Изобретение относится к строительству малых и средних мостов, путепроводов, а именно к конструкциям пролетных строений.
Из уровня техники известно пролетное строение моста, включающее металлические главные трубчатые балки, установленные между ними и соединенные с ними металлические арочные оболочки и объединенную с главными балками посредством упоров железобетонную часть (патент РФ № 2280122). Известное изобретение является близким аналогом заявляемого изобретения. Недостатком известного аналога является недостаточная несущая способность и жесткая зависимость количества балок от диаметра балки и расстояния между ними, а также сложности изготовления.
Задача заявляемого изобретения состоит в создании пролетного строения моста с повышенными прочностными характеристиками, простым изготовлением.
Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности, продольной, поперечной и крутильной жесткости с целью повышения трещиностойкости бетона и технологичности пролетного строения.
Технический результат реализуется совокупностью основных признаков: Пролетное строение моста, содержащее продольные балки и верхнюю железобетонную часть, отличающееся тем, что продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя проезжая омоноличенная железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленное с ними сваркой и заполненное армированным бетоном.
Кроме того:
• в области контакта с опорами к нижней части продольных балок приварены металлические пластины;
• железобетонная часть включает фибробетон;
• продольные балки выполнены трубобетонными преднапряженными;
• продольные балки выполнены с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы, и жесткими стальными элементами в нижней части;
• у коробчатого металлического основания участки между арочными элементами выполнены также арочными;
• пролетное строение выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков, по крайней мере, с одной балкой.
Задача изобретения и технический результат связаны следующим образом: повышение несущей способности и технологичности позволяет создать пролетное строения моста с повышенными прочностными характеристиками и простым изготовлением.
На фиг. 1-4 изображено пролетное строение моста.
Сущность изобретения заключается в том, что у пролетного строения моста, содержащего продольные балки и верхнюю железобетонную часть, продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленное с ними сваркой и заполненное армированным бетоном.
Причинно-следственная связь между существенными признаками и техническим результатом заключается в следующем: у пролетного строения моста, содержащего продольные балки и верхнюю железобетонную часть, продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленное с ними сваркой и заполненное армированным бетоном, что обеспечивает повышение несущей способности и технологичности пролетного строения.
Пролетное строение моста состоит из продольных балок 1, выполненных трубобетонными и верхней железобетонной части в виде коробчатого металлического основания 2, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок 1, соединенного с ними сваркой и заполненного армированным бетоном 3. Также возможно заполнение основания 2 фибробетоном, полностью или в нижней части. Заполнение бетоном 3 основания 2, а также продольных балок 1 возможно осуществить на месте строительства моста, что повышает технологичность транспортировки элементов конструкции и монтажа пролетного строения. Пролетное строение может быть выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков, по крайней мере, с одной балкой 1, что упрощает транспортировку элементов конструкции. Для малых узких мостов пешеходных или мостов с однополосной проезжей частью, возможно применение пролетного строения с одной балкой 1 необходимого диаметра. В области контакта с опорами к нижней части продольных балок 1 привариваются металлические пластины 4 (пластины 4 закреплены на опорах), а также приваренные к ним упоры в виде ребер или швеллеров между балок 1 (ребра и швеллеры не показаны), или уголков 5, расположенных продольно, что обеспечивает дополнительную устойчивость при монтаже и повышает изгибную и крутильную жесткость всей конструкции в процессе эксплуатации. Продольные балки 1 могут быть выполнены трубобетонными преднапряженными (фиг. 2-3), что дополнительно повышает несущую способность пролетного строения, в т.ч. за счет предотвращения трещинообразования бетонного ядра балок 1 при растягивающих напряжениях. С этой же целью возможно применение продольных балок с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы (выше нейтральной оси), и жесткими стальными элементами в нижней части (фиг. 4), при этом возможно заполнение бетоном по всему сечению балки в местах их контакта с опорами моста. У коробчатого металлического основания 2 участки между арочными элементами могут быть выполнены также арочными. Бортики коробчатого основания 2 могут быть выполнены в виде технологической опалубки. Диаметр трубобетонных арок, а также расстояние между ними и их количество являются расчетными в зависимости от размеров пролетного строения, нагрузки на него. Дорожное покрытие наносится на верхнюю бетонную (железобетонную) часть 3.
Таким образом, пролетное строение моста в заявляемом изобретении обладает повышенной несущей способностью, жесткостью (изгибной и крутильной), повышенной трещиностойкостью бетона, технологичностью, долговечностью, и может использоваться при строительстве мостов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЛЕТНОЕ ТРУБОБЕТОННОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2019 |
|
RU2702444C1 |
ТРУБОБЕТОННАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ БАЛКА | 2016 |
|
RU2632798C1 |
ТРУБОБЕТОННАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ БАЛКА | 2017 |
|
RU2669814C1 |
ТРУБОБЕТОННЫЙ ПОДФЕРМЕННИК | 2021 |
|
RU2780445C2 |
БИТРУБОБЕТОННАЯ БАЛКА | 2019 |
|
RU2739271C1 |
ТРУБОБЕТОННАЯ БАЛКА | 2017 |
|
RU2675273C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ БАЛКА | 2019 |
|
RU2724653C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ АРКОЙ | 2018 |
|
RU2689009C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2280121C1 |
Изобретение относится к строительству малых и средних мостов, путепроводов, а именно к конструкциям пролетных строений. Технический результат – повышение нeсущей способности пролетного строения. У пролетного строения моста, содержащего продольные балки и верхнюю железобетонную часть, продольные балки выполнены трубобетонными, на которых установлена верхняя железобетонная часть в виде коробчатого металлического основания, выполненного с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок, закрепленного с ними сваркой и заполненного армированным бетоном; в области контакта с опорами к нижней части продольных балок приварены металлические пластины; железобетонная часть включает фибробетон; продольные балки могут быть выполнены трубобетонными преднапряженными; продольные балки могут быть выполнены с расположением бетонного ядра в верхней части внутреннего объема трубы, и жесткими стальными элементами в нижней части; у коробчатого металлического основания участки между арочными элементами могут быть выполнены также арочными; оно может быть выполнено модульным, состоящим из монтажных блоков, по крайней мере, с одной балкой. 4 ил.
Пролетное строение моста, содержащее продольные трубчатые балки и верхнюю железобетонную часть, отличающееся тем, что продольные балки выполнены трубобетонными, включающими бетонное ядро, а верхняя железобетонная часть содержит коробчатое металлическое основание, выполненное с продольными вырезами под верхнюю часть продольных балок.
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU831893A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2005 |
|
RU2280122C1 |
ТРУБОБЕТОННЫЙ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ВЕЕРНЫМ АРМИРОВАНИЕМ | 1999 |
|
RU2167985C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НА ФОНЕ ПОМЕХ ФОРМЫ ПЕРИОДИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 0 |
|
SU165251A1 |
Металлическое ярусное пролетное строение моста | 1986 |
|
SU1325122A1 |
KR 10099133 A, 01.11.2000 | |||
ТРУБОБЕТОННАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ БАЛКА | 2016 |
|
RU2632798C1 |
Авторы
Даты
2020-05-14—Публикация
2019-03-28—Подача