ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА Российский патент 2020 года по МПК E01D2/00 

Описание патента на изобретение RU2720906C1

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов, путепроводов, а именно к конструкциям пролетных строений.

Из уровня техники известно пролетное строение моста, включающее металлические главные трубчатые балки, установленные между ними и соединенные с ними металлические арочные оболочки и объединенную с главными балками посредством упоров железобетонную часть (патент РФ № 2280122). Известное изобретение является близким аналогом заявляемого изобретения. Недостатком известного аналога является недостаточная несущая способность и жесткая зависимость количества балок от диаметра балки и расстояния между ними, а также сложности изготовления.

Задача заявляемого изобретения состоит в создании пролетного строения моста с повышенными прочностными характеристиками, простым изготовлением.

Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности, продольной, поперечной и крутильной жесткости с целью повышения трещиностойкости бетона и технологичности пролетного строения.

Технический результат реализуется совокупностью основных признаков: Пролетное строение моста, содержащее продольные балки и верхнюю железобетонную часть, отличающееся тем, что продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя проезжая омоноличенная железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленное с ними сваркой и заполненное армированным бетоном.

Кроме того:

• в области контакта с опорами к нижней части продольных балок приварены металлические пластины;

• железобетонная часть включает фибробетон;

• продольные балки выполнены трубобетонными преднапряженными;

• продольные балки выполнены с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы, и жесткими стальными элементами в нижней части;

• у коробчатого металлического основания участки между арочными элементами выполнены также арочными;

• пролетное строение выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков, по крайней мере, с одной балкой.

Задача изобретения и технический результат связаны следующим образом: повышение несущей способности и технологичности позволяет создать пролетное строения моста с повышенными прочностными характеристиками и простым изготовлением.

На фиг. 1-4 изображено пролетное строение моста.

Сущность изобретения заключается в том, что у пролетного строения моста, содержащего продольные балки и верхнюю железобетонную часть, продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленное с ними сваркой и заполненное армированным бетоном.

Причинно-следственная связь между существенными признаками и техническим результатом заключается в следующем: у пролетного строения моста, содержащего продольные балки и верхнюю железобетонную часть, продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленное с ними сваркой и заполненное армированным бетоном, что обеспечивает повышение несущей способности и технологичности пролетного строения.

Пролетное строение моста состоит из продольных балок 1, выполненных трубобетонными и верхней железобетонной части в виде коробчатого металлического основания 2, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок 1, соединенного с ними сваркой и заполненного армированным бетоном 3. Также возможно заполнение основания 2 фибробетоном, полностью или в нижней части. Заполнение бетоном 3 основания 2, а также продольных балок 1 возможно осуществить на месте строительства моста, что повышает технологичность транспортировки элементов конструкции и монтажа пролетного строения. Пролетное строение может быть выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков, по крайней мере, с одной балкой 1, что упрощает транспортировку элементов конструкции. Для малых узких мостов пешеходных или мостов с однополосной проезжей частью, возможно применение пролетного строения с одной балкой 1 необходимого диаметра. В области контакта с опорами к нижней части продольных балок 1 привариваются металлические пластины 4 (пластины 4 закреплены на опорах), а также приваренные к ним упоры в виде ребер или швеллеров между балок 1 (ребра и швеллеры не показаны), или уголков 5, расположенных продольно, что обеспечивает дополнительную устойчивость при монтаже и повышает изгибную и крутильную жесткость всей конструкции в процессе эксплуатации. Продольные балки 1 могут быть выполнены трубобетонными преднапряженными (фиг. 2-3), что дополнительно повышает несущую способность пролетного строения, в т.ч. за счет предотвращения трещинообразования бетонного ядра балок 1 при растягивающих напряжениях. С этой же целью возможно применение продольных балок с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы (выше нейтральной оси), и жесткими стальными элементами в нижней части (фиг. 4), при этом возможно заполнение бетоном по всему сечению балки в местах их контакта с опорами моста. У коробчатого металлического основания 2 участки между арочными элементами могут быть выполнены также арочными. Бортики коробчатого основания 2 могут быть выполнены в виде технологической опалубки. Диаметр трубобетонных арок, а также расстояние между ними и их количество являются расчетными в зависимости от размеров пролетного строения, нагрузки на него. Дорожное покрытие наносится на верхнюю бетонную (железобетонную) часть 3.

Таким образом, пролетное строение моста в заявляемом изобретении обладает повышенной несущей способностью, жесткостью (изгибной и крутильной), повышенной трещиностойкостью бетона, технологичностью, долговечностью, и может использоваться при строительстве мостов.

