Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы и воздушная тепловая завеса с ним Российский патент 2020 года по МПК B61D27/00 B60H1/00 F24F9/00 

Описание патента на изобретение RU2721150C1

Предлагаемая группа изобретений относится к устройствам воздушной завесы транспортных средств, в частности, вагона электропоезда.

Из уровня техники известны различные технические решения, направленные на создание воздушной тепловой завесы в дверных проемах транспортных средств. Одной из основных проблем (см., например, патент RU 2606258, опубл. 10.01.2017, МПК B61D27/00), стоящих перед конструкторами устройств воздушных тепловых завес, является проблема габаритов устройства и необходимость вписать его в интерьер транспортного средства.

Наиболее близким аналогом является воздушная тепловая завеса вагона электропоезда, описанная в патенте RU 143153 (опубл. 20.07.2014, МПК B60H1/00). Известная воздушная тепловая завеса содержит два блока для расположения по обе стороны дверного проема. Каждый из блоков включает воздухораздаточный короб с отверстиями для подачи воздуха с целью перекрытия дверного проема, нагреватели воздуха для нагрева подаваемого воздуха и вентилятор для нагнетания воздуха к нагревателям.

Недостатком наиболее близкого аналога является необходимость размещения воздухораздаточных коробов по высоте равных высоте дверного проема, что существенно увеличивает габариты всего устройства воздушной тепловой завесы и не позволяет применять известную завесу в вагонах, где интерьер не позволяет размещать воздухораздаточные короба во всю высоту дверного проема.

Техническая проблема, на разрешение которой направлена заявленная группа изобретений, заключается в создании универсальной воздушной тепловой завесы, способной вписаться в различные интерьерные условия вблизи дверных проемов транспортных средств.

Технический результат, достигаемый при решении технической проблемы, заключается в уменьшении длины воздухораздаточного короба воздушной тепловой завесы с одновременным сохранением экранирующих свойств завесы и повышением удобства её монтажа.

Техническая проблема решается, а технический результат достигается за счет того, что воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства, выполненный с возможностью вертикального размещения и протяженным в вертикальном направлении, при этом площадь поперечного сечения верхнего торца короба больше площади поперечного сечения нижнего торца короба, верхний торец короба выполнен с возможностью соединения с каналом, по которому подается воздух для создания завесы, при этом вдоль протяженной части короба выполнена прорезь для выхода воздуха, на прорезь установлен щелевой насадок, выполненный в виде двух пластин, соединенных с возможностью пропуска между ними выдуваемого через прорезь воздуха, а между пластинами по всей протяженности распределены направляющие, которые имеют различный угол наклона по отношению к горизонтали, причем величина угла наклона тем больше, чем ближе к нижнему торцу короба расположена направляющая.

Техническая проблема решается, а технический результат достигается также в следующих частных вариантах реализации воздухораздаточного короба.

Угол наклона направляющих воздухораздаточного короба предпочтительно меняется в диапазоне 0-45° по отношению к горизонтали.

Направляющие воздухораздаточного короба могут быть распределены равномерно между пластинами щелевого насадка.

Расстояние между направляющими воздухораздаточного короба предпочтительно лежит в диапазоне от 30 мм до 100 мм.

Расстояние между направляющими воздухораздаточного короба предпочтительно лежит в диапазоне от 30 мм до 100 мм.

Ширина направляющих воздухораздаточного короба предпочтительно лежит в диапазоне от 15 мм до 30 мм.

Ширина пластин щелевого насадка предпочтительно лежит в диапазоне от 60 мм до 200 мм.

Направляющие воздухораздаточного короба предпочтительно выполнены с возможностью крепления на пластинах щелевого насадка посредством фланцевого соединения.

Кроме того, для решения технической проблемы и достижения технического результата предусмотрена воздушная тепловая завеса транспортного средства, включающая один или несколько упомянутых воздухораздаточных коробов.

Предлагаемые воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства и воздушная тепловая завеса транспортного средства обеспечивают равномерность распределения потока воздуха по дверному проему с одновременным уменьшением длины воздухораздаточного короба

За счет того, что на прорезь для выхода воздуха установлен щелевой насадок с направляющими, которые направляют потоки воздуха к центру и к низу дверного проема обеспечивается экранирование дверного проема от поступления воздуха извне, при этом за счет направления у нижнего торца короба воздуха к низу обеспечивается экранирование при снижении длины самого короба. Таким образом, уменьшаются габаритные размеры воздухораздаточного короба и воздушной тепловой завесы при сохранении экранирующих свойств завесы. В случае размещения в непосредственной близости от дверного проема, например, в его нижних боковых зонах, поручней, механизмов открытия дверей и других конструктивных/интерьерных решений, предложенная воздушная тепловая завеса будет иметь возможность размещения без ущерба для своих экранирующих свойств. За счет распределения направляющих по всей протяженности щелевого насадка и плавного изменения угла их наклона, а также за счет сужения короба к низу обеспечивается равномерное распределение потока воздуха по пространству дверного проема. Также в связи с уменьшением общей длины воздухораздаточного короба для его установки у дверного проема потребуется меньшее число креплений, что обеспечивает скорость и удобство монтажа воздушной тепловой завесы.

