Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических пролетных строениях мостов с ярусным (этажным) расположением главных балок или ферм и сборной из блоков ор- тотропнон плиты проезжей части.
Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа.
На фиг. 1 изображено пролетное строение с одностенчатыми транспортабельными главными балками и расположением нижних поясов поперечных балок выше верхних поясов главных балок, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, с пониженным расположением относительно верхних поясов главных балок поперечных балок блоков ортотропной плиты, снабженных продолЬ)- ными диафрагмами; на фиг. 3 - - пролетное строение с духстенчатьэ1ми транснор- табельп1)1.ми (коробчатыми) главными балками с нижней ребристой плитой и расположением нижних поясов поперечных балок блоков ортотропной нлиты вы1пе верхних поясов главных балок, поперечное сечение; на ({)И1 4разрез А -А на фиг. 1;
на фиг. 5разрез Б Б на фиг. 4; на
фи1-. () разрез В В на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Г Г на фиг. 4; на фиг. 8 разрез А .Л на фиг. 1 (вариант); на фиг. 9 разрез Д Л на фиг. 2; на фиг . 11 разрез I: I: на фиг. 9; на фиг. 12 разрез Ж Ж на фи1. 9; на фиг. 13 разрез 3 3 на фи|-. 10, на (|)иг. 14 раз|)ез И И на фиг. И).
Металлическое ярусное пролетное строение мосга В1)1со1()й И включает обьединен- ные сисгемой ciurseii 1 транспортабельные односк нчатые 2 или в1,1П()лненные с нижней Н Ориогои м. мпой 3 Д1ихс гепчатые 1маи11ые ба.1ки И.1И (( высотой /uS и продоль- н)-член1 иную на блоки тина 4 6 (фиг. 1) или () и 7 ((. 2) либо () 9 ((. .) орто- Tjionnxio плиту проезжей части в виде листа К) с набором продольных ребер 11 и поперечных балок 12, расположенную над главными балками 2 и 3 и соединенную с ними иос 1едсгвом непрерывных продольнь,1х .)6-i)e- дините.льньгх диафра1 М 13 высотой Л„.
11родолЬ)Ные об1 едините.1ьные диафрагмы 13 opTorpoiiHoii плпты дискретно закреплены по .L. iMHc главных ба.юк, приче.м на ччасгках межд диокрегными закре|к;|е- ппями 14 продольные диафрагмы распо- ложепы с зазором 15 отпосип-льно верхних поясов 1,:|авмы балок и снабже1п 1 жестко прикрепленными к степкам (()пг. 8 п 10) И.1И нижним св()0() ) ((|)иг. 4 и 9) диа1|)ра1 М 13 (Лсхкмпами К) жесткосги.
Эксцен 1 рисптст е крепле1П1Я э.лемеп- тов И) жесткости па нродо/плп гх об1,еди1П1- r(M;.HbiN диа(|)рагмах 13 отпосительпо n,:uic- Kocin закреп. icnnH тих диа4 ра1 м па i.iaB- пых ба;1ках 2 опреде. 1ен соогношением е(0,02 0.2)11.„, где Ь„ расстояние меж- ;iy листом К) ортотропной плиты и верхним поясом лавной ба.1кн. Данное соот0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ношение получено из условия обеспечения максимальных значений критических напряжений бхр для стержня, каковым является элемент 16 жесткости. Устойчивость этого стержня определяется величинами сжимающих усилий от общего изгибающего момента М-н и дополнительного изгибающего момента от сдигающих усилий Т, возникающих на участках закрепления плиты на главных балках и действующих с эксцентриситетом е.
Наименьщий негативный вклад дополнительного момента к общему изгнбаю- пхему моменту Мн, определенный соотношением Мдоп /М„ , характерен при соотношениях е (0,,2)hn.
Соответственно, безразмерный параметр критических напряжений бкр имеет максимум в указанном диапазоне соотношений е/Ьт,, что отвечает оптимальным значениям относительного эксцентриситета e/h.
Концевые участки элементов 16 жесткости должны быть заведены за дискретные за- кренления 14 продольных диафрагм 13 па расстояние, равное fp (0,1 -0,3) Ркр, где Гкр - длина соответствуюнхего дискретного закрепления 14.
Вынолнение указанных соотнон епий обеспечивает максимально допустимое догружение элемента жесткости догюлнитель- ным из -ибаюн1им моментом от нары сил, действуюн1их в плоскости элемента жесткости и в плоскости соответствующего дискретного закренления, а также эффективное включение элемента жесткости при передаче сжимающего или растягивающего усилия от верхнего нояса главной балки через соответствуюнАее дискретное закренление 14 ортотропной нлиты на нродольную динительную непрерывную диафрагму 13 и лист 10 с продольными ребрами 11 орто- тронной нлиты, ярусно (этажно) расположенной на г лавных балках. Продольные обьединительные диафрагмы 13 могут быть выполнены на участках между дискретными закренлениями 14 с вырезами 17 (фИ1. 4. 9 и 10).