Похожие патенты RU2720906C1

название год авторы номер документа
ПРОЛЕТНОЕ ТРУБОБЕТОННОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2019
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Копырин Владимир Иванович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Мосин Алексей Александрович
  • Овчинников Илья Игоревич
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Попов Игорь Павлович
  • Харин Алексей Валерьевич
  • Воронкин Владимир Александрович
RU2702444C1
ТРУБОБЕТОННАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ БАЛКА 2016
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Копырин Владимир Иванович
  • Харин Валерий Васильевич
  • Овчинников Илья Игоревич
RU2632798C1
ТРУБОБЕТОННАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ БАЛКА 2017
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Копырин Владимир Иванович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Овчинников Илья Игоревич
  • Харин Алексей Валерьевич
RU2669814C1
ТРУБОБЕТОННЫЙ ПОДФЕРМЕННИК 2021
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Копырин Владимир Иванович
  • Мосин Алексей Александрович
  • Камнев Михаил Анатольевич
  • Овчинников Илья Игоревич
  • Собор Валентин
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Евдокимов Александр Андреевич
  • Харин Данил Алексеевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Попов Игорь Павлович
RU2780445C2
БИТРУБОБЕТОННАЯ БАЛКА 2019
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Копырин Владимир Иванович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Агафонов Юрий Анатольевич
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Шеренков Виктор Михайлович
  • Овчинников Илья Игоревич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Харин Данил Алексеевич
  • Воронкин Владимир Александрович
  • Попов Игорь Павлович
RU2739271C1
ТРУБОБЕТОННАЯ БАЛКА 2017
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Копырин Владимир Иванович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Овчинников Илья Игоревич
  • Харин Алексей Валерьевич
  • Попов Игорь Павлович
  • Воронкин Владимир Александрович
RU2675273C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ БАЛКА 2019
  • Попов Игорь Павлович
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Копырин Владимир Иванович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Овчинников Илья Игоревич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Харин Данил Алексеевич
  • Воронкин Владимир Александрович
RU2724653C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ АРКОЙ 2018
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
RU2689009C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280121C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280122C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 720 906 C1

Реферат патента 2020 года ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов, путепроводов, а именно к конструкциям пролетных строений. Технический результат – повышение нeсущей способности пролетного строения. У пролетного строения моста, содержащего продольные балки и верхнюю железобетонную часть, продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленного с ними сваркой и заполненного армированным бетоном; в области контакта с опорами к нижней части продольных балок приварены металлические пластины; железобетонная часть включает фибробетон; продольные балки могут быть выполнены трубобетонными преднапряженными; продольные балки могут быть выполнены с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы, и жесткими стальными элементами в нижней части; у коробчатого металлического основания участки между арочными элементами могут быть выполнены также арочными; оно может быть выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков, по крайней мере, с одной балкой. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 720 906 C1

Пролетное строение моста, содержащее продольные трубчатые балки и верхнюю железобетонную часть, отличающееся тем, что продольные балки выполнены трубобетонными, включающими бетонное ядро, а верхняя железобетонная часть содержит коробчатое металлическое основание, выполненное с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2720906C1

Пролетное строение моста 1979
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Агапов Николай Петрович
SU831893A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280122C1
ТРУБОБЕТОННЫЙ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ВЕЕРНЫМ АРМИРОВАНИЕМ 1999
  • Ямлеев У.А.
  • Никашин А.Н.
  • Камалтдинов Р.Э.
RU2167985C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НА ФОНЕ ПОМЕХ ФОРМЫ ПЕРИОДИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 0
SU165251A1
Металлическое ярусное пролетное строение моста 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU1325122A1
KR 10099133 A, 01.11.2000
ТРУБОБЕТОННАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ БАЛКА 2016
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Копырин Владимир Иванович
  • Харин Валерий Васильевич
  • Овчинников Илья Игоревич
RU2632798C1

RU 2 720 906 C1

Авторы

Парышев Дмитрий Николаевич

Ильтяков Александр Владимирович

Копырин Владимир Иванович

Моисеев Олег Юрьевич

Мосин Алексей Александрович

Овчинников Игорь Георгиевич

Овчинников Илья Игоревич

Харин Валерий Васильевич

Попов Игорь Павлович

Харин Алексей Валерьевич

Воронкин Владимир Александрович

Даты

2020-05-14Публикация

2019-03-28Подача