Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами.
Известно устройство шарнирная муфта [ГОСТ 5147-97, тип 2 (сдвоенная)], которая нашла широкое применение в различных машинах: летательных аппаратах, приборах, станках, автомобилях, сельхозмашинах и др., когда по условию работы необходимо изменение взаимного расположения валов, передающих вращение. Сдвоенная шарнирная муфта состоит из двух одинаковых полумуфт в виде ступицы с вилкой, вилки спаренной располагающейся между полумуфтами и двух крестовин, соединяющих полумуфты с вилкой спаренной посредством, шарниров.
Однако недостатками данной сдвоенной шарнирной муфты являются сложность конструкции и процесса сборки-разборки.
Так же известны и другие сдвоенные шарнирные муфты, например, СДВОЕННАЯ ШАРНИРНАЯ МУФТА ЮРЧЕНКО патент на изобретение №RU 2675717.
Недостатком данного устройства является зависимость размера сдвоенной шарнирной муфты от размера центрирующих шариков (подбор или изготовление шариков необходимого размера).
Задача настоящего изобретения заключается в упрощении конструкции сдвоенной шарнирной муфты и уменьшении затрат на изготовление.
Поставленная задача достигается тем, что сдвоенная шарнирная муфта содержит два наружных звена, расположенное между ними внутреннее звено, двенадцать роликов, по шесть на каждое из двух мест соединения наружных и внутреннего звеньев и два фиксирующих элемента. Часть поверхности роликов выполнена в виде усеченных конусов обращенных своими меньшими основаниями к общему центру. Угол при мнимой вершине конической части каждого ролика составляет 90°. Каждые два ролика, из шести относящихся к соединению наружного и внутреннего звеньев сдвоенной муфты, обращенные друг к другу меньшими основаниями, имеют одну общую ось. Все шесть, попарно находятся на трех, взаимно перпендикулярных осях, при этом два обращенных друг к другу ролика, из четырех лежащих в плоскости перпендикулярной оси сдвоенной муфты находящейся в исходном положении, принадлежат одному наружному звену, а два других ролика принадлежат одной стороне внутреннего звена. Оставшиеся два ролика, данного соединения, расположенные по оси сдвоенной муфты находящейся в исходном положении, жестко фиксируются между собой. Размер длины фиксирующего элемента между роликами равен сумме высот отсеченных конических частей от этих двух роликов, а максимальный размер сечения фиксирующего элемента не превышает наименьший из четырех диаметров меньших оснований усеченных конических поверхностей роликов принадлежащих соединению наружного и внутреннего звеньев. Соединение второго наружного звена и второй стороны внутреннего звена выполнено, так же как и предыдущее соединение. Усилие при передаче крутящего момента от первого наружного звена передается на внутреннее звено и далее на второе наружное звено посредством контакта конических поверхностей роликов принадлежащих наружным и внутреннему звеньям, минуя какие-либо промежуточные элементы. Данная конструкция позволяет обоим наружным звеньям отклоняться от общей продольной оси сдвоенной шарнирной муфты, при этом контактирующие между собой конические поверхности роликов обкатываются друг относительно друга по сопрягаемым поверхностям.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами:
На Рис. 1 представлена сдвоенная шарнирная муфта в общем виде, на Рис. 2 представлена сдвоенная шарнирная муфта при передаче крутящего момента М с первого наружного звена - поз. 1 на второе наружное звено - поз. 3, когда углы α1≠α2, при этом угловые скорости наружных звеньев не равны между собой ω1≠ω3. При жесткой фиксации наружных звеньев, таким образом, что все звенья, включая внутреннее, лежат в одной плоскости, а углы α1=α2, угловые скорости наружных звеньев равны между собой ω1=ω3, в таком виде данную сдвоенную шарнирную муфту можно использовать, как муфту равных угловых скоростей (МРУС) Рис. 3. Где:
1 - первое наружное звено
2 - внутреннее звено
3 - второе наружное звено
4 - ролики
5 - фиксирующий элемент
Достоинством изобретения являются его компактность, простота изготовления и обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ЮРЧЕНКО (ВАРИАНТ) | 2019 |
|
RU2722733C1 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА ЮРЧЕНКО (ВАРИАНТ) | 2019 |
|
RU2721807C1 |
СДВОЕННАЯ ШАРНИРНАЯ МУФТА ЮРЧЕНКО | 2017 |
|
RU2675717C1 |
МУФТА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ЮРЧЕНКО | 2018 |