Поперечные балки 12 ортотроппой нлиты проезжей части могут быть расположены либо к пределах дискретных закреплений 14 ({()иг. 4, 8, 9) .ибо между ними (фиг. 10|. В пос;1еднем случае элементы 1( жесткости вьпюлнены составными но длине из двух половин, жестко нрикренленных обращенными друг к д|)угу торцами к стенкам попе- речпьгх ба. юк 12.
С целью обеспечения возможности пере- кр1)1тия значительных расстояний Ггя между стенками главных балок нри ограниченной степени увеличения высоты г лавной балки на величину Н„ за счет ярусного распо,то- жения ортотроппой нлиты поперечные балки 12 в блоках 7 ортотроппой н. щты, расположенных над главными балками (фиг. 2). вьпюлнены с попиженнь1м расположением
нижнего пояса относите.мьнг) ие)него пояса главных балок и образованы с ырезами 18 в стенке, охватывающими верхние участки соответствуюижх главных балок (фиг. 2, 1 1 и 13).
Дискретные закрепления 14 могут быть вынолнены с применением монтажрюй сварки в тавр или угловыми П1вами ((} 9 и 10) либо продольные объединительные диафрагмы 13 могут быть снабжены на участ- ках дискретных .закреплений соединительными ноясками 19, прикрепленными па болтах к верхним поясам главных балок.
8последнем случае при расположении нижнег о пояса поперечных балок ортотроп- ной нлиты BbiHie главных ба. кж (фиг. 1 и 3) целесообразно соедините, 1ьные пояски . 19 скреплять по бок()вь1м прод() кромкам сваркой встык заводскими швами 20 (фиг. Г))
с нижними поясами примыкаюпцгх с обепх сторон к соотиетствуюнк й продольной диафрагме 13 учасгкон или блоков поперечных балок 12. Мри попиженпом р;1С11о,1ожепип пижних поясов поперечных ба.чок относительно верхних поясов r:iaBHi,i ба.юк ((|пи. 2
9-13) целесообразно верхнюю кромку вы- )еза 18 I) стенках поперечных балок в блоках 7 плиты подкреплять ошзрными стяжными пластинами 21 (фиг. 9 и 11), обеспечивающими устойчиЕ()е по.южение бло
ков 7 при монтаже и 1рптягиванп( нижних кромок пр(.)дольных диафрагм к верхпему поясу г.1авпых ба.юк д.1Я пос.1едуюн1ей их сварки на участках дискретиьгх закреп- ,епий 14 и. 1п подкреплять ве1)хнюю кромку В1)1реза 18 i о|)изонтальньгм )ебром жесткости (фиг. К) и 13).
. 1агаемая конст1П кция ярусного ме- га. 1.1ического npo.ieTHoro с троенин, сох)а- няя прсимх iiu4-i- ia vroro пша копстрч кпий по cpaBHeiHiK) с нро.1етными строениями с ор- г(1тр()пной П.ЧИТОЙ, расположенной в пределах И1 1сотпог() габарита мавпьгх ба.к.ж. и части npocioTi) монтажных стыков между плитой и г.:|ав)1ыми ба.чками и возможности уве.чичеиия сумма)ной высоты гцю.чеч ного строения обсч псчинает суniecTneniioc сниж1 - нис тргудоемкос ГЦ ujiri а/ка за счс-т испо.п,- зования дис. крсгпых закреп, leiinii п|)()до.1ь- пы об ьединит1М1)Пых диафрагм и соочвег- ствуюшего их конст)укч инного вьнюлрк ния.
(рормулч /j:tf pt-п ни.ч
1. ДАеч а.1.:1йчсское ярусное пролетное сгроепис моста, К.1К)чаюпи е r.iaiun)ie ба.чки и продо.чы1о-ч..1С11енпун) на б.чоки ортотроп- к п.читу проезжей части в виде .чиста с
набором продольных ребер п понеречн)1х ба.чок, расположенную над 1-..ми балками и соединенную с ними iiocpivicTBOM непрерывньгх нродольн1)1х ()б| еди|ПП ibHiiix диафрагм, отличающееся тем. что. с пе.чью снижения трудоемкости монтажа, продольные обч единительиые днафрагм1 1 ортотроп- пой плиты проезжей части д)1скретно закреплены по длин( главных ба.чок. причем па участках между дискретп1 г ;,; акреп- лениями продольные диафрагмы p;icno- ,чожены с зазором относите.чьпо г,аммых ба.чок и сиабжены жестко нрикреп.чепными к стенкам п.чи ннжнпми свободн1,1мн ми iT диа())рагм :1.че снтами жесгког, рас ноложенными с укспентриситетом очпосичч .-;ь- но нлоскости закрен.чения диафрагм на г.чавных ба.чках, равпы 0,02 0,2П р;к- стояния между ,чисгом о)го1)опной 1ми1М и вс) поясом г.кшных ба.чок, а KOHiieFibic учасгки :(.че.ментов жесчкости заве.и -ны м дискретные закреп.черП1Я продо.чьных та фра1 1 на 1асстояпие. равное 0,1 0.3 д.чины
.11(1 I lU l с I H lonU i (. i. i.KpCli. k ilMH.
