импульса с блока дифференцирования 21 и блока 22, возникающего при выходе моплаг ка из пульпы. При этом поплавок продолжа5 ет погружаться в пульпу 3 и по меое погружения натяжение нити 12 ослабевает, и пружина 8 через рычаг 9 вызывает срабатывание переключателя 5 нижнего положения щупз. Происходит реверс двигателя,
0 щуп нй; инает движение вверх, при этом через коммутатор по четвертому входу блок 17 кратковременно подключается к блоку 20 регистрации плотности пульпы, на выходе которого устанавливается напряжение.
5При дальнейшем подъеме поплавка, в
момент выхода его из пульпы, импульсы блока дифференцирования 21 через блок 22 анооч пэрезапускзют блок 17, который начинает выдавать линейно нарастающее на0 пряжение.
В момент, когда поплавок 13 выйдет из пены 2, разрывается электрическая цепь чз рез пену, пульпу, стенки флотомашячы, и коммутатор 16 кратковременно замыкает
5 электрическую цепь по первому входу, подключая блок 17 к блоку 18 регистрации толщины слоя пены, вследствие чего на выходе последнего устанавливается напряжение, пропорциональное толщине пены. Запуск
0 блока 17 управления измербнигми при этом не происходит, так как блок разрешения 2 не пропускает импульс от блока 21. При цальн(з1шем подъеме щупа упор 11 через рычаг :0 и пружину 7 вызывает срабатыва5 ние переключателя б верхнего положения щупа и реверсирование двигателя, происходит опускание поплавка. При этом формируется короткий импульс, который через коммутатор 1 б по второму входу подключает
0 блок 17 к блоку 19 регистрации уровня пуль- пч ьа выходе последнего устанавливается напряжение, пропорциональное уровню пу ьпы. Очновременно в момент верхнего peejpca двигателя запускается блок 15 уп5 равления двигателем, обесточивающий последний черрз 1-2 сдвижения щупа вниз на время паузы, длительность которой задается исходя из свойств объекта, По истеч- чии заданной паузы второй блок 15 управления восстанавливает напряжение питгния на
двигателе 4, способствуя восстановлению дэижения щупа вниз и началу нового цикла измерения в момент касания щупа пульпы.
При этом режиме кинематическая цепь включается на 20-50 с, необходимые для одного замера, т.е. обеспечивает перемещение поплавка вниз и вверх, а затем отключается на 3-7 мин, определяемые емкостными свойствами флотации.
Повышение информативности устройства за счет измерения третьего параметра - плотности пульпы - позволяет повысить качество управления процессом флотации.
Формула изобретения
Устройство автоматического контроля толщины слоя пены, уровня и плотности пульпы в камере флотомашины, содержащее первый блок управления реверсивным двигателем, первый выход которого соединен с реверсивным двигателем, вал которого соединен с подвижным электропроводящим щупом, кинематически связанным с подключенными к первому и второму входам блока управления реверсивным двигателем переключателями верхнего и нижнего положений электропроводящего щупа, выполненного в виде гибкой нерастяжимой нити с поплавком из электропроводящего материала на конце,
коммутатор, первый управтяюший вход которого электрически связан с поплавком и камерой флотомашины, второй выход первого блока управления реверсивным двигателем соединен с вторым управляющим входом коммутатора, блок управления измерениями, выход которого через коммутатор соединен с входами блока регистрации уровня пульпы и блока регистрации толщины слоя пены, второй блок управления реверсивным двигателем, выход которого подключен к третьему входу первого блока управления реверсивным двигателем, а вход второго блока управления реверсивным двигателем соединен с вторым выходом первого блока управления реверсивным двигателем, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения , оно снабжено блоком регистрации плотности пульпы, блоком разрешения, и блоком дифференцирования, вход последнего соединен с электропроводящим щупом, а выход - с входом блока разрешения, выход которого подключен к третьему входу
коммутатора, выход блока управления измерениями через коммутатор соединен с входом блока регистрации плотности пульпы, а третий выход первого блока управления соединен с четвертым входом коммутатора.
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к автоматизации процесса флотации. Цель изобретения - расширение области применения. Устройство содержит реверсивный двигатель 4,- приводящий в движение электропроводящий щуп, выполненный в виде нерастяжимой нити 12 с поплавком 13 на конце. Реверсивным двигателем 4 управляют блоки 14 и 15 управления. Блок 17 управления измерениями управляется импульсами, поступающими с блока 21 дифференцирования через блок 22 разрешения и посредством коммутатора 16 в нужный момент времени подключает блоки 18-20 соответственно регистрации толщины слоя пены, уровня и плотности пульпы. Таким образом, при помощи данного устройства можно за один цикл измерения получить информацию о трех важнейших параметрах, определяющих течение процесса флотации, 3 ил. & Ё Os OS ю VI фиг.1
Фиг.з
Дезодорант | 1973 |
|
SU501759A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1490760,кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-02-01—Подача