|
RU2710318C2 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА ЮРЧЕНКО | 2017 |
|
RU2667419C1 |
Инструмент для демонтажа и установки сальников и демонтажа опорного подшипника первичного вала автоматической коробки передач | 2023 |
|
RU2824680C1 |
Устройство для регулировки выжимных подшипников | 2021 |
|
RU2776631C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ С ДОЗАТОРОМ ОБЪЕМНОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2318585C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ОТ НЕРАЗРУШАЕМОГО ВСКРЫТИЯ | 2020 |
|
RU2736676C1 |
РОЛИКОВАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2010 |
|
RU2442920C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов. Сдвоенная шарнирная муфта содержит два наружных звена (1, 3), внутреннее звено (2), двенадцать роликов (4) и два фиксирующих элемента (5). Часть поверхности роликов выполнена в виде усеченных конусов. Угол при мнимой вершине конической части каждого ролика составляет 90°. Каждые два ролика из шести относящихся к соединению наружного (1) и внутреннего (2) звеньев сдвоенной муфты, обращенные друг к другу меньшими основаниями, имеют одну общую ось. Все шесть попарно находятся на трех взаимно перпендикулярных осях, при этом два обращенных друг к другу ролика из четырех лежащих в плоскости, перпендикулярной оси сдвоенной муфты, находящейся в исходном положении, принадлежат наружному звену (1), а два других ролика принадлежат одной стороне внутреннего звена (2). Оставшиеся два ролика данного соединения, расположенные по оси сдвоенной муфты, находящейся в исходном положении, жестко фиксируются между собой. Размер длины фиксирующего элемента (5) между роликами равен сумме высот отсеченных конических частей от этих двух роликов, а максимальный размер сечения фиксирующего элемента (5) не превышает наименьший из четырех диаметров меньших оснований усеченных конических поверхностей роликов, принадлежащих соединению наружного и внутреннего звеньев. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.
Сдвоенная шарнирная муфта характеризуется тем, что содержит два наружных звена, расположенное между ними внутреннее звено, двенадцать роликов, по шесть на каждое из двух мест соединения наружных и внутреннего звеньев, и два фиксирующих элемента, часть поверхности роликов выполнена в виде усеченных конусов, обращенных своими меньшими основаниями к общему центру, угол при мнимой вершине конической части каждого ролика составляет 90°, каждые два ролика из шести относящихся к соединению наружного и внутреннего звеньев сдвоенной муфты, обращенные друг к другу меньшими основаниями, имеют одну общую ось, все шесть попарно находятся на трех взаимно перпендикулярных осях, при этом два обращенных друг к другу ролика из четырех лежащих в плоскости, перпендикулярной оси сдвоенной муфты, находящейся в исходном положении, принадлежат одному наружному звену, а два других ролика принадлежат одной стороне внутреннего звена, оставшиеся два ролика данного соединения, расположенные по оси сдвоенной муфты, находящейся в исходном положении, жестко фиксируются между собой, размер длины фиксирующего элемента между роликами равен сумме высот отсеченных конических частей от этих двух роликов, а максимальный размер сечения фиксирующего элемента не превышает наименьший из четырех диаметров меньших оснований усеченных конических поверхностей роликов, принадлежащих соединению наружного и внутреннего звеньев, соединение второго наружного звена и второй стороны внутреннего звена выполнено так же, как и предыдущее соединение, усилие при передаче крутящего момента от первого наружного звена передается на внутреннее звено и далее на второе наружное звено посредством контакта конических поверхностей роликов, принадлежащих наружным и внутреннему звеньям, минуя какие-либо промежуточные элементы, данная конструкция позволяет обоим наружным звеньям отклоняться от общей продольной оси сдвоенной шарнирной муфты, при этом контактирующие между собой конические поверхности роликов обкатываются относительно друг друга по сопрягаемым поверхностям.
Карданный шарнир | 1978 |
|
SU721592A1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 2005 |
|
RU2289733C1 |
Универсальный шарнир | 1986 |
|
SU1318746A1 |
СДВОЕННАЯ ШАРНИРНАЯ МУФТА ЮРЧЕНКО | 2017 |
|
RU2675717C1 |
US 2988904 A1, 20.06.1961. |
Авторы
Даты
2020-05-25—Публикация
2019-08-20—Подача