2 ( /I I neiiHe по п. I, с; тчтчщесч ч i . ч го продольиьк- об Ь1 ди1И1те.чьпые диа|()рнгм1 1 .чне1П)1 па участках между дискречны- ми закр1М1,чсниями с В1)1резами.
3.(/ipocfnie по пп. 1 п 2, отличиющач -: чем, чго )ечпые ба.чки ojviorponiioii п.чи- чы расно.чожен) и прс де. lax Hi.ix (ак|П |1ленпй.
4.Ороенпе по нп. 1 и 2, отличикпщ сся т{-м. что поперечные ба.чки ортотропной н.чи- ты расположены между дискретн1 1ми закреп,чениями, а :(лементы жесткости вьпю.ч- нз двух ноловин, жестко п)икреп,чеп- пых к стенкам поп1 )ечных балок.
5.CTfioenne по пп. I 4, отличающееся тем, что |онеречн1 1е ба.чки над главными ба.чками выпсхчнены с пониженным распо- .чоже1П1ем 1Н1жнего пояса отпосите.чьно Н )хне1() пояса 1.чавных ба.чок и o6) ны с вырезами в стенке, охваты(аюп1и.ми ве)хп11е участки соотвегсг уюп1их г.чавпых Па.чок
(). (лроение но пп. 1, 2. 3 и Г), отли- чиннцееся тс м. что .чьпые об ьедините.чь- fn,ie дпа(})|1агмы спабжены на участках дискреч ных закреплепий соедини ге.чь,ными поясками, прикреп.чепными на бп.ччах i верх ним поясам г.чавных ба.чок и соединенны .ми по боков1)1м нродо.чьным кромкам сваркой BCibiK с 1П1ЖНИМИ поясами, нрнм1 1ка- 1О1ЦИМИ с обеих (. Тором к соо гвеч сгву loineii npo.io. 1ьной дпа())рагме учасч ков и.чи б. кжон попсречиьгх оа.чок.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления | 1985 |
|
SU1268658A1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU872622A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
УЗЕЛ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОСНОВНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С ПРОЛЕТНЫМ СТРОЕНИЕМ ПРИМЫКАНИЯ СЪЕЗДА (ВЪЕЗДА) | 2005 |
|
RU2307888C2 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЯРУСНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2243315C1 |
Металлическое пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1649014A1 |
МОСТ | 2011 |
|
RU2471916C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Металлический вантовый мост | 1987 |
|
SU1513071A1 |
И.И)б|)етенис относится к мостостроению и можс ис11о;1ьз()нано в метал- лически.х 111)()лстных строениях мостов с нро- лольно-ч/к иеииг)) на б.-юкк ортотронной плитой нроечжей части. Це.ль изобретении снижение т|)удоемкости монтажа. Мета, 1личес- кое ярусное пролетное строение моста включает славные балки 2 и нролол1)НО-чле- ненную на блоки ортотронную н. шту нроез- жей части и щде .iHcia с набором продольных ребер и понеречиы.х балок 12, раснос х а e el л- о- и- - - ложеннук) над г. 1авными балками и сое,;,и ценную с ними ПОСре.КТВОМ 1и :1Н |) иро.1ольн 1.х об ьединител1 ных диафра М 13. Продольные об ьединительные .iHaifip.a: мы 13 орготронной плиты проезжей части дискретно )(Ч.1ены но длине главиы.х Па.юк, нричем на участка.х межд .дискретными закрен.тениями 14 продольные диаф а1А1Ь1 paciio,южены с .аз())()м относи i с. ibuu 1 лаи 1Н)1х па/юк и снабжен, жес шк нрпк|1е11- ленными к стенкам или нижним свобод кромкам sTu.x диа|{)ра1 м элементами It) жесткости, расно.тоженн1,1ми с мкспенгри систетом п,тоскости .ижренления дна(}) на 1, балках. раЕиплм е ((,02 0,20) hn, 1Де h расстояние меж.ту листом ()тот 1опной плиты и верхним ноясом глав- ны.х ба. юк, а конпевые участки 1емент(П( жесткосги заведены за дискретн1 1е закреп ления П1)одо,чьпых диаф)а1М на расстояние, равное Ер(0.1 0,3)Рхр, где Екр д, 1ина С(.)отнетствуюп1ег() закреп,1ения 14. Г1родол ные объединительные диафра: мы могут Г)ьг1ь выполнены на участках между дне кретными :(акреп.1ениями с выречами 17. 5 . п. (fi-.ibi, 14 И.1. liA. S (Л оо ГчЭ ел ьо ьо и Фиг. Ю
ФигЗ
В
75 2 /3 5
L5
Г ФагЛ
7
Фиг. 5
16
Г-г 5
16
фиг. 6
1Z
/3 /5/2
. 7
н
2 i:: /7 /j ю 12 n
16
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-03-28—Подача