Далее настоящее изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 представлен в качестве примера вид воздушной тепловой завесы транспортного средства с двумя блоками.

На фиг.2 схематично представлен пример исполнения воздухораздаточного короба.

На фиг.1 показан пример установки воздушной тепловой завесы транспортного средства, включающей два воздухораздаточных короба 1, в дверном проеме транспортного средства. Такая воздушная тепловая завеса транспортного средства применяется для создания в проеме двери вагона воздушного потока, препятствующего проникновению в вагон через открытые двери холодного наружного воздуха в зимний период эксплуатации и тёплого наружного воздуха в летний период. Воздушная тепловая завеса транспортного средства может содержать один или несколько коробов, устанавливаемых в зависимости от ширины дверного проема либо с одной стороны дверного проема, либо с левой и правой сторон дверного проема для обеспечения равномерной подачи потока воздуха по всей высоте и ширине проема.

Более подробно конструкция воздухораздаточного короба 1 воздушной тепловой завесы транспортного средства показана на фиг.2. Воздухораздаточный короб 1 выполняется с возможностью вертикального размещения и выполняется протяженным в вертикальном направлении. Для обеспечения равномерной скорости выхода воздуха по всей протяженности короба 1 площадь поперечного сечения верхнего торца 3 короба 1 больше площади поперечного сечения нижнего торца 4 короба 1. Верхний торец 3 короба 1 выполнен с возможностью соединения с каналом 2, по которому подается воздух для создания завесы (см. фиг.1). Вдоль протяженной части короба 1 выполнена прорезь (на чертеже не показана) для выхода воздуха. Для создания направленного и плоского потока выходящего воздуха на эту прорезь установлен щелевой насадок 5, выполненный в виде двух пластин (см. фиг.2), соединенных с возможностью пропуска между ними выдуваемого через прорезь воздуха. Между пластинами щелевого насадка 5 по всей протяженности распределены направляющие 6, которые предпочтительно располагаются равномерно на расстоянии друг от друга в диапазоне от 30 до 100 мм для наиболее равномерного рассредоточения подаваемого воздуха по всему дверному проему. Направляющие 6 имеют различный угол наклона по отношению к горизонтали. Величина угла наклона тем больше, чем ближе к нижнему торцу 4 короба 1 расположена направляющая 6. Предпочтительно, угол наклона направляющих 6 меняется в диапазоне 0-45° также для наиболее равномерного рассредоточения подаваемого воздуха по всему дверному проему. Направляющие 6 предпочтительно выполнены с возможностью крепления на пластинах щелевого насадка 5 посредством фланцевого соединения. Для создания устойчивого плоского потока ширина пластин щелевого насадка 5 предпочтительно должна лежать в диапазоне 60-200 мм, а ширина всех направляющих 6 одинаковая и лежит в диапазоне от 15 до 30 мм, что позволяет обеспечить постоянную ширину щелевого насадка 5.

Предложенная воздушная тепловая завеса транспортного средства с предложенным воздухораздаточным коробом работает следующим образом. Например, при открытии дверей транспортного средства подается сигнал на включение воздушной тепловой завесы. Включается средство подачи воздуха, например вентилятор, которое подает воздух через нагреватели по каналам подачи воздуха к воздухораздаточным коробам. Подаваемый в короба воздух выпускается через щели и щелевые насадки. Так как по мере прохождения воздухом через воздухораздаточный короб часть его выдувается, то для сохранения равномерности давления и скорости воздушного потока короб сужается к своей нижней части. Проходящий через щелевые насадки полученный равномерный поток воздуха направляется и распределяется по всему дверному проему направляющими. При этом нижние направляющие направляют поток воздуха в ту часть дверного проема, которая находится ниже нижнего торца воздухораздаточного короба. Таким образом, обеспечивается полное перекрытие дверного проема создаваемым воздушным потоком, а следовательно сохраняются экранирующие свойства воздушной тепловой завесы при уменьшенной длине воздухораздаточного короба воздушной тепловой завесы. Облегчается ее монтаж из-за отсутствия необходимости дополнительного крепления, например, к полу, в условиях ограниченного пространства. Предлагаемая воздушная тепловая завеса транспортного средства с предложенным воздухораздаточным коробом обладает универсальностью и может быть встроена в различные интерьеры вблизи дверных проемов транспортных средств.

