Пролетное строение моста Советский патент 1981 года по МПК E01D9/02 

Описание патента на изобретение SU831893A1

(54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ .МОСТ.Л

Похожие патенты SU831893A1

название год авторы номер документа
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280122C1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280121C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Будняцкий Марк Даниэлевич
SU1276734A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2022
  • Иванов Артём Николаевич
  • Недобежкин Иван Викторович
  • Пиняжин Сергей Викторович
  • Саушкин Василий Васильевич
RU2794115C1
Сборно-разборный мост ручной сборки 1986
  • Пономарев Аврор Иванович
SU1395785A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1982
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Ярошутин Андрей Сергеевич
SU1020484A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2000
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Карслян Д.И.
  • Соломин С.П.
  • Немировский Е.И.
  • Новиков А.Н.
  • Хомская Н.А.
  • Бобриков А.В.
  • Корнев С.Н.
  • Онищук К.В.
  • Мозалев С.В.
  • Ронин В.З.
RU2162909C1

Иллюстрации к изобретению SU 831 893 A1

Реферат патента 1981 года Пролетное строение моста

Формула изобретения SU 831 893 A1

1

Изобретение -относится к мостостроению и может быть использовано в, конструкции пролетных строений металлических мостов и путепроводов.

Известно пролетное строение моста, включающее снабженные диафрагмами металлические главные балки, выполненные в форме выпуклых оболочек с вертикальными стенками и нижними поясами, и объединенную с ними посредством клея сборную или монолитную железобетоннную плиту с многосводяатой нижней поверхностью, и снабженные диафрагмами подпружные полуарочные оболочки, размещенные между главными балками и укрепленные на их боковых поверхностях посредством сварки, причем объединение блоков главных балок в поперечном сечении моста осуществляется посредством стыкования на высокопрочных болтах диафрагм сложных полуарочных оболочек 1.

Недостатки этого пролетного строейия заключаются в значительной трудности его изготовления и в наличии протяженных концентратов напряжений в зонах приварки полуарочных оболочек к главным балкам, что существенно снижает усталостную прочность пролетного строения в целом.

Наиболее близк1-;м к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является пролетное строение моста, включающее снабженные поверху штыревыми упорами металлические трубчатые главные балки, станов; еьные между ними и укрепленные в верхней их части металлические подпружные арочные оболочки с размещенной на них и объединенной с главными балками посредство.м штыревых упоров железобетонной плитой, причем трубчатые

главные балки контактируют между собой в поперечном сечении моста и соединены понизу приваренной к ним непрерывной по длине пролетного строения листовой затяжкой, железобетонная плита выполнена монолитной, а подпружные арочные оболочки

укреплены на трубчатых главных балках посредством сварки 2.

Недостатки известного пролетного строения заключаются в значительной его металлоемкости, а также трудоемкости монтажа, обусловленных потребностью в большом количестве трубчатых главны. балок для получения требуемого габарита проезда, а также наличием непрерывной листовой затяжки и необходимостью выполнения значительного объема сварочных работ на монтаже по прикреплению к главным балкам полуарочных оболочек и непрерывной листовой затяжки, что дополнительно приводит к снижению усталостной прочности пролетного строения.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости монтажа.

Указанная цель достигается тем, что пролетное строение моста, включающее снабженные поверху штыревыми упорами металлические трубчатые главные балки, установленные между ними и укрепленные в верхней их части металлические подпружные арочные оболочки с размещенной на них и объединенной с главными балками посредством штыревых упоров железобетонной плитой, снабжено фиксирующими планками, расположенными в верхней части главных балок, опорными диафрагмами и связями, укрепленными на наружных боковых поверхностях главных балок, и сталебетонными диафрагмами, размещенными в полости трубчатых главных балок в плоскостях крепления связей, причем железобетонная плита выполнена сборной из имеющих омоноличиваемые пустоты под щтыревые упоры продольно ориентированных блоков, каждый из которых выполнен за одно целое с соответствующей подпружной арочной оболочкой и укреплен в фиксирующих планках смежных главных балок.

На фиг. 1 изображено Пролетное строение поперечное сечение (слева - опорное, справа - в пролете); на фиг. 2 - деталь опирания на главную балку железобетонных блоков и крепления к главной балке связей и диафрагмы.

Пролетное строение моста содержит снабженные поверху щтыревыми упорами 1 и фиксирующими планками 2 металлические трубчатые главные балки 3, объединенные в нижней части связями 4 и опорными диафрагмами 5, а поверху - сборной из продольно ориентированных блоков железобетонной плиты 6, каждый блок которой выполнен за одно целое с подпружной арочной оболочкой 7, укрепленной в обращенных друг к другу фиксирующих планках 2 смежных главных балок 3.

В полости трубчатых главных балок 3 размещены в плоскостях расположения связей 4 сталебетонные диафрагмы 8, укрепленные на внутренних поверхностях главных балок посредством штыревых анкеров 9. Опорные диафрагмы 5 и связи 4 присоединены к главным балкам посредством анкеров 10 и сварных швов 11. Связи 4 обеспечивают совместно с плитой 6 требуемую крутильную жесткость пролетного строения. После раскладки блоков железобетонной плиты 6 и фиксации их положения в фиксирующих планках 2 производят бетонирование пустот 12 между блоками.

Предлагаемое пролетное строение обеспечивает снижение металлоемкости, трудоемкости монтажа и повышение усталостной прочности и долговечности сооружения.

Формула изобретения

Пролетное строение моста, включающее снабженные поверху штыревыми упорами

металлические трубчатые главные балки, установленные между ними и укрепленные в верхней их части металлические подпружные арочные оболочки с размещенной на них и объединенной с главными балками посредством штыревых упоров железобетонной

плитой, отличающееся тем, что, с целью сни нения металлоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения, оно снабжено фиксирующими планками, расположенными в верхней части главных балок, опорными

диафрагмами и связями, укрепленными на наружных боковых поверхностях главных балок, и сталебетонными диафрагмами, размещенными в полости трубчатых главных балок в плоскостях крепления связей, причем железобетонная плита выполнена сборной из имеющих омоноличиваемые пустоты под щтыревые упоры продольно ориентированных блоков, каждый из которых выполнен за одно целое с соответствующей подпружной арочной оболочкой и укреплен в фиксирующих планках смежных главных

балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 637475, кл. Е 01 D 9/02, 1977.2.Патент ФРГ № 1931431, кл. 19 D 9/02, 1972.

Фиг.1

8

Фиг. 2

SU 831 893 A1

Авторы

Быстров Владимир Апполинарьевич

Новожилова Наталья Ивановна

Агапов Николай Петрович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-07-27Подача