Похожие патенты RU2721150C1

название год авторы номер документа
Воздушно-тепловая завеса 1985
  • Чугунков Владимир Васильевич
  • Приходкин Валентин Тимофеевич
  • Седышев Андрей Владимирович
SU1298491A1
Устройство для создания воздушно-тепловой завесы 1981
  • Токмаков Виктор Федорович
  • Зазымкин Сергей Иванович
  • Коврижных Павел Дмитриевич
SU1020716A1
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕМА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Спинеев Анатолий Константинович[Ua]
  • Ладыженский Григорий Владимирович[Ua]
RU2047502C1
ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВАЯ ЗАВЕСА 2003
  • Карасевич А.М.
  • Свиридова Т.С.
  • Пацков Е.А.
RU2256854C1
Воздушно-тепловая завеса 1974
  • Шарыгин Юрий Михайлович
SU568799A1
Способ создания воздушно-тепловой завесы 1985
  • Краснощеков Леонид Федорович
  • Трухманова Екатерина Леонидовна
SU1368585A1
Воздушно-тепловая завеса 1979
  • Лях Александра Алексеевна
  • Горшков Владимир Иванович
  • Лях Алексей Алексеевич
  • Бойко Вадим Андреевич
SU785604A1
Воздушно-тепловая завеса длязАщиТы РАбОчЕгО пРОЕМА пОМЕщЕНия 1979
  • Тарасов Евгений Иванович
SU800508A1
Воздушно-тепловая завеса 1990
  • Славков Владимир Егорович
SU1793163A1
Воздушно-тепловая завеса 1978
  • Зауралов Лев Иванович
  • Миропольский Юрий Борисович
SU706659A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 721 150 C1

Реферат патента 2020 года Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы и воздушная тепловая завеса с ним

Предлагаемая группа изобретений относится к устройствам воздушной тепловой завесы транспортных средств, в частности вагона электропоезда. Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства выполнен с возможностью вертикального размещения и протяженным в вертикальном направлении. Площадь поперечного сечения верхнего торца короба больше площади поперечного сечения нижнего торца короба. Верхний торец короба выполнен с возможностью соединения с каналом, по которому подается воздух для создания завесы. Вдоль протяженной части короба выполнена прорезь для выхода воздуха. На прорезь установлен щелевой насадок, выполненный в виде двух пластин, соединенных с возможностью пропуска между ними выдуваемого через прорезь воздуха. Между пластинами по всей протяженности распределены направляющие, которые имеют различный угол наклона по отношению к горизонтали. Величина угла наклона тем больше, чем ближе к нижнему торцу короба расположена направляющая. Воздушная тепловая завеса транспортного средства включает один или несколько упомянутых воздухораздаточных коробов. Технический результат - уменьшение длины воздухораздаточного короба воздушной тепловой завесы с одновременным сохранением экранирующих свойств завесы и повышением удобства её монтажа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 721 150 C1

1. Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы транспортного средства, выполненный с возможностью вертикального размещения и протяженным в вертикальном направлении, при этом площадь поперечного сечения верхнего торца короба больше площади поперечного сечения нижнего торца короба, верхний торец короба выполнен с возможностью соединения с каналом, по которому подается воздух для создания завесы, при этом вдоль протяженной части короба выполнена прорезь для выхода воздуха, отличающийся тем, что на прорезь установлен щелевой насадок, выполненный в виде двух пластин, соединенных с возможностью пропуска между ними выдуваемого через прорезь воздуха, а между пластинами по всей протяженности распределены направляющие, которые имеют различный угол наклона по отношению к горизонтали, причем величина угла наклона тем больше, чем ближе к нижнему торцу короба расположена направляющая.

2. Воздухораздаточный короб по п.1, в котором угол наклона направляющих по отношению к горизонтали меняется в диапазоне 0 - 45°.

3. Воздухораздаточный короб по п.1, в котором направляющие распределены равномерно между пластинами.

4. Воздухораздаточный короб по п.3, в котором расстояние между направляющими лежит в диапазоне от 30 до 100 мм.

5. Воздухораздаточный короб по п.1, в котором ширина направляющих лежит в диапазоне от 15 до 30 мм.

6. Воздухораздаточный короб по п.1, в котором ширина пластин щелевого насадка лежит в диапазоне от 60 до 200 мм.

7. Воздухораздаточный короб по п.1, в котором направляющие выполнены с возможностью крепления на пластинах щелевого насадка посредством фланцевого соединения.

8. Воздушная тепловая завеса транспортного средства, включающая один или несколько воздухораздаточных коробов по п.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2721150C1

Воздушнотепловая завеса 1989
  • Заболотный Алексей Павлович
SU1679148A1
Устройство для проведения исследований в горне доменной печи 1960
  • Блинсон И.М.
  • Молочников Н.В.
  • Патрикеев В.С.
  • Хейфец Б.С.
SU137941A1
Пресс для влажно-тепловой обработки швейных изделий 1955
  • Гороховский В.З.
  • Черемный А.М.
SU103896A1

RU 2 721 150 C1

Авторы

Дягилев Станислав Федорович

Маслов Игорь Александрович

Харьковский Николай Иванович

Макляев Алексей Сергеевич

Даты

2020-05-18Публикация

2019-07-19Подача